Совершенствование работы с клиентами банка

Автор: Наталья Экстер, 11 Сентября 2010 в 20:56, дипломная работа

Краткое описание

Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Банк.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

       Второе  место занимает количество клиентов, имеющих валютные счета. В структуре  удельного веса отмечается увеличение с 3,23 % в 2000 году до 5,13% в 2001 году. Интенсивный рост открытия валютных счетов связан с экономическим кризисом, с ростом инфляции, увеличением курса иностранной валюты. Юридическим лицам выгоднее открывать валютные счета, так как это приносит наибольший доход. В то же время отмечается сокращение удельного веса кредитуемых клиентов с 5,18% в 2000 году до 1,33% в 2001 году. Это связано с экономической нестабильностью в стране На период с 2000 года практикуются только краткосрочные кредиты, т.е. до одного года. А долгосрочные кредиты не выдаются, так как банку на длительный срок невыгодно их выдавать из- за высокого темпа инфляции. Также следует учесть и сложное состояние предприятий, обращающихся за кредитами, поэтому возможность предоставления инвестиций во многом зависит от ликвидного обеспечения, способного минимизировать риск банка по возврату средств. Так же произошло увеличение в структуре удельного веса количества клиентов, получающих услуги по ценным бумагам с 3,19% в 2000 году до 3,29% в 2001 году за счет увеличения общего количества клиентов, обслуживаемых в Отделении Сбербанка №8586, а также за счет увеличения вексельного обращения, так как вексель имеет достаточно высокую ликвидность и обращаемость на рынке.

       Сбербанк  постоянно расширяет спектр предоставленных  услуг. Это такие услуги, как хранение ценных бумаг (векселей, сертификатов, чеков и других) и услуги по инкассации денежной наличности. Комиссионные вознаграждения за оказание этих услуг взимаются  банком на договорной основе.

       Так же юридические лица разделяются  по отраслям экономики:

       1. промышленность, в том числе машиностроение, химическая, лесная, пищевая промышленность;

       2. сельское хозяйство, фермерское  хозяйство;

       3. общественные организации (советы  ветеранов войны, общества инвалидов, благотворительные фонды и т. д.)

       4. образование и здравоохранение  (школы, детские сады, интернаты) 

       5. торговые организации, в том  числе: посреднические организации,         центральный рынок;

       6. частные предприниматели (с образованием юридического лица и без образования юридического лица);

       и другие...

       Рассмотрим  структуру предприятий- клиентов Городского  Отделения

Сбербанка №8586   по отраслям экономики.

Таблица 2.3

Структура корпоративных клиентов по отраслям экономики

       Отрасли                2000                2001         Изменение        
       Экономики         число предпр         Удельн вес, Проц. 
       
число предпр         Удельн вес, Проц. 
       
численность предприятий
1.промышленность         18         0,63         33         0,95         15        
2. Сельское хозяйство         4         0,14         13         0,71         9        
3. Транспортная          
        
 
        
 
        
 
        
 
        
Промышленность         7         0,25         25         0,71         18        
4. Строительство         39         1,37         102         2,89         63        
6. Образование и                                             
здравоохранение         60         2,11         86         2,44         26        
7. Торговые                                             
организации         1234         43,3         1499         42,52         265        
8. Бытовое          
обслуживание         21         0,74         29         0.82         8        
9. Военные части 1 0.04 1 0.03  
10. Страховые          
        
 
        
 
        
 
        
 
        
компании         -         -         12         0.34         12        
11 .Предприниматели         554         19,44         794         22,52         240        
12. Прочие организации         98         3.44         37         1,05         -61        
           Итого:         2850         100%         3525         100%         675        
 
 

        Рис 2.3

       

       Рис 2.4 
 

       Имеющиеся данные свидетельствуют об общем    увеличении

корпоративных клиентов, обслуживаемых в Городском  Отделении Сбербанка №8586  на 675 предприятий и организаций в 2001 году по сравнению с 2000 годом. Это  связано с ликвидацией многих коммерческих банков, предприятия перешли на обслуживание в Сбербанк.      

       Основу  структуры составляют:

       -торговые  организации;

       -общественные  организации;

       -предприниматели.     

       Первое  место занимают торговые организации. По сравнению с 2000

годом их количество увеличилось на 265. Это связано с тем, что в настоящее время почти все организации занимаются торговлей или посреднической деятельностью, так как это приносит им наибольший доход.

       Второе  место занимают общественные организации. К ним относятся:

Общества инвалидов, духовные центры, общественные культурные центры, ассоциации краеведов, советы ветеранов войны, благотворительные фонды, а так же организации- спонсоры этих обществ;

       Увеличение  связано с тем, что в настоящее  время многие организации и предприятия занимаются спонсорством и благотворительностью. Это создаёт им репутацию, привлекательный имидж.

       Третье  место занимают предприниматели. Их количество увеличилось в 2001 году на 240 по сравнению с 2000 годом. Это связано с развитием крупного и малого предпринимательства.

       Однако  необходимо отметить, что в течение  последнего времени произошли изменения  в структуре корпоративных клиентов. 

       2.3. Исследование текущего состояния  частных клиентов банка 

       Сбербанк  сегодня крупнейший   специализированный банк с долей совокупного объёма вкладов физических лиц до 80%. Вклады населения составляют основную часть привлечения средств Сбербанка. Исторически сберкассы создавались для работы с населением, но в соответствии с новым уставом Сбербанк (l991 года) становится Акционерным коммерческим банком.

       Для физических лиц стали предоставляться  такие услуги, как :

       1. приём и выдача вкладов и  других видов сбережений. Физические  лица открывают счета, чтобы  с них получать зарплату, пенсию, стипендию,          денежные и другие пособия, а так же чтобы осуществлять денежные         переводы. Но основная цель вкладов- это получение доходов в виде         процентов и накопления сбережений;

       2. приём платежей от клиентов (коммунальные  услуги). Это услуги, которые пользуются  повышенным спросом в Отделении Сбербанка №8586  по сравнению с конкурентами;

       3. предоставление кредитов;

       4. покупка, продажа ценных бумаг;

       5. покупка, продажа иностранной  валюты;

       6. операции с пластиковыми ^карточками.

       Население, обслуживаемое в Городском  Отделении  Сбербанка № 8586 разделяется на группы:

       По  социальному статусу:

       -студенты;

       -пенсионеры;

       -служащие;

       -рабочие.

       По  уровню доходности:

       -богатые;

 

       

       - лица с высоким доходом;

       - лица со средним доходом;

    • лица с низким доходом.

    По  демографическим признакам:

       - возраст (от 16 и старше);

       - пол (мужской, женский);

       - семейное положение (матери- одиночки, молодые люди, недавно       образовавшие семью, люди, имеющие  хорошую работу, успехи в карьере,  высокое материальное положение.);

       - уровень образования (среднее,  среднетехническое, высшее). По психокультурным и поведенческим признакам:

       - особенности характера и темперамента, реакция на рекламу,        социальное положение и т.д.

       Рассмотрим  динамику физических лиц, обслуживаемых  в Городском Отделении Сбербанка  № 8586

       Таблица 2.4

       Анализ  динамики физических лиц, обслуживаемых  в Городском Отделении Сбербанка  №8586

 
        
       Количество                Абсолютный            Темп  роста к

        

       годы                физических  лиц                Прирост            Предыдущему        
 
        
 
        
       Тыс. р.                  году,        
 
        
 
        
 
        
           проц.        
       1999                689282                -                -        
       2000                694779                5497                101        
       2001                706895                12116                102        
 

 

       

        Рис 2.5

       Динамика  изменений за последние годы свидетельствует  об общем увеличении  численности  физических лиц, обслуживаемых в  Городсом Отделении Сбербанка № 8586. Так,  в 1999 году количество клиентов составляло 689282 человека, в 2000 году их количество увеличилось на 5497 и составило 694779 человек. За последний год количество физических лиц величилось на 12116 и достигло 706895 человек.

       Незначительное  изменение темпа роста свидетельствует  о постоянном привлечении новых клиентов, поскольку Сбербанк считается лидером на рынке по предоставлению банковских услуг населению.

       Вклады  физических лиц традиционно составляют основу ресурсной базы Городского Отделения  Сбербанка №8586. Количество клиентов, открывающих вклады и депозиты в рублях или иностранной валюте, с каждым годом увеличивается. Это связано с тем, что, как и в прежние времена, когда Сбербанк был монополистом на финансовом рынке, основная часть людей предпочитает размещать свои свободные средства   в его учреждениях особенно пенсионеры, поскольку верят в его надежность и, кроме того, среди коммерческих банков Сбербанк установил для малоимущих самые высокие процентные ставки по депозитным вкладам. Сейчас для пенсионеров это 18.5 процента годовых. Также  ввелись такие виды вкладов и депозитов на различные суммы и сроки хранения в рублях, как:

Информация о работе Совершенствование работы с клиентами банка