Делопроизводство при Петре 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы делопроизводства
Состав реквизитов документов на основании ГОСТа
1. 2. Требования к оформлению реквизитов документов
1.3. Требования к бланкам документов
1.4. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
Глава 2. Составление и оформление документов в МОУ Анненская СОШ
Оформление документов
Ошибки при оформлении документов
2.3. Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

последняя курсовая по делопроизводству - 555.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические  основы делопроизводства

    1. Состав реквизитов документов на основании ГОСТа 

1. 2. Требования  к оформлению реквизитов документов

1.3. Требования  к бланкам документов

1.4. Особенности  подготовки и оформления отдельных видов документов

Глава 2. Составление  и оформление документов в МОУ  Анненская СОШ

    1. Оформление документов
    2. Ошибки при оформлении документов

2.3. Рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.

В России к началу XVII века первым сложилось приказное  делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составлявшего в длину от 10 до 100 метров.

При Петре первом было введено коллежское делопроизводство, более

прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления.

В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве  сменилась единоличием. Сложилось  исполнительское делопроизводство. Появились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского труда.

В годы Советской  власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного  управления народным хозяйством. В  практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов. Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпринята попытка введения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). В целях применения средств вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялось освоение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.

В настоящее время  сложившейся система обработки  документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства. Требования к оформлению распоряжений, приказов, решений, протоколов, актов, писем и других организационно-распорядительных документов устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ Р 6.30-2003 принят постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года № 65-ст и введен в  действие с 1 июля 2003 года. Принятие стандарта явилось продолжением работ по стандартизации в области управленческой документации, проводившихся в нашей стране в предшествующий период. В стандарте сохранены многие проверенные временем требования к оформлению документов, обеспечена его преемственность с раннее действовавшим ГОСТ Р 6.30-97. (29)

Эффективность делопроизводства как составной части управленческой деятельности существенно повышается   тс переходом на компьютерную обработку  деловой информации. Современный специалист должен владеть комплексом методов  и процессов работы с документами при выполнении им своих функций, знать действующие нормативные документы по делопроизводству и организации архивного хранения и грамотно применять в своей работе.

Цель курсовой работы – анализирование составления и оформления документов в МОУ Анненская СОШ.

Задачи:

  1. Рассмотреть состав реквизитов документов на основании ГОСТа ГОСТ Р 6.30-2003.
  2. Изучить требования к оформлению реквизитов документов.
  3. Изучить особенности  подготовки и оформления отдельных видов документов.
  4. Изучить оформления  документов в Анненской СОШ.
  5. Выявить ошибки при оформлении документов.
  6. Дать рекомендации по составлению и оформлению документов.

Объект исследования – документы.

Предмет исследования – составление и оформление документов в образовательном учреждении.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы делопроизводства

1.1. Состав реквизитов  документов на основании ГОСТа

При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

01 - Государственный герб  Российской Федерации; 

02 - герб субъекта Российской  Федерации; 

03 - эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации; 

05 - основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического  лица;

06 - идентификационный  номер налогоплательщика/код причины  постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы документа; 

08 - наименование организации; 

09 - справочные данные об организации;

10 - наименование вида  документа; 

11 - дата документа; 

12 - регистрационный номер  документа; 

13 - ссылка на регистрационный  номер и дату документа; 

14 - место составления  или издания документа; 

15 - адресат; 

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция; 

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа; 

21 - отметка о наличии  приложения;

22 - подпись; 

23 - гриф согласования  документа; 

24 - визы согласования  документа; 

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении  копии; 

27 - отметка об исполнителе; 

28 - отметка об исполнении  документа и направлении его  в дело;

29 - отметка о поступлении  документа в организацию; 

30 - идентификатор электронной  копии документа. (11)

1. 2. Требования к оформлению реквизитов документов

 

   Государственный Герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (27)

Эмблему организации  или фирменный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).

Код организации проставляют  по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Основной государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии). Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках. Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации. Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним. Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05. (19)

Регистрационный номер  документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Место составления или  издания документа указывают  в том случае, если затруднено его  определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления  или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

В качестве адресата могут  быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):

 

Минюст России  
Департамент информатизации  
и научно-технического 
обеспечения

Должность лица, которому адресован документ, указывают в  дательном падеже, например:

 

Генеральному  директору  
ОАО "Северные регионы"  
В.А. Лагунину

или

 
 

АО "Электроцентромонтаж"  
Главному бухгалтеру  
В.М. Кочетову

Если документ отправляют в несколько однородных организаций  или в несколько структурных  подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:

 

Администрации районов  
Московской области

Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке. Например:

 

Главному редактору 
Издательского дома 
"Медиадом" Н.В. Семиной


Документ не должен содержать  более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым  адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа. В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

 

Государственное учреждение 
Всероссийский научно-исследовательский 
институт документоведения и архивного дела  
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

 

Образцову О.П.  
ул. Садовая, д. 5, кв. 12,  
г. Липки, Киреевский р-н,  
Тульская обл., 301264

Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

 

УТВЕРЖДАЮ  
Президент ЗАО "Ростекстиль"  
Личная подпись         В.А. Степанов  
Дата

Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой  длинной строки, например:

 

УТВЕРЖДАЮ  
Генеральный директор  
АО "Электронные технологии"  
Личная подпись          Л.В. Кузнецов  
Дата

При утверждении документа  несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном  уровне.

При утверждении документа  постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

 

УТВЕРЖДЕН  
решением общего собрания  
акционеров от 05.04.2003 N 14

или

 
 

УТВЕРЖДЕНО  
приказом ВНИИДАД  
от 05.04.2003 N 82

Гриф утверждения документа  располагают в правом верхнем  углу документа.

Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным  лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:

 

Морозовой Н.В.  
Федосеевой Н.А.  
 
Прошу подготовить проект  
договора с Консалтинговой группой  
"ТЕРМИКА" к 05.10.2003  
Личная подпись  
Дата

Информация о работе Делопроизводство при Петре 1