Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:07, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.
|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |
неблагоприятной экономической
ситуацией, сложившейся у
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока
уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев соответственно с единовременной
или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Налоговый
кредит может быть предоставлен на срок от 3 месяцев до 1года.
Налоговый кодекс устанавливает 5 оснований, при наличии хотя бы одного
из которых возможно предоставление предприятиям и организациям отсрочки, а
первые 3 являются также и основаниями для предоставления налогового
кредита:
1) причинение субъекту ущерба в результате стихийного бедствия,
технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного
государственного заказа;
3) угроза
банкротства в случае
4) если производство или реализация товаров, работ или услуг носит
сезонный характер (Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный
характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
5) наличие оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ в
отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации.
Причем при
предоставлении рассрочки,
1 и 2 основаниям, проценты на сумму задолженности не начисляются, а по 3 и
4 основанию – рассрочка и отсрочка предоставляются с начислением процентов
исходя из половины ставки рефинансирования Центрального банка, в случае
предоставления налогового кредита по 3 основанию на сумму задолженности
проценты начисляются исходя из ставки ЦБР.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога, а также налоговый кредит
могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
В отличие
от рассрочки, отсрочки и
налоговый кредит предоставляется в связи с проведением налогоплательщиком
определенных экономически приоритетных мероприятий.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение
срока уплаты налога, при котором организациям налогоплательщикам дается
возможность в течение определенного срока и в определенных размерах
уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой
уменьшенной суммы налога и начисленных на нее процентов. Он предоставляется
только по налогу на прибыль юридических лиц, а также по региональным
налогам (налогам субъектов Российской Федерации) и местным (муниципальным)
налогам сроком от 1 года до 5 лет.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе за
каждый отчетный период производить соответствующее уменьшение очередного
платежа по налогу, в отношении которого предоставлен инвестиционный
налоговый кредит, до тех пор пока сумма налога, не уплаченная организацией
в результате всех таких уменьшений, не станет равной сумме инвестиционного
налогового кредита, предусмотренной соответствующим договором.
Неуплаченная в результате уменьшении сумма налога называется
накопленной суммой кредита. Она не может превышать в каждом налоговом
(отчетном) периоде (независимо от количества инвестиционных налоговых
кредитов, предоставленных по данному налогу) 50 % суммы платежей по
соответствующему налогу, определенных по общим правилам без учета
уменьшении, связанных с
предоставлением
В отличие
от рассрочки и отсрочки
же, как и налоговый кредит, не предоставляется по сборам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита (при
наличии соответствующего заявления от организации, являющейся
налогоплательщиком) по налогам, поступающим в федеральный бюджет,
принимается Министерством финансов Российской Федерации, по налогам,
поступающим в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
(муниципальные) бюджеты, - финансовыми органами субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только при
наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса
РФ. К числу таких основании относятся:
1. Проведение организацией научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ либо осуществление технического перевооружения
собственного производства, в т.ч. направленного на создание рабочих
мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения
промышленными отходами.
2. Осуществление организацией внедренческой или иной инновационной
деятельности, в т.ч. создание новых или совершенствование применяемых
технологий, создание новых видов сырья или материалов.
3. Выполнение организацией особо важного заказа по социально
экономическому
развитию региона или
населению.
В том случае, если инвестиционный налоговый кредит выделяется
организации по первому из перечисленных оснований, он не может превышать
30% стоимости приобретенного
этой организацией
быть использовано только для перечисленных целей.
Размер инвестиционного
налогового кредита,
и третьему из перечисленных оснований, определяется по соглашению между
соответствующим финансовым
органом и организацией-
Соответствующий финансовый орган вправе принять решение о
предоставлении
подтвержденных заинтересованной организацией оснований для его
предоставления. Документальное подтверждение первых двух из названных
оснований не вызывает особых затруднений, тогда как документально
удостоверить факты выполнения особо важного заказа по социально-
экономическому развитию региона или предоставления особо важных услуг
населению, думается, не так просто, т.к. федеральное законодательство не
определяет, какой именно заказ по социально-экономическому развитию региона
и какие именно услуги населению следует считать особо важными, а также кто
и каким образом будет определять значимость и важность для региона и
населения тех или иных заказов и услуг.
Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется
договором об инвестиционном налоговом кредите, который заключается между
организацией-
принимающим решения об изменении срока уплаты налогов и сборов. Данный
договор заключается по строго определенной форме, утвержденной Приказом
Минфина России от 30.09.1999г. № 64н, и должен обязательно предусматривать:
- порядок уменьшения налоговых платежей;
- сумму инвестиционного налогового кредита с указанием налога, по
которому он предоставлен;
- срок действия договора;
- наличие документов
об имуществе, которое
либо поручительство;
- величину начисляемых на сумму инвестиционного налогового кредита
процентов;
- порядок погашения
инвестиционного налогового
- ответственность сторон договора.
Также договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать
положения, которые либо запрещают реализацию или передачу во владение,
распоряжение, пользование другим лицам оборудования или иного имущества,
приобретение которых организацией явилось условием предоставления
инвестиционного налогового кредита, либо определяют условия такой
реализации (передачи).
Проценты, начисляемые
на сумму инвестиционного
могут быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.
После заключения договора об инвестиционном налоговом кредите в
течение 5 дней копия данного договора представляется организацией в
налоговый орган по месту ее учета.
Кроме перечисленных условий и порядка получения инвестиционного
налогового кредита законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления по региональным и местным
налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления
данного кредита. Эта норма значительно расширяет права местных органов
власти в области
активность предприятий по экономически значимым для территории
направлениям.
Договор
об инвестиционном налоговом
кредите прекращает свое
связи с истечением срока, на который он был заключен, а также досрочно, но
только по соглашению сторон либо по решению суда. Отказ от исполнения
договора об инвестиционном налоговом кредите по инициативе одной из сторон
действующим Налоговым кодексом РФ запрещен. Досрочное прекращение действия
договора об инвестиционном налоговом кредите по решению суда возможно при
наличии следующих оснований, предусмотренных статьей 68 НК РФ:
- нарушение организацией, заключившей договор об инвестиционном
налоговом кредите, условий реализации либо передачи во владение,
пользование, распоряжение другим лицам оборудования либо иного
имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления
инвестиционного налогового кредита (пункт 8 статьи 68 НК РФ);
- нарушение организацией, получившей инвестиционный налоговый кредит,
своих обязательств по выполнению особо важного заказа по социально-
экономическому
развитию региона или
населению (пункт 9 статьи 68 ПК РФ).
Досрочное
расторжение договора об
решению суда влечет за собой определенные негативные последствия для
организации-налогоплательщика.
инвестиционном налоговом кредите по основаниям, предусмотренным пунктом 8
статьи 68 НК РФ, организация-налогоплательщик обязана в течение 30 дней со
дня расторжения уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором
об инвестиционном налоговом кредите суммы налога, а также пени и проценты,
которые начисляются на неуплаченные суммы налога за каждым день действия
договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки
рефинансирования Банка России, установленной в период от заключения до
расторжения укачанного договора. Если договор об инвестиционном налоговом
кредите был расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 68
НК РФ, то не позднее 3 месяцев со дня расторжения организация-
налогоплательщик обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты
на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя
из ставки, равной ставке рефинансирования Банка России. При этом ранее
уплаченные проценты в счет уплаты процентов и пени в связи с расторжением
договора об инвестиционном налоговом кредите не учитываются.
ГЛАВА
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Налоговое планирование - это использование физическими и юридическими
лицами своих прав для
минимизации налоговых
законов. В его основе лежит полное использование всех разрешенных законами
льгот и возможностей, предоставляемых государственными регулирующими
органами.
Право субъектов
хозяйственной деятельности
интересы проистекает из основных принципов рыночной экономики и практики
развитых стран. В 1935г. судья Дж. Сандерленд заявил от имени Верховного
суда США, что право налогоплательщиков уменьшать выплату налогов, используя
все разрешенные законами средства, никем не может быть оспорено. По
законодательству Российской Федерации субъекты предпринимательства наделены
полномочиями защищать свои имущественные права, в т.ч. право собственности,
любыми не запрещенными законом способами. Таким образом, налоговое