Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

всемерное их сокращение. Это  позволит не  только  компенсировать  выпадающие

при  отмене  отдельных  налогов  бюджетные  доходы,   поставить   вопрос   о

последующем  поэтапном  снижении  налоговых  ставок,  но  и  в  определённой

степени восстановить принцип  равномерности и  справедливости   распределения

налогового бремени. Налоговые  льготы нарушают этот принцип  по  отношению  к

тем участникам экономической  деятельности, которые не пользуются  налоговыми

привилегиями,  поскольку  льготный  режим   для   одних   налогоплательщиков

неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других  (при  условии,

что в бюджет в виде налогов  должна  поступить  вполне  определённая  сумма).

Кроме  того,  налоговые  льготы,  как  правило,  недостаточно  эффективны  и

зачастую не достигают  тех целей, ради которых  они  вводились,  являясь  при

этом  питательной  средой  для  всевозможных  злоупотреблений.  Поэтому,  не

отрицая налоговые льготы в целом, их число следует резко  сократить,  оставив

лишь самые необходимые. При этом государство  должно обладать информацией  о

том, какова «цена налоговых  льгот», т. е. о том, какие суммы  не поступают  в

бюджет из-за их существования, и контролировать ситуацию.

      Сократив  число и объём  налоговых   льгот,  можно  увеличить   налоговую

базу,  а   это   позволит   поэтапно   снижать   налоговые   ставки.   Такая

стратегическая линия  была выбрана, в  частности,  администрацией  президента

США Р. Рейгана. Сократив  налоговые  льготы  и  несколько  снизив  налоговые

ставки,  правительству  США  удалось  не  только  оживить  экономику,  но  и

получить дополнительные средства в федеральный бюджет и  сократить  бюджетный

дефицит. Расчёты  Министерства  финансов  показывают,  что  в  России  таким

способом можно добиться ещё более впечатляющих результатов.

 

 

 

                                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

   1. Налоговый кодекс  часть I (ФЗ от 31.07.1998 № 146-ФЗ)

   2. Налоговый кодекс  часть II (ФЗ от 05.08.2000 № 117-ФЗ)

   3. ФЗ от 05.08.2000 №  118-ФЗ «О введении в действие  части второй

      Налогового  кодекса Российской Федерации  и внесение изменений в

      некоторые  законодательные акты Российской  Федерации о налогах»

   4. ФЗ от 29.12.2000 №  166-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в часть

      вторую Налогового  кодекса Российской Федерации»

   5. ФЗ от 27.12.2000 №  150-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2001 год»

   6. ФЗ от 31.07.1998 №  148-ФЗ «О едином налоге на  вмененный доход для

      определенных  видов деятельности»

   7. ФЗ от 29.12.1995 №  222-ФЗ «Об упрощенной системе  налогообложения,

      учета и  отчетности для субъектов малого  предпринимательства»

   8. ФЗ от 18.07.1995 №  108-ФЗ «О рекламе»

   9. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль  предприятий и

      организаций», с изменениями и дополнениями

  10. Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную  стоимость», с

      изменениями  и дополнениями

  11. Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю»  », с изменениями и

      дополнениями

  12. Закон РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в  Российской

      Федерации», с изменениями и дополнениями

  13. Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество  предприятий», с

      изменениями  и дополнениями

  14. Закон г. Москвы  от 17.03.1999 № 14 «О налоге с продаж»,  с изменениями

      и дополнениями

  15. Письмо от 20.11.2000 №  26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС  и единого

      социального  налога организациями после введения  в действие второй

      части Налогового  кодекса Российской Федерации», с изменениями и

      дополнениями

  16. Письмо от 05.07.1999 №  ВГ-6-02/531 «О налогообложении единым  налогом

      организаций-комиссионеров,  перешедших на упрощенную систему

      налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого

      предпринимательства»

  17. Письмо от 17.01.2000 №  МВ-32/6-51 «О применении механизма  ускоренной

      амортизации  на персональные компьютеры»

  18. Письмо Госналогинспекции  по г. Москве 30 декабря 1992 г. N 11-07/6882

      "О налоге  на рекламу», с изменениями и  дополнениями

  19. Приказ от 20.10.2000 №  БГ-3-03/361 «О внесении изменений  в Инструкцию

      МНС России  от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления  и уплаты налогов,

      поступающих  в Дорожные фонды»

  20. Приказ от 19.12.2000 №  БГ-3-03/441 «Об утверждении методических

      рекомендаций  по применению главы 22 «Акцизы»  Налогового кодекса

      Российской  Федерации»

  21. Постановление от 19.08.1994 № 967 «Об использовании механизма

      ускоренной  амортизации и переоценке основных  фондов»

  22. Постановление от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных

      отчислений  на полное восстановление основных  фондов народного

      хозяйства  СССР»

  23. Постановление Правительства  РФ от 05.08.1992 № 552 «Об утверждении

      Положения  о составе затрат по производству  и реализации продукции

      (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции  (работ, услуг), и

      о порядке  формирования финансовых результатов,  учитываемых при

      налогообложении  прибыли»

  24. Инструкция от 15.06.2000 № 62 «О порядке исчисления  и уплаты в бюджет

      налога на  прибыль предприятий и организаций», с изменениями и

      дополнениями

  25. Инструкция от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления  и уплаты налогов,

      поступающих  в Дорожные фонды», с изменениями  и дополнениями

  26. Инструкция от 08.06.1995 № 33 «О порядке исчисления  и уплаты в бюджет

      налога на  имущество предприятий», с изменениями  и дополнениями

  27. Инструкция от 11.10.1995 № 39 «О порядке исчисления  и уплаты налога на

      добавленную  стоимость», с изменениями и дополнениями

  28. Агурбаш Н. Система  государственной поддержки малого

      предпринимательства.// Финансовый бизнес. – 2000, № 11-12. С. 40-49.

  29. Амуржуева О.В. Экономика  для всех. – М.: Экономика, 1997.

  30. Ашомко Т.А., Проваленко  О.М. Налоговый кодекс: правонарушение  и

      ответственность.  – М.: ООО НПО Вычислительная  математика и

      информатика, 2001.

  31. Брызгалин А.В. Комментарий  к Налоговому кодексу Российской  Федерации,

      части 1. – М.: Анатика-Пресс, 1999.

  32. Булатов А.С. Экономика.  Учебник. – М.: БЕК, 1997.

  33. Власьевич Ю.Е., Бартенев  С.А. Экономика России: эффекты  и парадоксы. -

      М.: БЕК, 1995.

  34. Гладышева Ю. Платите  зарплату из чистой прибыли.// Московский

      бухгалтер.  – 2001, № 4. С. 87-91

  35. Грицына В., Курнышева  И. Особенности инвестиционного  процесса.//

      Экономист.  – 2000, № 3. С. 15-16.

  36. Гуленина И.В., Захарова  М.И. Ускоренная амортизация персональных

      компьютеров.// Главбух. – 2000, № 9. С.12-13.

  37. Дадашев А.З., Черник  Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие.

      – М.: ИНФРА-М, 1997.

  38. Дубов В.В. Действующая  налоговая система и пути ее

      совершенствования.//Финансы.  – 1997, № 4. С. 22-24.

  39. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.

  40. Иванеев А. Налоговая  составляющая бюджета.// Финансовый  бизнес. –

      2000, № 4(78)

  41. Кокурин Д. Государственное  финансирование инновационной

      деятельности.// Финансовый бизнес. – 2000, № 11-12. С. 37-39.

  42. Логвина А. К вопросу  об устойчивости бюджетно-налоговой  системы.//

      Экономист.  – 2000, № 3.

  43. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение. Практикум.  – М.: ИНФРА-М, 2000

  44. Никитин С.,  Глазова   Е.,  Степанова  М.  Налоги  в  странах  рыночной

      экономики  и в России.//Мировая экономика  и международные отношения.  –

      1996, №4

  45. Никитина В. Мы  скоро будем жить по-новому.//Московский  бухгалтер. –

      2001, № 5. С. 33-37.

  46. Оленин А.Е. Инвестиционный  налоговый кредит.// Консультант.  – 2001, №

      1. С.26-29.

