Контрольная работа по «Делопроизводству»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления.

Оглавление

1 ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
Понятие и виды делового письма
Виды некоммерческих деловых писем
Виды коммерческих деловых писем
Электронные письма
Реквизиты делового письма
Особенности составления различных видов деловых писем
ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРА
2.1 Общая хаврактеристика

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 40.58 Кб (Скачать)

 Статья 435. Оферта.

1. Офертой признается адресованное  одному или нескольким конкретным  лицам предложение, которое достаточно  определенно и выражает намерение  лица, сделавшего предложение, считать  себя заключившим договор с  адресатом, которым будет принято  предложение.

 Оферта должна содержать  существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее  ее лицо с момента ее получения  адресатом.

 Если извещение об отзыве  оферты поступило ранее или  одновременно с самой офертой,  оферта считается не полученной.

 Статья 436. Безотзывность оферты.

 Полученная адресатом оферта  не может быть отозвана в  течение срока, установленного  для ее акцепта, если иное  не оговорено в самой оферте  либо не вытекает из существа  предложения или обстановки, в  которой оно было сделано.

...

 Статья 438. Акцепт.

1. Акцептом признается ответ  лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

 Акцепт должен быть полным  и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из  закона, обычая делового оборота  или из прежних деловых отношений  сторон.

3. Совершение лицом, получившим  оферту, в срок, установленный для  ее акцепта, действий по выполнению  указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление  услуг, выполнение работ, уплата  соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное  не предусмотрено законом, иными  правовыми актами или не указано  в оферте.

В нашем примере офертой является отправленный покупателю для оплаты счет поставщика. Счет - это письменный документ, обычно подписываемый руководителем  организации (или индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером (если такая  должность предусмотрена у поставщика). В счете содержатся сведения о  наименовании товара, его количестве, цене и стоимости.

Форма счета официально не утверждена, поэтому контрагенты могут выставлять счета, формы которых будут несколько  отличаться друг от друга.

Для того чтобы договор с поставщиком  считался заключенным, и у него возникло обязательство передать товар, покупатель должен акцептовать оферту, оформленную  в виде счета. Для этого нужно  произвести оплату счета - перечислить указанную в нем сумму на расчетный счет продавца (либо приехать к нему и оплатить товар наличными деньгами). Тот факт, что покупатель оплачиваете товар на условиях, указанных в счете, и будет являться акцептом оферты продавца.

Таким образом, в случае направления  оферты договор заключается не путем  подписания бумажного документа  всеми сторонами договора, а путем  совершения ими фактических действий, из который определенно следует намерение заключить договор.

Заключение договора путем совершения оферты существенно экономит время, ведь в данном случае не требуется  заключать договор в письменной форме. Отношения сторон договора, заключенного путем акцепта оферты, точно так  же, как и сторон обычного письменного  договора, регулируются Гражданским  кодексом РФ. В Гражданском кодексе  прописаны типовые условия всевозможных видов договоров, и именно к ГК РФ следует обращаться, чтобы выяснить, какими правами и обязанностями  обладают стороны договора, в том  случае, когда договор был заключен в "безбумажном" виде.

Когда покупатель получил счет (офрету) и оплатил товар (совершил акцепт) - договор купли-продажи вступил в силу. После этого оформляются документы, подтверждающие получение товара от продавца: накладная и, если продавец применяет общую систему налогообложения (ОСН) и является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), счет-фактура. Если же продавец работает с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) и не платит НДС, при передаче товара оформляется только накладная. Накладную и счет-фактуру выписывает продавец и отдает покупателю непосредственно при выдаче товара. Счет-фактуру подписывает только продавец. Накладная же является двухсторонним документом и подписывается как продавцом, так и покупателем (аналогично письменному договору).

