Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты функционирования финансового механизма взаимоотношений предприятий с бюджетом на примере сельскохозяйственной организации ООО «Верховскагро».

Оглавление

Введение…………………………………………..………………………...3
1.Теоретические основы взаимоотношений предприятий с бюджетом..5
1.1.Сущность, необходимость и роль налогов………………………..…5
1.2.Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО………..13
1.3.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом……………………………………………………….19
2.Организация взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом………………………………………………………………………...25
2.1 Состав и структура налогов ООО «Верховскагро»………………...25
2.2 Государственная поддержка ООО «Верховскагро» в условиях ВТО………………………………………………………………….……………48
3.Основные направления совершенствования финансового механизма взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом……….53
Выводы и предложения…………………………………………………..59
Список литературы……………………………………………………….63

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 452.18 Кб (Скачать)

Представленные ООО «Верховскагро» документы рассматриваются Департаментом в течении 10 рабочих дней, при отказе в предоставлении субсидии Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом получателю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

 Для предоставления  субсидии Департамент сельского хозяйства Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня предоставления получателем документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Орловской области сведения о наличии (отсутствии) у получателя просроченной задолженности по налогам и сборам.

По результатам рассмотрения документов и поступивших сведений в рамках межведомственного взаимодействия Департамент в течение 3 рабочих дней составляет сводный реестр на перечисление субсидии страховым организациям.

Приведем расчет суммы субсидии для ООО «Верховскагро» исходя из следующих условий: площадь посева пшеницы - 1000 га, средняя урожайность - 50 ц/га, цена реализации 1 ц. пшеницы - 450 руб.

Рассчитаем страховую стоимость урожая:

Страховая стоимость = 1000 га * 50 ц/га * 450 руб. = 22,5 млн.руб.

Страховую сумму устанавливаем в размере 100% от страховой стоимости:

Страховая сумма = 22,5 млн.руб. * 100% = 22,5 млн. руб.

Страхование урожая ООО «Верховскагро» планируем осуществлять с учетом применения безусловной франшизы (участия страхователя в риске) в размере 15% от страховой стоимости озимой пшеницы, принятой на страхование, что составляет 3,37 млн.руб. (22,5 * 15% = 3,37). В таком случае размер страховой премии будет равен:

Страховая премия = 22,5 млн. руб. * 4,0 % = 0,9 млн.руб.

Условием для выплаты страхового возмещения является утрата (гибель) застрахованной сельскохозяйственной культуры, которая определяется как снижение урожайности застрахованных сельскохозяйственных культур на 30% и более от плановой. Это значит, что при снижении урожайности на величину менее 30% страховое возмещение не выплачивается. При снижении урожайности застрахованной культуры на величину более 30% страховщик несет ответственность в размере страховой суммы, установленной по договору страхования (в данном случае в размере 100% от страховой стоимости).

Предположим, в результате наступления страхового события (атмосферной засухи) получена урожайность озимой пшеницы в ООО «Верховскагро» составила 30 ц/га или снизилась на 60 процентов от плановой.

Размер утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры определяется как количественные потери урожая сельскохозяйственной культуры с площади посева (посадки), исчисленные как разница между урожайностью, принятой при заключении договора страхования, и полученной урожайностью в текущем году:

А1 = П * (Уср - Уф),                               (1)

где:

А1 - размер утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры площади посева (посадок), предусмотренной договором страхования, ц;

П (га) - размер посевной (посадочной) площади, предусмотренный договором страхования, га;

Уср (ц/га) - средняя урожайность сельскохозяйственной культуры, предусмотренная договором страхования;

Уф (ц/га) - урожайность сельскохозяйственной культуры с посевной (посадочной) площади, сложившаяся у страхователя в текущем году, и определяется по формуле:

Таким образом, утрата (гибель) озимой пшеницы = 1000 * (50 ц/га - 30 ц/га) = 20 000 ц/га.

Стоимость фактически полученного урожая составит: 30 ц/га * 450 руб. * 1000 га = 13,5 млн руб.

Ущерб страхователя определяется как разница между страховой стоимостью урожая соответствующей культуры и стоимостью фактически полученного урожая с площади посева (посадки) сельскохозяйственной культуры в данном году по цене, принятой в расчет при заключении договора страхования.

 

Ущерб = 22,5 млн. руб. - 13,5 млн. руб. = 9,0 млн. руб.

При этом страховая выплата будет равна:

СВ = Ущерб * (страховая стоимость / страховая сумма) - безусловная франшиза

СВ = 9,0 млн. руб. * 1 - 3,37 = 5,63 млн. руб.

Таким образом, размер страховой выплаты, которую получит ООО «Верховскагро», составит 5,63 млн. руб. при размере фактически уплаченной страховой премии с учетом субсидии в 50% в 450 тыс.руб.

По результатам произведенных для ООО «Верховскагро» расчетов, применение государственного субсидирования затрат на уплату страховой премии по договорам страхования урожая позволит минимизировать убытки от потери урожая, а также вдвое снизить размер уплачиваемой страховщику премии.

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать вывод о том, что ее задачи решены, а цель достигнута. Актуальность исследования проблем формирования финансового механизма взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с бюджетом подтвердилась как в теоретическом аспекте, так и в отношении ее практической значимости на примере ООО «Верховскагро».

В первой главе курсовой работы были исследованы теоретические основы взаимоотношения предприятий с бюджетом в контексте вступления России в ВТО. Налоги были определены как обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня. Совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов, называется налогообложением, а налоговая политика представляет собой систему налоговых мероприятий, осуществляемых государством при формировании доходов. Было отмечено, что Россия входит в число стран с относительно невысоким уровнем налоговой нагрузки и совокупной налоговой ставки. Акцентировано внимание на сопоставление условий общего и специального режимов налогообложения для сельскохозяйственных производителей, выявлены их положительные и отрицательные последствия.

По итогам обзора проблем финансирования предприятий сельскохозяйственной отрасли в условиях вступления России в ВТО был сформирован аргументированный вывод об их усугублении. На примере страхования был рассмотрен алгоритм государственного регулирования отрасли в условиях жестких требований ВТО, продемонстрировавший заинтересованность власти в решении актуальных проблем финансирования предприятий агропромышленного комплекса. О комплексности мер государственной поддержки в решении финансовых проблем отрасли свидетельствует принятие Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

Основные проблемы финансирования сельскохозяйственных организаций в условиях вступления в ВТО были сформулированы следующим образом:

- сокращение средств государственной  финансовой поддержки, в частности, субсидирования некоторых затрат  сельскохозяйственных организаций, отмена регулирования цен на  некоторые виды сырья и материалов, приведет к росту издержек  сельскохозяйственных организаций;

- потеря финансовой самостоятельности  сельскохозяйственных организаций  в кризисном состоянии и их  переход в собственность иностранных  инвесторов;

- повышение уровня конкуренции  на рынке сельскохозяйственной  продукции приведут к снижению  выручки от реализации в результате  повышения предложения и снижения  цен реализации;

- повышение сроков окупаемости  реализуемых в сельском хозяйстве  инвестиционных проектов приведут  к повышению срока их окупаемости  или полному сворачиванию, удорожанию  кредитных ресурсов для реализации  проектов в агропромышленном  комплексе;

- проблемы неплатежей  в связи с несовершенством  оптовой сети сбыта сельскохозяйственной  продукции, состоящей из значительного  числа посредников;

- повышение издержек на  энергетические ресурсы;

- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию при недостаточной поддержке государства (в несколько раз ниже развитых стран Европы и США), следствием чего является нерентабельность производства;

- устаревание материально-технической базы.

В целях борьбы с проблемами финансирования исследуемой отрасли и ее поддержки в условиях роста конкуренции из-за вступления в ВТО разработана Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, которая уже сегодня направлена на смягчение условий хозяйствования в аграрной сфере посредством оптимизации субсидирования затрат по страхованию потерь в растениеводстве и животноводстве, а также сохранением льгот в налогообложении.

Система нормативно-правового регулирования финансовых взаимоотношений организаций АПК и бюджетов различных уровней крайне разветвлена и сформирована по иерархичному принципу из закон отдельных актов федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления.

