Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

курсу Центробанка  РФ,  действовавшему  на  день  определения  предприятием

выручки от реализации продукции.

      Для целей  налогообложения валовая прибыль  уменьшается на суммы рентных

платежей, вносимых в бюджет из  прибыли;  доходов  от  долевого  участия  в

деятельности других предприятий, кроме  доходов,  полученных  за  пределами

Российской Федерации; доходов  казино, видео салонов, от  проката  видео-  и

аудиокассет,  от  игровых  автоматов  с  денежным  выигрышем;  прибыли   от

проведения   массовых   концертно-зрелищных   мероприятий,    прибыли    от

посреднических операций и сделок.  Перечисленные  виды  налогов  облагаются

отдельно. Бюджетные учреждения и некоммерческие организации, имеющие  доходы

от предпринимательской  деятельности, вносят налог  с  получаемой  от  такой

деятельности суммы превышения доходов над расходами.

      При  исчислении  прибыли  для  целей  налогообложения   наиболее  важно

правильно определить себестоимость  продукции (работ,  услуг).  Опыт  работы

Государственной налоговой  инспекции  по  г.  Москве  свидетельствует,  что

именно здесь финансовыми  и бухгалтерскими службами предприятий  допускается

наибольшее количество  ошибок,  выявляемых  при  документальных  проверках.

Здесь  же  допускают  умышленные  искажения  те,  кто  пытается   уйти   от

налогообложения, ведь любое  завышение себестоимости снижает  базу  обложения

налога на прибыль. Не все  фактические затраты, произведенные  предприятием,

можно включать в себестоимость  продукции  (работ,  услуг).  Некоторые  виды

затрат можно производить  только  из  прибыли,  остающейся  в  распоряжении

организации  после  уплаты  налогов.   Некоторые   затраты   включаются   в

себестоимость, но не целиком, а лишь в  пределах  утвержденных  нормативов.

Примером  последних  являются  командировочные  расходы,  представительские

расходы и т. п. В себестоимость  продукции (работ, услуг) включаются:

      • затраты,  непосредственно связанные с  производством продукции (работ,

услуг), обусловленные технологией  производства;

      •  затраты,  связанные  с  использованием  природного  сырья,  земель,

древесины, воды и т. д.;

      • затраты  на подготовку и освоение производства;

      • затраты  некапитального  характера,  связанные   с  совершенствованием

технологии и организации  производства, с улучшением качества продукции;

      •    затраты    на    проведение    опытно-экспериментальных    работ,

изобретательскую и рационализаторскую работу;

      • затраты  по обслуживанию производственного  процесса.

      Сюда входят  расходы по обеспечению производства  сырьем,  материалами,

топливом, энергией, инструментами  и пр., по поддержанию в рабочем  состоянии

основных  производственных  фондов  —  технический   осмотр,   ремонт,   по

обеспечению  выполнения  санитарно-гигиенических   требований,   нормальных

условий труда и техники  безопасности;

      • текущие  затраты, связанные с эксплуатацией   фондов  природоохранного

назначения:  очистных  сооружений,  фильтров,  золоуловителей,  расходы  по

очистке сточных вод, хранению и уничтожению экологически  опасных  отходов,

другие виды текущих природоохранных  затрат. Особо надо сказать  о  платежах

за выбросы или сбросы загрязняющих веществ в природную  среду. За  предельно

допустимые выбросы платежи  осуществляются за счет себестоимости  продукции,

а за их превышение — за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов;

      • затраты,  связанные  с  управлением   производством.  Сюда  относится

содержание   аппарата   управления,   включая   материально-техническое   и

транспортное  обслуживание  его  деятельности,   а   также   содержание   и

обслуживание технических  средств управления; вычислительных центров,  узлов

связи, средств сигнализации  и  т.  д.,  расходы  на  командировки,  оплата

информационных,  консультационных  и  аудиторских  услуг,  услуг  сторонних

организаций  по  управлению  производством,  если  штатным  расписанием  не

предусмотрены какие-либо функциональные службы, представительские  расходы.

В состав себестоимости из числа  расходов  на  управление  нельзя  включать

затраты,  связанные  с  ревизией  финансово-хозяйственной  и   коммерческой

деятельности предприятия, проводимой по инициативе одного из участников или

собственников этого предприятия. Не включаются также затраты по созданию  и

совершенствованию систем и  средств управления, это ложится  на  собственную

прибыль;

      • затраты,  связанные с подготовкой и  переподготовкой кадров;

      • затраты  по транспортировке работников  к месту  работы  и  обратно   в

направлениях, где отсутствует  транспорт общего пользования;

      • выплаты,  предусмотренные законодательством  о труде;

      • отчисления  на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное

обеспечение,  в  государственный  фонд  занятости,  в  фонд   обязательного

медицинского  страхования,  в  специальные   отраслевые   и   межотраслевые

внебюджетные фонды;

      •  платежи   по  кредитам  банков  в  пределах  ставки,   установленной

законодательством. Платежи  по  кредитам  сверх  этих  ставок  относятся  на

финансовые результаты;

      • оплата  услуг кредитных учреждений по  выдаче  сотрудникам  заработной

платы, осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) операций;

      •  затраты,  связанные  со  сбытом  продукции:   упаковка,   хранение,

погрузка, транспортировка, реклама в пределах установленных  норм, участие в

выставках, ярмарках и т. д.;

      •  затраты   на  воспроизводство  основных   производственных   фондов,

включаемые в себестоимость  продукции в форме амортизационных  отчислений  на

полное восстановление;

      • износ  по нематериальным активам;

      •  налоги,  сборы,   платежи   и   другие   обязательные   отчисления,

производимые в соответствии с установленным законодательством  порядком.

      Помимо некоторых  видов затрат, отмеченных выше, не  подлежат  включению

в  себестоимость   продукции   (работ,   услуг)   расходы,   не   связанные

непосредственно с производством  продукции. Это  работы  по  благоустройству

территории,   оказанию   помощи   сельскому    хозяйству,    строительству,

оборудованию и содержанию культурно-бытовых объектов, оказанию  помощи  или

участию в деятельности других предприятий и организаций.(24(

      Современное  предприятие может не только  получать доходы в  иностранной

валюте, но и нести расходы  в валюте.  Они  в  пределах  перечисленных  выше

статей учитываются в  составе себестоимости продукции. Основной вопрос здесь

— определить точно день расходов, так как они тоже пересчитываются  в  рубли

по курсу Центробанка. При приобретении за иностранную  валюту  материальных

ценностей берется курс Центробанка  на дату оприходования их в бухгалтерском

учете, а при импортных  операциях датой  служит  день  составления  грузовой

таможенной  декларации.  Расходы  по  оплате  каких-либо  выполненных   для

предприятия  работ  или  услуг,   произведенные   в   иностранной   валюте,

пересчитываются в рубли  по курсу на дату составления актов  принятия  работ

(услуг).

      Ставка  налога  на  прибыль  предприятий   и  организаций  неоднократно

претерпевала изменения. Первоначально при принятии  соответствующего  Закона

она была установлена в  размере 32%,  а  для  посреднической  деятельности  —

45%. Так  она  функционировала   в  1992—1993  гг.  Напомним,  что   кредитные

учреждения платили вместо налога на прибыль налог на доходы банков.  В  1994

г. и ставки, и механизм взимания налога на  прибыль  подверглись  переменам.

Налог на доходы банков был  отменен и кредитные учреждения  стали  вносить  в

бюджет налог на прибыль. Этот налог как бы раздвоился  и  стал  состоять  из

двух частей: федеральной  и региональной. Было установлено, что  13%  прибыли

любого  предприятия  независимо  от  формы  собственности  и   подчиненности

поступает в федеральный  бюджет. Региональные власти могли  установить  налог

еще в пределах 25%. Таким  образом для предприятия данный налог  повысился  с

32% в 1993 г.  до  35—38%  в  1994  г.  В  следующем   году  произошли  новые

уточнения:  законодательные   органы   субъектов   Федерации   стали   иметь

возможность устанавливать  ставку налога на прибыль  не  выше  22%,  и  общая

ставка налога составляла 35% (13+22). Более  высокие  ставки  применялись  к

банкам,  биржам,   брокерским   конторам   и   прибыли   от   посреднической

деятельности. Для них  ставка регионального налога могла  быть установлена  до

30%, а общая ставка —до  43%. Затем, Федеральным законом  РФ  от  31.03.1999г.

№ 62-ФЗ ставки налога на прибыль  с 01 апреля 1999г. были снижены до 11%  для

федерального бюджета  и  не  свыше  19%  для  регионального  бюджета  (а  для

предприятий по прибыли, полученной  от  посреднических  операций  и  сделок,

страховщиков,   бирж,   брокерских   контор,   банков,   других    кредитных

организаций, - по ставкам  в размере  не  свыше  27%).  В   местные   бюджеты

зачисляется  налог  на  прибыль  предприятий  и  организаций   по   ставкам,

устанавливаемым  представительными  органами   местного   самоуправления   в

размере не выше 5 процентов. С  01  января  2001г.  в  г.  Москве  действует

ставка налога на прибыль  в размере 35% (11% - федеральный  бюджет  и  24%  -

городской   бюджет),   а   для   прибыли,   полученной   от   посреднической

деятельности, страховых, бирж, брокерских контор и  кредитных  учреждений  –

43% (11% +32%).[7]

      Отдельные  виды прибыли,  получаемой  юридическими  лицами,  облагаются

особо. Так, прибыль от дивидендов, полученных по акциям, облигациям и  иным

ценным бумагам, выпущенным в Российской  Федерации,  облагается  по  ставке

15%. Этот размер ставки  применяется к прибыли от долевого  участия в  других

предприятиях, созданных  на территории Российской Федерации.

      Доходы видеосалонов (видеопоказа),  от  проката   носителей  с  аудио-,

видеозаписями, игровыми и  иными программами, облагаются по ставке 70%.

      Сумма   прибыли,  полученная   за   пределами   Российской   Федерации,

включается в общую  сумму  прибыли,  подлежащую  налогообложению.  В  состав

затрат, имевших место  для получения дохода за границей, включается и  сумма

уплаченного там налога на прибыль. Но при этом размер  засчитываемой  суммы

не может превышать  сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в  Российской

Федерации по прибыли, полученной за границей.

      Налог   на  прибыль  предприятий   и   организаций,   оставаясь   сугубо

федеральным, играет важную роль  в  регулировании  всей  бюджетной  системы

страны. С самого начала он был определен в качестве регулирующего  источника

доходов. Отчисления от него направлялись в бюджеты  субъектов  Федерации  и

местные  бюджеты  по  расчетам  Минфина  России.  А  затем  нормативы  были

узаконены, региональные власти получили широкие полномочия  в  установлении

своей части налога. Эти  полномочия касаются и налоговых  льгот. В  настоящее

время налог  на  прибыль  стоит  на  первом  месте  среди  доходных  статей

регионов.

      Закон "О  налоге на прибыль предприятий  и организаций"  предусматривает

большое количество налоговых  льгот.  Мы  рассмотрим  здесь  только  льготы,

установленные федеральным  законодательством.  Но  представительные  органы

субъектов  Федерации  могут  вводить  свои  налоговые   льготы   в   части,

поступающей  в  их  бюджеты.  Льготы  не  могут  предоставляться  отдельным

конкретным налогоплательщикам.  Их  можно  применить  только  к  категориям

предприятий исходя из приоритетов  экономического  и  социального  развития

регионов. В этом отношении  российское законодательство переняло, хотя и  не

сразу, американский опыт.

      Итак, облагаемая  прибыль уменьшается на суммы:

      •    направленные    на    финансирование     капитальных     вложений

производственного назначения  в  отраслях  материального  производства  и  в

жилищное строительство  во всех  отраслях,  а  также  на  погашение  кредитов

банков, полученных  и  использованных  на  эти  цели,  включая  проценты  по

кредитам;

      •  затрат  предприятий  на  содержание  находящихся  на   их   балансе

учреждений  здравоохранения,  народного  образования,  культуры  и   спорта,

детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов  престарелых  и

инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом  участии в  содержании

данных  объектов  (Следует  иметь  в  виду,  что  затраты   принимаются   не

полностью,   а   в   пределах   норм,   утвержденных    местными    органами

государственной власти, на территории которых находятся указанные  объекты  и

учреждения).

      • взносов  на благотворительные цели в  пределах 5%  облагаемой  налогом

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом