Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.

Оглавление

|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 162.19 Кб (Скачать)

действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии  —  исходя

из рыночных цен с учетом акцизов и без  включения  в  них  НДС  и  налога  с

продаж.

      При реализации  имущества, подлежащего  учету   по  стоимости  с  учетом

уплаченного налога, налоговая  база  определяется  как  разница  между  ценой

реализуемого имущества  с учетом налога, акцизов(для подакцизных  товаров)  и

без включения в нее  налога с продаж,  и  стоимостью  реализуемого  имущества

(остаточной стоимостью  учетом переоценок).

       При   осуществлении  предпринимательской   деятельности   в   интересах

другого  лица  на  основе  договоров  поручения,  договоров  комиссии   либо

агентских договоров налогоплательщики  определяют налоговую  базу  как  сумму

дохода, полученную ими  в  виде  вознаграждений  (любых  иных  доходов)  при

исполнении любого из указанных  договоров. Следует учесть,  что  на  операции

по реализации услуг, оказываемых  на основе  договоров  поручения,  договоров

комиссии или агентских  договоров и связанных с реализацией  товаров  (работ,

услуг), не подлежащих налогообложению,    не  распространяется  освобождение

от налогообложения, за исключением  посреднических услуг по  сдаче  в  аренду

служебных и (или) жилых помещений  иностранным  гражданам  или  организациям,

аккредитованным в РФ;[10] реализации на территории  РФ  медицинских  товаров

отечественного  и  зарубежного  производства   по   перечню,   утверждаемому

Правительством  РФ;  по  оказанию  ритуальных  услуг,   работ   (услуг)   по

изготовлению  надгробных   памятников   и   оформлению   могил,   реализации

похоронных принадлежностей (по перечню,  утверждаемому  Правительством  РФ);

реализации   изделий   народных   художественных    промыслов    признанного

художественного достоинства (за исключением  подакцизных  товаров),  образцы

которых зарегистрированы в  порядке, установленном Правительством РФ.[11]

      В налогооблагаемую  базу по импортируемым товарам  включаются таможенная

стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным  товарам  —  и  сумма

акциза.

      Важное значение  при  расчетах  НДС  имеет   четкое  определение  места

реализации   продукции.   Согласно   действующему   законодательству   место

реализации продукции  определяется:

               V Местонахождением товара;

               V Местом монтажа, установки или  сборки товара;

      V Местонахождением  недвижимого имущества в том   случае,  если  работы

        непосредственно  связаны с этим имуществом;

      V Местом  фактического  осуществления   работ,  связанных  с  движимым

        имуществом;

      V Местом  оказания услуг в  сфере   культуры,  искусства,  образования,

        физической  культуры, туризма и спорта;

      V Местом  экономической деятельности покупателя  услуг  по  передаче  в

        собственность  или переуступке патентов, лицензий,  торговых  марок,

        авторских   прав  или  иных  аналогичных   прав;   консультационных,

        юридических,  бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных  услуг,  услуг

        по  обработке  информации,   а   также   при   проведении   научно-

        исследовательских  и опытно-конструкторских работ;  по предоставлению

        персонала,  в случае если персонал  работает  в  месте  деятельности

        покупателя; по сдаче в аренду движимого  имущества,  за  исключением

        наземных  автотранспортных средств; услуг  агента; услуг, оказываемых

        непосредственно  в российских аэропортах и   воздушном   пространстве

        РФ  по обслуживанию воздушных судов;  работ (услуг)  по  обслуживанию

        морских  судов;

      V Местом  деятельности организации или  индивидуального предпринимателя

        по  выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных выше.

      Данный перечень  является исчерпывающим.

      Порядок   исчисления  НДС  установлен  единым  для  всех   предприятий-

плательщиков вне  зависимости  от  их  организационно-правовых  форм,  видов

деятельности, форм собственности. Для расчета суммы НДС,  подлежащей  уплате

в бюджет, общая исчисленная  сумма налога уменьшается  на  налоговые  вычеты.

