Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты функционирования финансового механизма взаимоотношений предприятий с бюджетом на примере сельскохозяйственной организации ООО «Верховскагро».
Оглавление
Введение…………………………………………..………………………...3 1.Теоретические основы взаимоотношений предприятий с бюджетом..5 1.1.Сущность, необходимость и роль налогов………………………..…5 1.2.Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО………..13 1.3.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом……………………………………………………….19 2.Организация взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом………………………………………………………………………...25 2.1 Состав и структура налогов ООО «Верховскагро»………………...25 2.2 Государственная поддержка ООО «Верховскагро» в условиях ВТО………………………………………………………………….……………48 3.Основные направления совершенствования финансового механизма взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом……….53 Выводы и предложения…………………………………………………..59 Список литературы……………………………………………………….63
Таким образом, структура обязательных
платежей исследуемого предприятия в
бюджет также не была стабильной в исследуемый
период. налоги формировали более половины
всех обязательных платежей, однако их
доля в структуре составила в 2010 году 53%,
в 2011 году увеличилась до 65%, в 2012 году –
снизилась до 53%, в целом оставшись постоянной
на конец исследуемого периода. Соответственно,
удельный вес страховых взносов уменьшился
в 2011 году до уровня в 35% и увеличился в
2012 году до уровня в 47%.
Среди налогов наибольший удельный
вес в 2010-2011 годах занимает налог на добавленную
стоимость (20% и 37% соответственно), его
доля снижается вследствие падения выручки
до 17% в 2012 году. Следующий по значению
вид налога – налог на доходы физических
лиц, который ООО «Верховскагро» выплачивает
в бюджет из дохода работников как налоговый
агент. Доля данного вида налога в целом
за период увеличилась с 21 до 27%. Ежегодно
уменьшалось значение налога на прибыль
в структуре налоговых платежей ООО «Верховскагро»,
составившая в 2012 году 3% совокупных платежей
в бюджет против 7% в 2011 и 2010 годах.
Показатели структуры обособленно
налоговых платежей ООО «Верховскагро»
проиллюстрированы рисунком 8.
Рисунок 8 – Показатели структуры
налоговых платежей ООО «Верховскагро»
в 2010-2012 годах
Анализируя значение страховых
взносов в структуре обязательных платежей
ООО «Верховскагро», можно сделать вывод
о том, что наиболее существенными среди
них являются страховые взносы в Пенсионный
фонд Российской Федерации, составляющие
от 32% (в 2011 году) до 43% (в 2010 и 2012 гг.) совокупных
платежей предприятия в бюджет. Доля взносов
по страхованию от производственного
травматизма колеблется на уровне 3-4% в
исследуемый период. Структура обязательных
взносов ООО «Верховскагро» представлена
на рисунке 9.
Рисунок 9 – Структура обязательных
страховых взносов ООО «Верховскагро»
в 2010-2012 годах
Таким образом, структура обязательных
платежей в бюджет ООО «Верховскагро»
в 2010-2012 годах при явном приоритете основных
видов налогов все же не была постоянной.
По итогам горизонтального и вертикального
анализа налоговых платежей исследуемого
предприятия можно сделать вывод об изменчивости
как абсолютного значения показателе
налогообложения, так и относительных
величин, характеризующих структуру уплачиваемых
предприятием налогов.
2.2 Государственная
поддержка ООО «Верховскагро» в условиях
ВТО
Сведения о государственной
помощи исследуемой организации сгруппированы
в таблице 16 на основании данных форм отчетности
ООО «Верховскагро» в 2010-2012 годах.
Таблица 16 – Государственная
помощь ООО «Верховскагро» в 2010-2012 годах
Показатель, тыс.руб.
2010 год
2011 год
2012 год
Изменение
Темп роста, %
2011-2010
2012-2011
2011-2010
2012-2011
1. Государственная помощь
375
763
436
388
-327
203,47
57,14
в том числе из федерального
бюджета
297
401
401
104
0
135,02
100,00
из бюджетов субъектов Российской
Федерации
78
362
35
284
-327
464,10
9,67
из местных бюджетов
0
0
0
0
0
-
-
2. Бюджетные субсидии
375
763
436
388
-327
203,47
57,14
на растениеводство
312
422
436
110
14
135,26
103,32
на животноводство
63
341
0
278
-341
541,27
0,00
на прочие цели
0
0
0
0
0
-
-
Таким образом, можно сделать
вывод о повышении средств государственной
помощи исследуемой организации в 2010-2012
году, причем если в 2011 году наблюдалось
троекратное увеличение государственных
субсидий, то в 2012 году – их снижение почти
вполовину по отношению к уровню 2011 года.
Такая динамика была обусловлена увеличением
привлекаемых из бюджета Орловской области
субсидий в 2011 году более чем в 4 раза
с последующим их снижением в 2012 году почти
в 10 раз.
На основании данных таблицы
16 можно сделать вывод о том, что исследуемая
организация привлекала средства государственной
помощи из федерального и регионального
бюджетов в 2010-2012 годах. Так, в 2010 году было
привлечено за счет средств федерального
бюджета 297 тыс.руб. в форме субсидий, за
счет средств регионального бюджета –
78 тыс.руб. В 2011 году аналогичные показатели
составили 401 тыс.руб. и 362 тыс.руб. соответственно,
в 2012 – 401 тыс.руб. и 35 тыс.руб. Структура
средств государственной помощи, привлекаемой
из бюджетов различных уровней ООО «Верховскагро»
приведена на рисунке 10. Таким образом,
в целом за исследуемый период организация
стала меньше средств привлекать по региональным
программам субсидирования затрат сельскохозяйственных
организаций. Если в 2010 году объем средств
федерального бюджета формировал 79% совокупной
государственной помощи предприятию,
то в 2012 году – уже 92%.
Рисунок 10 – Структура средств
государственной помощи ООО «Верховскагро»
по уровням бюджета в 2010-2012 годах
Следует отметить, что в 2012 году
исследуемое предприятие несвоевременно
оформило документы на предоставление
субсидий из средств регионального бюджета,
вследствие чего наблюдалось недофинансирование
данной статьи государственной помощи
ООО «Верховскагро». Так как программы
субсидирования затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей в Верховском районе
не предусмотрены, объем средств помощи
из местного бюджета на протяжении всего
исследуемого периода был равен нулю.
В разрезе осуществляемых видов
деятельности основной объем средств
государственной помощи исследуемой сельскохозяйственной
организации приходится на растениеводство.
Так, в 2010 году в данную сферу специализации
было привлечено 312 тыс.руб., в 2011 году –
422 тыс.руб., в 2012 году – 436 тыс.руб., ежегодный
прирост составил в 2011 году 35%, 2012 году
– только 3%.
В животноводство привлекались
значительно меньшие ресурсы в связи
с относительной неразвитостью программ
государственной помощи в данной подотрасли
сельскохозяйственного производства.
Так, в 2010 году в сферу животноводства
было привлечено 63 тыс.руб. государственных
субсидий, в 2011 году – 341 тыс.руб., в 2013 году
средства государственной поддержки
в данную сферу деятельности ООО «Верховскагро»
на привлекались.
Структура средств государственной
помощи по видам деятельности ООО «Верховскагро»
в 2010-2012 годах приведена на рисунке 11. Таким
образом, если в 2011 году наблюдалось снижение
удельного веса средств государственной
помощи, привлекаемой в растениеводство
с 83% до 55%, то в 2012 году весь объем средств
полученной ООО «Верховскагро» государственной
поддержки приходился на растениеводство.
Средства государственной помощи на поддержку
животноводства были запланированы, однако,
получить их не удалось вследствие просрочки
в оформлении необходимых документов.
Рисунок 11 – Структура государственной
помощи по видам деятельности ООО «Верховскагро»
в 2010-2012 гг.
Среди предоставляемых ООО
«Верхоскагро» субсидий – субсидии на
компенсацию затрат на горюче-смазочные
материалы, субсидирование расходов по
сельскохозяйственным кредитам и лизинговым
сделкам. Следует отметить, что несмотря
на частично растениеводческую специализацию
организация не использует инструменты
государственного субсидирования затрат
по страхованию урожая и предоставляемую
с 2013 года возможность субсидирования
затрат по страхованию падежа скота.
Подводя итоги второй главы
курсовой работы, следует сделать следующие
выводы.
ООО «Верховскагро» является
успешно функционирующей сельскохозяйственной
организацией, применяющей общий режим
налогообложения. Основные показатели
эффективности финансово-хозяйственной
деятельности исследуемого предприятия
улучшились в 2011 году и немного ухудшились
в 2012 году. В частности, Прибыль до налогообложения
в 2012 году составила 5337 тыс. руб., что на
15,8% и 58,1% ниже результатов 2010 и 2011 годов
соответственно. Чистая прибыль по результатам
2012 года составила 5276 тыс. руб. Таким образом,
несмотря на изменения финансовых показателей
деятельность ООО «Верховскагро» остается
прибыльной.
В структуре обязательных платежей
исследуемой организации в бюджеты всех
уровней доминируют налоги, составляющие
более половины совокупных платежей в
бюджет и внебюджетные фонды – 65% в 2011
году и 53 % в 2010 и 2012 годах. Наиболее значимыми
налогами для ООО «Верховскагро» являются
налог на добавленную стоимость (в среднем
20% совокупных платежей и 45% всех уплачиваемых
налогов), налог на доходы физических лиц,
уплачиваемый предприятием как налоговым
агентом из доходов сотрудников (в среднем
25% совокупных платежей и 47% всех налогов)
и налог на прибыль. В структуре страховых
взносов приоритетными являются страховые
взносы во внебюджетные фонды, в частности
в Пенсионный фонд (68% всех страховых взносов
в 2012 году), в Фонд обязательного медицинского
страхования (10% всех страховых взносов
в 2012 году) и взносы в Фонд социального
страхования (13% всех страховых взносов
в 2012 году). В абсолютном значении величина
уплачиваемых обязательных платежей в
бюджет для ООО «Верховскагро» в 2010-2012
годах уменьшается почти на 14%.
Привлекаемая организацией
государственная помощь предоставляется
в форме субсидий из федерального и регионального
бюджетов, причем значение последнего
повышается в 2011 году и уменьшается до
нуля в 2012 году. Основной объем средств
государственной поддержки ООО «Верховскагро»
связан с осуществлением растениеводческой
деятельности.
3.Основные направления
совершенствования финансового
механизма взаимоотношений предприятия
ООО «Верховскагро» с бюджетом
По нашему мнению, перспективным
направлением совершенствования механизма
взаимоотношений с бюджетом в условиях
вступления России в ВТО является увеличение
привлеченных средств государственной
поддержки. Целесообразность применения
данного метода обусловлена снижением
прибыли от реализации продукции и
осуществления сельскохозяйственной
деятельности исследуемым предприятием
в 2012 году. Очевидно, что по мере ужесточения
конкуренции и, как отмечалось ранее, роста
импорта молока и молочных продуктов от
зарубежных производителей, конкурентные
позиции ООО «Верховскагро» будут ослабевать,
уровень зависимости от риска природно-климатических
изменений увеличиваться. В этих условиях
дополнительная финансовая поддержка
государства, в частности, с использованием
механизма субсидирования затрат по страхованию
урожая, будет способствовать стабилизации
финансового состояния и показателей
деятельности исследуемой организации.
Договор страхования для предоставления
средств государственной поддержки должен
соответствовать следующим условиям,
определенным в законе:
Оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным товаропроизводителям
осуществляется на основании договоров
сельскохозяйственного страхования, отвечающих
следующим условиям:
1) договор сельскохозяйственного
страхования заключен между страхователем
и страховщиком в соответствии
с положениями настоящего Федерального
закона, в том числе с учетом
предусмотренного статьей 6 настоящего
Федерального закона плана сельскохозяйственного
страхования на соответствующий
год;
2) договор сельскохозяйственного
страхования заключен:
а) в отношении урожая сельскохозяйственной
культуры, посадок многолетних насаждений
на всей площади земельных участков, на
которых сельскохозяйственным товаропроизводителем
выращиваются сельскохозяйственные культуры,
многолетние насаждения;
б) в отношении сельскохозяйственных
животных на все имеющееся у сельскохозяйственного
товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных
животных определенных видов;
3) договор сельскохозяйственного
страхования заключен:
а) в отношении сельскохозяйственных
культур, за исключением многолетних насаждений,
не позднее чем в течение пятнадцати календарных
дней после окончания их сева или посадки;
б) в отношении многолетних
насаждений до момента прекращения их
вегетации (перехода в состояние зимнего
покоя);
в) в отношении сельскохозяйственных
животных на срок не менее чем один год;
4) договор сельскохозяйственного
страхования вступил в силу
и сельскохозяйственным товаропроизводителем
уплачено пятьдесят процентов
начисленной по этому договору
страховой премии;
5) договор сельскохозяйственного
страхования не может быть
прекращен до наступления срока,
на который он был заключен,
за исключением случая, предусмотренного
статьей 958 Гражданского кодекса
Российской Федерации;
6) страховая сумма в
договоре сельскохозяйственного
страхования установлена в размере
не менее чем восемьдесят процентов
страховой стоимости урожая сельскохозяйственной
культуры, посадок многолетних насаждений,
сельскохозяйственных животных;
7) участие страхователя
в страховании сельскохозяйственных
рисков, указанных в статье 8 настоящего
Федерального закона, не превышает
сорок процентов страховой суммы
по договору сельскохозяйственного
страхования, при этом такая доля учитывается
при определении страховых тарифов. Под
участием страхователя в страховании
указанных рисков понимается покрытие
страхователем части убытка самостоятельно.
Убыток в пределах доли участия страхователя
в страховании указанных рисков страховщиком
не возмещается;
8) применяемая при расчете
страховых тарифов и непосредственно
предназначенная для осуществления
страховых и компенсационных
выплат страхователям и выгодоприобретателям
доля страховой премии не может быть менее
чем восемьдесят процентов;
9) расчеты страховой стоимости
урожая сельскохозяйственной культуры,
посадок многолетних насаждений,
сельскохозяйственных животных
и размера их утраты (гибели) осуществляются
по методикам, предусмотренным статьей
3 настоящего Федерального закона.
Для получения субсидий из федерального
и регионального бюджетов, ООО «Верховскагро»
должно представить в Департамент сельского
хозяйства Орловской области необходимые
документы и справку о размере субсидии
подписанные бухгалтером и руководителем
исследуемой организации.
Представленные получателем
заявление с документами министерство
регистрирует в журнале регистрации и
в течение 10 рабочих дней с даты регистрации
заявления направляет письменное уведомление
о принятии заявления к рассмотрению или
об отказе в принятии с указанием причины.