Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:54, контрольная работа
Денежная масса - это совокупность наличных и безналичных услуг покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и в народном хозяйстве, которым располагают частные лица, институциональные собственники и государство. В структуре денежной массы выделяется активная часть, к которой относятся денежные средства, реально обслуживающие хозяйственный оборот, и пассивная часть, включающая денежные накопления, остатки на счетах, которые потенциально могут служить расчетными средствами.
1. Дайте характеристику денежной массы. Что такое номинальная денежная масса?
2. Что такое потребительский кредит и в чем его социальное значение?
3. Дайте определение финансово-промышленной группы. Охарактеризуйте особенности отдельных ФПГ (не менее 3)
Список литературы
Содержание
Денежное обращение – это движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических связей в наличной и безналичной форме, обслуживающее реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи в хозяйстве.
Базовыми категориями
Важнейшим количественным показателем
денежного обращения является денежная
масса, представляющая собой совокупный
объем покупательных и
Денежная масса - это совокупность
наличных и безналичных услуг
покупательных и платежных
Таким образом, структура денежной массы достаточно сложна и не совпадает со стереотипом, который сложился в сознании рядового потребителя, считающего деньгами прежде всего наличные средства - бумажные деньги и мелкую разменную монету. На деле доля бумажных денег в денежной массе весьма низка (менее 25%), а основная часть сделок между предпринимателями и организациями, даже в розничной торговле, совершается в развитой рыночной экономике путем использования банковских счетов. В результате наступила эра банковских денег-чеков, кредитных карточек, чеков для путешественников и т. п. Эти инструменты расчетов позволяют распоряжаться денежными депозитами, т. е. безналичными деньгами. При оплате товара и услуги покупатель, используя чек или кредитную карточку, приказывает банку перевести сумму покупки со своего депозита на счет продавца или выдать ему наличные.
С учетом опыта стран с
рыночной экономикой Центральный банк
РФ ведет расчеты следующих
В современных условиях на степень обеспеченности экономики деньгами влияет не только величина денежной массы, но и покупательная способность составляющих ее денежных средств. В связи с этим различают номинальную и реальную денежную массу. Номинальная денежная масса рассчитывается на основе сложившегося уровня цен. При определении реальной денежной массы номинальную денежную массу корректируют с учетом темпов инфляции, поэтому реальная денежная масса меньше номинальной. Если темпы инфляции в стране превышают темпы роста денежной массы, то, несмотря на увеличение номинальной денежной массы, реальная денежная масса сокращается. При прочих равных условиях это приводит к нехватке денежных средств для расчетов и платежей.
Потребительский кредит - это
продажа торговыми
Потребительский кредит является
одним из самых распространенных
видов банковских операций. При этом
следует подчеркнуть, что сфера
действия потребительского кредита
намного шире, чем только покупки
товаров длительного
• покупка недвижимости в рассрочку, по существу, также является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования;
• текущие покупки посредством дебетовых кредитных карточек по своей значимости и распространенности не уступают использованию потребительского кредита при крупных покупках.
Потребительский кредит получил
такое широкое распространение
в промышленно развитых странах
в первую очередь потому, что посредством
использования данной технологии финансирования
покупок резко расширяется
В нашей стране наблюдается стремительный рост потребительского кредитования. Можно выделить несколько причин подобного роста: во-первых, стабилизация экономического положения и политической жизни в нашей стране постепенно возвращают людям чувство уверенности, во-вторых, отмечается рост благосостояния населения и, как следствие, появление желания покупать более дорогие вещи, не являющиеся вещами первой необходимости (машины, бытовую технику, новую мебель), в-третьих, опыт последних лет показал неэффективность простого накопления денег вследствие инфляции и колебаний валютных курсов, и, все чаще, предпочтение отдается вложениям в те или иные товары.
Уже сейчас рынок кредитования
населения развивается
Потребительский кредит даёт:
Потребительский кредит имеет и свои недостатки, которые стоит учесть:
- иногда кредитные и
расходные счета создают у
нас иллюзию богатства и
- как правило, покупки
в кредит обходятся дороже, чем
при оплате наличными. Это
- люди, пользующиеся кредитом,
часто игнорируют распродажи, так
как они могут купить всё,
что хотят в любое время,
совершая тем самым
Финансово-промышленная группа — разновидность концерна, при котором в состав объединения предприятий обязательно входит кредитная организация — банк.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.
Финансово-промышленные группы (ФПГ) объединяют юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия — промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д. Они создаются в последние годы на основании Указа Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» путем объединения финансовых и материальных ресурсов фирм разного профиля (предприятия, банки, организации).
Финансово-промышленная группа объединяет три типа организаций:
Среди первых наиболее крупных участников ФПГ Российской Федерации можно назвать следующие: Новолипецкий, Магнитогорский металлургический комбинаты, АО «АвтоВАЗ»,«Уралмаш», др. Они объединяют финансовые, страховые, промышленные и иные структуры. Но с 90-х годов ситуация значительно изменилась.
Основным трендом в последние 10 лет (с 31 декабря 1999 г.) стало создание ФПГ вокруг государственных корпораций, которые становятся центрами многоотраслевых холдингов. На рынок слияний и поглощений активно вышли «РЖД», «Ростехнологии», «Газпром». Мы видим, что финансовые структуры здесь только инструмент для приобретения активов, который обеспечивает инвестиции и контроль над предприятиями из большого круга отраслей. Но не он является центром холдинга. То же самое можно сказать и о «ВТБ». Он действовал как инвестор, у которого много денег и который наращивал портфель в отраслях, интересных государству. «ВТБ» ставил своей задачей работу с корпоративными клиентами в форме инвестбанкинга и создавал весьма диверсифицированный портфель активов. Таким образом, мы видим, что стратегия «ВТБ» несколько отличается от стратегии «Газпрома».
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Деньги, Кредит, Банки"