От имени продавца или покупателя - юридического лица накладную может  подписать его руководитель, от имени  продавца или покупателя - индивидуального предпринимателя - сам ИП - в этом случае их подписи скрепляются печатями. Накладную могут подписать также другие представители продавца и покупателя, имеющие доверенности. Представитель покупателя в таком случае должен иметь доверенность на получение товарно-материальных ценностей типовой формы "М-2". Чаще всего в роли представителя продавца выступает кладовщик, покупателя - экспедитор, водитель или продавец.

Накладная служит доказательством  исполнения договора. В отсутствии накладной недобросовестный покупатель мог бы после получения товара заявить, что на самом деле он ничего от продавца не получал, и потребовать  возврата оплаты. К тому же накладная  является первичным учетным документом, на основании которой бухгалтерия  продавца отражает в учете факт выбытия  товара, а бухгалтерия покупателя, соответственно, приходует товар. Однако заменить накладную другим документом возможно. Таким документом может  служить акт приема-передачи. В  отличие от накладной, акт может  быть составлен в произвольной форме. В Акте необходимо указать реквизиты  продавца и покупателя, позволяющие  их однозначно идентифицировать, привести ссылку на договор купли-продажи (его  номер и дату заключения, если он заключался в письменной форме), указать  наименования, количество, цену и стоимость  товаров. Акт, как и накладную, подписывают  продавец и покупатель. Обычно акт  приема-передачи, иногда также называемый торгово-закупочным актом, составляют вместо накладной в случае закупки  товара организацией или индивидуальным предпринимателем у физического  лица, не являющегося предпринимателем.

Еще одним документом, подтверждающим приобретение товара, является товарный чек, выдаваемый продавцом по требованию покупателя в случае покупки товара в розницу за наличный расчет или  с оплатой банковской платежной  картой (например, канцелярских товаров  в магазине). В случае, если продавец применяет общую систему налогообложения, к товарному чеку должен быть приложен чек контрольно-кассовой машины. Если же продавец применяет ЕНВД (систему налогообложение единым налогом на вмененный доход), чек ККМ по закону он выдавать не обязан, в товарном чеке же такого продавца должны обязательно присутствовать следующие реквизиты: наименование документа ("товарный чек"); порядковый номер, дата выдачи; наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров; сумма оплаты в рублях; должность, фамилия и инициалы лица, товарный чек, и его личная подпись.

Кроме реализации товаров в бизнесе  наиболее часто встречающимися хозяйственными операциями являются выполнение работ  и оказания услуг. Результаты исполнения договоров подряда (о выполнении работ) и договоров возмездного  оказания услуг, оформляются актами сдачи-приемки - аналогично накладным  или торгово-закупочным актам, составляемым при купле-продаже. Акт сдачи-приемки  также является двухсторонним документом и подтверждает факт выполнения работ (оказания услуг) исполнителем для заказчика. Акт сдачи-приемки составляется в произвольной форме, с указанием  реквизитов сторон, ссылкой на договор, описанием выполненных работ (услуг) и указанием на то, что они выполнены (оказаны).

Если исполнитель (подрядчик) сдает  работу, а заказчик видит, что она  выполнена некачественно или  с недоделками, следует направить  исполнителю (вручить лично или  выслать по почте) письменную претензию  или мотивированный отказ от приемки  работ с описанием выявленных недостатков и требованием их устранить, а также другими требованиями, предусмотренными договором (например, об уплате штрафных санкций, выплате  компенсации и т.п.).

Далее, возможны два сценария:

1) Исполнитель выполняет требования, перечисленные в претензии, после  чего стороны подписывают акт  сдачи-приемки.

2) Исполнитель игнорирует требования  заказчика либо снова выполняет  работу с недостатками. В этом  случае необходимо разумно оценить  ситуацию и решить, что целесообразнее - продолжать переговоры с исполнителем  или обращаться в суд. 

Акты сдачи-приемки и накладные  без преувеличения можно назвать  документами, составляющими основную "массу" первичной учетной документации любого предприятия. Именно на их основании  бухгалтеры ведут учет результатов  исполнения договоров, движения товара и других материальных ценностей. Поэтому  следует обязательно наладить должное  хранение актов и накладных и  своевременный учет отраженных в  них хозяйственных операций.

