Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

представительных органов  власти в  районные  бюджеты  районов  (в  городах),

бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

 

 

 

      Еще один  местный налог, который необходимо  рассмотреть, - земельный.

 

 

      Использование  земли в Российской Федерации  является  платным.  Формами

платы за землю являются: земельный налог, арендная плата,  нормативная  цена

земли.  Собственники  земли,  землевладельцы  и   землепользователи,   кроме

арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом. За земли, переданные  в

аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных  участков  в

случаях, предусмотренных  Земельным  кодексом,  а  также  для  получения  под

залог земли банковского  кредита  устанавливается  нормативная  цена  земли.

(11(

 

      Целью введения  платы за землю  является  стимулирование  рационального

использования,  охраны  и  освоения  земель,  повышения   плодородия   почв,

выравнивание   социально-экономических  условий  хозяйствования  на   землях

разного качества, обеспечение  развития инфраструктуры в населенных  пунктах,

формирование специальных  фондов финансирования этих мероприятий  и т.д.

      Размер земельного  налога  не  зависит  от  результатов   хозяйственной

деятельности  собственников  земли,  землевладельцев,  землепользователей  и

устанавливается в виде стабильных  платежей  за  единицу  земельной  площади

(включая земельные участки,  занятые  строениями  и  сооружениями,  участки,

необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны  объектов)  в

расчете на год.

      Ставки земельного  налога  варьируются  в  зависимости   от  назначения

земли, качества и состава  земель. В различных экономических  регионах  России

установлены  различные  ставки;  в  зависимости  от  типа  участка   и   его

назначения  вводятся   различные   коэффициенты.   За   земельные   участки,

неиспользуемые или используемые не  по  целевому  назначению  ставка  налога

устанавливается  в  двойном  размере.   В   связи   с   изменением   условий

хозяйствования ставки налога  ежегодно  пересматриваются  и  устанавливаются

Федеральным законом «О бюджете»  на  очередной  год.  Например,  Федеральным

законом от 31.12.1999 N  227-ФЗ  было  установлено,  что  ставки  земельного

налога и арендной платы,  действовавшие в 1999 году,  в  2000   году  должны

были применяться для  всех категорий земель  с  коэффициентом  1,2;  согласно

Федеральному закону от 27.12.2000 N 150-ФЗ действовавшие в 2000 году  ставки

сохранены на прежнем уровне.

      С учетом  классификации земель как объекта  обложения устанавливается  3

вида земельного налога:

  . за земли городов  и поселков;

  . за земли сельскохозяйственного  назначения;

  . за другие земли  несельскохозяйственного назначения.

       От уплаты  земельного налога полностью  освобождаются:

       1) заповедники,  национальные и дендрологические  парки,  ботанические

сады;

        2)  предприятия,  а  также  граждане,   занимающиеся   традиционными

промыслами в местах проживания и  хозяйственной  деятельности  малочисленных

народов и этнических групп, а также народными художественными  промыслами  и

народными ремеслами в  местах их традиционного бытования;

       3) научные  организации, опытные, экспериментальные   и  учебно-опытные

хозяйства   научно-исследовательских   учреждений   и   учебных    заведений

сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного  профиля,   а   также   научные

учреждения   и   организации   другого   профиля   за   земельные   участки,

непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных,  учебных

целей  и  для  испытаний  сортов  сельскохозяйственных  и  лесохозяйственных

культур;

          4)    учреждения    искусства,    кинематографии,     образования,

здравоохранения,  государственные  и  муниципальные  учреждения  социального

обслуживания, финансируемые  за счет бюджетных средств либо за  счет  средств

профсоюзов (за исключением  курортных  учреждений),  детские  оздоровительные

учреждения независимо от источников финансирования,  государственные  органы

охраны природы и памятников истории и культуры, религиозные  объединения,  на

земле которых находятся  используемые  ими  здания,  охраняемые  государством

как памятники истории, культуры и архитектуры;

        5)  предприятия,  учреждения,   организации,   а   также   граждане,

получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли на первые  10  лет

пользования или в целях  добычи торфа, используемого на повышение  плодородия

почв;

       6) земли,  занятые полосой слежения вдоль  государственной границы РФ;

       7) земли  общего пользования населенных  пунктов;

       8)  учреждения  культуры,  физической  культуры  и  спорта,  туризма,

спортивно-оздоровительной  направленности и спортивные сооружения;

       9) высшие  учебные  заведения,  научно-исследовательские   учреждения,

предприятия и организации  Российской  академии  наук,  Российской  академии

медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук,  Российской

академии образования, Российской академии архитектуры и  строительных  наук,

государственные научные  центры, а также высшие учебные  заведения  и  научно-

исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации  по

перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

          10)    государственные    предприятия    связи,     обеспечивающие

распространение  (трансляцию)   государственных   программ   телевидения   и

радиовещания,  а  также  осуществляющие  деятельность  в  интересах  обороны

Российской   Федерации,   государственные   предприятия   водных   путей   и

гидросооружений Министерства транспорта Российской  Федерации,  предприятия,

государственные учреждения и организации морского и речного  транспорта,  за

земли, занятые  федеральными  автомобильными  дорогами  общего  пользования,

аэродромами,  аэропортами  и  ремонтными   заводами   гражданской   авиации,

сооружениями  и   объектами   аэронавигации,   отнесенными   к   федеральной

собственности;

        11)  предприятия,  научные  организации   и  научно-исследовательские

учреждения за земельные  участки, непосредственно используемые  для  хранения

материальных  ценностей,  заложенных  в  мобилизационный  резерв  Российской

Федерации;

       12)  земли,  предоставляемые  для  обеспечения   деятельности  органов

государственной  власти  и  управления,   а   также   Министерства   обороны

Российской Федерации;

       13)  санаторно-курортные   и  оздоровительные  учреждения,  учреждения

отдыха, находящиеся в  государственной и муниципальной, а  также  профсоюзной

собственности;

        14)  внутренние,  железнодорожные   и  пограничные   войска,   войска

гражданской  обороны  за  земли,  предоставленные  для   их   размещения   и

постоянной деятельности;

         15)   учреждения   и   органы   уголовно-исполнительной    системы;

профессиональные  аварийно-спасательные  службы   и   формирования;   земли,

используемые пожарной охраной;

       16) государственные  унитарные предприятия и государственные

учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных

систем и отдельно расположенных  гидротехнических сооружений (в т.ч. за

земли водного фонда, занятые  водохранилищами, каналами, дамбами  и другими

гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода), а также

строительство государственных  мелиоративных систем и отдельно расположенных

гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные  им для

строительства указанных  объектов.

      Не являются  плательщиками налога организации,  применяющие упрощенную

систему налогообложения, учета  и отчетности.

      С юридических   лиц  и  граждан,  освобожденных   от  уплаты  земельного

налога,  при  передаче  ими  земельных  участков  в   аренду   (пользование)

взимается земельный налог  с площади, переданной в аренду (пользование).

      Основанием  для установления налога и  арендной платы за землю   является

документ,  удостоверяющий  право  собственности,  владения   и   пользования

(аренды)  земельным   участком.  Учет  плательщиков   и   начисление   налога

производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог  с  юридических

лиц  и  граждан  исчисляется  начиная  с  месяца,   следующего  за   месяцем

предоставления  им  земельного   участка.   Плательщики,   своевременно   не

привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к  обложению  не  более

чем за три предшествующих года. За такой  же  период  допускается  пересмотр

неправильно произведенного  обложения.  Суммы  налога  уплачиваются  равными

долями не позднее 15 сентября и  15  ноября.  В  случае  неуплаты  налога  в

установленный срок начисляется  пеня  в  размере,  установленном  федеральным

законом.

      Ведение   учета  плательщиков  налога  и  осуществление   контроля   за

правильностью  его  исчисления  и  уплаты   возложено   на   государственные

налоговые инспекции.

      В  соответствии  со  статьей  24  Федерального  закона  «О  плате   за

землю»[21] земельный налог  и арендная плата должны учитываться  в  доходах  и

расходах  соответствующих  бюджетов  отдельной  строкой   и   использоваться

исключительно на  финансирование  мероприятий  по  землеустройству,  ведению

земельного кадастра, мониторинга, охране  земель и повышению их  плодородия,

освоению новых земель, на компенсацию собственных  затрат  землепользователя

на  эти  цели  и  погашение  ссуд,  выданных  под  указанные  мероприятия  и

процентов за их использование. Но в настоящее время  действие  статьи  24  в

части  целевого  использования   приостановлено   Федеральным   законом   от

27.12.2000г. № 150-ФЗ.

 

 

       3. ИЗМЕНЕНИЕ  СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ,    ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

 

      Институт  инвестиционного налогового  кредита   не  является  новым  для

российского  налогового  законодательства.  Ранее   вопросы,   связанные   с

инвестиционным   налоговым   кредитом,   регулировались   Законом   РФ    от

10.12.1991г.  №  2072-1  "Об  инвестиционном  налоговом  кредите",   который

утратил свою силу с  момента  вступления  в  силу  части  первой  Налогового

кодекса РФ.

      В  соответствии  с  Налоговым  кодексом   в   рамках   инвестиционного

налогового кредита может  осуществляться изменение  срока  уплаты  налогов  и

сборов. При этом под изменением срока уплаты  налогов  и  сборов  понимается

перенос на более позднее  время установленного законом срока  уплаты  налогов

и  сборов.  Также  изменение   срока   уплаты   налогов   и   сборов   может

осуществляться в форме  рассрочки, отсрочки и налогового кредита.

      Отношения,  связанные с  изменением  срока   уплаты  налогов  и  сборов,

регламентируются  главой  9  Налогового  кодекса  РФ.  Внутренняя  структура

данной главы построена  таким  образом,  что  сначала  излагаются  положения,

содержащие  нормы,  общие  для   всех   форм,   в   рамках   которых   может

осуществляться изменение  срока уплаты налогов и сборов (статьи 61, 62,  63),

а только затем  специальные  правила,  определяющие  порядок  предоставления

рассрочки,  отсрочки,  налогового  кредита  и   инвестиционного   налогового

кредита. Срок уплаты  налогов  может  быть  изменен  как  в  отношении  всей

подлежащей уплате суммы  налога, так и ее части.

      В то же  время Кодекс определяет ряд  общих обстоятельств,  при   наличии

которых срок уплаты налогов  и сборов  не  может  быть  изменен  ни  в  какой

форме. К числу таких  обстоятельств относятся:

  -  возбуждение  уголовного  дела  в  отношении  лица,  претендующего   на

    изменение срока  уплаты  налогов,  по  признакам   состава  преступления,

    связанного с  нарушением законодательства о  налогах и сборах;

  - проведение производства  в отношении заинтересованного  лица  по  делу  о

    налоговом   правонарушении   либо   по   делу    об    административном

    правонарушении, связанном  с нарушением законодательства  о налогах;

  - наличие  достаточных   оснований  полагать,  что   заинтересованное  лицо

    воспользуется  таким изменением для сокрытия  своих денежных средств  или

    иного имущества,  подлежащего налогообложению, либо  это лицо  собирается

    выехать за пределы  Российской федерации на постоянное  жительство.

      В том  случае, если решение об изменении  срока уплаты налога или   сбора

было вынесено при наличии  обстоятельств, исключающих такую  возможность,  оно

подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в течение 3  дней  сообщается

заинтересованному лицу и  налоговому органу по месту учета  этого лица.

      Рассрочка,  отсрочка и  налоговый  кредит  предоставляются  в  связи   с

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом