Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

периодических печатных  изданий  и  книжной  продукции,  сдача  имущества  в

аренду,   оказание   информационно-консультационных   услуг,    комиссионная

торговля.

      В фирме  ведется  раздельный учет затрат  по реализации товаров, а также

по видам деятельности (оказание услуг, торговая деятельность), что отражено

в учетной политике предприятия.

      Для целей  налогообложения  предприятие   использует  метод  определения

выручки от  реализации  продукции  (работ,  услуг)  –  по  моменту  отгрузки

продукции и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

      Списание   произведенных   расходов   осуществляется   пропорционально

торговой выручки от реализации (или пропорционально торговой наценке  –  для

торговли)

      Согласно  учетной   политике   амортизация   по   основным   средствам

производится в  течение  нормативного  срока  их  использования  по  нормам,

утвержденным Постановлением СМ СССР от 22.10.1990г. № 1072. (22(

      При определении   налогооблагаемой  базы  фирма   пользуется  следующими

льготами:

      - по налогу  на добавленную стоимость: в  соответствии с НК РФ часть  II

гл. 21 ст. 149 п.  3  подпункт  17,  21  от  НДС  освобождаются  обороты  по

реализации продукции  средств массовой информации всем потребителям,  в  т.ч.

через розничную сеть.

       - по  налогу на прибыль в соответствии  с  инструкцией  Госналогслужбы

РФ « О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий  и

организаций» от 15.06.2000 г. №  62  п.  4.7   не  подлежит  налогообложению

прибыль, полученная от  распространения  периодических  печатных  изданий  и

книжной продукции в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

      Фирма не  является  получателем  бюджетного  финансирования,  также  не

получает   и   не   использует   государственную   помощь,   предоставляемую

коммерческим    организациям,    являющимся    юридическими    лицами     по

законодательству  Российской  Федерации,  в   форме   субвенций,   субсидий,

бюджетных кредитов, в т.ч. в виде ресурсов, отличных  от  денежных  средств.

Таким образом, взаимоотношения  предприятия с бюджетом проходят только  через

налогообложение.  При  этом  предприятие  имеет   право   использовать   все

предоставляемые законодательством  льготы по уплате установленных налогов.

      Анализ  данных  взаимоотношений  позволил  выявить  ряд  особенностей,

характерных  для  рассматриваемого   предприятия,   а   также   внести   ряд

предложений по оптимизации  налогообложения,  рассмотреть  пути  минимизации

налогов и наиболее полного  использования льгот.

      Минимизация  налогов компании не имеет  ничего общего  с  уклонением  от

уплаты  налогов.  И   когда   действующее   законодательство   позволяет   в

определенных  случаях  уменьшить  (или  вообще  сократить  до  нуля)   суммы

налоговых выплат,  организация  имеет  полное  право  этим  воспользоваться.

Итак, можно предложить следующее.

      В организации  не используется ускоренный метод  начисления  амортизации

на активную часть основных средств, в частности  на  компьютерную  технику.

Хотя, Минэкономики России в  своем письме от 17.01.2000г.  №  МВ-32/6-51  «О

применении ускоренной амортизации  на персональные компьютеры» (17(  отнесло

персональные компьютеры к активной части основных фондов, по которым  можно

начислять ускоренную  амортизацию,  порядок  применения  механизма  которой

утвержден постановлением Правительства  РФ от 19.08.1994г. № 967.  (21(  При

применении ускоренной амортизации, единые нормы амортизационных  отчислений

для целей налогообложения  увеличиваются в 2 раза. Использование  ускоренного

метода  начисления  амортизации  на  компьютерную  технику   позволило   бы

предприятию сократить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль,  а  также

привело бы к уменьшению налога на имущество.

      В  настоящее   время   предприятия   могут   использовать   для   целей

налогообложения метод определения  выручки «по  отгрузке»  или  «по  оплате».

Учитывая,  насколько  остро  в  нашей  стране  стоит  проблема   неплатежей,

предприятиям целесообразно  платить налоги «по оплате».  Но,  как  отмечалось

ранее, ЗАО «Центропечать» согласно утвержденной учетной политике  уплачивает

налоги по методу  начисления,  т.е.  «по  отгрузке»,  и  в  то  же  время  у

организации числится  значительная  дебиторская  задолженность  покупателей.

