Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.
|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |
Российской Федерации, но не может превышать 5%.
От обложения налогом с продаж освобожден ряд важнейших товаров и
услуг:
- хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты, масло
растительное, маргарин, крупы, сахар, соль, картофель, продукты
детского и диабетического питания;
- детская одежда и обувь;
- протезно-ортопедические изделия, лекарства;
- жилищно-коммунальных услуги и услуги по сдаче внаем населению
государственных
или муниципальных жилых
- услуги в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и
муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства
(театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные
учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и
отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-
зрелищных, культурно-
- услуги по содержанию
детей в дошкольных
и престарелыми;
- услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (за
исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в
пригородном сообщении речным, железнодорожным и автомобильным
транспортом;
- услуги, предоставляемых кредитными организациями и страховщиками,
профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными
пенсионными фондами, оказываемые в рамках их деятельности, подлежащей
лицензированию, а также коллегией адвокатов;
- ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведение
обрядов и церемоний религиозными организациями;
- услуги, оказываемые
уполномоченными органами
органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие
виды пошлин и сборов;
- товары (работы, услуги), связанные с учебным, учебно-производственным,
научным или
воспитательным процессом и
муниципальными образовательными учреждениями;
- путевки (курсовки) в
санаторно-курортные и
- стоимость зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов,
относящихся к
недвижимому имуществу, и
Законодательные органы субъектов Российской Федерации могут расширять
перечень льготируемых товаров и услуг. Например, в г. Москве налогом с
продаж не облагается стоимость таких продуктов, как мука, макаронные
изделия, некоторые овощи, яйца, чай неделикатесные морепродукты,
сухофрукты, минеральная и фруктовая вода, пиво отечественного
производства; отечественные стиральный порошок, мыло, зубная паста,
спички; технические средства
и услуги по реабилитации
пошиву ортопедической обуви; предметы религиозного (в том числе
богослужебного) назначения и культа, изделия (кроме подакцизных), народных
художественных промыслов;
игрушки и елочные
действия и услуги; медицинские услуги населению (исключая косметические);
периодические печатные
издания и книжная
альманахи, бюллетени или иные издания, а также услуги по их
распространению, за исключением изданий и книжной продукции рекламного и
эротического характера. (14(
Налог на имущество предприятий - это прямой налог, финансируемый за
счет валовой прибыли. Его плательщиками являются: предприятия, учреждения,
в т.ч. банки и другие кредитные организации (за исключением Центрального
банка Российской Федерации и его учреждений) и организации, их филиалы и
другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный
счет, иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность и имеющие имущество на территории Российской Федерации. (13(
Объектом налогообложения служит среднегодовая стоимость имущества
предприятия, находящиеся на его балансе, представляющее собой совокупность
основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.
В состав производственных запасов и затрат включаются материалы, готовая
продукция и товары на складах и отгруженные покупателю (выполненные работы,
оказанные услуги), расходы будущих периодов, издержки обращения на остаток
товаров и др. При исчислении налогооблагаемой базы основные средства,
нематериальные активы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
учитываются по остаточной стоимости. (26(
Данным налогом не облагается имущество:
. бюджетных учреждений и организаций, органов государственной власти и
управления, государственных социальных фондов Российской Федерации,
коллегий адвокатов и их структурных подразделений; Российского фонда
федерального имущества, фондов имущества субъектов РФ, районов, городов
(за исключением городов районного подчинения);
. общественных организаций инвалидов, а также других предприятий,
учреждений и
организаций, в которых
среднесписочной
численности работников
. предприятий, занятых производством, переработкой и хранением
сельхозпродукции, выращиванием, ловом и переработкой рыбы и
морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности
составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции
(работ, услуг);
. специализированных протезно-ортопедических предприятий;
специализированных
предприятий, производящих
иммунобиологические препараты, согласно перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации;
. используемое исключительно
для нужд образования и
. религиозных объединений
и организаций, национально-
. предприятий народных художественных промыслов;
. используемое исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте
до 18 лет;
. жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов,
садоводческих
товариществ; некоммерческих
общественных объединений и ассоциаций, не ведущих предпринимательскую
деятельность и существующих за счет целевых взносов граждан и отчислений
из чистой
прибыли предприятий и
. используемое для образования страхового и сезонного запасов на
предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом
поставок и работ;
. научно-исследовательских, конструкторских учреждений, предприятий и
организаций по
перечню, утверждаемому
. профессиональных аварийно-
управления и
подразделений
предприятий учреждений,
исполняющих уголовные
свободы;
. иностранных и российских
юридических лиц, перечень
Правительством
Российской Федерации,
целевых социально-
создания, строительства и содержания центров профессиональной
переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов
их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной
финансовой помощи.
Для целей налогообложения стоимость имущества уменьшается на
балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам)
частично или полностью находящихся на балансе налогоплательщиков объектов
жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; земли; эталонного и
стендового оборудования территориальных органов Комитета Российской
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; специализированных
судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более
3 месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных
видов транспорта, а также автомобильных дорог общего пользования;
мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей; спутников связи;
полученного за счет безвозмездной помощи в первые два года; используемых
исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской
обороны; для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной
продукции, выращивания, лова и переработки рыбы; для непосредственного
осуществления безвозмездной помощи (на срок использования в данных целях).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий
плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в
бюджеты субъектов Российской Федерации.
Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий не может
превышать 2% от налогооблагаемой базы, конкретные ставки налога
устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Налог на рекламу – местный налог, взимаемый с юридических и
физических лиц, рекламирующих свою продукцию.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе"[20] под рекламой
следует понимать распространённую в любой форме с помощью любых средств
информацию о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и начинаниях,
призванную поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям.
Т.е., к рекламным можно отнести любые расходы по целенаправленному
информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на
рынках сбыта (разработка и издание рекламных изделий: каталогов,
иллюстрированных прейскурантов, проспектов, плакатов, альбомов, брошюр,
афиш, рекламных писем, открыток; изготовление эскизов этикеток, образцов
оригинальных и фирменных пакетов, упаковки; приобретение и изготовление
рекламных сувениров; рекламные мероприятия через средства массовой
информации; световая и иная наружная реклама; приобретение, изготовление,
копирование и демонстрация рекламных кино-, видео-, диафильмов; хранение и
экспедирование рекламных материалов; оформление выставок-продаж, комнат
образцов; и иные рекламные мероприятия). Не относятся к рекламным услугам
изготовление и
правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых
для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об
изменении местонахождения организаций, номеров телефонов и т.п.; объявлений
органов государственной власти и управления, содержащих информацию,
связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих
табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ,
передвижений и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
прочих информационных сведений, объявлений, не носящих характер рекламы.
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по
изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ,
услуг). Для исчисления базы налога берутся фактически произведенные расходы
в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующую коммерческие
цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
С плательщиков единого налога на вмененный доход налог на рекламу не
взимается со дня введения единого налога на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере не более 5%
стоимости услуг по рекламе (в Москве - 5%). (18( Отчетный период для
юридических лиц равен кварталу, расчеты сумм налога, подлежащего
перечислению в городской
бюджет, организации обязаны
органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи
бухгалтерской отчетности.
Суммы платежей по налогу зачисляются в районные бюджеты районов,
городские бюджеты городов либо по решению районных и городских