Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 10:57, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране
стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.
2. Жизненный цикл товара……………………………………………4
а) Маркетинговые стратегии…………………………………………6
3. 2. Методы маркетинговых исследований…………………………...8
Фокус-группа………………………………………………………11
4. 3. Тест…………………………………………………………………13
Содержание
I.
Введение…………………………………………………………
а) Маркетинговые стратегии…………………………………………6
Фокус-группа………………………………………………
На современном
этапе перехода к рыночным отношениям
в нашей стране
стимулирование сбыта продукции начинает
играть важную роль для успешной деятельности
любого предприятия. Возросшая конкуренция
вынуждает предприятия - изготовителей
идти на все большие уступки потребителям
и посредникам в сбыте своей продукции
с помощью стимулирования.
Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно его стратегии, сбыта товара и услуг, жизненный цикл товара, методы маркетинговых исследований.
Курсовая
работа оформлена с помощью текстового
редактора Word 2007. Вся курсовая работа
выполнена на персональном компьютере
операционной системы Microsoft Windows XP, SP2;
AMD Sempron™ 2500+, 1.74 ГГЦ, 768 ОЗУ.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ)- это концепция, которая пытается описать производство, и сбыт продукта, прибыль, конкуренцию и стратегию маркетинга во времени, с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и продажи.
ЖЦТ исходит из того, что каждый товар, какими бы отличными потребительскими свойствами он не обладал, имеет свой определенный период рыночной устойчивости, т.е. пребывает на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более современным или более дешевым товаром.
Разумеется, различные товары имеют разные жизненные циклы, однако при высоком уровне обобщения их форма может быть отображена «классической» S-образной кривой, представленной на Рис.1
Рис.1.Жизненный цикл товара и кривая связанной с ним прибыли
Во времени существования товара на рынке обычно выделяют четыре фазы жизненного цикла [1,c.89].
Виды ЖЦТ могут сильно различаться как по продолжительности, так и по форме, количеству характеру стадий. На рис.2 представлены наиболее распространенные жизненные циклы [4, c.126].
Рис.2 Виды
отдельных жизненных циклов (по Дж.Р.Эвансу
и Б.Берману)
Концепция ЖЦТ привлекательна, в частности, тем, что она применятся в отношении: вида продукции, типа продукции и конкретной торговой марки.
Производители и коммерсанты заинтересованы в изучении ЖЦТ в первую очередь потому, что такое исследование позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей и действия конкурентов, оперативно корректировать свои маркетинговые планы, анализировать и планировать свой товарный ассортимент.
а) Маркетинговые стратегии.
Стратегия- это определение основных долгосрочных целей и задач фирмы, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии:
- реализм и оценка рынка и своих возможностей;
- четкость и понятность поставленных целей;
- гибкость действий (возможность быстро реагировать на изменение ситуации);
- определенность во времени, что позволяет конкретизировать цели – кратко-средне- и долгосрочные.
В своей деятельности фирмы разрабатывают товарные, ценовые, сбытовые, коммуникационные и др.стратегии. Выбор конкретной стратегии достаточно сложен и основывается на использовании специальных методик. Например, это разработанная И. Ансоффом матрица «товар-рынок», которая предназначена для выбора маркетинговой стратегии в зависимости от сочетания развития рынка и степени обновления товара:
- фирма выступает на существующем рынке с существующим товаром;
- фирма выступает на существующем рынке с новым товаром;
- фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;
- фирма выступает на новом рынке с новым товаром.
После проведения сегментации рынка фирме предстоит выбрать маркетинговую стратегию и соответствующим образом её реализовать. Здесь можно выделить три стратегии [3, c.217]:
Остановив свой
выбор на той или маркетинговой
стратегии, фирме следует выявить наиболее
привлекательный для себя сегмент рынка.
Для этого, потребуется собрать информацию
обо всех полученных при сегментации сегментах
рынка. Это должны быть сведения об объемах
продаж, ожидаемых темпах роста сбыта,
прогнозируемой прибыли, интенсивности
конкуренции.
2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа.
Методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и вторичных данных.
Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Методы сбора первичных данных, в свою очередь делятся:
- методы сбора качественных данных
-методы сбора количественных данных
-mix-методики.
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему». Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц.
Основные
методы качественных
- Фокус группа представляет собой групповое интервью, проводимое в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой представителей изучаемой части населения.
- Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
- Анализ протокола
заключается в помещении
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований позволяет получить выраженную количественную информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей.
Основные методы количественных исследований:
- Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
- Аудит - включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Mix-методики – смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик:
Hall-test- метод исследования, в ходе которого большая группа людей тестирует определенный товар, а затем отвечает на вопросы, касающиеся данного товара.
Home-test- аналогичен Hall-test, с той разницей, что тестирование товара проходит в домашних условиях.
Mystery Shopping- метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.)
Вторичные данные – это те данные, которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно использовать для решения стоящей в настоящий момент проблемы [ 2, c.64].
Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:
- Определить возможные источники необходимой информации:
К внутренним источникам вторичной информации относятся внутренние отчеты компании, бюджеты, счета клиентов, беседы с сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские и финансовые отчеты, жалобы и предложения потребителей.
Внешние источники информации - это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники, информация, находящаяся в сети Internet.
- Изучить все выбранные источники информации, проанализировать их содержание и выбрать нужную информацию
- Подготовить
итоговый отчет
Фокус-группа.
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Отличительные черты
Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.