Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа
С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Введение
Глава 1. Теоретические основы делопроизводства
Состав реквизитов документов на основании ГОСТа
1. 2. Требования к оформлению реквизитов документов
1.3. Требования к бланкам документов
1.4. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
Глава 2. Составление и оформление документов в МОУ Анненская СОШ
Оформление документов
Ошибки при оформлении документов
2.3. Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы делопроизводства
1.4. Особенности
подготовки и оформления
Глава 2. Составление и оформление документов в МОУ Анненская СОШ
2.3. Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
В России к началу XVII века первым сложилось приказное делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составлявшего в длину от 10 до 100 метров.
При Петре первом было введено коллежское делопроизводство, более
прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления.
В начале XIX века
коллегии были заменены министерствами,
коллегиальность в руководстве
сменилась единоличием. Сложилось
исполнительское
В годы Советской
власти было выработано делопроизводство,
характерное для
В настоящее время
сложившейся система обработки
документов развивается с учетом специфики рыночных отношений,
механизации и компьютеризации делопроизводства.
Требования к оформлению распоряжений,
приказов, решений, протоколов, актов,
писем и других организационно-
ГОСТ Р 6.30-2003 принят постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года № 65-ст и введен в действие с 1 июля 2003 года. Принятие стандарта явилось продолжением работ по стандартизации в области управленческой документации, проводившихся в нашей стране в предшествующий период. В стандарте сохранены многие проверенные временем требования к оформлению документов, обеспечена его преемственность с раннее действовавшим ГОСТ Р 6.30-97. (29)
Эффективность делопроизводства
как составной части
Цель курсовой работы – анализирование составления и оформления документов в МОУ Анненская СОШ.
Задачи:
Объект исследования – документы.
Предмет исследования – составление и оформление документов в образовательном учреждении.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы делопроизводства
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный
номер налогоплательщика/код
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа. (11)
Государственный Герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (27)
Эмблему организации или фирменный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
Код организации проставляют
по Общероссийскому классификатору
предприятий и организаций (ОКПО).
Основной государственный
Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии). Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках. Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации. Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним. Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05. (19)
Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
Место составления или
издания документа указывают
в том случае, если затруднено его
определение по реквизитам "Наименование
организации" и "Справочные данные
об организации". Место составления
или издания указывают с учетом
принятого административно-
В качестве адресата могут
быть организации, их структурные подразделения,
должностные или физические лица.
При адресовании документа
Минюст России | |
Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например: | |
Генеральному
директору | |
или |
|
АО "Электроцентромонтаж" | |
Если документ отправляют
в несколько однородных организаций
или в несколько структурных
подразделений одной | |
Администрации
районов | |
Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке. Например: | |
Главному редактору |
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа. В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Государственное
учреждение | |
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: | |
Образцову О.П. | |
Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: | |
УТВЕРЖДАЮ | |
Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например: | |
УТВЕРЖДАЮ | |
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: | |
УТВЕРЖДЕН | |
или |
|
УТВЕРЖДЕНО | |
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. Резолюция, написанная на
документе соответствующим | |
Морозовой Н.В. |