Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:52, дипломная работа
Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался: смотрел ли телевизор, читал ли книгу, или просто разговаривал с коллегой, он постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего, века, века электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен небывалый рост науки, техники и новых технологий.
Операции, связанные с обслуживанием покупателей, включают: встречу покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары, оказание покупателям дополнительных услуг.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг; прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:
- зона разгрузки транспортных
средств, которая
- экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
- основная зона хранения;
- зона погрузки транспортных
средств, которая
Перечисленные операционные зоны склада связаны между собой проходами. Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству. Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.
В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.
В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.
После разгрузки и приемки товара
начинается выкладка. В торговом зале
выкладывают максимально
Процесс продажи включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
Если покупатель изъявляет желание доставить ему товар на дом, обговаривается удобное время для обеих сторон и оформляется накладная на доставку по соответствующей расходной накладной.
Приведем результаты сравнительного анализа в виде таблицы.
Таблица 1.1 Сравнительный анализ компаний
Критерий сравнения |
Гипермаркеты бытовой техники |
Федеральные сети |
Пермские компьютерные компании |
Ассортимент товаров |
Универсальный |
Комбинированный |
Комбинированный |
Форма торгового обслуживания |
Открытая выкладка |
Открытая выкладка |
Индивидуальное обслуживание |
Контингент покупателей |
Частные лица |
Юридические и частные лица |
Юридические и частные лица |
Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени.
В данной главе рассмотрены наиболее сильные фирмы, работающие на компьютерном рынке г.Перми. Проведен сравнительный анализ компаний по нескольким критериям, что позволило выявить сильные и слабые стороны конкурентов для принятия стратегических решений.
Компания «Джей» существует 11 лет и занимается:
В пределах города предусмотрена бесплатная доставка компьютеров и крупной офисной техники.
Возможна также доставка в удаленные районы. Такая услуга оплачивается согласно установленным тарифам. Товар, которого в настоящий момент нет в наличии, можно заказать.
Есть возможность быстро оформить кредит на покупку товара прямо в магазине. Компания Джей сотрудничает со следующими банками: Хоум Кредит, Русский Стандарт, НБ Траст и ОТП банк.
В магазине присутствует 4 кредитных
эксперта, предоставляющих
Организационную структуру всей организации можно представить в виде блок-схемы (см. рис.2.1)
Рисунок 2.1 - Структура компании «Джей»
Численность сотрудников компании составляет 35 человек. При этом каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель – несколько подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Компания «Джей» имеет линейную структуру управления, простую и экономичную, использующуюся преимущественно в узкоспециализированных инновационных структурах без развитой инфраструктуры с ограниченной численностью сотрудников.
В процессе сборки настольных компьютеров задействованы следующие подразделения и сотрудники (см.рис.2.2)
Рисунок 2.2 - Сотрудники, участвующие в сборке настольного компьютера
При обращении клиентов в сервисный центр работу осуществляют (рис.2.3)
Рисунок 2.3 - Сотрудники, осуществляющие гарантийное обслуживание
Начальник сервисного центра принимает участие в процессе только при возникновении конфликтов с клиентами.
Основные подразделения
Компания имеет свой сайт, находящийся по адресу www.jcomp.ru. На главной странице сайта расположены:
Клиент может выбрать товар из каталога на сайте, оформить заказ или забронировать товар по телефону. Но основным видом деятельности компании являются личные продажи.
Бизнес-процессы, существующие в компании, можно разделить на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями:
· Основные бизнес-процессы - генерируют доходы компании;
· Обеспечивающие бизнес-процессы - обеспечивают выполнение основных процессов,
· Бизнес-процессы управления - управляют компанией,
· Бизнес-процессы развития - развивают компанию.
Основные бизнес - процессы, цель которых является получение доходов.
Для рассматриваемой организации основной бизнес-процесс - работа с покупателями в торговом зале.
К обеспечивающим можно отнести обеспечение безопасности и материально-техническое обеспечение.
Группа бизнес-процессов
Группа бизнес-процессов развития содержит разработку новых проектов.
В рамках дипломной работы будем рассматривать основные бизнес-процессы компании.
Работа с клиентами в торговом зале основывается на пяти этапах продаж.
Первый этап продаж - "установление
контакта". Сюда относится момент
первого контакта с потенциальным покупателем.
Кроме того, можно выделить и, так называемый,
пассивный контакт. Или, скорее, подготовка
к установлению непосредственного контакта.
Сюда можно отнести все виды рекламы, посещение
потенциальным клиентом сайта, отзывы
других людей и так далее. Ключевое здесь
то, что на этом этапе непосредственного
контакта как такового не происходит,
но у человека складываются определенные
представления о компании, что существенно
облегчает дальнейшую работу.
Второй этап продаж - "сбор информации".
На этапе выяснения
■ выявление мотивов и целей собеседника;
■ анализ и проверка позиции собеседника;
■ детализация интересов и
Это делается для того чтобы, понять, что лучше всего предложить клиенту. Ведь существует огромный выбор моделей, отличающихся по своим характеристикам и цене. А предложить нужно именно тот, который устроит клиента.
Третий этап продаж - "Презентация коммерческого предложения".
Этот этап является очень важным
с точки зрения мотивации клиента
на покупку. От того, как будет проведена
клиенту презентация продукции,
зависит, купит он ее или у него
возникнут сомнения. Для того, чтобы
на этом этапе диалог с покупателем
прошел успешно, продавцу необходимо
воспользоваться информацией о потребностях
клиента.
Если продавцу понятно, что конкретно
хочет клиент и дополнительные вопросы
не нужны, то можно начинать выстраивать
презентацию, перечисляя не только свойства
продукта, а делая основной упор на выгоде
для клиента. Многие продавцы не всегда
быстро ориентируются в данном вопросе,
как перевести свойства товара на язык
выгоды для клиента. Для этого используют
простую фразу: «Это даст вам… (такой-то
эффект, такую-то пользу и т.п.)»; «Вы сможете….»
и т.д. Самое главное, это подчеркивать,
что именно получит клиент, используя
предложенную продукцию.
Некоторые продавцы увлекаются перечислением
технических характеристик. С одной стороны,
покупателю может быть интересен такой
перечень, есть вероятность, что клиент
окажется весьма продвинутым и будет хорошо
разбираться в продукции, но таких клиентов,
как правило, меньшинство. Другие клиенты
воспримут простое перечисление ингредиентов
как информациею без особого смысла, если
в ней не содержится польза. Итак, на данном
этапе формируется мотивация клиента
на покупку. Если мотивация была проведена
грамотно, то клиент без лишних колебаний
совершит покупку и будет доволен. В любом
другом случае – у клиента могут возникнуть
сомнения или дополнительные вопросы.
Тогда продавец переходит к следующему
этапу.
Информация о работе Автоматизированное управление жизненным циклом продукции