Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:14, контрольная работа
Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления.
1 ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
Понятие и виды делового письма
Виды некоммерческих деловых писем
Виды коммерческих деловых писем
Электронные письма
Реквизиты делового письма
Особенности составления различных видов деловых писем
ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРА
2.1 Общая хаврактеристика
Кафедра общих гуманитарных, социальных,
математических и
Дисциплина
«Делопроизводство»
г. Ханты-Мансийск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1 ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
2.1 Общая хаврактеристика
1 ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
Деловые письма представляют собой
официальную корреспонденцию и
применяются для решения
Существует несколько видов
классификации деловых писем, в
основе их лежат различные
По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:
- письма, требующие письма-ответа
(письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-
- письма, не требующие письма-ответа (письмо-предупреждение; письмо- напоминание; письмо-приглашение и др.).
По структурным признакам
(стандартные) и
По тематическому признаку проводится условное различие между деловой и коммерческой корреспонденцией. Считается, что переписка, которая оформляет экономические, правовые, финансовые и все другие формы деятельности предприятия, называется деловой корреспонденцией, а переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к коммерческой корреспонденции.
По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные.
Циркулярное письмо
По композиционным особенностям деловые письма делятся на одноаспектные и многоаспектные. Одноаспектное письмо рассматривает одну проблему, вопрос, а многоаспектное - несколько. Многоаспектным считается письмо, содержащее однотипные и разнотипные аспекты - просьбы, сообщения, предложения.
1.1.1 Виды некоммерческих деловых писем
1)Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в ней подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении.
Просьба может излагаться
от первого лица единственного
числа, от первого лица
2)Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.
3)Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.
4)Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе.
Также можно подтверждать факт либо действие.
5)Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения.
6)Письмо-приглашение. Пишется в том случае, когда организация хочет пригласить другую организацию на какое- либо торжество или мероприятие. В данном деловом письме указывается время, место и дата проведения мероприятия.
7)Письмо-благодарность. В данном виде письма выражается благодарность за выполнение какого-либо рода деятельности.
8)Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.
1.1.2 Виды коммерческих деловых писем
1)Запрос и ответ на него. Данные виды коммерческой корреспонденции являются в письменной речи реализацией двусторонней связи.
Запрос представляет собой обращение лица, желающего заключить сделку.
В запросе обязательно
2)Оферта и ответ на нее. В данном виде письма обычно указывается, на каких условиях должен произойти обмен товарами (услугами). В ответе выражается согласие либо несогласие с выдвинутыми условиями.
3)Письмо-претензия (рекламация), ответ на него. Рекламация содержит претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по договору обязательства и требования возмещения убытков. Она может быть предъявлена в отношении качества, количества товаров, сроки поставки и т.п.
Рекламация содержит:
- основания для предъявления претензий;
- доказательства произошедшего ущерба;
- конкретные требования стороны,
Рекламация представляется в письменном виде, с приложением всех необходимых документов. Если она не может быть урегулирована сторонами, то она переноситься в арбитраж.
В ответе на рекламацию
сообщается, что: информация принята
к рассмотрению; она рассматривается
полностью, частично либо
1.1.3 Электронные письма
Электронная почта –
Каждый из реквизитов письма имеет особенности в использовании и оформлении.
Государственная символика (Государственный
герб или герб субъекта РФ) используется
только для организаций
Автор письма (реквизит "Наименование организации") - это, как правило, организация, от имени которой письмо направляется по тому или иному адресу (хотя иногда автором может являться и структурное подразделение).
Для того чтобы документ имел юридическую силу, на бланке указываются наименование вышестоящей организации, если есть отраслевое подчинение, точное (в соответствии с уставом или положением) и полное название организации или предприятия. Первое характерно для государственных организаций. Если в уставе закреплено сокращенное наименование, то оно помещается в бланке под полным наименованием и пишется в скобках.
Гражданский кодекс РФ содержит норму,
по которой в фирменные
Реквизит "Справочные данные об организации" включается в бланк письма для осуществления обратной связи. Справочные данные об организации необходимы для почтовой, телеграфной, телефонной, электронной связи с организацией, а также для выполнения расчетно-денежных операций в банке, счет которого указан на документе.
Почтовые и телеграфный адреса оформляются в соответствии с требованиями Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 N 725. При этом должен соблюдаться следующий порядок адреса:
- наименование адресата;
- название улицы, номер дома, номер квартиры;
- название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
- название области, края, автономного округа (области), республики;
- страна (для международных почтовых отправлений);
- почтовый индекс.
Банковские реквизиты
Реквизиты "Код организации",
"Основной государственный номер
юридического лица" и "Идентификационный
номер налогоплательщика/Код
Реквизиты "Дата документа" и "Регистрационный
номер документа" - это реквизиты,
придающие документу
Дата письма оформляется цифровым
способом, арабскими цифрами, в одну
строку; двумя парами цифр, обозначающими
день месяца, месяц и полным написанием
года, например 25.12.2005; при этом не ставится
слово "год", буква "г" с точкой
или точка, за исключением случая,
когда датой заканчивается
В соответствии с международными стандартами элементы даты могут иметь другую последовательность: год, месяц, число.
В письмах финансового содержания
применяется использование
Дату на документе проставляет должностное лицо, подписывающее документ, непосредственно при его подписании.
В регистрационный индекс письма рекомендуется включать индекс структурного подразделения или участка деятельности, где был подготовлен проект документа, номер дела (по номенклатуре дел), куда письмо будет помещено после окончания работы с ним, и порядковый номер письма.
Информация о работе Контрольная работа по «Делопроизводству»