Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 10:57, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране
стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.
2. Жизненный цикл товара……………………………………………4
а) Маркетинговые стратегии…………………………………………6
3. 2. Методы маркетинговых исследований…………………………...8
Фокус-группа………………………………………………………11
4. 3. Тест…………………………………………………………………13
Технология
Для участия в фокус-группе отбираются 6-12 человек — наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.
В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме (topic guide, подготовленный до начала обсуждения).
Фокус-группа обычно
проходит в специально оборудованном
помещении с односторонним
После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.
Модератор
Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.
Применение
- Генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.);
- Изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
- Оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.; Получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
- Прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
- Ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.
Достоинства и недостатки
Среди недостатков данного метода данного метода следует отметить:
- Возможную нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей);
- Субъективную интерпретацию полученных результатов (которая, впрочем, всегда присутствует в качественных методах исследований).
К числу достоинств фокус-групп можно отнести:
- Максимальную возможность для свободной генерации новых идей;
- Разнообразие направлений использования данного метода;
- Возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению;
- Возможность для
заказчика принимать участие на всех этапах
исследования.
3.Тест
Что является приемом сбора вторичной информации?
А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине
Б. Обзор сборников государственных организаций
В. Интервью посетителей ярмарки
Г. Бухгалтерская отчетность
К сборам
вторичной информации будут
Т.е варианты ответов Б и Г.
Вторичные данные – информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Т.е. это те данные, которые уже были собраны кем-то для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.
Суть методики: cбор информации осуществляется по доступным источникам вторичной информации: государственная статистика (Обзор сборников государственных организаций), материалы, публикуемые производителями и торговыми организациями и объединениями, печатными и электронными СМИ, отчеты исследовательских агентств,бухгалтерская отчетность, новостные ленты информационных агентств и др.
Полученная информация
может дополнительно
Преимущества
метода: кабинетные исследования опираются
на различные источники
Заключение
Конечно,
экономика России находится сейчас далеко
не в наилучшем состоянии. Но все, же есть
основания для убежденности в том, что
уже в недалеком будущем Россия займет
подобающее место в ряду цивилизованных
стран. Для этого нужна кропотливая работа,
как по созданию эффективных рыночных
структур, так и по формированию соответствующей
идеологии.
Знание теории
маркетинга и навыки маркетинговой
работы необходимы не только будущим маркетологам,
но и всем обучающимся по экономическим
специальностям, поскольку в своей будущей
профессиональной деятельности они неизбежно
будут в той или иной степени связаны с
маркетингом.
Список использованной литературы
4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ.- М.: Сирин, 2000