Таким образом, фирма обязана  перечислять все налоги в бюджет  еще  до  того,

как реально получает денежные средства за проданную продукцию, что,  на  мой

взгляд, не лучшим образом  сказывается на ее финансовом положении.

      Статья 236 НК  РФ предоставляет возможность   сокращения  сумм  налогов,

перечисляемых  в  государственные  социальные  фонды.  Так,  любые   выплаты

организации в пользу физических лиц за счет  чистой  прибыли  не  облагаются

единым социальным налогом (ЕСН). Такое положение кодекса  позволяет  частично

заработную плату работникам платить за счет чистой прибыли, не начисляя  при

этом ЕСН. Так как предельная ставка ЕСН  (35,6%)  больше  ставки  налога  на

прибыль, начисление заработной платы  за  счет  чистой  прибыли  может  быть

более выгодно, чем отнесение  этих выплат на себестоимость. Кроме  того,  имея

как распространитель печатной  и  книжной  продукции  льготу  по  налогу  на

прибыль в части зачисляемой  в федеральный бюджет, ЗАО  «Центропечать»  может

использовать подобный вариант  минимизации.

      В соответствии  с подпунктом «а» пункта 1 статьи 6 Закона № 2116-1  при

исчислении налога на прибыль  облагаемая  прибыль  может  быть  уменьшена  на

суммы, направляемые предприятиями  отраслей  материального  производства  на

финансирование  капитальных   вложений   производственного   назначения.   В

соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона  №  2116-1  эта  льгота  не  должна

уменьшать налогооблагаемую прибыль более чем на 50%.

      Согласно  Общесоюзному  классификатору  «Отрасли  народного  хозяйства»

(ОКОНХ)      торговля  (код  ОКОНХ   71100,   71200)   относится   к   сфере

материального производства, поэтому при осуществлении  капитальных  вложений

фирма также имеет право  на применение и этой льготы.

      Поэтому   ЗАО  «Цетропечать»,  начисляя  частично   заработную   плату,

например,  в  виде  премий,  за  счет  чистой  прибыли,  может  существенно

сэкономить свои платежи  в бюджет. Однако,  выплаты  премиальных  из  чистой

прибыли должны обосновываться внутренней нормативной документацией,  причем

необходимо, чтобы их нельзя  было  трактовать  как  выплаты  стимулирующего

характера, премии за производственные результаты и т.п. Иначе к организации

могут быть предъявлены претензии  по поводу занижения налогооблагаемой  базы

по ЕСН, связанной с  неверным определением прибыли.

Пример расчетов приведен в таблице 2.

 

                                                                  Таблица 2.

 

 

 

      С вступлением  в силу 25 главы НК РФ  «Налог  на  прибыль  организаций»

многие   льготы   по   налогу   будут   отменены.   В   частности,   льгота,

предоставляемая редакциям  СМИ, издательствам,  информационным  агентствам  и

распространителям  печатной  продукции.  Планируется,   что   инвестиционная

льгота будет действовать  еще в течение 10 лет.

      В  случае  отсутствия  у  организации   льгот  по  налогу  на  прибыль,

использовать данную схему  минимизации станет  нецелесообразно.  Кроме  того,

отмена  льготы  на  прибыль,  полученную  от  распространения  периодических

печатных изданий, приведет к значительным финансовым потерям  фирмы. Если  25

глава вступит  в  силу  уже  с  середины  2001г.  как  документ  «улучшающий

положение налогоплательщиков», то  организация  понесет  убытки  в  связи  с

ростом на 36% налогового  бремени,  даже  с  учетом  того,  что  планируется

введение единой ставки налога, равной 35%,  и  открытого  перечня  расходов,

включаемых в  себестоимость.  Остается  надеяться,  что  в  соответствии  со

статьей 5 НК РФ глава «Налог на  прибыль  организаций»  не  вступит  в  силу

ранее начала нового налогового периода, т.е. 1 января 2002 года.[25]

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      Финансовый  план  государства  взаимосвязан  с   финансовыми   планами

предприятий  и  некоммерческих  организаций.  Финансовый  план  предприятия,

представляющий  собой   баланс   доходов   и   расходов,   включает   раздел

«Взаимоотношения  с  бюджетом»,  где   отражаются   платежи   в   бюджет   и

ассигнования  из  бюджета.  Финансовые  планы  некоммерческих   организаций,

находящихся в государственном  или  муниципальном  ведении,  основываются  на

смете   расходов,   утверждаемой   вышестоящим   ведомством   –   конкретным

распорядителем данной  бюджетной  статьи  расходов.  В  случае  коммерческой

деятельности  у  таких  бюджетных  организаций  появляются  доходы,  которые

образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и  расходуются

на нужды своего развития.

