Делопроизводство при Петре 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы делопроизводства
Состав реквизитов документов на основании ГОСТа
1. 2. Требования к оформлению реквизитов документов
1.3. Требования к бланкам документов
1.4. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
Глава 2. Составление и оформление документов в МОУ Анненская СОШ
Оформление документов
Ошибки при оформлении документов
2.3. Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

последняя курсовая по делопроизводству - 555.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

8. Бланки трудовых  книжек и вкладыши к ним  СОШ не имеет, так как все  это находится в бухгалтерии отдела образования.

9. Не всегда новые  трудовые книжки оформляются  в присутствии работника.

10. Не во всех трудовых  книжках на титульной стороне  есть подпись работника.

11. Подпись лица, ответственного  за выдачу трудовой книжки, написана не полностью  и неразборчиво.

12. Не указаны сведения  о времени обучения на курсах  и в школах по повышению  квалификации, по переквалификации  и подготовке кадров.

 

2.3. Рекомендации

1. В классификации документов, закрепленной в номенклатуре дел, указывать сроки хранения этих документов, которые утверждает директор.

  1. В книге приказов на последней странице, где ставится печать СОШ, ставить записи: "В книге приказов пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 118 (сто восемнадцать) страниц", дату и подпись директора СОШ (с расшифровкой подписи).
  2. В книге приказов оформлять прием в 1е и 10е классы списочным составом.
  3. Приказами по СОШ оформлять решения педагогического совета о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, об окончании СОШ выпускниками 9, 11-х классов.
  4. Трудовые книжки оформлять в присутствии работника.
  5. На титульном листе трудовой книжки ставить подпись работника.
  6. Полностью и разборчиво писать фамилию ответственного за выдачу трудовой книжки.
  7. Каждому сотруднику в трудовой книжке указывать  свения о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.
  8. В настоящее время при наличии компьютерной техники приказы СОШ могут быть записаны на электронных носителях. В этом случае должна быть заведена единая книга регистрации приказов, в которой указываются нумерация приказов, дата издания и их название; к книге регистрации прилагается папка первых экземпляров приказов на печатных листах с подписью руководителя СОШ и лиц, ознакомленных с содержанием приказа.
  9. При разработке локальных актов, регулирующих деятельность СОШ, необходимо: выбрать его вид; определить структуру; разработать необходимые разделы в соответствии с установленной компетенцией, устранив дублирование функций другими органами самоуправления.
  10. Необходимо помнить, что основным материалом для разработки локальных актов, регулирующих деятельность СОШ, является действующее законодательство Российской Федерации и регионов с учетом муниципальных норм и требований в вопросах организации и развития образования.
  11. Провести обучение персонала по делопроизводству на основании ГОСТа .
  12. В кабинете секретаря оформить стенд с образцами документов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Не нужно доказывать, что знание делопроизводства, умение документально оформить управленческое решение наряду с этикой делового общения для менеджера любого уровня, специалиста стало неотъемлемым признаком профессионализма. Деятельность любой организации сопровождается созданием документов. Оформление деловой документации в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, повышает эффективность управленческого труда.

Оформление документов – одна из основных задач, которую  решают секретари всех организаций. Каждый профессиональный секретарь  должен внимательно изучить нормативные акты, устанавливающие правила оформления управленческой документации, в частности ГОСТ Р 6.30-2003. Требования настоящего стандарта являются рекомендательными, т. е. осуществляемыми на основе принципов добровольного применения.

Целью нашей курсовой работы было анализирование составления и оформления документов в МОУ Анненская СОШ.

При подготовке исследования нами были решены следующие задачи:

    1. Рассмотрены состав реквизитов документов на основании ГОСТа ГОСТ Р 6.30-2003.
    2. Изучены требования к оформлению реквизитов документов.
    3. Изучены особенности  подготовки и оформления отдельных видов документов.
    4. Изучено оформление  документов в Анненской СОШ.
    5. Выявлены ошибки при оформлении документов.
    6. Даны рекомендации по составлению и оформлению документов.

Объектом нашего  исследования были  документы, а предметом –  правила составления и оформления документов в образовательном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Андреева, В. И.    Делопроизводство: организация и ведение [Текст]: учеб.-практич. пособие / В. И. Андреева. - Изд.2-е перераб.и доп. - М.:КНОРУС, 2007.
  2. Анодина, Н.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления [Текст] /Н.Н.Анодина. - М.:Омега_Л, 2006.
  3. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации / Н.Н.Анодина. - М.:Омега-Л, 2006.
  4. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. - М.: Экономика, 2003.
  5. Басаков, М. И. Делопроизводство: Учеб. пособие для сред. учеб. заведений / М. И. Басаков, О. И. Замыцкова. -  Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  6. Басаков, М. И. Приказ и деловое письмо (Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003. - 2-е изд., спр. и доп. / М. И. Басаков. -  Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  7. Ватолина, М.В. Организация работы с документами / М. В. Ватолина. - Ростов-н/Д:Феникс, 2004.
  8. Григорьева С. Черкнуть по должности, горизонтально / С. Григорьева // Экономика и жизнь. - 2005.- № 51. - с.35.
  9. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник/ Под ред. Т. Кузнецовой. -  М., 2002.
  10. Делопроизводство: Учеб.для нач.проф.образования / Е.Н.Баковская, Т.А.Быкова, Л.М.Вялова. -  М.: "Академия", 2002.
  11. Документы в кадровом делопроизводстве / авт. - сост. Л. В. Тихомирова, М. Ю. Тихомиров . - М. : Изд-во Тихомирова М. Ю., 2009.
  12. Документы и делопроизводство. Справочное пособие. -  М.: Экономика, 1991.
  13. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 .- КонсультантПлюс.
  14. Кадровая документация. Новое в оформлении 
    // Трудовое право. - 2007.- № 1. - С.81-96.
  15. Кирсанова, М. Курс делопроизводства: учеб. пособие / М. Кирсанова, Ю. Аксенов. -  М.-Новосибирск, 2000.- (Высш. образование).
  16. Кравченя, Э.М. Делопроизводство в учреждениях образования (с использованием информац. технологий): Учеб. пособ. для вузов / Э.М.Кравченя, Т.А.Цесарская. - Мн.:ТетраСистемс, 2006.
  17. Кравченя, Э.М. Настольная книга секретаря-референта / Э.М.Кравченя, Т.А.Цесарская. - Минск: ТетраСистемс,2004. 
  18. Кузнецова, Т.В. Секретарское дело / Т. В. Кузнецова. -  М., 2001.
  19. Лопатникова, Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями  /Е.А.Лопатникова. - 3-е изд.,стер. - М. : ОМЕГА-Л, 2006.
  20. Макарова. Н.В. Компьютерное делопроизводство: Учебный курс / Н. В. Макарова, Николайчук Г.С.; Титова Ю.Ф. - СПб.: Питер, 2004.
  21. Оформление трудовых отношений в организации: правовой и делопроизводственный аспекты. Образцы кадровых документов 
    // Б-чка "Рос. газ.". - 2005. - №3.
  22. Охотников, А.В. Документоведение и делопроизводство: учеб. пособие / А. В. Охотников, Е. А. Булавина. -  М., Ростов н/Д.: "МарТ", 2004.
  23. Петрова, Ю.А. Культура и стиль делового общения [Текст] : учебно-практическон пособие / Ю.А.Петрова. - М. : ГроссМедиа, 2007.
  24. Рогожин, М. Ю. Деловые документы в примерах и образцах / М. Ю. Рогожин. -  М.: 2003.-(Прил. к журн. "Справочник кадровика", 2003.-№5).
  25. Рогожин, Михаил Делопроизводство: документирование трудовой деятельности. Приложения 1-14 / Рогожин Михаил. -  СПб.: Питер, 2004.
  26. Секретарь - референт: практич. пособие. -  М.: АО Бизнес-школа "Интел-Синт ез", 1995.
  27. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, часть I, ст. 5021).
  28. Стенюков, М. Образцы документов по делопроизводству. Руководство к составлению / М. Стенюков. - М., 2002.
  29. Труханович, Л. В. Справочник по кадровому делопроизводству. Образцы и формы документов с комментариями: На основе новой редакции Трудового кодекса РФ ( с 6 октября 2006 г.) [Текст ] / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур. - 5-е изд., перераб. - М. : Дело и Сервис, 2007.
  30. Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов" / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. -  М., 2004.
  31. Энциклопедия офиса: практич. руководство для секретаря. -  М.: Бином, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А  
(справочное)

Схемы расположения реквизитов документов

Рисунок А.1 - Расположение реквизитов и границы зон на формате  А4 углового бланка

Рисунок А.2 - Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 продольного бланка

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б  
(Справочное)

Образцы бланков  документов

Рисунок Б.1 - Образец общего бланка организации 

Рисунок Б.2 - Образец углового бланка письма организации 

Рисунок Б.3 - Образец продольного бланка письма организации

Рисунок Б.4 - Образец продольного  бланка письма должностного лица

Рисунок Б.5 - Образец бланка конкретного вида документа организации 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образец оформления заявления

 

 

Ректору Белорусского

государственного педагогического

университета имени М. Танка

А. А. Петровой

220802, г. Минск, ул. Чкалова, 23, кв. 45,

тел.2123456

02.01.05

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов  по специальности "Белорусская филология и культура".

 

 

Приложение: аттестат зрелости ИК № 4567890;

паспорт серии МЮ № 754389;

медицинская справка  по форме 286;

4 фотокарточки.

   
 

А. А. Петрова

   



 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Образец оформления приказа по основной деятельности

Продольный бланк общего вида

ПРИКАЗ

Дата                      №___________

Место издания

 

 

 

О внесении изменений

в должностные инструкции

(категории ИТР и  служащих)

 

 

 

 

 

В связи с (констатирующая часть, в которой излагаются цели и причины издания приказа)

 

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 

Внести в должностные  инструкции (наименование категории ИТР и служащих) следующие изменения:

1.____________________________(Ответственный  И., О., фамилия, срок

исполнения)

2. ___________________________(Ответственный  И., О., фамилия, срок

исполнения)

3. ___________________________  (Ответственный  И., О., фамилия, срок

исполнения)

 

 

 

 

Руководитель учреждения             Подпись                   Расшифровка подписи

 

 

Фамилия и телефон  исполнителя

 




Приложение 3

Образец оформления приказа по личному составу

Угловой бланк 

 

ПРИКАЗ

 

Дата                     №________

Место издания

 

По личному составу

 

1.  ПРИНЯТЬ:

 

1.1.   Егорова Александра  Петровича на должность старшего  бухгалтера с 17.01.2005 с окладом____________________руб.  согласно заключенному контракту.

Основание: контракт №______от___________________

С приказом ознакомлен:___________(подпись)_______________дата

 

1.2.  Зиновьеву Нину  Вячеславовну на должность специалиста  технического

отдела с 18.01.2005 с двухмесячным испытательным сроком с окладом  согласно штатному расписанию. Основание: заявление Зиновьевой Н. В.

С. приказом ознакомлена:___________(подпись)_______________дата

 

 

  1. ПЕРЕВЕСТИ:

Петрова Г. А., старшего специалиста  экономического отдела, с его согласия, на должность ведущего экономиста того же отдела с 16.01.2005 с окладом ______________________руб. в месяц.

Основание: заявление  Петрова Г. А., докладная записка  заведующего экономическим отделом Ефимова В. С. С приказом ознакомлен:_____________(подпись)_______________дата

 

3. УВОЛИТЬ:

Антипову Ольгу Анатольевну, секретаря-референта канцелярии, с 19.01.2005 в связи с истечением срока контракта, п. 2 ст. 29 КЗОТ Республики Беларусь

Основание: контракт №_______от____________________

С приказом ознакомлена:___________(подпись)_______________(дата)

 

Директор                                                                                    А. Б. Иванов

Фамилия и телефон  исполнителя

 




 

 

Приложение 4

Образец выполнения делового письма

 

Дворец внешкольной  работы "Золак"

при Заводском  райисполкоме г. Минска

 

220102, г. Минск, пр. Партизанский, 146, тел. (017) 243-45-18,

факс 243-45-20, e-mail zolak@open.by, р/с 3722400000053, код 254

АСБ "Беларусбанк", ф-л 527 "Белжелдор"

 

17.01.05 № 41/14-12

На №____________

 

 

Заместителю председателя Минского горисполкома

по делам молодежи

Касьяновой Л. В.

220000, г. Минск, 

пр. Ф. Скорины, 8

 

 

 

Об участии в конкурсе

 

 

Уважаемая Людмила Владимировна!

 

 

Ознакомившись с правилами  проведения конкурса молодых исполнителей и коллективов "Задоринка", опубликованными в газете "Минская правда" № 8 от 02.01.2005, направляем Вам заявку на участие в конкурсе танцевального коллектива "Ритмы планеты" при дворце внешкольной работы "Золак" Заводского райисполкома г. Минска.

 

 

Приложение: заявка на 3 л. в 2 экз.

 

 

 

Директор дворца

внешкольной работы "Золак"                                             А. М. Ростокина

 

 

Приложение 5

Образец оформления факса

 

 

01-02-2005      10:17    0:57    FROM:     ТЕХ 2913579    TO: 2381529    P 01/01

 

Генеральному директору  комбината "Гидропресс"

г-ну Розанову И. И.

 

Факс (017) 238-15-29

 

ЗАО "Экспотех"

220005, г. Минск, 

Тел./факс: (017) 2913579

e-mail: expo@com.by

 

01.02.2005 № 127/Р-ОЗ

На № ______ от_________________ 

 

 

Об оплате контракта  № 15/МТ

 

 

Уважаемый Игорь Иванович!

 

Направляем вам копию  платежного поручения по контракту  № 15/МТ от 21.01.05. К сожалению, нашим  сотрудником Вам была переведена сумма $14500 вместо $15400 долларов США, установленной  нашим контрактом. Мы приносим свои извинения за досадную оплошность. Нами уже отправлены документы в банк, и недостающая сумма Вам будет переведена немедленно.

Сообщаем также, что  будем рады видеть Вас и Ваших  коллег на выставке наших изделий в "Экспоцентре", которая проводится с 03.03.05 по 25.03.05.

 

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

С уважением

генеральный директор                                                               А. Б. Говоров

 

 

 

Приложение 5

 

Образец оформления трудового соглашения

 

ТРУДОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

г. Минск 

23.02.05

 

Мы, нижеподписавшиеся, ПКФ "Факел", в лице ее директора  Матвеева Ивана Ивановича, действующего на основании Устава производственно-коммерческой фирмы, с одной стороны, и эксперт-экономист Парамонов Николай Николаевич, с другой стороны, заключили трудовое соглашение о нижеследующем:

1. Эксперт-экономист Парамонов  Н. Н. обязуется выполнить для  фирмы "Факел" следующие  работы:

Информация о работе Делопроизводство при Петре 1