Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты функционирования финансового механизма взаимоотношений предприятий с бюджетом на примере сельскохозяйственной организации ООО «Верховскагро».

Оглавление

Введение…………………………………………..………………………...3
1.Теоретические основы взаимоотношений предприятий с бюджетом..5
1.1.Сущность, необходимость и роль налогов………………………..…5
1.2.Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО………..13
1.3.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом……………………………………………………….19
2.Организация взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом………………………………………………………………………...25
2.1 Состав и структура налогов ООО «Верховскагро»………………...25
2.2 Государственная поддержка ООО «Верховскагро» в условиях ВТО………………………………………………………………….……………48
3.Основные направления совершенствования финансового механизма взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом……….53
Выводы и предложения…………………………………………………..59
Список литературы……………………………………………………….63

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 452.18 Кб (Скачать)

 

1.3 Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом

 

Система нормативно-правового регулирования взаимоотношения предприятий характеризуется иерархичностью. Основным обладающим максимальной юридической силой документом, регламентирующим принципиальные основы функционирования предприятия и бюджетов различных уровней является Конституция Российской Федерации, закрепляющая основы экономических отношений в стране. Статьей 8 устанавливаются основные условия функционирования национальной экономики: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Далее в иерархии нормативно-правовых актов, регулирующих финансовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов и бюджетов различных уровней находятся кодифицированные акты законодательства: Бюджетный кодекс РФ [1], Таможенный кодекс [2] и Налоговый Кодекс РФ [3, 4].  Законодательную базу российской налоговой системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Система налогов и сборов, действующая в Российской Федерации в настоящий момент, представлена в таблице 5.

 

Таблица 5 – Виды налогов и сборов в Российской Федерации [3]

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество организаций

Земельный налог

Акцизы

Налог на доходы физических лиц

Налог на игорный бизнес

Налог на имущество физических лиц

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Транспортный налог

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Государственная пошлина

Специальные налоговые режимы

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог

Упрощенная система налогообложения

Налогообложение соглашений о разделе продукции

Единый налог на вмененный доход

Патентная система налогообложения


 

 

Следующим уровнем нормативно-правового регулирования взаимоотношений сельскохозяйственных организаций с бюджетом являются федеральные законы, спектр которых чрезвычайно широк и охватывает различные аспекты финансовых отношений. 

Следует отметить, что федеральными законами оформляются все основные меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, при всей динамичности данной сферы она во многом формируется под влиянием хозяйственной  и финансовой практики.

Так, в качестве положительного примера решения проблем финансирования с использованием инструментов государственной поддержки в условиях ограничений ВТО можно привести сельскохозяйственное страхование. Стратегическая важность сельского хозяйства для обеспечения экономической и продовольственной безопасности страны предопределяет активное государственное участие в развитии рынка сельскохозяйственного страхования, которое было активным и до приобретения Россией полноправного членства в ВТО [23, с. 14]. Ситуацию в данной сфере до вступления России в ВТО наглядно иллюстрируют данные рисунка 5.

Рисунок 5 - Соотношение выплаченных страховых возмещений, объема государственной поддержки к уплаченным страховым премиям по договорам страхования урожая в 2004-2010 гг., млн. руб. [23, с. 17]

Субсидии федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации формируют около 50% страховых премий, уплачиваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями по договорам страхования урожая. Уровень покрытия, характеризующий долю страхового возмещения по отношению к объему страховых премий,  составляет  в исследуемый период от 49% до 73% и максимален по итогам 2010 года. При этом страховое возмещение лишь немного превышает объем государственных субсидий, выделяемых на компенсацию затрат  сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая, что свидетельствует о финансовой зависимости системы от государственного участия.

В 2012 году вступил в силу Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» [5], который существенно изменил систему государственной поддержки страхования в сельском хозяйстве. В качестве меры финансовой поддержки животноводческих предприятий впервые в российской практике была предусмотрена возможность субсидирования страховых премий по риску гибели (падежа) сельскохозяйственных животных. Были введены нормативы расходов страховщика на ведение дел в размере 20%, 80 же % должны быть направлены на формирование резерва для выплаты страхового возмещения.

Изменился и финансовый механизм уплаты страховых взносов с учетом финансовых потребностей сельскохозяйственных предприятий. До 2012 года организация уплачивала 100% страховой премии в условиях максимального отвлечения средств на организацию посевной компании, а уже затем формировала пакет документов для получения субсидии в размере 50%, которая поступала на счета фирмы ближе к концу финансового года. Согласно новому закону, организация будет уплачивать 50% страховой премии, что минимизирует отвлечение финансовых ресурсов из оборота в период активных сельскохозяйственных работ.

Таким образом, проблемы страхования непредвиденных потерь в агропромышленном комплексе учитываются в системе мер государственной поддержки, определяя, в частности, динамику и содержание нормативно-правовых актов в данной сфере.

В качестве примеров регламентирующих взаимоотношения организаций агропромышленного комплекса с бюджетом федеральных законов  можно привести также Федеральный закон от 02.10.2012 № 110-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и признании утративших силу отдельных положений законодательных актов РФ» [6],    Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [7].

В системе нормативно-правового регулирования финансовых отношений  значимую роль играют ведомственные акты отраслевых министерств (Приказ Минсельхозпрода РФ от 24.08.1998 № 523 «О специализированных формах годового бухгалтерского отчета для сельскохозяйственных организаций за 1998 год» [10]) и Министерства финансов, в частности, утверждающие формы обязательной отчетности (Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 № 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения» [11]).

Нормативно-правовое регулирование взаимоотношения предприятий с бюджетом осуществляется и на уровне регионального управления. Так законами Орловской области регламентируется предоставление льгот сельскохозяйственным организациям при налогообложении имущества (Закон Орловской области от 25.11.2003 № 364-ОЗ (ред. от 02.11.2012) «О налоге на имущество организаций»).

Таким образом, система нормативно-правового регулирования финансовых взаимоотношений организаций АПК и бюджетов различных уровней крайне разветвлена и сформирована по иерархичному принципу из закон отдельных актов федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления.

Подводя итоги первой главы курсовой работы следует сделать вывод о том, что вступление России в ВТО значительным образом повлияло на состояние финансов сельскохозяйственных организаций в стране, причем вектор этого влияния очевидно отрицательный. В последний год сократился объем экспорта сельскохозяйственной продукции из Российской Федерации при существенном увеличении некоторых статей импорта продовольствия в экономике, снизился объем государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. При этом эксперты прогнозируют ухудшение ситуации в агропромышленном комплексе с течением времени. В целях борьбы с проблемами финансирования исследуемой отрасли и ее поддержки в условиях роста конкуренции из-за вступления в ВТО разработана Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, которая уже сегодня направлена на смягчение условий хозяйствования в аграрной сфере посредством оптимизации субсидирования затрат по страхованию потерь в растениеводстве и животноводстве, а также сохранением льгот в налогообложении.

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация  взаимоотношений предприятия ООО  «Верховскагро» с бюджетом

2.1.Состав и  структура налогов ООО «Верховскагро»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Верховскагро» зарегистрировано Администрацией Верховского района свидетельство о регистрации №133 от 01.10.1993 г.; ОГРН 1025700602520 и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие является коммерческой организацией, так как имеет своей целью получение прибыли посредством удовлетворения потребностей населения  и организаций в сельскохозяйственной продукции. ООО «Верховскагро» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Место нахождения Общества: 303720, Орловская область, пгт Верховье, пер СХТ, д. 2, почтовый адрес тот же. Предприятие учреждено 3 физическими лицами. Предприятие зарегистрировано  в Налоговой инспекции МИФНС №5 20.06.2007 года с присвоением ИНН:5705003296. 

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, которые достигаются имущественной обособленностью, организационным единством, способностью от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Для достижения вышеуказанных целей ООО «Верховскагро» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

- выполнение работ по  производству продукции животноводства;

- переработка продукции  животноводства;

- сбыт продукции животноводства;

- осуществление мелиоративных  работ;

- сортировка выпускаемой  продукции;

- хранение сельскохозяйственной  продукции;

- проведение работ по  внесению удобрений;

- оказание услуг населению;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Российской Федерации.

ООО «Верховскагро» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Земельный участок, на котором расположено ООО «Верховскагро» находится в собственности предприятия. На момент утверждения размер уставного капитала – 10000 рублей, оплачен учредителями полностью. Он формируется из номинальной стоимости долей всех участников. Участники осуществляют оплату номинальной стоимости долей в соответствии с условиями учредительного договора. Действительная стоимость доли соответствует части чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли.

Уставный капитал ООО «Верховскагро» может быть увеличен за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников Общества, и (или) за счет вклада третьих лиц, принимаемых в Общество. Уменьшение УК Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников Общества в уставном капитале Общества и (или) погашения долей, принадлежащих Обществу.

Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении данного предприятия после уплаты установленных законодательством РФ налогов и других обязательных платежей.

Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Верховскагро». Предприятие состоит из девяти структурных подразделений, среди которых – функциональные отделы ООО «Верховскагро», функциональные службы предприятия (рисунок 6). Генеральным директором в настоящее время является Козлов Владимир Иванович.


 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  6 - Организационная структура управления ООО «Верховскагро»

 

В  ООО «Верховскагро» сложилась  трехступенчатая  структура  управления,  которая  предусматривает  наличие  руководителя  промежуточного  подразделения  -  руководителя отдела (главного бухгалтера, главного экономиста, главного инженера-строителя и т.п.), управляющего структурным подразделением.   Схема  линейной соподчиненности  в рамках структуры управления ООО «Верховскагро» представлена следующим образом:

 генеральный директор         руководитель структурного подразделения    функциональный специалист        исполнитель.


Промежуточное звено управления – функциональный специалист – присутствует только в производственных структурных подразделениях. Например, в строительной службе следующим в иерархии звеном управления после главного инженера-строителя является бригадир строительной бригады. В других структурных подразделениях звенья руководителя структурного подразделения и функционального специалиста объединены и представлены одним должностным лицом аппарата управления.

Использование в ООО «Верховскагро» линейно-функциональной структуры управления предполагает, что линейное  руководство  осуществляют  руководители,  а  функциональное  -  специалисты – руководители структурных единиц (отделов) исследуемого предприятия.  Отметим, что линейно-функциональный тип организационной структуры является наиболее распространенным на  сельскохозяйственных  и  агропромышленных  предприятиях.

Организационно-правовая форма исследуемой организации – общество с ограниченной ответственностью, особенностью которой является то, что уставный капитал общества  разделен на доли заранее определенных размеров, общество образовано несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и солидарно несущими риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом