Анализ спроса на продукцию ООО «Дарида»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теории и практики анализа спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида», выявление проблемы и возможности его повышения.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты анализа спроса на продукцию предприятия
Проанализировать спрос на продукцию СООО «Дарида»
Оценить тенденции развития рынка питьевой воды
Выявить факторы, формирующие спрос на продукцию предприятия

Оглавление

Введение 4

Глава I. Спрос и его особенности 6
1.1. Спрос : понятие и сущность
1.2. Факторы , определяющие спрос
1.3. Методы анализа и прогнозирования спроса на товар
1.4. Виды спроса на продукцию
1.5. Прогнозирование спроса

Глава II Анализ спроса на продукцию ООО «Дарида»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
2.3. Анализ факторов формирующих спрос на продукцию предприятия
2.4. Прогноз спроса на питьевую воду в ПЭТ бутылках



Заключение ………………………………………………………………...76

Список использованных источников и литературы …………………….82

Файлы: 1 файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.docx

— 80.20 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                                                                   

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ 
 
                    Государственное образовательное учреждение 
                         среднего профессионального образования 
                                   Технологический колледж № 14

                                                                                Специальность 
                                                                                 080402.02 Товароведение 
                                                                                (по группам однородных           товаров) 
 
 
 
 
                                   КУРСОВАЯ   РАБОТА 
 
     по дисциплине  « Организация коммерческой деятельности» 
 
     Тема: _______________________________________________

              ________________________________________________

 

 

 

 

Выполнил:                                                      Проверил:

Студент  группы _____                                Преподаватель  Новожилова И.А.

Ф.И.О. _____________________                Оценка ________

            ______________________                                                    

                                           

                                              Москва,  2012 г.

ЗАДАНИЕ

для  выполнения  курсовой работы по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»

Студенту курса    группы

 

                                                           Тема задания


 

_____________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

После завершения курсовой работы должны быть представлены:

 

1.Описательная часть курсовой  работы, оформленная в соответствии  с установленными требованиями

(в объеме 15-20 стр. печатного текста  или 20-25 стр. рукописного текста)

2.Приложения (таблицы, схемы, плакаты  и др.) и дополнительные творческие  задания (видеофильмы, слайды, альбомы  с фотографиями муляжи и т.д.) (перечень дается в зависимости  от выбранной темы работы)

 

 

Дата выдачи задания____________________________________________

Срок  выполнения  курсовой работы_______________________________

Преподаватель-руководитель курсовой работы______________________

                                                                                                                                                                             (подпись)

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                        4                                                                                                 

 

Глава  I.     Спрос и его особенности                                            6 

   1.1.    Спрос : понятие и сущность                                                          

   1.2.    Факторы , определяющие спрос                                                     

  1.3.  Методы анализа и прогнозирования спроса на товар

   1.4.  Виды спроса на продукцию

   1.5.   Прогнозирование спроса

 

Глава  II    Анализ спроса на продукцию ООО «Дарида»             

  2.1     Краткая характеристика предприятия

  2.2     Оценка спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

   2.3.   Анализ факторов формирующих спрос на продукцию   предприятия      

   2.4.   Прогноз спроса на питьевую воду в ПЭТ бутылках

                                                         

 

 

Заключение ………………………………………………………………...76

 

Список использованных источников и литературы …………………….82

 

Приложение…………………………………………………………...........84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Изучение  спроса на рынке становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность  моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание  и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для  своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время  многочисленные отделы маркетинга , непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.

Экономический анализ  спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей.

Все это подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Ещё несколько лет назад  никто и представить себе не мог, что можно построить бизнес на том, что люди привыкли получать бесплатно. Если бы 10 лет назад Вы бы рассказали кому-нибудь, что можно разливать  обычную питьевую воду в бутылки, продавать и зарабатывать на этом – над Вами бы просто посмеялись. А сегодня продажа бутилированной воды – это реальность. Всё меньше людей (особенно в крупных городах) используют воду из-под крана для питья и приготовления пищи. Они предпочитают покупать для этих целей очищенную и отфильтрованную воду в бутылках. И эта тенденция будет продолжаться. Следовательно, рынок продажи бутилированной воды будет только расти.

Целью курсовой работы является изучение теории и практики анализа  спроса на продукцию предприятия  СООО «Дарида», выявление проблемы и возможности его повышения.

Задачи курсовой работы:

Изучить теоретические аспекты  анализа спроса на продукцию предприятия

Проанализировать спрос  на продукцию СООО «Дарида»

Оценить тенденции развития рынка питьевой воды

Выявить факторы, формирующие  спрос на продукцию предприятия

Предложить перспективы  развития потенциального спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Спрос и его особенности.

1.1 Спрос : понятие и сущность.

 

Суть рыночного процесса – купля-продажа товаров. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются  на рынке покупатели и к чему стремятся  продавцы. Каждый человек нуждается  в тех или иных благах, то есть обладает потребностями. И если он не может произвести эти блага сам  или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке  ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже  не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант – «платёжеспособный  спрос», ввел в научную лексику  выдающийся английский экономист Томас  Роберт Мальтус (1766 – 1834). И сделал он это для того, чтобы провести чёткую грань между мечтами людей  о получении в своё распоряжении каких-то благ и их реальными возможностями  эти блага приобрести. Выводы Мальтуса позволяют нам сформулировать одно из важнейших правил экономической  жизни: «Для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые  могут быть подкреплены денежными  суммами, реально достаточными для  покупки некоторого количества товаров».

