Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

прибыли;

      • направленные  образовательными  учреждениями  на  нужды  обеспечения,

развития  и  совершенствования  образовательного  процесса  (включая  оплату

труда) в данном образовательном  учреждении;

      • направленные  научными организациями на проведение  и развитие научно-

исследовательских и опытно-конструкторских  работ  соответствие  с  перечнем,

устанавливаемым Правительством Российской Федерации;

      • направленные  предприятиями на проведение  научно-исследовательских  и

опытно-конструкторских работ, а  также  в  Российский  фонд  фундаментальных

исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10%  в

общей сложности от суммы  налогооблагаемой прибыли;

       •   направленные  организациями   кинематографии   на   финансирование

строительства кинозалов (в  т.ч. в порядке  долевого  участия),  а  также  на

погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти  цели,  включая

проценты по кредитам.[8]

      Кроме   этого,   льготируются   средства   направленные   на   развитие

предприятий уголовно-исполнительной системы, пожертвования в  избирательные

фонды и др.

      Ставка налога  на прибыль уменьшается в два  раза, если  на  предприятии

инвалиды составляют не менее 50% среднесписочной численности.

      Для предприятий,  находящихся в собственности  общественных  организаций

и    объединений,    творческих    союзов,    благотворительных     фондов,

налогооблагаемая прибыль  снижается на сумму, направленную на  осуществление

их уставной деятельности. Эта льгота не относится к политическим партиям  и

движениям, профессиональным союзам.

      С 1996 г.  от  налога  освобождается   прибыль,  полученная  редакциями

средств массовой информации,  издательствами,  информационными  агентствами,

телерадиовещательными   компаниями,   организациями    по    распространению

периодических печатных изданий  и книжной продукции, передающими  центрами  от

производства и  распространения  продукции  средств  массовой  информации  и

книжной продукции, связанной  с образованием, наукой и  культурой,  в  части,

зачисляемой в федеральный  бюджет; полученная полиграфическими  предприятиями

и  организациями  от  оказания  услуг  по  производству  книжной  продукции,

связанной с образованием, наукой и  культурой,  продукции  средств  массовой

информации в части, зачисляемой  в федеральный бюджет; полученная  редакциями

средств массовой информации,  издательствами,  информационными  агентствами,

телерадиовещательными  компаниями   и   организациями   по   распространению

периодических  печатных  изданий  и  книжной  продукции  от   других   видов

деятельности и направленная ими на финансирование  капитальных  вложений  по

основному профилю их деятельности.  Данная  льгота  не  распространяется  на

прибыль, полученную от  производства  и  распространения  продукции  средств

массовой информации рекламного и эротического  характера,  а  также  изданий

рекламного и эротического характера.

      Если предприятие  по данным  годового  бухгалтерского  отчета  получило

убыток, то освобождается  от уплаты налога часть  прибыли,  направленная  на

его  покрытие  в  течение  последующих  пяти  лет   при   условии   полного

использования на  эти  цели  средств  резервного  фонда.  Но  при  этом  не

учитываются убытки, возникшие  в результате сокрытия или занижения  прибыли,

а также убытки, полученные до 1 января  1996  г.  в  результате  превышения

фактических  расходов  на  оплату  труда  по  сравнению  с  их  нормируемой

величиной,  убытки,   полученные   от   превышения   норм   и   нормативов,

установленных  законодательством  РФ  по   учету   затрат,   включаемых   в

себестоимость   продукции   (работ,   услуг),   учитываемых   при   расчете

налогооблагаемой прибыли.

      С 1997 г.  предоставлена налоговая льгота  товариществам — собственникам

жилья, жилищно-строительным  кооперативам  по  уменьшению  налогооблагаемой

прибыли на суммы, направленные на обслуживание и  ремонт  жилья  и  нежилых

помещений, инженерное оборудование жилых домов.

      Значительные  льготы  по  налогу  на  прибыль   предоставляются  малому

бизнесу. При введении в  действие Закона "О налоге на прибыль  предприятий  и

организаций" было предусмотрено, что помимо общих льгот в  первые  два  года

после регистрации не уплачивают налог малые предприятия  по  производству  и

переработке сельскохозяйственной продукции, производству  товаров  народного

потребления,   строительные,   ремонтно-строительные   и   по   производству

строительных  материалов  при  условии,  если  выручка  от  указанных  видов

деятельности превышает 70%  общей  суммы  выручки  от  реализации  продукции

(работ, услуг). В третий  и  четвертый  год  работы  эти  малые  предприятия

уплачивают налог в  размере соответственно 25% и 50% от установленной  ставки

налога на прибыль, если выручка  от указанных видов  деятельности  составляет

свыше 90% общей суммы выручки  от реализации продукции (работ, услуг).

      С  1994  г.  малые  предприятия  освобождены   от  обязанности  вносить

авансовые платежи. Они рассчитываются с бюджетом по фактическим квартальным

результатам, что в условиях инфляции является заметной налоговой  льготой.

      В 1996г.  вступил в действие Закон РФ  от 29 декабря 1995  г.  №  222-ФЗ

"Об упрощенной системе  налогообложения, учета  и   отчетности  для  субъектов

малого предпринимательства". Применение упрощенной системы  для  организаций

предусматривает  замену  уплаты  совокупности  федеральных,  региональных  и

местных  налогов  и  сборов  уплатой   единого   налога,   исчисляемого   по

результатам  хозяйственной  деятельности.   Для   организаций,   применяющих

упрощенную систему, сохраняется  лишь действующий порядок  уплаты  таможенных

пошлин,  госпошлин,  налога  на   приобретение   автотранспортных   средств,

лицензионных сборов, отчислений в  государственные  социальные  внебюджетные

фонды (в настоящее время, в связи с  введением  в  действие  с  01.12.2001г.

части    второй    Налогового    кодекса    РФ    (2(,    субъекты    малого

предпринимательства, применяющие  упрощенную систему  налогообложения,  учета

и отчетности, являются плательщиками  единого социального  налога,  поскольку

Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ предусматривает для этих  организаций

отчисления в государственные  социальные внебюджетные фонды).

      Для  индивидуальных  предпринимателей  упрощенная  система   предлагает

замену  уплаты  подоходного  налога   на   доход   от   предпринимательской

деятельности уплатой  стоимости патента на занятие  данной деятельностью.

      Упрощенная  система функционирует наряду  с принятой ранее системой.  Их

выбор всецело принадлежит  налогоплательщику.

      Применить  упрощенную  систему  имеют   право  организации,  численность

которых не превышает 15 человек. В это количество включаются  работающие  в

филиалах, работающие по договорам  подряда  и  иным  договорам  гражданско-

правового характера.

      Объектом  обложения единым налогом устанавливается  совокупный доход или

валовая выручка.  (16(  При  его  определении  принцип  добровольности  уже

отсутствует. Выбор объекта  предоставляется  органу  государственной  власти

субъекта Федерации.

      При  обложении   совокупного  дохода   в   федеральный   бюджет   налог

зачисляется  по  ставке  10%,  в  региональный  бюджет  налог  может   быть

установлен в пределах 20%. Если объектом обложения служит валовая  выручка,

то в федеральный бюджет направляется 3,33%  от  ее  суммы,  в  региональный

бюджет может быть установлена  ставка до 6,67%.

      Под действие  упрощенной  системы  не  подпадают   организации,  занятые

производством  подакцизной  продукции,  организации,  созданные   на   базе

ликвидированных  структурных  подразделений  действующих  предприятий.   Не

относятся   к   малому   бизнесу   кредитные   и   страховые   организации,

инвестиционные  фонды,  профессиональные  участники  рынка  ценных   бумаг,

предприятия игорного и развлекательного бизнеса  независимо  от  количества

работающих.

      Данный Закон  по сути впервые делает попытку  законодательно  определить

критерии и границы  понятия  малого  бизнеса.  Помимо  численности,  жестко

ограниченной числом 15 человек, имеется и объемный ограничитель. В п. 3 ст.

2 говорится, что субъекты  малого предпринимательства имеют  право перейти на

упрощенную систему налогообложения, учета  и  отчетности,  если  в  течение

года, предшествующего  кварталу,  в  котором  произошла  подача  заявления,

совокупный размер валовой  выручки  данного  налогоплательщика  не  превысил

суммы стотысячекратного  минимального размера оплаты труда.

      Начиная  с 1997  г.  изменился  порядок   взимания  налога  на  прибыль.

Точнее, право его изменить предоставлено налогоплательщикам за  исключением

бюджетных организаций, малых  предприятий  и  иностранных  юридических  лиц.

Остальные предприятия  по  желанию  или  сохраняют  старый  порядок  уплаты

авансовых платежей  с  квартальными  перерасчетами  или  могут  перейти  на

ежемесячную уплату в бюджет налога исходя из фактически полученной  прибыли

за предшествующий месяц. В этом случае месячные расчеты налога  на  прибыль

представляются предприятиями  в налоговые  инспекции  не  позднее  20  числа

месяца, следующего за отчетным, а налог вносится не позднее 25  числа  того

же месяца. До введения  данной  меры  авансовые  платежи  вызывали  большое

количество нареканий  со стороны предпринимателей.

      С другой  претензией: налог чрезвычайно высок  и носит  лишь  фискальный

характер — согласиться  трудно. Достаточно  сопоставить  ставку  российского

налога  (35%)  со  ставками,  действующими  в  различных   странах,   чтобы

убедиться, что наш налог  в основном отвечает общемировому уровню.

 

      Налог на  добавленную стоимость

      С 1992 г.  в России одним из двух  основных  федеральных  налогов  стал

налог на добавленную стоимость (НДС).[9] Схема взимания НДС была  предложена

французским экономистом  М. Лоре в  1954г.  Это  самый  молодой  из  налогов,

формирующих основную часть  доходов бюджетов.

      Налог на  добавленную стоимость – косвенный  налог, влияющий на  процесс

ценообразования  и  структуру  потребления.  Он  представляет  собой   форму

изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на  всех  стадиях

производства  и  обращения  и  определяемой  как  разница  между  стоимостью

реализованных товаров, работ  и  услуг  и  стоимостью  материальных  затрат,

отнесенных на издержки производства и обращения.

      Налогооблагаемая  база определяется  на  основе  стоимости  реализуемых

товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов  с учетом  акцизов

(для подакцизных товаров  и подакцизного минерального  сырья) и без  включения

в них налога на добавленную  стоимость  и  налога  с  продаж.  В  облагаемый

оборот включаются также  суммы денежных средств, полученные предприятиями  за

реализуемые  ими  товары  (работы,  услуги)  в   виде   финансовой   помощи,

пополнения  фондов  специального  назначения   или   направленные   в   счет

увеличения  прибыли;  суммы,  полученные  в  виде  процента  (дисконта)   по

векселям, полученным в счет оплаты товара, процента по товарному  кредиту  в

части,  превышающей  размер  процента,  рассчитанного  в   соответствии   со

ставками рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшими в  периодах,

за которые производится расчет  процента;  полученных  страховых  выплат  по

договорам   страхования   риска   неисполнения    договорных    обязательств

контрагентом    страхователя-кредитора,    если    страхуемые     договорные

обязательства  предусматривают  поставку   страхователем   товаров   (работ,

услуг),  реализация  которых  признается  объектом  налогообложения;   суммы

авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих  поставок  товаров

или выполнения работ (услуг)  на  расчетный  счет,  и  суммы,  полученные  в

порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные  товары.

      При обмене  товарами, при их  передаче  безвозмездно  или  с  частичной

оплатой,  а  также  при  их  реализации  по  ценам  не  выше   себестоимости

облагаемый оборот  определяется  исходя  из  рыночных  цен,  определенных  с

учетом фактической  себестоимости  и  прибыли,  исчисленной  по  предельному

уровню рентабельности, установленному  Правительством  РФ  для  предприятий-

монополистов. При  использовании  внутри  предприятия  товаров  собственного

производства, затраты по которым не относятся  на  издержки  производства  и

обращения, за основу определения  облагаемого оборота  принимается  стоимость

этих  или  аналогичных  товаров,  исчисленная  исходя  из  цен   реализации,

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом