Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты функционирования финансового механизма взаимоотношений предприятий с бюджетом на примере сельскохозяйственной организации ООО «Верховскагро».
Введение…………………………………………..………………………...3
1.Теоретические основы взаимоотношений предприятий с бюджетом..5
1.1.Сущность, необходимость и роль налогов………………………..…5
1.2.Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО………..13
1.3.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом……………………………………………………….19
2.Организация взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом………………………………………………………………………...25
2.1 Состав и структура налогов ООО «Верховскагро»………………...25
2.2 Государственная поддержка ООО «Верховскагро» в условиях ВТО………………………………………………………………….……………48
3.Основные направления совершенствования финансового механизма взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом……….53
Выводы и предложения…………………………………………………..59
Список литературы……………………………………………………….63
Тип налоговой политики |
Характеристика |
Политика максимальных налогов |
Характеризуется принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае |
Политика разумных налогов |
Способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются. |
Политика высоких налогов при высоком уровне социальной защиты |
Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика ведет к раскручиванию инфляционной спирали |
Положительные последствия |
Отрицательные последствия |
1 |
2 |
Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. |
Угроза роста безработицы в случае, если российские предприятия не выдержат конкуренции с иностранными производителями. Особенно может обостриться ситуация в моногородах с единственным градообразующим предприятием. |
Снижение барьеров на пути к международному торговому рынку. | |
Свободный доступ к сложившимся международным схемам разрешения споров в области торговли (в составе ВТО действует Комиссия по урегулированию споров). |
сокращение инструментов бюджетной поддержки российских предприятий, противоречащих принципам равенства и конкуренции в мировой торговле согласно ГАТТ |
Более широкие возможности участия в экономиках стран – членов ВТО для российских инвесторов. |
Снижение импортных пошлин может привести к тому, что целый ряд товаров станет невыгодно производить в России. Наибольший риск существует для аграрного сектора экономики (как растениеводства, так и животноводства). |
Увеличение конкуренции в финансовой сфере. Результатом может стать снижение кредитных ставок для населения |
1 |
2 |
Модернизация отечественной экономики в соответствие с требованиями современного этапа развития торгово-экономических отношений. Многие российские производители для выхода на мировой рынок будут вынуждены особое внимание обратить на качество своей продукции, дабы обеспечить ей высокую конкурентоспособность. |
Снижение пошлин на импорт негативно может отразиться и на отечественном приборостроении – наплыв подержанных станков, техники и оборудования является прямой угрозой для российского приборостроения, транспортной промышленности |
Снижение импортных пошлин на ряд товаров (лекарства, продукты, одежда, и многое другое). От этого выиграют потребители, но могут проиграть производители. |
Усиление «сырьевой» зависимости российской экономики и бюджета |
Снижение экспортных пошлин. Здесь четко видны плюсы для предприятий, работающих в сырьевом сегменте (о минусах этого процесса см. ниже). |
Снижение экспортных пошлин. От этого процесса в убытке окажется бюджет страны, что может привести к увеличению государственного долга |
Прозрачность торгового законодательства участников ВТО. Выстраивать торгово-экономические отношения, безусловно, всегда проще при четком понимании позиции сторон, отсутствии подводных камней. |
Значительная реформа национального законодательства в сфере внешней торговли, влекущая дополнительные расходы на всех уровнях национальной экономики |
Поддержка торгово-экономических интересов страны в процессе принятия новых законодательных актов в области международной торговли |
Минимизация эффекта от «права голоса» России в ВТО ввиду отсутствия лояльных торговых партнеров |