Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:00, реферат
Основанием для начала исследования послужили некоторые фотографии рабочих мест секретарей, выложенные в сети Интернет: темные, маленькие, заваленные бумагами комнатки. На занятиях в МОУ МУК г.Пензы по курсу дополнительного образования «Информационные технологии в делопроизводстве» автор изучил правила организации рабочего места секретаря директора, технические средства используемые в его работе. Увиденное на снимках полностью противоречило этим требованиям. Поэтому возникло стремление выяснить, а как же обстоит дело с организацией рабочего места секретаря директора в отдельно взятых школах Октябрьского района г.Пензы. Соответствуют ли они современным представлениям об эргономичной организации рабочего пространства.
Введение
1. Технология грамотной организации рабочего места секретаря
1.1. Понятие эргономики труда секретаря директора
1.2. Требования, предъявляемые к офисной мебели
1.3. Роль вентиляции в правильной организации рабочего места секретаря
1.4. Влияние освещения на работоспособность секретаря
1.5. Цветовое решение рабочего пространства
1.6. Организация рабочего пространства секретаря
1.7. Техническое оснащение рабочего места секретаря
2. Исследование соответствия организации рабочего места секретаря муниципальных общеобразовательных учреждений требованиям эргономики
2.1. Выбор объектов для проведения исследования
2.2. Разработка программы исследования
2.3. Проведение исследования
2.4. Обобщение результатов исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Все орудия труда размещают на плоскости стола в пределах 160 х 160 см, что позволяет взять их рукой, не вставая. Каждому предмету выделяется определенное место, те или иные предметы располагаются комплексно (например, ручки и блокноты для записи телефонных переговоров размещают рядом с телефонными аппаратами). Следует разделять канцелярские принадлежности, имеющие разное назначение.
Помимо рабочего стола, лучше использовать отдельный стол для персонального компьютера. Такие рабочие столы предполагают удобное размещение дисплея, клавиатуры и процессора, а также сканера, принтера, модема и др.
Ведущими психологами мира доказано, что многое в служебных успехах зависит от расположения рабочего стола.
Идеальное расположение — спина «защищена» стеной или перегородкой, то есть, никто не может «незамечено» подойти с тыла; дверь «контролируется» взглядом, а окно заметно боковым взором.
Если ваше место недалеко от двери, то обязательно поставьте стол так, чтобы сидеть к двери боком. Избегайте положения спиной к входу — подсознательно вы будете ожидать внезапной «атаки».
Офисное кресло нужно секретарю для того, чтобы было удобно находиться на своем рабочем месте и не уставать, проводя там целый день. Выбирая подходящие кресла, следует учитывать некоторые правила. Рассмотрим некоторые из них:
Полки шкафов должны быть регулируемые по высоте, обеспечивая возможность размещать в них книги и папки разного формата. В состав рабочего места секретаря обязательно должны входить шкафы для документов и справочной литературы. В целях экономии рабочего пространства такие шкафы могут размещаться на стене или перегородке около рабочего стола. Шкаф для документов в целях обеспечения сохранности последних должен запираться на ключ. В том случае, если у секретаря хранятся и документы, составляющие коммерческую тайну, либо кадровая документация, лучше оборудовать его рабочее место специальным сейфом для документов.
Системы вентиляции в любой организации являются очень важными, ведь для правильной организации рабочего места, по кодексу охраны труда, воздух должен быть качественным3.
Хотя даже и сейчас многие руководители не совсем понимают – а зачем им делать вентиляцию помещений? Открыл окно и – вот он свежий воздух! Ведь раньше работали успешно при открытых окнах многие ученые, служащие, учащиеся и ничего!
Вентиляция приемной необходима потому, что:
Тот факт, что свет и цвета сильно влияют на наше настроение и самочувствие, мы отчетливо ощущаем в серые, дождливые, ноябрьские дни. Мы чувствуем себя уже с самого утра не в духе, нам не хватает энергии, чтобы пойти на работу в хорошем настроении и продуктивно работать весь день. Мы радуемся, как дети, когда снова выглядывает солнце и небо снова становится голубым.
Как бороться с плохим настроением, обусловленным недостатком солнечной энергии, тепла и света? Как оборудовать приемную так, чтобы работать там было хорошо и приятно в любую погоду, и не зависимо от времени года?
Свет оказывает большое влияние на работу мозга и на состояние человека с психологической точки зрения, это доказано учеными4. Свет, который приносит наибольшую пользу человеку и который является наиболее естественным, - это дневной свет. Естественные изменения яркости солнечного света в течение дня и с изменением времен года положительно влияет на работоспособность и самочувствие человека. Солнечный свет гораздо более полезен для здоровья, чем электрический, поэтому его нужно использовать.
Рабочий стол следует располагать таким образом, чтобы естественный свет из окна падал на монитор преимущественно слева. Искусственное освещение должно быть комбинированного типа (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов). Освещение не должно давать бликов на поверхности экрана монитора.
Качественное освещение — это значительная составная часть комфортного состояния и удовлетворенности работника, результатом которого будет продуктивность его работы.
1.5. Цветовое решение рабочего пространства
В обустройстве офисов можно использовать любые цвета. Но лучше стены и потолок делать спокойных неярких цветов. Для достижения наилучшего результата с точки зрения эргономики, в обустройстве офиса следует придерживаться некоторых правил:
Основное требование, предъявляемое к рациональной планировке рабочего места, — обеспечить экономию времени на поиск средств и предметов труда и сокращение физических усилий секретаря.
Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
В состав рабочего места секретаря должна входить зона для посетителей. Если посетителя по тем или иным причинам сразу не может принять руководитель, то посетитель должен удобно сесть, иметь возможность снять верхнюю одежду и чем-то себя занять (свежие газеты и журналы).
В том случае, если в фирме нет специального гардероба, в приемной должна быть или вешалка, или шкаф для одежды, где посетители могли бы повесить верхнюю одежду.
Для зрительного комфорта и общего впечатления от приемной большое значение имеет и ее эстетическое оформление. Прежде всего, следует, использовать в интерьерах живые цветы. Они пополняют запасы кислорода, отчасти нейтрализуют вредное действие средств вычислительной и организационной техники и, кроме того, придают уют рабочему помещению. Цветочная композиция должна гармонировать с общим стилем, в котором выдержан интерьер.
Помимо цветов, для оформления офиса и его приемной используют произведения живописи, графики, мелкой пластики и другие элементы декоративного оформления.
1.7. Техническое оснащение рабочего места секретаря
Эффективность работы секретаря во
многом зависит от уровня
технического оснащения и эффективной
автоматизации его рабочего места. Автоматизация
делопроизводства требует, чтобы современные
офисные системы, при всей сложности средств
и методов автоматизации управленческой
деятельности, имели простой и удобный
пользовательский интерфейс, позволяющий
секретарю-референту и другим специалистам,
имеющим дело с документами, без особой
подготовки выполнять свои функции с помощью
ПК5.
Системы автоматизации делопроизводства должны обладать следующими возможностями6:
Современный уровень развития компьютерных технологий позволяет решать поставленные задачи. В нашей стране созданы и успешно применяются замечательные программные продукты, реализующие различные функции и предназначенные для автоматизации традиционного делопроизводства на основе новейших технологий с использованием электронных сетей.
Наиболее известными офисными программами на сегодняшний день являются7: