Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.
|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |
представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах),
бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Еще один
местный налог, который
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами
платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена
земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме
арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в
аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в
случаях, предусмотренных Земельным кодексом, а также для получения под
залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
(11(
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального
использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв,
выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях
разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий и т.д.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной
деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и
устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади
(включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки,
необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов) в
расчете на год.
Ставки земельного налога варьируются в зависимости от назначения
земли, качества и состава земель. В различных экономических регионах России
установлены различные ставки; в зависимости от типа участка и его
назначения вводятся различные коэффициенты. За земельные участки,
неиспользуемые или
устанавливается в двойном размере. В связи с изменением условий
хозяйствования ставки налога ежегодно пересматриваются и устанавливаются
Федеральным законом «О бюджете» на очередной год. Например, Федеральным
законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ было установлено, что ставки земельного
налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, в 2000 году должны
были применяться для всех категорий земель с коэффициентом 1,2; согласно
Федеральному закону от 27.12.2000 N 150-ФЗ действовавшие в 2000 году ставки
сохранены на прежнем уровне.
С учетом
классификации земель как
вида земельного налога:
. за земли городов и поселков;
. за земли
. за другие земли
несельскохозяйственного
От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
1) заповедники,
национальные и
сады;
2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными
промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных
народов и этнических групп,
а также народными
народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
3) научные
организации, опытные,
хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений
сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные
учреждения и организации другого профиля за земельные участки,
непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных
целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных
культур;
4) учреждения искусства, кинематографии, образования,
здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального
обслуживания, финансируемые за счет бюджетных средств либо за счет средств
профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные
учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы
охраны природы и памятников истории и культуры, религиозные объединения, на
земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством
как памятники истории, культуры и архитектуры;
5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане,
получившие для
пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия
почв;
6) земли,
занятые полосой слежения
7) земли общего пользования населенных пунктов;
8) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма,
спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения;
9) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения,
предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии
медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской
академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук,
государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-
исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по
перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
10) государственные предприятия связи, обеспечивающие
распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и
радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны
Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и
гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия,
государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, за
земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования,
аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации,
сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной
собственности;
11) предприятия, научные организации и научно-исследовательские
учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения
материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской
Федерации;
12) земли,
предоставляемые для
государственной власти и управления, а также Министерства обороны
Российской Федерации;
13) санаторно-курортные
и оздоровительные
отдыха, находящиеся в
государственной и
собственности;
14) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска
гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и
постоянной деятельности;
15) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; земли,
используемые пожарной охраной;
16) государственные
унитарные предприятия и
учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных
систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в т.ч. за
земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими
гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода), а также
строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных
гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для
строительства указанных объектов.
Не являются
плательщиками налога
систему налогообложения, учета и отчетности.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного
налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование)
взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является
документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования
(аренды) земельным участком. Учет плательщиков и начисление налога
производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических
лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем
предоставления им земельного участка. Плательщики, своевременно не
привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более
чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр
неправильно произведенного обложения. Суммы налога уплачиваются равными
долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в
установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным
законом.
Ведение учета плательщиков налога и осуществление контроля за
правильностью его исчисления и уплаты возложено на государственные
налоговые инспекции.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О плате за
землю»[21] земельный налог и арендная плата должны учитываться в доходах и
расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и использоваться
исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению
земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия,
освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя
на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и
процентов за их использование. Но в настоящее время действие статьи 24 в
части целевого использования приостановлено Федеральным законом от
27.12.2000г. № 150-ФЗ.
3. ИЗМЕНЕНИЕ
СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ,
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ
Институт инвестиционного налогового кредита не является новым для
российского налогового законодательства. Ранее вопросы, связанные с
инвестиционным налоговым кредитом, регулировались Законом РФ от
10.12.1991г. № 2072-1 "Об инвестиционном налоговом кредите", который
утратил свою силу с момента вступления в силу части первой Налогового
кодекса РФ.
В соответствии с Налоговым кодексом в рамках инвестиционного
налогового кредита может осуществляться изменение срока уплаты налогов и
сборов. При этом под изменением срока уплаты налогов и сборов понимается
перенос на более позднее время установленного законом срока уплаты налогов
и сборов. Также изменение срока уплаты налогов и сборов может
осуществляться в форме рассрочки, отсрочки и налогового кредита.
Отношения, связанные с изменением срока уплаты налогов и сборов,
регламентируются главой 9 Налогового кодекса РФ. Внутренняя структура
данной главы построена таким образом, что сначала излагаются положения,
содержащие нормы, общие для всех форм, в рамках которых может
осуществляться изменение срока уплаты налогов и сборов (статьи 61, 62, 63),
а только затем специальные правила, определяющие порядок предоставления
рассрочки, отсрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита. Срок уплаты налогов может быть изменен как в отношении всей
подлежащей уплате суммы налога, так и ее части.
В то же время Кодекс определяет ряд общих обстоятельств, при наличии
которых срок уплаты налогов и сборов не может быть изменен ни в какой
форме. К числу таких обстоятельств относятся:
- возбуждение уголовного дела в отношении лица, претендующего на
изменение срока уплаты налогов, по признакам состава преступления,
связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- проведение производства в отношении заинтересованного лица по делу о
налоговом правонарушении либо по делу об административном
правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
- наличие достаточных оснований полагать, что заинтересованное лицо
воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или
иного имущества,
подлежащего налогообложению,
выехать за пределы
Российской федерации на
В том случае, если решение об изменении срока уплаты налога или сбора
было вынесено при наличии обстоятельств, исключающих такую возможность, оно
подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в течение 3 дней сообщается
заинтересованному лицу и налоговому органу по месту учета этого лица.
Рассрочка, отсрочка и налоговый кредит предоставляются в связи с