Жизненный цикл товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране
стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.

Оглавление

2. Жизненный цикл товара……………………………………………4
а) Маркетинговые стратегии…………………………………………6
3. 2. Методы маркетинговых исследований…………………………...8
Фокус-группа………………………………………………………11
4. 3. Тест…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл товара.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

Технология

Для участия  в фокус-группе отбираются 6-12 человек  — наиболее «типичные» представители  интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.

В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме (topic guide, подготовленный до начала обсуждения).

Фокус-группа обычно проходит в специально оборудованном  помещении с односторонним зеркалом (из-за которого представители заказчика  могут наблюдать за ходом фокус-группы, не выдавая своего присутствия). Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку.

После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи  анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.

Модератор

Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.

Применение

- Генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.);

- Изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);

- Оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.; Получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);

- Прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;

- Ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.

Достоинства и недостатки

Среди недостатков  данного метода данного метода следует  отметить:

- Возможную нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей);

- Субъективную интерпретацию полученных результатов (которая, впрочем, всегда присутствует в качественных методах исследований).

К числу достоинств фокус-групп можно  отнести:

- Максимальную возможность для свободной генерации новых идей;

- Разнообразие направлений использования данного метода;

- Возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению;

- Возможность для заказчика принимать участие на всех этапах исследования.  
 

3.Тест

Что является приемом  сбора вторичной информации?

А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине

Б. Обзор сборников  государственных организаций

В. Интервью посетителей ярмарки

Г. Бухгалтерская  отчетность

 К сборам  вторичной информации будут относиться  обзор сборников государственной  организаций, бухгалтерская отчетность.

Т.е варианты ответов Б и Г.

Вторичные данные – информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

Т.е. это те данные, которые уже были собраны кем-то для решения других задач, но которые  можно частично использовать и для  разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.

Суть  методики: cбор информации осуществляется по доступным источникам вторичной информации: государственная статистика (Обзор сборников государственных организаций), материалы, публикуемые производителями и торговыми организациями и объединениями, печатными и электронными СМИ, отчеты исследовательских агентств,бухгалтерская отчетность, новостные ленты информационных агентств и др.

Полученная информация может дополнительно анализироваться  специалистами, профессионально работающими  на изучаемых рынках. Такие оценки повышают валидность данных и могут быть получены различными опросными методами.

Преимущества  метода: кабинетные исследования опираются  на различные источники информации, что позволяет получать большие  объемы данных, сравнивать и анализировать  полученные результаты. Многие материалы, использованные для такого рода исследований, являются недорогими или просто бесплатными. Кабинетные исследования обычно проводятся за достаточно короткое время (в отличие от сбора и анализа первичных данных, для получения которых необходимо проведение специальных исследований). 
 

                Заключение

    Конечно, экономика России находится сейчас далеко не в наилучшем состоянии. Но все, же есть основания для убежденности в том, что уже в недалеком будущем Россия займет подобающее место в ряду цивилизованных стран. Для этого нужна кропотливая работа, как по созданию эффективных рыночных структур, так и по формированию соответствующей идеологии.                             

Знание теории маркетинга и навыки маркетинговой  работы необходимы не только будущим маркетологам, но и всем обучающимся по экономическим специальностям, поскольку в своей будущей профессиональной деятельности они неизбежно будут в той или иной степени связаны с маркетингом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-204с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.- М,: Прогресс, 1992
  3. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов,  С.А. Касильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.: ил.

4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ.- М.: Сирин, 2000

Информация о работе Жизненный цикл товара