Т.е., сумма налога к уплате определяется как разница между  суммами  налога,

полученными от покупателей  за реализованную продукцию  (товары,  услуги),  и

суммами  налога,   предъявленными   налогоплательщику   и   уплаченными   им

поставщикам  за  приобретенный  товар,  материальные   ресурсы   и   услуги,

предназначенные  для  перепродажи  или  для  осуществления  производственной

деятельности  или  иных  операций,  признаваемых  объектом  налогообложения,

стоимость которых относится  на издержки производства и обращения. Суммы  НДС

по  товарам,  приобретаемым  для   перепродажи,   предъявляются   к   зачету

(возмещению из бюджета)  по мере их оплаты поставщикам   независимо  от  факта

реализации товаров. Уплата НДС с авансов, полученных под  поставку  товаров,

производится со всей суммы  авансов и предоплат.

      С  целью   устранения   случаев   необоснованного   завышения   затрат,

искусственного снижения прибыли, нарушения порядка исчисления НДС  с  1997г.

внесены серьезные изменения  в механизм исчисления НДС. Все  плательщики  НДС

должны составлять  счета-фактуры,  являющиеся  обязательным  документом  при

совершении любых операций, признаваемых объектом обложения  НДС  (в  т.ч.  и

операций, освобожденных  от  налогообложения).  На  основании  счетов-фактур

осуществляются расчеты  НДС и контроль налоговых органов  за  правильностью  и

полнотой уплаты налога в  бюджет. Срок выставления счета-фактуры  в 2001  году

сокращен с 10 до 5 дней со дня  отгрузки товаров  (работ,  услуг).[12]  Кроме

того, действуют все формы  расчетных  и  первичных  учетных  документов.  При

оформлении расчетных  документов:  счетов-фактур,  актов  выполненных  работ,

счетов на услуги и пр. сумма  налога  на  добавленную  стоимость  выделяется

отдельной строкой. Без  этого  расчетные  документы  не  должны  приниматься

банками к исполнению[13].

Действующим российским законодательством, так же  как  в  мировой  практике,

предусмотрены  льготы  по  уплате  НДС.  Установлен  перечень  оборотов,  не

облагаемых НДС,  а  также  перечень  продукции  (товаров),  работ  и  услуг,

освобождаемых от обложения  этим  налогом.  Будучи  косвенным  налогом,  НДС

нейтрален по отношению к  результатам  финансово-хозяйственной  деятельности

предприятия.  Однако  предоставление  льгот  повышает  конкурентоспособность

предприятия, т.к.  позволяет  снижать  цены  на  продукцию  даже  при  более

высокой себестоимости по сравнению с другими  предприятиями,  а  при  равных

условиях получать дополнительную прибыль (до суммы освобождения от  налога).

Льготы по НДС носят  социально-выраженный  характер.  В  частности,  от  НДС

освобождены  реализация  (передача,  выполнение,  оказание  для  собственных

нужд) на территории РФ:

         . медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства по

           перечню, утверждаемому Правительством  РФ;  платные  медицинские

           услуги, оказываемые медицинскими  учреждениями,  за  исключением

           косметических, ветеринарных и  санитарно-эпидемиологических услуг

           (кроме финансируемых из бюджета);

         .  услуг  по  уходу  за  больными,  инвалидами   и   престарелыми,

           предоставляемых государственными  и  муниципальными  учреждениями

           социальной  защиты  лицам,  необходимость   ухода   за   которыми

           подтверждена     соответствующими      заключениями      органов

           здравоохранения и органов социальной  защиты населения;

         . услуг по содержанию детей  в дошкольных  учреждениях,  проведению

           занятий с несовершеннолетними  детьми в кружках, секциях (включая

           спортивные) и студиях;

         . продуктов питания, произведенных   столовыми  учебных  заведений,

           медицинских организаций, детских  дошкольных учреждений, а  также

           продуктов  питания,  произведенных   организациями  общественного

           питания и реализуемых ими  указанным столовым.

         .  услуги  пассажирского   транспорта   общего   пользования   (за

           исключением такси, в т.ч. маршрутного)  при условии осуществления

           перевозок пассажиров по единым  тарифам  с  предоставлением   всех

           льгот на проезд, утвержденных  в установленном порядке;

         . ритуальных  услуг,  работ  (услуг)  по  изготовлению  надгробных

           памятников   и   оформлению   могил,    реализация    похоронных

           принадлежностей (по перечню,  утверждаемому Правительством РФ);

         . услуг по предоставлению в  пользование жилых помещений  в жилищном

           фонде  всех    форм   собственности,   услуг   по   техническому

           обслуживанию,  текущему  и   капитальному  ремонту,   санитарному

           содержанию,     управлению     эксплуатацией      домохозяйства,

           осуществляемых  за  счет  целевых   расходов  в  домах   жилищно-

           строительных  кооперативов,  услуг   по  предоставлению  жилья   в

           общежитиях (за исключением  использования   жилья  в  гостиничных

           целях и предоставления в аренду);

         . услуг, оказываемых без взимания  дополнительной платы, по ремонту

           и техническому обслуживанию  товаров и бытовых приборов  в  период

           гарантийного срока их эксплуатации, включая  стоимость  запасных

           частей для них и деталей  к ним;

         .  услуг  в  сфере  образования   по   проведению   некоммерческими

           образовательными  организациями   учебно-производственного   или

           воспитательного процесса, за исключением  консультационных услуг,

           а также услуг по сдаче в  аренду помещений;

         . ремонтно-реставрационных,  консервационных   и  восстановительных

           работ,  выполняемых  при   реставрации   памятников   истории   и

           культуры, охраняемых государством,[14] а также культовых  зданий

           и сооружений, находящихся в пользовании  религиозных организаций;

         .  работ,  выполняемых  в  период  реализации  целевых  социально-

           экономических программ (проектов)  жилищного  строительства   для

           военнослужащих   в   рамках   реализации   указанных    программ

           (проектов);

         . услуг в сфере культуры  и   искусства,  оказываемых  учреждениями

           культуры и искусства;

         . товаров (работ,  услуг),  за  исключением  подакцизных   товаров,

           реализуемых   (выполненных,   оказанных)   в   рамках   оказания

           безвозмездной  помощи  (содействия)   Российской   Федерации   в

           соответствии  с  Федеральным   законом  "О  безвозмездной   помощи

           (содействии)  Российской  Федерации   и  внесении   изменений   и

           дополнений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации

           о налогах и об установлении  льгот по платежам в  государственные

           внебюджетные фонды в связи  с осуществлением безвозмездной  помощи

           (содействия) Российской Федерации";

         . услуг по сохранению,  комплектованию  и  использованию  архивов,

           оказываемых архивными учреждениями  и организациями;

         .   почтовых   марок   (за   исключением   коллекционных   марок),

           маркированных открыток  и   маркированных  конвертов,  лотерейных

           билетов лотерей, проводимых  по  решению  Правительства   РФ  или

           законодательных (представительных) органов субъектов РФ;

         . работ по производству кинопродукции,  выполняемых  организациями

           кинематографии, прав на использование  (включая прокат  и  показ)

           кинопродукции,  получившей удостоверение  национального фильма;

         . услуг, оказываемых уполномоченными  на то  органами,  за  которые

           взимается  государственная   пошлина,  все   виды   лицензионных,

           регистрационных и патентных  пошлин и сборов, а также   пошлины  и

           сборы, взимаемые государственными  органами,   органами  местного

           самоуправления,    иными    уполномоченными     органами     при

           предоставлении  организациям  и   физическим  лицам  определенных

           прав.

      Кроме этого,  не подлежат  обложению  налогом   операции  по  реализации

предметов  религиозного  назначения;  товаров  и   услуг,   производимых   и

реализуемых   общественными    организациями    инвалидов    или    лечебно-

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом