Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:11, контрольная работа
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
Перечислите функции служб документационного обеспечения управления……………………………………………………………………..2
Составьте схему работы с исходящим документом. Укажите используемые реквизиты………………………………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………………10
Содержание
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
В настоящее время термин «делопроизводство» чаще звучит как «документационное обеспечение управления» (ДОУ).
Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат.
В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.
Документационное обеспечение
управленческой деятельности организации
– важнейшая обслуживающая
Выбор организационной форма службы ДОУ зависит от решения руководства и самой службы ДОУ. Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.
На сегодняшний день различают четыре основных организационных структуры службы ДОУ:
1. Управление делами.
2. Канцелярия.
3. Общий отдел.
4. Секретарь.
Управление делами создаётся
в министерствах и ведомствах
как структура, в которой выполняется
работа с документами, и как орган
контроля и координации делопроизводства
в центральном аппарате отрасли.
Являясь, по сути, структурным подразделением
организации, управление делами, в свою
очередь, подразделяется на следующие
структурные типовые
1. Секретариат – это
структурное подразделение,
приемная;
секретариат руководителя и секретариаты заместителей руководителя;
секретариат коллегии;
протокольное бюро;
В функции секретариата входит: предварительное рассмотрение и подготовка к докладу руководителю поступающих на его имя документов; подготовка по указанию руководителя проектов отдельных документов и их согласование с функциональными структурными подразделениями организации; организация и документационное обслуживание совещаний, проводимых руководителем, документирование деятельности коллегиальных органов управления.
2. Отдел рационализации ДОУ (делопроизводства) – это центр совершенствования ДОУ, методический центр.
К его функциям относятся: разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию технологии делопроизводства; разработка нормативно-методического обеспечения делопроизводства (положений, инструкций, правил, регламентов, табеля унифицированных форм и др.); разработка классификационных справочников (номенклатура дел, классификаторы, перечни документов со сроками хранения).
3. Канцелярия, которая, в свою очередь, подразделяется на:
экспедицию;
бюро переписки;
бюро учета и регистрации документов;
компьютерный центр обработки
и размножения текстов
4. Отдел писем
5. Центральный архив
6. Инспекция
Канцелярия, как и другая
организационная структура
1. Экспедиция –
2. Подразделение по учету
и регистрации документов, в задачи
которого входит регистрация
входящих, исходящих и внутренних
документов, контроль соответствия
принятым правилам оформления
документов, формирование и ведение
справочно-информационного
3. Группа контроля (бюро,
инспекция, отдел)
4. Группа писем (обращений
граждан) занимается приемом и
учетом предложений, заявлений
и жалоб граждан. Ее функции
следующие: подготовка
5. Группа подготовки документов
осуществляет перепечатку
6. Копировально-множительное
бюро, как правило, имеет место
в тех организациях, деятельность
которых связана с рассылкой
большого количества
7. Архив организации –
осуществляет прием от
Общий отдел является службой по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрия, префектура, муниципалитет) местного самоуправления.
В общих отделах обычно
создаются те же участки, которые
характерны для канцелярии, однако
сюда подключаются такие подразделения,
как протокольный отдел, группа писем,
приемная. Наличие этих структур объясняется
спецификой деятельности, характером
управленческих процедур, порядком принятия
решений и особенностями
Протокольная группа создается
в составе учреждений, имеющих
в своей структуре постоянно
действующий коллегиальный
Секретарь учреждения выполняет
всю работу с документами в
небольших учреждениях и
Таким образом, действующие
нормативно-методические документы
регламентируют наименование и примерную
структуру службы ДОУ государственных
предприятий, учреждений, организаций.
Что касается негосударственных
структур, то решение о создании
службы, ее названии и внутренней структуре
принимает руководство
Исходящими называются документы, отправляемые из организации. Их обработка включает следующие этапы:
Схема работы с исходящими документами
Проект документа составляется
исполнителем и согласовывается
с заинтересованными
При регистрации исходящих документов записываются следующие данные:
- Индекс документа, включающий номер дела;
- Дата документа;
- Адресат
- Краткое содержание или заголовок;
- Отметка об исполнении;
- Исполнитель.
Номер, присвоенный документу
при регистрации, проставляется
на обоих экземплярах документа.
Регистрационный номер
При рассылке документа более чем в четыре адреса исполнитель готовит список на рассылку и после его регистрации организует размножение документа.
Экспедиционная обработка исходящих документов включает сортировку, упаковку, оформление почтового отправления и сдачу в отделение связи. Оформление почтового отправления осуществляется в соответствии с действующими почтовыми правилами. Телеграммы отправляются немедленно, отдельная корреспонденция – в течение дня. Если документ, отправляемый в другую организацию, должен быть возвращен, на нем делают пометку «Подлежит возврату». Такую же пометку необходимо сделать в журнале регистрации исходящих документов.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"