Рекламно-информационное (презентационное, коммерческое) письмо  относится  к разряду информационных писем. Такие письма предназначены для  презентации какой-либо продукции, организации, персоны (в порядке  саморекламы) - например, политического  деятеля или общественно значимого  события вроде городского праздника.

Рекламно-информационное письмо носит  открытый характер, то есть обращено к  публике, широкой общественности и  поэтому не предполагает персонального  обращения к адресату. По этой причине  отвечать на презентационные письма ответными посланиями не принято.

На сегодняшний день особое место  в пакете документов на регистрацию  юридических лиц  занимает гарантийное  письмо, поэтому вполне закономерным является и повышенное внимание к  нему со стороны предпринимателей.

Часто бывает так, что при заключении сделки (или только на стадии ее подготовки) у предпринимателя нет возможности  провести проверку своего контрагента  на надежность и обеспечить четкое исполнение договорных обязательств. Тогда остается такой документ как  гарантийное письмо.

Так, в предпринимательской деятельности гарантийное письмо используется достаточно часто, а уж при регистрации юридических  лиц с недавнего времени стало упоминаться в числе основных в пакете документов на регистрацию.

Здесь важно пояснить, что законодательно гарантийное письмо (как и прочие документы, которые предоставляются  предпринимателями с целью подтверждения  юридического адреса организации) не включено в список обязательных документов при  регистрации. Более того, регистрация  предприятия не по его фактическому адресу вообще не предусмотрена законом, поэтому никакого перечня документов – тем более обязательных –  для этого быть просто не может. Из этого следует, что статус гарантийного письма как документа, обязательного  при регистрации юридического лица, мягко говоря, сильно преувеличен.

В широком смысле, гарантийное письмо – это деловое письмо, содержащее в себе подтверждение (гарантию) выполнения каких-либо действий или соблюдение определенных условий (например, сроков и факта оплаты за полученную продукцию, выполненную работу либо оказанные  услуги). Иными словами, гарантийное  письмо является способом обеспечения  исполнения сторонами сделки определенных обязательств.

Доверенность - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представительства интересов  доверителя перед третьими лицами, доверенность - это односторонняя  сделка, она фиксирует содержание и пределы полномочий доверенного, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности  непосредственно для доверителя. Стоит отметить, что оформленная  в нотариальном порядке доверенность является юридическим документом. Действующее  законодательство предусматривает  несколько видов доверенностей. В зависимости от объема и характера выраженных в доверенности полномочий различают три вида доверенностей:

- общая (генеральная) доверенность  на представление интересов доверителя  во всех сферах;

- специальная доверенность на  совершение каких-то однородных  действий;

- разовая доверенность на выполнение  определенного конкретного действия.

Генеральная доверенность имеет место  тогда, когда выдается доверенность на совершение действий, охватывающих всю сферу деятельности юридического лица или на общее управление всем имуществом гражданина. Такая генеральная  доверенность выдается руководителю филиала  юридического лица, филиал совершает  точно такие же действия, как само юридическое лицо, только в меньшем  объеме. Поэтому руководителю юридического лица, руководителя филиала выдают генеральную доверенность. Когда  гражданин уезжает за рубеж, он может  выдать генеральную доверенность на управление всем своим имуществом другому  гражданину.

Специальная доверенность имеет место  тогда, когда доверенность выдается на совершение какого-то комплекса  связанных между собой юридических  действий. Скажем, такая специальная  доверенность выдается юридическим  лицом юрисконсульту для ведения  всех дел в арбитраже, не на разрешение какого-то одного действия, а на комплекс действий, связанных с разрешением  арбитражного спора.

Разовая доверенность выдается, на совершение какого-то одного действия, одной конкретной сделки (например получение почтового перевода, подписание договора, составление акта и т.п.) и после его совершения она прекращает свое действие.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Делопроизводству»