Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

Банковское дело

Взаимоотношение предприятий с  бюджетом

 

                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

                                                                      Стр.

|Введение                                                            |4     |

|Глава 1. Научно-теоретические  основы взаимоотношений предприятий  с  |6     |

|бюджетом                                                            |      |

|     |1.1. Принципы  налогообложения. Классификации.  Ключевые понятия|6     |

|     |1.2. Действующая  налоговая система                            |14    |

|     |1.3. Бюджетное  финансирование и контроль финансовых  органов   |19    |

|Глава 2. Критический анализ  действующей практики                    |26    |

|     |2.1. Основные  налоги, уплачиваемые коммерческими  структурами  |26    |

|     |2.2. Прочие  налоги и налоговые платежи                        |51    |

|     |2.3. Изменение  срока уплаты налогов; инвестиционный  налоговый |62    |

|     |кредит                                                        |      |

|Глава 3. Пути совершенствования  взаимоотношений с бюджетом и        |68    |

|ответственность                                                     |      |

|за нарушения                                                        |      |

|     |3.1. Организация  налогового планирования                      |68    |

|     |3.2. Ответственность  за налоговые правонарушения              |71    |

|     |3.3. Анализ  взаимоотношений предприятия с  бюджетом; проблемы  |77    |

|     |оптимизации                                                   |      |

|Заключение                                                          |82    |

|Список литературы                                                   |85    |

|Приложение 1                                                        |89    |

 

 

 

                                                           ВВЕДЕНИЕ

 

 

      Государство,   выражая   интересы   общества   в   различных    сферах

жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет  соответствующую  политику  –

экономическую, социальную,  экологическую,  демографическую  и  другие.  При

этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта  государственного

регулирования  социально-экономических  процессов  используются   финансово-

кредитный и ценовой механизмы.

      Еще в  XVIII столетии А. Смит определил  основные функции  правительств,

которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:

      - обеспечение  национальной обороны;

      - отправление  правосудия;

       -   организация   общественных   работ,   невыгодных   для   частного

предпринимательства, но необходимых  гражданам;

      - образование  юношества;

      - сбор налогов  для оплаты нужд государства.

      По сей  день никто не  оспаривает  необходимость  этих  функций,  более

того, к ним добавились и новые. Реальный рынок далек  от  абстрактной  модели

совершенной конкуренции, а  значит, и от самого совершенства.  Поэтому  любая

рыночная   экономика   не   может   существовать   и   функционировать   без

государственного   регулирования.    Как    правило,    в    государственном

регулировании  рыночной  экономики  проявляется  два  разных  аспекта.   Оно

осуществляется   посредством   законодательства,    через    государственное

планирование, на основе  выпускаемых  правительством  нормативных  актов.  С

другой   стороны,   государственное   воздействие   на   рынок   проявляется

посредством  изъятия  части  прибыли,   дохода,   через   действие   системы

налогообложения, путем обязательных  платежей  в  бюджет.  Изымая  средства,

необходимые для общегосударственных  нужд и определенным образом  распределяя

их, государство осуществляет свою финансовую политику таким  образом,  чтобы

одновременно   оказать   влияние   на   рынок    и    рыночные    отношения.

Перераспределение  продукта,  созданного  в  обществе,  от  непосредственных

производителей к  другим  группам  осуществляется  посредством  специального

финансового инструмента, называемого  бюджетом.

      Цель  данной  дипломной  работы  –  проанализировать   взаимоотношения

предприятий   с   бюджетом,   показать   влияние   налогообложения   РФ   на

экономическое  состояние  предприятия  на  примере  закрытого   акционерного

общества «Центропечать», осуществляющего торговую деятельность в г. Москве.

      Поскольку  взаимоотношения  предприятия   с  бюджетом  осуществляются  в

первую очередь через  налоги, то необходимо рассмотреть  сущность  и  функции

налогов, их виды, принципы налогообложения  и  т.д.  Таким  образом,  задачи

работы включают в себя описание налогового  законодательства  РФ,  освещение

вопросов предоставления налоговых льгот и мер ответственности  за  совершение

налоговых правонарушений. Существуют  также  и  иные  формы  взаимоотношений

хозяйствующих  субъектов  с  бюджетом.   Важной   проблемой   представляется

возможность получения бюджетного финансирования и  кредитования.  Поэтому  в

своей работе я считаю нужным уделить внимание условиям их предоставления.

      Данная  тема  является   весьма   актуальной,   так   как   правильный

(оптимальный) выбор   налоговой  системы  служит  залогом  успешного  решения

проблем стоящих  перед  страной.  Только  в  стране  с  отлаженной  системой

налогообложения возможны щедрые  отчисления  на  здравоохранение,  культуру,

образование, различные экологические  программы. В то же время, перед  каждым

предприятием   встает   вопрос   налогового   планирования   и   оптимизации

налогообложения.

      При написании  дипломной работы  использовались  Указы  Президента  РФ,

Постановления   Правительства    РФ,    Федеральные    Законы,    Инструкции

Госналогслужбы   РФ,   литература   экономистов-теоретиков,    инструктивно-

методический материал, статьи периодической печати, а также  данные   годовых

отчетов и учетная политика анализируемой компании.

 

 

 

     ГЛАВА 1.  НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  ПРЕДПРИЯТИЙ С

                                  БЮДЖЕТОМ

 

      1. КЛЮЧЕВЫЕ  ПОНЯТИЯ

 

      Под  налогом,  сбором,  пошлиной  и   другими   платежами   понимается

обязательный взнос в  бюджет  соответствующего  уровня  или  во  внебюджетный

фонд, осуществляемый плательщиками  в порядке  и  на  условиях,  определенных

законодательными актами.

      С момента  возникновения государства налоги  являются необходимым звеном

экономических   отношений   в   обществе.   Развитие   и   изменение    форм

государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой

системы. В современном  цивилизованном  обществе  налоги  –  основная  форма

доходов государственного бюджета.  Помимо  этой  сугубо  финансовой  функции

налоговый механизм используется для экономического  воздействия  государства

на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-

технического прогресса.

      Налоги появились  на  заре  человеческой  цивилизации.  Как  только  на

земле стали возникать  государства, возникла, пусть поначалу  и  примитивная,

система налогообложения.

      Уже в  Древней  Греции  существовала  своя  налоговая  система.  Ставка

подоходного налога составляла здесь от 10  до  20%.  Но  свободные  граждане

Афин налогов не платили, предпочитая им добровольные  пожертвования.  Однако

если  государству  предстояли  крупные   расходы   –   война   или   большое

строительство, народное собрание вводило  обязательное  налогообложение  для

всех. Деньги налогоплательщиков расходовались на содержание  наемных  армий,

возведение  храмов  и  оборонительных   укреплений,   строительство   дорог,

устройство празднеств, раздачу  денег беднякам и другие общественные нужды.

      Примером  для подражания послужила   налоговая  система  Древнего  Рима.

Правивший в 27 г. до н.э. – 14 г. н.э.  император  Октавиан  Август,  провел

реформу финансовой системы. Он создал в  провинциях  финансовые  учреждения,

которые  контролировали  налогообложение,   провел   переоценку   налогового

потенциала провинций, для  чего был произведен обмер каждой городской  общины

с  ее  земельными  угодьями,  составлены  земельные  кадастры  и   проведена

перепись  имущественного  состояния  граждан.  Сбором  налогов,  главным  из

которых был поземельный, стали ведать государственные чиновники.  Со  времен

Древнего Рима ведется  и подразделение налогов на прямые и косвенные. Так,  к

косвенным относились: налог  с оборота (1%), налог при торговле рабами  (4%),

налог на освобождение рабов (5% их рыночной  стоимости),  а  также  налог  с

наследства (5%), которым  облагались  лишь  граждане  Рима  и  который  имел

целевое   назначение    –    расходовался    на    пенсионное    обеспечение

профессиональных солдат. Уже в те далекие времена налоги  не  только  играли

фискальную роль, но и служили  дополнительным  стимулом  развития  хозяйства,

поскольку  вносились  деньгами.  Чтобы  эти   деньги   получить,   населению

приходилось  производить  излишки  продукции  на  продажу,  а  это,  в  свою

очередь, вело к развитию  товарно-денежных  отношений,  углублению  процесса

разделения труда, урбанизации.

      Шли  века,  система  развивалась   и   совершенствовалась,   оставаясь

неотъемлемым  звеном  экономических  отношений  в  обществе  и   превращаясь

постепенно в основной источник доходов государства.

      Совокупность  взимаемых в государстве налогов,  сборов, пошлин и  других

платежей, а также форм и методов их построения образует  налоговую  систему.

Одно из  основных  требований,  предъявляемых  к  налоговой  системе,  -  ее

ясность и четкость. Еще   200  лет  назад  А.  Смит  писал  об  этом  весьма

красноречиво: “Налог, который  обязывается уплатить  каждое  отдельное  лицо,

должен быть точно определен, а не  может  быть  произвольным.  Срок  уплаты,

способ платежа, сумма  платежа - все это должно быть ясно и  определенно  для

плательщика и всякого  другого  лица.  Там,  где  этого  нет,  каждое  лицо,

облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей  степени во  власть

сборщика налогов, который  может отягощать налог для  всякого  неугодного  ему

плательщика или вымогать для себя под угрозой такого отягощения подарок  или

взятку”.[1] Другое требование,  предъявляемое  к  налоговой  системе,  -  ее

простота  и  эффективность.  Если   организация   сбора   налога   обходится

государству дороже той суммы, ради которой все затевается,  то  и  смысла  в

таком  налогообложении  нет  никакого.   Наконец,   самый   важный   принцип

налогообложения - его справедливость. Речь идет о том,  кто  должен  платить

налоги и в каком  размере. Справедливость - понятие сложное, и  понимают  его

по-разному. Существуют и  принципиально различные подходы  к справедливости  в

налогообложении.

      В  ст.  3  Налогового  кодекса  (1(  закреплены  важнейшие  положения,

определяющие  основные  принципы  налогового  законодательства  России.  Они

являются  ориентиром  в  первую  очередь  для  государства  и  законодателя,

которые формируют национальный режим налогообложения и налоговую  политику.

       Необходимо  отметить,  что  принципы   налогообложения   нашли   свое

конституционное  закрепление  в  конституциях   многих   стран,   однако   в

Конституции РФ налоговые  принципы четкого отражения не  имеют.  С  принятием

первой части Налогового  кодекса  в  российском  налоговом  законодательстве

принципы налогообложения  получили полноценное закрепление.

      Современные  принципы налогообложения заключаются  в следующем:

       1.  Уровень   налоговой  ставки  должен   устанавливаться   с   учетом

возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов.  Поскольку  возможности

разных физических  и  юридических  лиц  неодинаковы,  для  них  должны  быть

установлены дифференцированные налоговые ставки, т.е. налог с  дохода  должен

быть прогрессивным.  Однако  этот  принцип  соблюдается  далеко  не  всегда,

некоторые налоги во  многих  странах  рассчитываются  пропорционально.  Идея

необходимости  обложения  налогами  доходов  и  имущества  по  прогрессивным

ставкам в течение столетий владеет умами  значительной  части  человечества,

постоянно  присутствует   в   политической   жизни,   межпартийной   борьбе,

отражается  в  той  или  иной  степени  в  партийных  программах,  налоговом

законодательстве.

      2. Необходимо  прилагать  все  усилия,  чтобы  налогообложение  доходов

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом