Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты функционирования финансового механизма взаимоотношений предприятий с бюджетом на примере сельскохозяйственной организации ООО «Верховскагро».
Оглавление
Введение…………………………………………..………………………...3 1.Теоретические основы взаимоотношений предприятий с бюджетом..5 1.1.Сущность, необходимость и роль налогов………………………..…5 1.2.Проблемы финансирования предприятий в условиях ВТО………..13 1.3.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений предприятий с бюджетом……………………………………………………….19 2.Организация взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом………………………………………………………………………...25 2.1 Состав и структура налогов ООО «Верховскагро»………………...25 2.2 Государственная поддержка ООО «Верховскагро» в условиях ВТО………………………………………………………………….……………48 3.Основные направления совершенствования финансового механизма взаимоотношений предприятия ООО «Верховскагро» с бюджетом……….53 Выводы и предложения…………………………………………………..59 Список литературы……………………………………………………….63
Представленные ООО «Верховскагро»
документы рассматриваются Департаментом
в течении 10 рабочих дней, при отказе в
предоставлении субсидии Департамент
делает соответствующую запись в журнале
регистрации, при этом получателю направляется
письменное уведомление об отказе в предоставлении
субсидии с указанием причины отказа.
Для предоставления
субсидии Департамент сельского хозяйства
Орловской области в течение 5 рабочих
дней со дня предоставления получателем
документов в рамках межведомственного
информационного взаимодействия запрашивает
в Управлении Федеральной налоговой службы
по Орловской области сведения о наличии
(отсутствии) у получателя просроченной
задолженности по налогам и сборам.
По результатам рассмотрения
документов и поступивших сведений в рамках
межведомственного взаимодействия Департамент
в течение 3 рабочих дней составляет сводный
реестр на перечисление субсидии страховым
организациям.
Приведем расчет суммы субсидии
для ООО «Верховскагро» исходя из следующих
условий: площадь посева пшеницы - 1000 га,
средняя урожайность - 50 ц/га, цена реализации
1 ц. пшеницы - 450 руб.
Рассчитаем страховую стоимость
урожая:
Страховая стоимость = 1000 га
* 50 ц/га * 450 руб. = 22,5 млн.руб.
Страховую сумму устанавливаем
в размере 100% от страховой стоимости:
Страховая сумма = 22,5 млн.руб.
* 100% = 22,5 млн. руб.
Страхование урожая ООО «Верховскагро»
планируем осуществлять с учетом применения
безусловной франшизы (участия страхователя
в риске) в размере 15% от страховой стоимости
озимой пшеницы, принятой на страхование,
что составляет 3,37 млн.руб. (22,5 * 15% = 3,37).
В таком случае размер страховой премии
будет равен:
Страховая премия = 22,5 млн. руб.
* 4,0 % = 0,9 млн.руб.
Условием для выплаты страхового
возмещения является утрата (гибель) застрахованной
сельскохозяйственной культуры, которая
определяется как снижение урожайности
застрахованных сельскохозяйственных
культур на 30% и более от плановой. Это
значит, что при снижении урожайности
на величину менее 30% страховое возмещение
не выплачивается. При снижении урожайности
застрахованной культуры на величину
более 30% страховщик несет ответственность
в размере страховой суммы, установленной
по договору страхования (в данном случае
в размере 100% от страховой стоимости).
Предположим, в результате наступления
страхового события (атмосферной засухи)
получена урожайность озимой пшеницы
в ООО «Верховскагро» составила 30 ц/га
или снизилась на 60 процентов от плановой.
Размер утраты (гибели) урожая
сельскохозяйственной культуры определяется
как количественные потери урожая сельскохозяйственной
культуры с площади посева (посадки), исчисленные
как разница между урожайностью, принятой
при заключении договора страхования,
и полученной урожайностью в текущем году:
А1 = П * (Уср - Уф),
(1)
где:
А1 - размер утраты (гибели) урожая
сельскохозяйственной культуры площади
посева (посадок), предусмотренной договором
страхования, ц;
Уср (ц/га) - средняя урожайность
сельскохозяйственной культуры, предусмотренная
договором страхования;
Уф (ц/га) - урожайность сельскохозяйственной
культуры с посевной (посадочной) площади,
сложившаяся у страхователя в текущем
году, и определяется по формуле:
Таким образом, утрата (гибель)
озимой пшеницы = 1000 * (50 ц/га - 30 ц/га) = 20
000 ц/га.
Стоимость фактически полученного
урожая составит: 30 ц/га * 450 руб. * 1000 га
= 13,5 млн руб.
Ущерб страхователя определяется
как разница между страховой стоимостью
урожая соответствующей культуры и стоимостью
фактически полученного урожая с площади
посева (посадки) сельскохозяйственной
культуры в данном году по цене, принятой
в расчет при заключении договора страхования.
Ущерб = 22,5 млн. руб. - 13,5 млн.
руб. = 9,0 млн. руб.
Таким образом, размер страховой
выплаты, которую получит ООО «Верховскагро»,
составит 5,63 млн. руб. при размере фактически
уплаченной страховой премии с учетом
субсидии в 50% в 450 тыс.руб.
По результатам произведенных
для ООО «Верховскагро» расчетов, применение
государственного субсидирования затрат
на уплату страховой премии по договорам
страхования урожая позволит минимизировать
убытки от потери урожая, а также вдвое
снизить размер уплачиваемой страховщику
премии.
Выводы и предложения
Подводя итоги курсовой работы,
можно сделать вывод о том, что ее задачи
решены, а цель достигнута. Актуальность
исследования проблем формирования финансового
механизма взаимоотношения сельскохозяйственных
предприятий с бюджетом подтвердилась
как в теоретическом аспекте, так и в отношении
ее практической значимости на примере
ООО «Верховскагро».
В первой главе курсовой работы
были исследованы теоретические основы
взаимоотношения предприятий с бюджетом
в контексте вступления России в ВТО. Налоги
были определены как обязательные платежи,
взимаемые государством с физических
и юридических лиц в бюджет соответствующего
уровня. Совокупность законов, правил
и практических приемов, относящихся к
сбору налогов, называется налогообложением,
а налоговая политика представляет собой
систему налоговых мероприятий, осуществляемых
государством при формировании доходов.
Было отмечено, что Россия входит в число
стран с относительно невысоким уровнем
налоговой нагрузки и совокупной налоговой
ставки. Акцентировано внимание на сопоставление
условий общего и специального режимов
налогообложения для сельскохозяйственных
производителей, выявлены их положительные
и отрицательные последствия.
По итогам обзора проблем финансирования
предприятий сельскохозяйственной отрасли
в условиях вступления России в ВТО был
сформирован аргументированный вывод
об их усугублении. На примере страхования
был рассмотрен алгоритм государственного
регулирования отрасли в условиях жестких
требований ВТО, продемонстрировавший
заинтересованность власти в решении
актуальных проблем финансирования предприятий
агропромышленного комплекса. О комплексности
мер государственной поддержки в решении
финансовых проблем отрасли свидетельствует
принятие Государственной Программы развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Основные проблемы финансирования
сельскохозяйственных организаций в условиях
вступления в ВТО были сформулированы
следующим образом:
- сокращение средств государственной
финансовой поддержки, в частности,
субсидирования некоторых затрат
сельскохозяйственных организаций,
отмена регулирования цен на
некоторые виды сырья и материалов,
приведет к росту издержек
сельскохозяйственных организаций;
- потеря финансовой самостоятельности
сельскохозяйственных организаций
в кризисном состоянии и их
переход в собственность иностранных
инвесторов;
- повышение уровня конкуренции
на рынке сельскохозяйственной
продукции приведут к снижению
выручки от реализации в результате
повышения предложения и снижения
цен реализации;
- повышение сроков окупаемости
реализуемых в сельском хозяйстве
инвестиционных проектов приведут
к повышению срока их окупаемости
или полному сворачиванию, удорожанию
кредитных ресурсов для реализации
проектов в агропромышленном
комплексе;
- проблемы неплатежей
в связи с несовершенством
оптовой сети сбыта сельскохозяйственной
продукции, состоящей из значительного
числа посредников;
- повышение издержек на
энергетические ресурсы;
- диспаритет цен на сельскохозяйственную
продукцию при недостаточной поддержке
государства (в несколько раз ниже развитых
стран Европы и США), следствием чего является
нерентабельность производства;
- устаревание материально-технической
базы.
В целях борьбы с проблемами
финансирования исследуемой отрасли и
ее поддержки в условиях роста конкуренции
из-за вступления в ВТО разработана Государственная
программа развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на
2013-2020 годы, которая уже сегодня направлена
на смягчение условий хозяйствования
в аграрной сфере посредством оптимизации
субсидирования затрат по страхованию
потерь в растениеводстве и животноводстве,
а также сохранением льгот в налогообложении.
Система нормативно-правового
регулирования финансовых взаимоотношений
организаций АПК и бюджетов различных
уровней крайне разветвлена и сформирована
по иерархичному принципу из закон отдельных
актов федеральной, региональной власти
и органов местного самоуправления.
Во второй главе курсовой работы
были проанализированы заимоотношения
ООО «Верховскагро» как успешно функционирующей
сельскохозяйственной организации, применяющей
общий режим налогообложения, с бюджетом.
Основные показатели эффективности
финансово-хозяйственной деятельности
исследуемого предприятия улучшились
в 2011 году и немного ухудшились в 2012 году.
В частности, Прибыль до налогообложения
в 2012 году составила 5337 тыс. руб., что на
15,8% и 58,1% ниже результатов 2010 и 2011 годов
соответственно. Чистая прибыль по результатам
2012 года составила 5276 тыс. руб. Таким образом,
несмотря на изменения финансовых показателей
деятельность ООО «Верховскагро» остается
прибыльной.
В структуре обязательных платежей
исследуемой организации в бюджеты всех
уровней доминируют налоги, составляющие
более половины совокупных платежей в
бюджет и внебюджетные фонды – 65% в 2011
году и 53 % в 2010 и 2012 годах. Наиболее значимыми
налогами для ООО «Верховскагро» являются
налог на добавленную стоимость (в среднем
20% совокупных платежей и 45% всех уплачиваемых
налогов), налог на доходы физических лиц,
уплачиваемый предприятием как налоговым
агентом из доходов сотрудников (в среднем
25% совокупных платежей и 47% всех налогов)
и налог на прибыль. В структуре страховых
взносов приоритетными являются страховые
взносы во внебюджетные фонды, в частности
в Пенсионный фонд (68% всех страховых взносов
в 2012 году), в Фонд обязательного медицинского
страхования (10% всех страховых взносов
в 2012 году) и взносы в Фонд социального
страхования (13% всех страховых взносов
в 2012 году). В абсолютном значении величина
уплачиваемых обязательных платежей в
бюджет для ООО «Верховскагро» в 2010-2012
годах уменьшается почти на 14%.
Привлекаемая организацией
государственная помощь предоставляется
в форме субсидий из федерального и регионального
бюджетов, причем значение последнего
повышается в 2011 году и уменьшается до
нуля в 2012 году. Основной объем средств
государственной поддержки ООО «Верховскагро»
связан с осуществлением растениеводческой
деятельности.
В третьей главе курсовой работы
были предложены рекомендации по совершенствованию
механизма взаимоотношения исследуемой
сельскохозяйственной организации с бюджетом.
Перспективным направлением в условиях
вступления России в ВТО является увеличение
привлеченных средств государственной
поддержки. Целесообразность применения
данного метода обусловлена снижением
прибыли от реализации продукции и
осуществления сельскохозяйственной
деятельности исследуемым предприятием
в 2012 году. Расчеты подтвердили экономическую
целесообразность применения данного
метода: в условиях потери урожайности
на 60% организация при размере страховой
премии в 450 тыс.руб. получит страховое
возмещение в размере 5,63 млн. руб.
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС
РФ 17.07.1998, действующая редакция от 03.11.2013) [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
Таможенный Кодекс Российской
Федерации [Электронный ресурс]// Справочная
правовая информационно-поисковая система
«Гарант»
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть 1. от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 16.07.1998, действующая редакция от
03.11.2013) [Электронный ресурс]// Справочная
правовая информационно-поисковая система
«Гарант»
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть 2. от 05.08.2000 № 117-Ф (принят
ГД ФС РФ 19.07.2000, действующая редакция от
03.11.2013) [Электронный ресурс]// Справочная
правовая информационно-поисковая система
«Гарант»
Федеральный закон от 25 июля
2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке
в сфере сельскохозяйственного страхования
и о внесении изменений в Федеральный
закон «О развитии сельского хозяйства» [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
Федеральный закон от 02.10.2012
№ 110-ФЗ «О внесении изменений в часть
вторую Налогового Кодекса РФ и признании
утративших силу отдельных положений
законодательных актов РФ» [Электронный
ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая
система «Гарант»
Федеральный закон от 24.07.2009
№ 212-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования» [Электронный
ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая
система «Гарант»
Постановление Правительства
РФ №671 12 октября 2007 г. «О сезонных пошлинах
на сахар-сырец тростниковый и отдельные
виды сахара, ввозимые на территорию Российской
Федерации в 2007 и 2008 годах» [Электронный
ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая
система «Гарант»
Государственная Программа
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая система «Гарант»
Приказ Минсельхозпрода РФ
от 24.08.1998 № 523 «О специализированных формах
годового бухгалтерского отчета для сельскохозяйственных
организаций за 1998 год» [Электронный ресурс]//
Справочная правовая информационно-поисковая
система «Гарант»
Приказ Минфина РФ от 22.06.2009
№ 57н «Об утверждении формы налоговой
декларации по единому сельскохозяйственному
налогу и Порядка ее заполнения» [Электронный
ресурс]// Справочная правовая информационно-поисковая
система «Гарант»
Абанина С.С. Единый сельскохозяйственный налог: Комментарий к новой редакции главы 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации [Текст] / С.С. Абанина, М.В. Абанин. - М.: «Консультант», 2013. - 346с.
Андреев И.М. Комментарий к главе
26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)» Налогового Кодекса Российской
Федерации [Текст] / И.М. Андреев // Актуальные
вопросы бухгалтерского учета и налогообложения.
- 2012. - № 4. - С. 33-41.
Анисимов Е. Д. Экономика отрасли
[Текст]: вступление России в ВТО: проблемы
сельхозпроизводителей / Анисимов Е. Д.//
Справочник экономиста, 2012.№2.
Адуков Р. Х. Проблема паритетности условий вступления
секторов российской экономики в ВТО / Р. Х. Адуков //Экономика АПК: проблемы и решения. - 2010. - №8. – С. 26-30.
Брянских Е.П. Экономика сельского хозяйства/ Е.П. Брянских. – М.:АГРО-Принт, 2010. – 318 с.
Викторова Н.А. ЕСХН - новые правила
«игры» [Текст] / Н.А. Викторова //Бухгалтерский
учет в сельском хозяйстве. - 2011. - №1. –
С.23-30.
Горбатов А.В., Горбатова Ю.Н.
Экономика агропромышленного комплекса
/ А.В. Горбатов, Ю.Н. Горбатова //Проблемы
современной экономики. - 2009. - №3 (31). – C. 15-21.
Ждановская А. Что такое ВТО? В чьих интересах в ВТО принимаются решения? Чем опасна ВТО? / А. Ждановская // Левая политика. - 2009. - № 9. - С. 38-55.
Захаров А.Н., Смирнова Л.Р. Присоединение
России к ВТО: плюсы и минусы / А.Н. Захаров,
Л.Р. Смирнова // Вестник Московского университета.
Сер. 6, Экономика. - 2010. - № 6. -С. 55-63.
Кожедубова И.И. Предприятия агропромышленного комплекса [Текст] / И.И. Кожедубова // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - 2012. - №7. - С.79.
Комлева Н., Янин А. Будущее страхования
сельскохозяйственных рисков в России.
– М.: Издательство «Эксперт-РА», 2011. –
35 с.
Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий/ С.И. Кованов. – М.: Аграрика, 2009. – 303 с.
Кулов А. В. Развитие агропродовольственного рынка // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. – 2010. – №8. – с.2-6.
Лисситса А., Бабичева Т. Теоретические основы анализа продуктивности и эффективности cельскохозяйственных предприятий. – М.: Агро-Пресс, 2009. – 382 с.
Наумов, А. Изменение приоритетов
таможенной политики // Мировая экономика
и международные отношения. – 2012. - №8.
– с.108-114.
Оболенский В.П. Переговоры
о присоединении России к ВТО: новый формат,
новые проблемы / В.П. Оболенский // Мировая
экономика и международные отношения.
- 2010. - № 6. - С. 46-51.
Организация, экономика и менеджмент
в АПК: Сборник научных трудов. – М.: МГУ
им. Ломоносова, 2004. – 106 с.
Основные направления стабилизации
и укрепления экономики отраслей АПК:
Материалы научно-практической конференции.
– М.: Издательство РАН, 2010. – 275 с.
Пономарева Т.Т. Налоговая нагрузка
при переходе на ЕСХН [Текст] / Т.Т. Пономарева,
Р.Р.Садыков // Бухгалтерский учет в сельском
хозяйстве. 2010. - №11. – С.126-130.
Патлатая М.А. Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента: автореферат дисс. …к.э.н. – М., 2012. – 28 с. – С. 12-13.
Предпринимательская деятельность
сельскохозяйственных товаропроизводителей:
правовые вопросы / З.С. Беляева, М.И. Козырь,
Ю.В. Мольков и др. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - № 2. - С. 27-29; № 3. - С. 37-43.
Основные показатели сельского
хозяйства в России в 2012 году: статистический
сборник. – М.: Росстат, 2013. – 68 с. – С. 33.
Ушачев И. Г. О концепции продовольственной безопасности России // Достижения науки и техники АПК. – 2012. – №7. – с. 32-36.
Финансы и учет в крестьянских
(фермерских) хозяйствах: Рекомендации: Вып. 2. - М.: Вавилон, 2010. - 64 с.
Фишер С. Экономика [Текст] / С.Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: Дело, 2002. – 864с.