Информацию о возможных  величинах спроса легко представить  графически в виде кривой, которая  называется кривой спроса. (см. рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 - Кривая спроса

Спрос – это форма потребления  потребителей, отражающая их готовность и способность платить за приобретаемые  блага. Спрос на рынке выступает  со стороны потребителя, вернее, покупателя и отражает потребности людей. Поэтому  под спросом следует понимать представленную на рынке потребность  в товарах. Но не всякая потребность, а лишь подлежащая удовлетворению и  обеспеченная денежным эквивалентом, т. е. платёжеспособная, потребность. Потребность  одного человека, обеспеченная деньгами и обязательно «вынесенная на рынок» и ориентированная всегда на покупку определённого товара или услуги, характеризует индивидуальный спрос, или спрос на микроуровне.

Удовлетворение потребностей любого экономического субъекта осуществляется при следующих важных условиях:

а) большинство товаров  и услуг не бесплатны;

б) у любого товара есть заменители (субституты);

в) неизбежный выбор между  субститутами требует сопоставления  дополнительных затрат и выгод.

От индивидуального спроса следует отличать совокупный рыночный спрос. Последний , представляет собой сумму индивидуальных спросов на рынке для каждой цены товара. Различают платёжеспособный спрос на факторы производства (спрос производства) и на предметы потребления (потребительский спрос). Последний , во многом зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках у населения, в банках, различных выплат и наследства, размеров рынка, цены, субъективных вкусов и предпочтений. Полезности и качества товаров. Различают экзогенный и эндогенный спрос. Экзогенный – это такой спрос, изменение которого вызывается вмешательством правительства или внедрением каких-либо сил извне системы свободного рынка. Эндогенный или внутренний спрос образуется внутри общества благодаря факторам, существующим в этом обществе.

В экономике действует  так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим  образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и  наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта  дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при  снижении цены товара потребитель чувствует  себя богаче и хочет приобрести большее  количество этого товара. Эффект замещения  состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится  заместить этим подешевевшим товаром  другие, цены на которые не изменились. Действие закона спроса ограничено в  следующих случаях:

При ажиотажном спросе, вызванном  ожиданием покупателей повышения  цен;

Для некоторых редких и  дорогих товаров, покупка которых  является средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные  изделия и т.п.);

При переключении спроса на более новые и качественные товары (например, с пишущих машинок –  на домашние компьютеры; снижение цен  на пишущие машинки не приведёт к  повышению спроса на них).

Изменение количества товара, которые покупатели хотят и могут  купить, в зависимости от изменения  цены этого товара называют изменением величины спроса.

Реакция спроса на динамику цены проявляется постоянно, однако степень этой зависимости может  быть различной. Для количественного  определения данной взаимосвязи  используется категория эластичности. Эластичность – это понятие, характеризующее  наличие взаимосвязи двух величин. Оно отражает степень реакции  одной величины в ответ на изменение  другой. По своей природе категория  «эластичность спроса» отражает реакцию потребителя на изменение  рыночной ситуации. Согласно подходу  неоклассической теории, изменение  рыночной ситуации рассматривается  с позиции изменения двух ведущих  факторов – цены продаваемого блага  и дохода потребителя. В связи  с этим используется два понятия: «эластичность спроса по цене» и «эластичность спроса по доходу». Оба понятия выражаются показателями степени чувствительности спроса по отношению к изменению цены и уровня получаемого дохода.

 

1.2 Факторы , определяющие спрос.

 

Факторы, влияющие на спрос принято делить условно на ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар. Действие ценового фактора приводит к изменению объёма спроса, передвигая его вдоль постоянной кривой спроса в разные точки. Среди неценовых факторов наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают:

u   Цены взаимосвязанных товаров. Товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), если увеличение цены одного из них влечёт за собой рост объёма спроса на другой товар при каждом значении цены. Взаимозаменяемыми они называются потому  , что могут быть использованы для одних и тех же целей , т.е. удовлетворять одну потребность. Товары являются взаимодополняемыми (комплектарными), если увеличение цены одного из них снижает объём спроса и на другой. Эти товары сопутствуют друг другу в процессе потребления или использования. Здесь изменения в величине спроса на один товар вызывает такую же реакцию спроса и на другой.

Итак, повышение цены на один товар –  субститут сдвигает кривую спроса на товар – заменитель вправо, увеличивая объём его спроса. А повышение  цены на комплектарный товар сдвигает кривую спроса на товар, дополняющий  первый, влево (уменьшая объём и его  спроса).

u   Доходы потребителей. Как правило, по мере роста дохода потребителя увеличивается спрос на многие товары, особенно на более дорогие и высококачественные. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Вместе с тем существуют товары, потребление которых с ростом доходов уменьшается. Такие товары называются благами низшей категории. К ним относятся блага, для которых существуют альтернативные товары более высокого качества или более удобные в потреблении. Спрос на них складывается следующим образом: при росте дохода происходит снижении покупок, а при уменьшении дохода их потребление увеличивается. При этом кривая сдвигается влево и вправо. Вследствие прироста доходов потребителей – потенциальных покупателей на рынке возрастает объём спроса при каждом значении цены, что графически изображается как сдвиг кривой спроса на нормальный товар вправо. Повышение доходов населения приводит к сдвигу кривой спроса на низшие блага влево, ибо величина спроса на них ниже при каждом значении цены.

Информация о работе Анализ спроса на продукцию ООО «Дарида»