  47. Петров Ю.  Бюджетно-налоговая   реформа:  от  фискального  прессинга   к

      необходимому  минимуму.// Российский экономический  журнал.  –  1995,  №

      11.

  48. Петров Ю., Афонина  С., Жукова М., Карапетян А., Сафаулина  Ж.  Коллизии

      налоговой  системы и налоговый кодекс. Российский  экономический журнал.

      № 5-6, 1996.

  49. Романовский М.В., Врублевская  О.В. Бюджетная система Российской

      Федерации.  Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 1999.

  50. Тюрина А.В. ФПГ:  правовое обеспечение инвестиционной  деятельности.//

      Финансы  и кредит. - 2000, № 1(61). С. 38-40.

  51. Хритиан В.Ф. О  направлениях развития налоговой  реформы.// Финансы. –

      1997, № 4. С.29

  52. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2000.

  53. Черник Д.Г., Дадашев  А.З. Налоговая система России. Учебное пособие. –

      М.: АКДИ  Экономика и жизнь, 1999.

  54. Э. Хейнсоо. Еще  раз о странах  без  налогов   и  с  льготным  налоговым

      режимом.// Мировая  экономика и международные отношения.  – 1995, № 2.

  55. Эдвин Дж.Долан. Макроэкономика. – Санкт-Петербург: Литера плюс, 1997

  56. Internet resources:     www.consultant.ru

                      www.gni.mos.ru

                      www.garant.ru

 

 

 

                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

-----------------------

[1] А. Смит «Исследование  о природе и причинах богатства  народов»

[2]  п. 5 ст. 12 НК РФ

[3] Федеральный закон от 27.12.2000г. № 150-ФЗ

[4] Введено Федеральным  законом от 31.12.1995 № 227-ФЗ

[5] Введено Федеральным  законом от 31.07.1998 № 143-ФЗ

[6] Положение утверждено  Постановлением Правительства   Российской  Федерации

от 5 августа 1992 г. №552.

[7] Ст.9 закона г. Москвы  от 29.11.2000 № 35 (в редакции закона  № 4 от

07.02.2001)

[8]  ФЗ от 06.01.1999г. №  10-ФЗ  (Данная льгота действует  до 31.12.2001г. и

утрачивает силу с 1.01.2002г. – Ст.3 Федерального закона № 10-ФЗ)

 

[9] Закон РФ «О налоге  на добавленную стоимость» (10(

[10] Перечень иностранных   государств, в отношении граждан  и организаций

которых применяется данная норма, определяется федеральным органом

исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации  с

иностранными государствами  и международными организациями, совместно  с

Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

 

[11] Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ (4(

[12]  п. 3 ст. 168 НК РФ

[13] При оформлении документов  на товары  (работы,  услуги),  не  подлежащие

обложению НДС, на них ставится штамп или делается  надпись  "Без  налога  на

добавленную стоимость"

 

[14]  Вводится в действие  с 1 января 2002г. (статья 3 Федерального  закона

от 05.08.2000 N 118-ФЗ (3()

[15]  п. 4 ст. 149 НК РФ

[16]  ст. 13 Федерального  закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ

[17]  ст. 183 НК РФ

[18]  ст. 11 Федерального  закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ

[19]  Закон РФ от 24.07.1998г.  № 125-ФЗ

[20]  Федеральный закон  от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ (8(

[21] Федеральный закон от 11.10.1991г. № 1738-1 (11(

[22] Ст. 106 НК РФ

[23] согласно п. 4 ст. 114 НК  РФ

[24] согласно п. 3 ст. 114 НК  РФ

[25] Согласно п. 1 ст. 5 НК  РФ акты законодательства о  налогах вступают в

силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального

опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Исключение составляют акты законодательства о налогах и  сборах, отменяющие

налоги, снижающие размеры  ставок налогов или иным образом  улучшающие

положение налогоплательщиков, - они могут иметь обратную силу (п. 4 ст. 5

НК РФ).

 

 

 

смотреть на рефераты похожие на "Взаимоотношение предприятий с бюджетом"


Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом