Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.
|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |
превышает себестоимость.
Объектом
налогообложения служат
подакцизных товаров; их передаче в уставный капитал организаций, паевые
фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества
либо доли из имущества; ввоз подакцизных товаров на территорию Российской
Федерации. Для определения облагаемого оборота берется стоимость
реализуемых изделий, исчисленная исходя из цен реализации без учета НДС и
налога с продаж.
Акцизами не облагаются товары, идущие на экспорт, с июля 2001г. в т.ч.
и в страны СНГ (до 01.07.2001 реализация подакцизных товаров в названные
государства приравнивается к их реализации на территории Российской
Федерации[16]). Если организация реализует на экспорт товары, приобретенные
ею с акцизами, то ей необходимо в 180-дневный срок предоставить
подтверждающие факт экспорта документы. При наличии поручительства
уполномоченного банка акцизы разрешено не уплачивать. В противном случае,
налог уплачивается в соответствие с общим порядком, предусмотренным для
операций по реализации подакцизных товаров на территории РФ, а после
предоставления в 180-дневный срок необходимых документов, суммы акцизов
возмещаются.
Освобождаются от акцизов операции по передаче подакцизных товаров
одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным
налогоплательщиком, для производства и (или) реализации других подакцизных
товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
реализация денатурированного этилового спирта и спиртсодержащей
денатурированной продукции при соблюдении определенных условий; реализация
нефти, произведенной из нефтешламов, или добытой из скважин по перечню,
утвержденному в порядке, определяемом Правительством РФ; использование
нефти и природного газа на собственные технологические нужды; и некоторые
другие.[17]
Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов на них установлены
статье 193 НК РФ. Они являются едиными на территории Российской Федерации.
Налоговый период установлен как календарный месяц.
Как и другие налоги, акцизы служат мощным рычагом регулирования
экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по
возможности прогнозируя последствия производимых изменений.
Единый социальный налог (взнос)
С 01 января 2001г главой 24 Налогового кодекса введен единый
социальный налог, консолидирующий взносы в государственные внебюджетные
социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и
фонды обязательного медицинского страхования РФ, являющиеся формой
перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых
государством для аккумуляции средств для финансирования важнейших
социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания
бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности,
во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания
и т.д. (Отдельно установлен порядок для взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.[18] Эти взносы не включаются в состав единого социального
налога (ЕСН) и должны уплачиваться в прежнем порядке, так как ставки
взносов дифференцированы в зависимости от категорий профессионального
риска.[19])
Согласно ст. 235 НК РФ работодатели, производящие выплаты наемным
работникам, и лица, осуществляющие частную деятельность, обязаны уплачивать
ЕСН. От уплаты ЕСН освобождены только лица, переведенные в соответствии с
нормативными актами субъектов РФ на уплату налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности в части доходов, получаемых от
осуществления этих видов деятельности. Так как согласно Федеральному закону
от 31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов
территориях соответствующих субъектов РФ с его плательщиков не взимаются
платежи в государственные внебюджетные фонды. Теперь ЕСН заменяет указанные
платежи. Вследствие этого налогоплательщики, переведенные на уплату единого
налога на вмененный доход, не являются плательщиками ЕСН. Соответственно,
организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную
систему налогообложения, от уплаты не освобождаются. (15(
Объектом
налогообложения для
налогоплательщиков-
являются, во-первых, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу
своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения гражданско-
правовым договорам о выполнении работ (оказании услуг), а также по
авторским и лицензионным договорам. Указанное правило не применимо к
вознаграждениям, выплачиваемым индивидуальным предпринимателям, так как
такие вознаграждения рассматриваются одновременно и как доход от
деятельности индивидуальных предпринимателей.
Во-вторых, ЕСН начисляется на выплаты в виде материальной помощи и
иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с
налогоплательщиком трудовым либо гражданско-правовым договором, предметом
которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или
лицензионным договором. При исчислении налоговой базы учитываются суммы
дополнительной материальной выгоды, получаемой работником или членами его
семьи за счет работодателя.
Объектами налогообложения признаются также выплаты в натуральной
форме, производимые сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей,
но только в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчете на одного работника
за календарный месяц.
Не являются
объектом налогообложения
счет средств, которые остались после уплаты налога на доходы (налога на
прибыль) организаций (налога на доходы физических лиц). Это положение
напрямую относится к оплате расходов за лечение и медицинское обслуживание,
страховым платежам по договорам добровольного пенсионного обеспечения,
оплате расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и
оздоровительных лагерях, материальной помощи и иным аналогичным выплатам,
уплата которых производится за счет прибыли. При этом необходимо наличие
прибыли (при наличии убытка выплаты признаются объектом налогообложения,
даже если произведенные выплаты не уменьшали налогооблагаемую прибыль.
Для предпринимателей,
применяющих упрощенную
объектом налогообложения является доход, определенный исходя из стоимости
патента.
Статья 238 НК РФ устанавливает перечень выплат, не подлежащих
налогообложению в полном объеме. Это:
. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с
законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями
представительных
органов местного
. компенсационные выплаты
(возмещение вреда,
повреждением здоровья; оплата стоимости питания, спортснаряжения,
оборудования, спортивной
и парадной формы для
за неиспользованный отпуск; повышение квалификации; переезд на работу в
другую местность в связи с производственной необходимостью;
командировочные расходы в пределах норм, установленных в соответствии с
законодательством; выплаты при сокращении штата или ликвидации
организации);
. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой в связи со
стихийным бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами;
материальной помощи членам семьи умершего работника или работнику в
связи со смертью члена (членов) его семьи;
. суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте при направлении
на работу (службу) за границу, выплачиваемые государственными
организациями,
финансируемыми из
. суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-
огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных
кооперативов(товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для
указанных организаций;
. стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения
отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и
проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
. стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам,
обучающимся, воспитанникам
в соответствии с
Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном
постоянном пользовании;
. стоимость льгот по
проезду, предоставляемых
Федерации
отдельным категориям
выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену
профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза
в три месяца и не превышают 10000 руб. в год.
Не включаются в состав доходов, подлежащих налогообложению, суммы в
пределах 2000 руб. в год материальной помощи, оказываемой работодателями
своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с
выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; и возмещения (оплаты)
бывшим работникам (пенсионерам по возрасту или инвалидам) либо членам их
семей стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению в ФСС
РФ), не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по
договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным
договорам.
Налоговые льготы, установленные ст. 239 НК РФ, носят ярко выраженный
социальный характер. Так, освобождены от уплаты ЕСН:
1. Любые организации с сумм доходов, не превышающих в течение налогового
периода 100000 руб.
на каждого работника –
независимо от вида получаемой им пенсии. Использование льгот должно быть
подтверждено документально.
С этой целью должны
о работающих инвалидах с указанием группы инвалидности, номера и даты
выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей
факт установления
инвалидности на каждого
величине выплат, начисленных в пользу работающих инвалидов.
2. Общественные организации инвалидов, среди членов которых не менее 80%
составляют инвалиды, сумм доходов, не превышающих в течение налогового
периода 100000 руб.
на каждого отдельного
3. Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов
общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная
численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы
инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, также с сумм, не
превышающих 100000 руб. на работника.
4. Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных
и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи
инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками
имущества которых
являются указанные
в части выплат в пределах 100000 руб. на одного работника в год.
Налоговый кодекс устанавливает четыре шкалы ставок ЕСН, варьирующихся
в зависимости от вида налогоплательщика. Эти шкалы объединяет то, что они
являются регрессивными: чем выше доход, тем меньше ставка и соответственно
сумма ЕСН. Следует отметить, что не все налогоплательщики-работодатели
могут применять регрессивную шкалу ставок ЕСН. Для этого нужно, чтобы
выплаты, начисленные за второе полугодие 2000 года в среднем на одного
работника, превышали 25000 руб. При этом учитываются только выплаты, на
которые начислялись страховые взносы. Кроме того, при расчете фактического
размера выплат, начисленных в среднем на одного работника, у
налогоплательщика с численностью работников свыше 30 человек не учитываются