Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты функционирования финансового механизма взаимоотношений предприятий с бюджетом на примере сельскохозяйственной организации ООО «Верховскагро».
Введение…………………………………………..………………………...3
1.Теоретические основы взаимоотношений предприятий с бюджетом..5
1.1.Сущность, необходимость и роль налогов………………………..…5
1.2.Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО………..13
1.3.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом……………………………………………………….19
2.Организация взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом………………………………………………………………………...25
2.1 Состав и структура налогов ООО «Верховскагро»………………...25
2.2 Государственная поддержка ООО «Верховскагро» в условиях ВТО………………………………………………………………….……………48
3.Основные направления совершенствования финансового механизма взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом……….53
Выводы и предложения…………………………………………………..59
Список литературы……………………………………………………….63
Уплачиваемые налоги и взносы при разных режимах налогообложения | |
Общий режим |
Специальный режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Налог на прибыль С 2013 года – 18% для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на ЕСХН. Ориентировочно ставка будет действовать до 2015 г. |
Единый сельскохозяйственный налог 6% от разницы между доходами и расходами Перечень расходов по ЕСХН, в отличие от перечня по налогу на прибыль, является закрытым. В него, в частности, не входят затраты на создание основных средств, расходы на добровольное страхование имущества и работников, расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества, расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, консервацию и расконсервацию производственных мощностей, расходы на сертификацию продукции и услуг, суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги), расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, расходы по набору работников, представительские расходы, расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, расходы на услуги по ведению бухучета, на оценочные услуги, потери от брака, расходы на юридические услуги и на участие в выставках и ярмарках. ЕСХН, в отличие от налога на прибыль, исчисляется кассовым методом. |
Налог на имущество организаций 0—2,2% стоимости основных средств Определяется законом субъекта Российской Федерации | |
Страховые взносы во внебюджетные фонды Ставка 34%, в том числе 26% Пенсионный фонд, 2,9 % - Фонд социального страхования, 5,1% - в Фонд обязательного медицинского страхования Для сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставка 27,1%, в том числе 21% - Пенсионный фонд, 2,4% - Фонд социального страхования, 3,7% - Фонд обязательного медицинского страхования | |
Налог на добавленную стоимость 0,10,18% или сумма к возмещению из бюджета Величина налога, подлежащая к уплате в бюджет, колеблется вокруг нуля, поскольку «входящий» НДС уплачивается по ставке 18%, а «исходящий» - по ставке 10%. Суммы к возврату присутствуют у хозяйств, занимающихся активной модернизацией | |
Страховые взносы во внебюджетные фонды Ставка 20,2 %, в том числе 16% - Пенсионный фонд, 1,9 % - Фонд социального страхования, 2,3 % - Фонд обязательного медицинского страхования | |
Налог на добавленную стоимость 10-18% материальных затрат Фактически уплачивается «входной» НДС, который затем не может быть предъявлен к возмещению из бюджета, увеличивая в итоге затраты налогоплательщика | |
Основные налоги и сборы, уплачиваемые при всех режимах | |
Земельный налог, арендная плата за землю Земельный налог с 2006г. уплачивается по ставке 0,3% кадастровой стоимости участка (для земель с/х назначения). Порядок определения арендной платы определяется Правительством РФ, органами власти субъектов РФ или местного самоуправления | |
Транспортный налог Большая часть с/х техники не является объектом обложения, если используется на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. На остальной транспорт ставки устанавливаются региональным законодательством и в ряде случаев предусматривают льготы для сельских местностей |