Автоматизированное управление жизненным циклом продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:52, дипломная работа

Краткое описание

Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался: смотрел ли телевизор, читал ли книгу, или просто разговаривал с коллегой, он постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего, века, века электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен небывалый рост науки, техники и новых технологий.

Файлы: 1 файл

Диплом Кривенко АС для печати.doc

— 617.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался: смотрел ли телевизор, читал ли книгу, или просто разговаривал с коллегой, он постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего, века, века электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен небывалый рост науки, техники и новых технологий. Ни одно из серьезных современных научных открытий и разработок не было бы возможно без применения новой электронной техники. Наш век смело можно было бы назвать веком компьютеров и веком интеграции.

Спрос на ЭВМ постоянно растет, все больше людей и организаций  способны и желают приобретать компьютеры, понимая, что с помощью современной техники можно и с удобством работать и обеспечить экономию времени и средств. А многие современные технологические и производственные комплексы, без компьютерной техники просто не смогут нормально функционировать.

В связи со спросом на компьютерную технику появляются организации способные удовлетворить потребность в компьютерных товарах. Много предприятий открывается, но часть предприятий быстро и закрывается, в связи с неподготовленностью организаций.

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

Современные предприятия вынуждены  постоянно заниматься улучшением своей  деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения  бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Среди основных причин, побуждающих  организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.

Чтобы адекватно реагировать на изменения внешней среды и  оставаться конкурентоспособной, компании нужно регулярно пересматривать свои бизнес-процессы. При этом они должны быть ориентированы не только на решение оперативных задач, но и на достижение стратегических целей.

Даже в средней по размерам компании количество бизнес-процессов может достигать нескольких тысяч. Поэтому основная цель проведения диагностики – определение бизнес-процессов, нуждающихся в оптимизации. Следует понимать, что кардинальные изменения второстепенных процессов не дают серьезных положительных результатов, а несущественные улучшения ключевых процессов могут принести ощутимый эффект, например сокращение издержек и затрачиваемого рабочего времени. Поэтому при диагностике нужно выявить те процессы, которые существенным образом влияют на ключевые показатели деятельности компании.

В настоящее время для достижения успеха  в динамичном окружении  компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов  по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции. Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение.

Моделирование бизнес-процессов позволяет  проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно  взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов предприятия, позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность. Это всегда верный способ выявления текущих проблем на предприятии и предвидения будущих.

Тема дипломной работы – автоматизация бизнес-процессов компьютерной компании ООО «Джей МКН».

Объектом исследования является компания ООО «Джей МКН».

Основной деятельностью компании является продажа компьютерной и  офисной техники, а также расходных  материалов.

Целью данной работы является проектирование, разработка и внедрение системы управления торговым персоналом. Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:

    • изучить рынок компьютерных фирм г.Перми
    • провести анализ компании ООО «Джей МКН»;
    • построить модель бизнес-процессов деятельности компании;
    • разработать и внедрить систему управления торговым персоналом;
    • определить экономическую эффективность от внедрения.

 

 

1 Сравнительный анализ пермских компьютерных компаний

 

Когда известен рынок конкурентов, выявлены их возможности и основные преимущества, компании значительно легче строить свою работу, скорректированную по основным вопросам с учетом того, какие результаты дали исследования конкурентов. Знание своих основных конкурентных преимуществ, умение их правильно применить и донести до клиентов компании  дает возможность чувствовать себя в своем сегменте рынка более уверенно и спокойно.

Важным этапом анализа конкурентных преимуществ является проведение отраслевого  анализа. Элементы окружения фирмы, существенно влияющие на возможности  формировать и развивать свои конкурентные преимущества, непосредственно связаны с понятием «отрасли», которая представляет собой совокупность предприятий, производящих и реализующих аналогичные товары и услуги, которые конкурируют на одном потребительском рынке.

Основными покупателями компьютеров  в России были и остаются корпоративные  заказчики. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние  компании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в стране компьютеров. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз.

1.1 Обзор компьютерных компаний г.Перми

Обзор фирм-конкурентов позволит:

  • провести сравнительный анализ наиболее сильных участников рынка;
  • определить сильные и слабые стороны каждого участника;
  • разработать мероприятия, связанные с повышением конкурентоспособности собственного предприятия.

В настоящее время на территории Перми действует несколько организаций, занимающихся торговлей персональных компьютеров и комплектующих. Среди них можно выделить:

- федеральные сети (ДНС, Санрайз,  НЭТА), занимающиеся продажей различных  видов компьютеров и комплектующих;

- фирмы, занимающиеся реализацией электронной техники, в том числе и компьютерной техники (М-Видео, Эльдорадо, Техносила);

- пермские компьютерные компании (сюда относится исследуемая компания  Джей, Инстар, Декада);

- фирмы - косвенные конкуренты, торгующие сопутствующими товарами (сети салонов сотовой связи);

- фирмы, реализующие продукцию  только одного производителя  (магазины «Apple»).

1.2 Выбор критериев сравнения

После выявления конкурентов, необходим  детальный анализ преимуществ и  недостатков магазинов. Это поможет понять, в чем заключаются конкурентные преимущества каждой организации. Зная сильные и слабые стороны, необходимо строить свою стратегию выхода на региональный рынок компьютеров города.

Для того чтобы объективно оценить  рыночные перспективы, компания должна использовать те же критерии оценки, что и потребитель. Только тогда можно ожидать, что оценка совпадет с мнением покупателя. Необходимо постоянное уточнение перечня параметров, существенных с точки зрения потребителя. Производитель должен точно оценивать и саму принципиальную возможность реализации своего товара на рынке с учетом установленных нормативных параметров. Необходимой является оценка соответствия параметров намечаемой к продвижению на рынок продукции обязательным стандартам и нормам.

Предлагается рассмотреть особенности организации коммерческой деятельности этих фирм по следующим направлениям:

  • по виду реализуемого ассортимента товаров;
  • основному контингенту покупателей;
  • форме торгового обслуживания.

1.3 Сравнительный анализ конкурентов

В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:

- универсальные;

- специализированные;

- магазины с комбинированным  ассортиментом;

- магазины со смешанным ассортиментом  товаров.

Универсальные магазины — магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. К данной группе относятся гипермаркеты М-Видео, Эльдорадо, Техносила. Основным ассортиментом товаров является бытовая техника и электроника, из разряда компьютерной техники представлены только готовые системные блоки и ноутбуки.

Российский компьютерный рынок  представлен как компьютерами известных  международных марок, так и техникой отечественной сборки, успешно конкурирующей  с так называемыми «брендами» по соотношению «цена—качество». Согласно опросу, проведенному на сайте www.asteria.ru, по Уральскому региону выяснилось, что основная масса покупателей предпочитает компьютеры российской сборки — 73,3%, «брендовые» компьютеры предпочитают 26,7% опрошенных.

Специализированные магазины — магазины, реализующие одну группу товаров. (ReStore – фирменный магазин компании Apple)

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров — магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей (компьютерный магазин Джей). Основной реализуемый товар  представлен компьютерами индивидуальной сборки, что дает существенное преимущество перед гипермаркетами. Также представлен полный ассортимент периферийных устройств (монитор, клавиатура, мышь, акустическая система, принтер/сканер/копир/). В последнее время набирают обороты продажи мобильных компьютеров (ноутбуков).

Магазины со смешанным ассортиментом товаров — магазины, реализующие отдельные виды товаров. Такими магазинами является в настоящее время большинство специализированных магазинов, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары.

Анализ состояния розничной  торговой сети в России показывает, что в настоящее время происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Это связано с комплексностью покупок, так как покупатели стремятся покупать товары «под одной крышей».

Число специализированных магазинов  в России заметно сократилось. Специализированные магазины не выдержали конкуренции с другими магазинами и расширили свой ассортимент, что отрицательно сказалось на культуре торговли. Однако специализированные магазины имеют ряд преимуществ перед универсальными, комбинированными и смешанными. Они серьезно работают с одной товарной группой, что сокращает количество персонала и упрощает процесс оформления бумажной документации, тесно взаимодействуют с поставщиками, обеспечивая скидки на товары.

В зависимости от формы торгового  обслуживания различают следующие методы продажи товаров:

- индивидуальное обслуживание  покупателей (традиционный метод  продажи). Сюда относятся компьютерные  компании Джей, Инстар и Декада, федеральная сеть НЭТА. За счет  индивидуального подхода к клиенту,  а также реализации оптимальной стратегии работы с ним достигается повышение эффективности продаж. Определение наиболее значимых для компании клиентов и предоставление им особого сервиса позволяет сделать продажи более стабильными и сократить издержки на них.

- открытая выкладка товаров  (гипермаркеты М-Видео, Эльдорадо,  Техносила, сети ДНС и Санрайз);

- продажа товаров по образцам  или каталогам;

- продажа товаров по предварительным  заказам;

- продажа методом самообслуживания.

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к минимуму.

В зависимости от контингента покупателей  различают компании, работающие:

    • с юридическими лицами;
    • с частными покупателями.

Федеральные сети и пермские компьютерные компании  работают как с частными покупателями, так и с юридическими лицами. Существенное отличие гипермаркетов в том, что они работают только с частными лицами. Поэтому не могут сотрудничать с государственными учреждениями и участвовать в тендерах.

Теперь рассмотрим основные бизнес-процессы рассматриваемых торговых компаний.

  Весь торгово-технологический процесс можно разделить на 3-и основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции, связанные с обслуживанием покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

К операциям с товарами до предложения  их покупателям относят: разгрузку  транспортных средств; доставку товаров  в зону приемки; доставку товаров  в зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании.

Информация о работе Автоматизированное управление жизненным циклом продукции