      Доходы бюджета  представляют  собой  финансовые  каналы  аккумуляции  в

бюджетной  системе   страны   значительной   части   денежных   поступлений,

выражающих экономические  отношения между государством (органами  власти),  с

одной стороны, и юридическими  лицами  и  гражданами,  с  другой.  В  основу

формирования доходной части  бюджета  положены  налоговые  методы.  Налоговые

поступления  по  источникам   образования   подразделяются   на   налоги   с

юридических  лиц  и  налоги  с  населения.  Таким   образом,   экономическое

содержание  доходов  бюджета  определяется  объектами  денежных   отношений,

являющихся источниками  формирования доходной  базы  бюджетной  системы.  Это

валовой  внутренний  продукт,  части  которого  в  форме  прибыли  выступают

источником безвозмездного формирования  (посредством  налогового  механизма)

бюджетных доходов. На предприятия  возложена  обязанность  своевременно  и  в

полном  объеме  осуществлять   причитающиеся  с  них  платежи  в  бюджет.  К

субъектам, виновным  в  совершении  налогового  правонарушения,  применяется

налоговая ответственность  – предусмотренные Налоговым  кодексом РФ  налоговые

санкции в виде денежных взысканий (штрафов).

      С  другой  стороны,  из  бюджета  финансируются   затраты  на  развитие

экономики, обеспечение  безопасности  страны,  поддержание  науки.  За  счет

бюджетных  средств  содержатся  многие   необходимые   отрасли   социального

обслуживания   населения   –   просвещение,   здравоохранение,    социальное

обеспечение.

      Государственной  финансирование производится на  безвозвратной основе за

счет  средств  бюджетных  и   внебюджетных   фондов.   Посредством   такого

финансирования  государство  целенаправленно  перераспределяет   финансовые

ресурсы между  производственной  и  непроизводственной  сферами,  отраслями

экономики и территориями страны, между  формами  собственности,  отдельными

группами и слоями населения, и т.д.

      Кроме того,  предприятиям  при  осуществлении   ими  целевых  расходов,

имеющих большое значение для государства,  могут  предоставляться  бюджетные

субсидии, ссуды и инвестиционный налоговый кредит.

      В организациях  должно  проводиться  налоговое   планирование  с  целью

оптимизации налогообложения, наиболее полного использования  предоставляемых

законодательством льгот.

      В настоящее  время  налоговая  система   продолжает  реформироваться.  В

соответствии с основами законодательства  о  налогах  и  сборах  принимаемые

законы  должны  быть  законами  прямого  действия,   поэтому   отмена   ныне

действующих многочисленных инструкций, постановлений  и  прочих  подзаконных

актов значительно  облегчит  жизнь  налогоплательщиков.  Также  продолжается

совершенствование структуры  существующих налогов путем продолжения  линии  на

ее упрощение.  Кроме  установления  четкого  порядка  исчисления  налогов  и

уменьшения общего их количества,  планируется  плавное  снижение  налогового

бремени  плательщиков,  предоставление  предприятиям  большей  свободы   при

формировании финансовых результатов.  Однако  либерализация  ставок  налогов

должна проходить постепенно, т.к. это  приведет  к  снижению  поступлений  в

бюджет (Снижение удельного  веса налогов в ВВП всего на  1%  означает  потерю

бюджетных доходов как  минимум на 3%, что в  нынешних  условиях  означало  бы

допустить сознательный подрыв доходной базы  бюджета  и  обострение  проблем

финансирования  бюджетных  расходов,   причем   без   каких-либо   серьезных

оснований  рассчитывать  на  существенный  оздоровительный  эффект  финансов

реального сектора и рост производства (42(). Идет  процесс  снижения  льгот.

Сегодня налоговые льготы  разъедают  нашу  налоговую  систему,  и  одним  из

стратегических  направлений  совершенствования   налоговой  политики   будет

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом