Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.
|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |
действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя
из рыночных цен с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с
продаж.
При реализации
имущества, подлежащего учету
уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой
реализуемого имущества с учетом налога, акцизов(для подакцизных товаров) и
без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества
(остаточной стоимостью учетом переоценок).
При
осуществлении
другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо
агентских договоров налогоплательщики определяют налоговую базу как сумму
дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при
исполнении любого из указанных договоров. Следует учесть, что на операции
по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров
комиссии или агентских
договоров и связанных с
услуг), не подлежащих налогообложению, не распространяется освобождение
от налогообложения, за исключением посреднических услуг по сдаче в аренду
служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям,
аккредитованным в РФ;[10] реализации на территории РФ медицинских товаров
отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому
Правительством РФ; по оказанию ритуальных услуг, работ (услуг) по
изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, реализации
похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);
реализации изделий народных художественных промыслов признанного
художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы
которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ.[11]
В налогооблагаемую базу по импортируемым товарам включаются таможенная
стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам — и сумма
акциза.
Важное значение при расчетах НДС имеет четкое определение места
реализации продукции. Согласно действующему законодательству место
реализации продукции определяется:
V Местонахождением товара;
V Местом монтажа, установки или сборки товара;
V Местонахождением недвижимого имущества в том случае, если работы
непосредственно связаны с этим имуществом;
V Местом фактического осуществления работ, связанных с движимым
имуществом;
V Местом оказания услуг в сфере культуры, искусства, образования,
физической культуры, туризма и спорта;
V Местом
экономической деятельности
собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок,
авторских прав или иных аналогичных прав; консультационных,
юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг
по обработке информации, а также при проведении научно-
исследовательских
и опытно-конструкторских
персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности
покупателя; по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением
наземных
автотранспортных средств;
непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве
РФ
по обслуживанию воздушных
морских судов;
V Местом
деятельности организации или
индивидуального
по
выполнению работ (оказанию
Данный перечень является исчерпывающим.
Порядок исчисления НДС установлен единым для всех предприятий-
плательщиков вне зависимости от их организационно-правовых форм, видов
деятельности, форм собственности. Для расчета суммы НДС, подлежащей уплате
в бюджет, общая исчисленная сумма налога уменьшается на налоговые вычеты.
Т.е., сумма налога к уплате определяется как разница между суммами налога,
полученными от покупателей за реализованную продукцию (товары, услуги), и
суммами налога, предъявленными налогоплательщику и уплаченными им
поставщикам за приобретенный товар, материальные ресурсы и услуги,
предназначенные для перепродажи или для осуществления производственной
деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения,
стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Суммы НДС
по товарам, приобретаемым для перепродажи, предъявляются к зачету
(возмещению из бюджета)
по мере их оплаты поставщикам
реализации товаров. Уплата НДС с авансов, полученных под поставку товаров,
производится со всей суммы авансов и предоплат.
С целью устранения случаев необоснованного завышения затрат,
искусственного снижения прибыли, нарушения порядка исчисления НДС с 1997г.
внесены серьезные изменения в механизм исчисления НДС. Все плательщики НДС
должны составлять счета-фактуры, являющиеся обязательным документом при
совершении любых операций, признаваемых объектом обложения НДС (в т.ч. и
операций, освобожденных от налогообложения). На основании счетов-фактур
осуществляются расчеты НДС и контроль налоговых органов за правильностью и
полнотой уплаты налога в бюджет. Срок выставления счета-фактуры в 2001 году
сокращен с 10 до 5 дней со дня отгрузки товаров (работ, услуг).[12] Кроме
того, действуют все формы расчетных и первичных учетных документов. При
оформлении расчетных документов: счетов-фактур, актов выполненных работ,
счетов на услуги и пр. сумма налога на добавленную стоимость выделяется
отдельной строкой. Без этого расчетные документы не должны приниматься
банками к исполнению[13].
Действующим российским законодательством, так же как в мировой практике,
предусмотрены льготы по уплате НДС. Установлен перечень оборотов, не
облагаемых НДС, а также перечень продукции (товаров), работ и услуг,
освобождаемых от обложения этим налогом. Будучи косвенным налогом, НДС
нейтрален по отношению к результатам финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Однако предоставление льгот повышает конкурентоспособность
предприятия, т.к. позволяет снижать цены на продукцию даже при более
высокой себестоимости по сравнению с другими предприятиями, а при равных
условиях получать дополнительную прибыль (до суммы освобождения от налога).
Льготы по НДС носят социально-выраженный характер. В частности, от НДС
освобождены реализация (передача, выполнение, оказание для собственных
нужд) на территории РФ:
.
медицинских товаров
перечню, утверждаемому
услуги, оказываемые медицинскими учреждениями, за исключением
косметических, ветеринарных и
санитарно-эпидемиологических
(кроме финансируемых из
. услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми,
предоставляемых
социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми
подтверждена соответствующими заключениями органов
здравоохранения и органов
. услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению
занятий с несовершеннолетними
детьми в кружках, секциях (
спортивные) и студиях;
.
продуктов питания,
медицинских организаций,
продуктов питания, произведенных организациями общественного
питания и реализуемых ими указанным столовым.
. услуги пассажирского транспорта общего пользования (за
исключением такси, в т.ч.
перевозок пассажиров по
льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
. ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных
памятников и оформлению могил, реализация похоронных
принадлежностей (по перечню,
утверждаемому Правительством
. услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном
фонде всех форм собственности, услуг по техническому
обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному
содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства,
осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-
строительных кооперативов, услуг по предоставлению жилья в
общежитиях (за исключением
целях и предоставления в
.
услуг, оказываемых без
и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период
гарантийного срока их
частей для них и деталей к ним;
. услуг в сфере образования по проведению некоммерческими
образовательными организациями учебно-производственного или
воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг,
а также услуг по сдаче в аренду помещений;
. ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных
работ, выполняемых при реставрации памятников истории и
культуры, охраняемых государством,[14] а также культовых зданий
и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций;
. работ, выполняемых в период реализации целевых социально-
экономических программ (проектов) жилищного строительства для
военнослужащих в рамках реализации указанных программ
(проектов);
. услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями
культуры и искусства;
. товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров,
реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи
(содействии) Российской Федерации и внесении изменений и
дополнений в отдельные
о налогах и об установлении
льгот по платежам в
внебюджетные фонды в связи
с осуществлением
(содействия) Российской Федерации";
. услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов,
оказываемых архивными
. почтовых марок (за исключением коллекционных марок),
маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных
билетов лотерей, проводимых по решению Правительства РФ или
законодательных (
.
работ по производству
кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ)
кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;
.
услуг, оказываемых
взимается государственная пошлина, все виды лицензионных,
регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и
сборы, взимаемые
самоуправления, иными уполномоченными органами при
предоставлении организациям и физическим лицам определенных
прав.
Кроме этого, не подлежат обложению налогом операции по реализации
предметов религиозного назначения; товаров и услуг, производимых и
реализуемых общественными организациями инвалидов или лечебно-