Во второй главе курсовой работы были проанализированы заимоотношения ООО «Верховскагро» как успешно функционирующей сельскохозяйственной организации, применяющей общий режим налогообложения, с бюджетом.

Основные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия улучшились в 2011 году и немного ухудшились в 2012 году. В частности, Прибыль до налогообложения в 2012 году составила 5337 тыс. руб., что на 15,8% и 58,1% ниже результатов 2010 и 2011 годов соответственно. Чистая прибыль по результатам 2012 года составила 5276 тыс. руб. Таким образом, несмотря на изменения финансовых показателей деятельность ООО «Верховскагро» остается прибыльной.

В структуре обязательных платежей исследуемой организации в бюджеты всех уровней доминируют налоги, составляющие более половины совокупных платежей в бюджет и внебюджетные фонды – 65% в 2011 году и 53 % в 2010 и 2012 годах. Наиболее значимыми налогами для ООО «Верховскагро» являются налог на добавленную стоимость (в среднем 20% совокупных платежей и 45% всех уплачиваемых налогов), налог на доходы физических лиц, уплачиваемый предприятием как налоговым агентом из доходов сотрудников (в среднем 25% совокупных платежей и 47% всех налогов) и налог на прибыль. В структуре страховых взносов приоритетными являются страховые взносы во внебюджетные фонды, в частности в Пенсионный фонд (68% всех страховых взносов в 2012 году), в Фонд обязательного медицинского страхования (10% всех страховых взносов в 2012 году) и взносы в Фонд социального страхования (13% всех страховых взносов в 2012 году). В абсолютном значении величина уплачиваемых обязательных платежей в бюджет для ООО «Верховскагро» в 2010-2012 годах уменьшается почти на 14%.

Привлекаемая организацией государственная помощь предоставляется в форме субсидий из федерального и регионального бюджетов, причем значение последнего повышается в 2011 году и уменьшается до нуля в 2012 году. Основной объем средств государственной поддержки ООО «Верховскагро» связан с осуществлением растениеводческой деятельности.

В третьей главе курсовой работы были предложены рекомендации по совершенствованию механизма взаимоотношения исследуемой сельскохозяйственной организации с бюджетом. Перспективным направлением в условиях вступления России в ВТО является увеличение привлеченных средств государственной поддержки. Целесообразность применения данного метода обусловлена снижением прибыли от реализации  продукции и осуществления сельскохозяйственной деятельности исследуемым предприятием в 2012 году. Расчеты подтвердили экономическую целесообразность применения данного метода: в условиях потери урожайности на 60% организация при размере страховой премии в 450 тыс.руб. получит страховое возмещение в размере 5,63 млн. руб.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, действующая редакция от 03.11.2013) [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  2. Таможенный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, действующая редакция от 03.11.2013) [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 05.08.2000 №  117-Ф (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, действующая редакция от 03.11.2013) [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  5. Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  6. Федеральный закон от 02.10.2012 № 110-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и признании утративших силу отдельных положений законодательных актов РФ» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  8. Постановление Правительства РФ №671  12 октября 2007 г. «О сезонных пошлинах на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  9. Государственная Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  10. Приказ Минсельхозпрода РФ от 24.08.1998 № 523 «О специализированных формах годового бухгалтерского отчета для сельскохозяйственных организаций за 1998 год» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  11. Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 № 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
  12. Абанина С.С. Единый сельскохозяйственный налог: Комментарий к новой редакции главы 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации [Текст] / С.С. Абанина, М.В. Абанин.  - М.: «Консультант», 2013. - 346с.
  13. Андреев И.М. Комментарий к главе 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового Кодекса Российской Федерации [Текст] / И.М. Андреев // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. -  2012. - № 4. - С. 33-41.
  14. Анисимов Е. Д. Экономика отрасли [Текст]: вступление России в ВТО: проблемы сельхозпроизводителей / Анисимов Е. Д.// Справочник экономиста, 2012.№2.
  15. Адуков Р. Х. Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО / Р. Х. Адуков //Экономика АПК: проблемы и решения. - 2010. - №8. – С. 26-30.
  16. Брянских Е.П. Экономика сельского хозяйства/ Е.П. Брянских. – М.:АГРО-Принт, 2010. – 318 с.
  17. Варламов А.А, Хлыстун В.Н., Комов Н.В. Государственное регулирование земельных отношений. – СПб.: Питер, 2010.  – 207 с.
  18. Викторова Н.А. ЕСХН - новые правила «игры» [Текст] / Н.А. Викторова //Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - 2011. - №1. – С.23-30.
  19. Горбатов А.В., Горбатова Ю.Н. Экономика агропромышленного комплекса / А.В. Горбатов, Ю.Н. Горбатова //Проблемы современной экономики. - 2009. - №3 (31). – C. 15-21.
  20. Ждановская А. Что такое ВТО? В чьих интересах в ВТО принимаются решения? Чем опасна ВТО? / А. Ждановская // Левая политика. - 2009. - № 9. - С. 38-55.
  21. Захаров А.Н., Смирнова Л.Р. Присоединение России к ВТО: плюсы и минусы / А.Н. Захаров, Л.Р. Смирнова // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2010. - № 6. -С. 55-63.
  22. Кожедубова И.И. Предприятия агропромышленного комплекса [Текст] / И.И. Кожедубова // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - 2012. - №7.  - С.79.
  23. Комлева Н., Янин А. Будущее страхования сельскохозяйственных рисков в России. – М.: Издательство «Эксперт-РА», 2011. – 35 с.
  24. Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий/ С.И. Кованов. – М.: Аграрика, 2009. – 303 с.
  25. Кулов А. В. Развитие агропродовольственного рынка // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. – 2010. – №8. – с.2-6.
  26. Лисситса А., Бабичева Т. Теоретические основы анализа продуктивности и эффективности cельскохозяйственных предприятий. – М.: Агро-Пресс, 2009. – 382 с.
  27. Наумов, А. Изменение приоритетов таможенной политики // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. - №8. – с.108-114.
  28. Оболенский В.П. Переговоры о присоединении России к ВТО: новый формат, новые проблемы / В.П. Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 6. - С. 46-51.
  29. Организация, экономика и менеджмент в АПК: Сборник научных трудов. – М.: МГУ им. Ломоносова, 2004. – 106 с.
  30. Основные направления стабилизации и укрепления экономики отраслей АПК: Материалы научно-практической конференции. – М.: Издательство РАН, 2010. – 275 с.
  31. Пономарева Т.Т. Налоговая нагрузка при переходе на ЕСХН [Текст] / Т.Т. Пономарева, Р.Р.Садыков // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. 2010. - №11. – С.126-130.
  32. Патлатая М.А. Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента: автореферат дисс. …к.э.н. – М., 2012. – 28 с. – С. 12-13.
  33. Предпринимательская деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей: правовые вопросы / З.С. Беляева, М.И. Козырь, Ю.В. Мольков и др. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - № 2. - С. 27-29; № 3. - С. 37-43.
  34. Основные показатели сельского хозяйства в России в 2012 году: статистический сборник. – М.: Росстат, 2013. – 68 с. – С. 33.
  35. Ушачев И. Г. О концепции продовольственной безопасности России // Достижения науки и техники АПК. – 2012. – №7. – с. 32-36.
  36. Финансы и учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах: Рекомендации: Вып. 2. - М.: Вавилон, 2010. - 64 с.
  37. Фишер С. Экономика [Текст] / С.Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: Дело, 2002. – 864с.
  38. Черник Д.Г. Оптимизация налогообложения [Текст]: Учебно-практическое пособие / Д.Г. Черник, В.А. Морозов - М.: Проспект, 2012. - 333с.
  39. Чувахина Л.Г. Россия и ВТО. Проблемы вступления и перспективы участия / Л.Г. Чувахина // Финансовый журнал. - 2010. - № 3. - С. 19-30.
  40. Чувиляев П., Ждановская А. [Текст]: Чем опасна ВТО для новичков /Чувиляев П., Ждановская А. //Московский Комсомолец. - № 25841 от 13 января 2012г.
  41. Яковлев В.Б. Анализ эффективности сельскохозяйственного производства/ В.Б. Яковлев, Г.Н. Корнев. – М.: Колосс, 2009. – 270 с.

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с бюджетом