Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 14:56, отчет по практике
Цель практики – изучение выполнение работ по профессии кассир, получение практических навыков работы по своей будущей специальности, а также сбор статистических данных для последующей научно исследовательской работы в процессе обучения–написания курсовых работ, рефератов и др.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика для студентов II курса является неотъемлемой составной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов экономического профиля – менеджеров, экономистов, маркетологов и т.д. Практика проводится на предприятиях, организациях, обществах и товариществах различных организационно–правовых форм, осуществляющих производственную, коммерческую, посредническую или финансово–кредитную деятельность.
Цель практики – изучение выполнение работ по профессии кассир, получение практических навыков работы по своей будущей специальности, а также сбор статистических данных для последующей научно исследовательской работы в процессе обучения–написания курсовых работ, рефератов и др.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа. Базой для прохождения практики служил ОАО «Новоорский опытно–экспериментальный механический завод».
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВОДА
Завод металлоконструкций (ныне ОАО «Новоорский опытно – экспериментальный механический завод») начал свою работу в январе 1985 г. с производства строительной и сельскохозяйственной техники. Со временем специалисты завода освоили новое направление – выпуск автотранспортных средств и автомобильных принадлежностей, прицепов, торговых павильонов, модульных вагонов – домиков. За период существования завода изменилась номенклатура выпускаемой товарной продукции.
В 1985–1986 годах завод в основном выпускал металлоконструкции, необходимые Минводхозу РСФСР.
1990 год – меняется спрос
на рынке, и основную долю производства
занимает изготовление
1993 год – пик выпуска автобусов и автомашин «ВАХТА» на различных шасси. Доля этих изделий составила 80,4% от общего объема выпускаемой продукции.
1990 – 1993 годы были отмечены тем, что завод ежегодно получал более 2 млн. рублей чистой прибыли, которая шла на освоение и расширение производства, материальное стимулирование работников завода.
1997 год характеризуется
насыщением рынка автомашинами
В 2003 году производство продукции удвоилось. Дилерская сеть предприятия стремительно расширяется: завод имеет 15 торговых представительств в различных городах России, и поиск новых точек сбыта продолжается.
2007 – 2008 гг. отмечены для завода большим прорывом в освоении технологии производства вагон – домов. Запущена линия по изготовлению сэндвич – панелей с утеплителем из базальтовых плит и пенополистирола собственного производства. Также специалисты завода освоили изготовление окон из ПВХ и мебели из ЛДСП.
Сегодня ОАО «НОЭМЗ» выполняет заказы по всей России от Краснодарского края до Якутии. Новоорский завод уже работает с компаниями из Америки, Голландии и Казахстана. В базе специалистов предприятия числится более 500 проектов вагон – домов и мобильных зданий от 4 до 1620 кв.м., а также ОАО «НОЭМЗ» сотрудничает с кредитной организацией ОАО «Сбербанк», которая на протяжении моей практики контролировали и оценивали мои действия как квалифицированные и грамотные работники.
2 ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
Предприятия открывают приходные и расходные кассы. Также различают дневные и вечерние кассы. Дневные кассы функционируют в течение операционного дня, а после его окончания наличные принимают вечерние кассы. Расходные операции вечерние кассы не осуществляют. Наличные выдается клиентам расходными кассами на основании таких документов, как денежный чек, расходный кассовый ордер.
Денежные купюры формируются в корешки по 100 банкнот одного номинала, на который накладывают Бандероль. 10 корешков банкнот одного номинала формируют пачку из картонных наложением и пломбой. Для повышенной ответственности кассовых работников на бандероли и пачках указывают название банка, номинал купюры, сумму, дату покупки, подпись и именной штамп кассира.
Наличные деньги в кассу предприятия попадает в результате поступлений средств от клиентов. Основной источник – это сдача выручки. Ввиду того, что поступления и расходы из кассы предприятия имеют неравномерный характер, в учреждениях осуществляют прогнозирование кассовых оборотов. Для этого все предприятия подают к коммерческому банку, как правило, за 60 дней до начала планового квартала, за–явку–расчет. В этой заявке показывают кассовые обороты предприятия с поступления и расхода наличности из касс предприятий на плановый квартал, а также фактические данные за соответствующий квартал прошлого года.
Если прогнозируется превышение выплат над поступлениями, то банк может получить подкрепление наличными от территориального управления. Для этого до территориального управления подается заявление за три дня до даты получения денег, и территориальное управление дает разрешение на подкрепление наличными, который действителен четыре рабочих дня. При этом предприятие получает наличные и одновременно аналогичная сумма списывается с его корреспондентского счета.
Если на предприятие прогнозируется избыток наличности, то он может быть реализован банком. Операция продажи наличных проходит через корсчета обоих сторон. Для этого предприятие подает в банк платежное поручение. В случае, когда излишек наличности в кассе предприятия превышает лимит и не может быть реализован, наличные должна быть сдана в территориальное управление, а аналогичные средства зачисляются на счет в банк.
Кассовые операции банков трудоемкие и затратные, поэтому за предоставление услуг, связанных с кассовым обслуживанием, банки, как правило, взимают плату со своих клиентов в соответствии с договором на расчетно–кассовое обслуживание клиентов.
3 ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2008 Г. № 318–П « О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И ИНКАСАЦИИ БАНКНОТ И МОНЕТЫ БАНКА РОССИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Положение Банка России от 24 апреля 2008 г. № 318–П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) имеет такие разделы как:
Раздел I. Организация работы по ведению кассовых операций, хранению, перевозке и инкассации наличных денег
Раздел II. Порядок приема и выдачи наличных денег клиентам
Раздел III. Правила перевозки наличных денег и инкассации наличных денег
Раздел IV. Организация работы с наличными деньгами при использовании программно–технических средств
Раздел V. Порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег
Раздел VI. Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России
Раздел VII. Порядок завершения рабочего дня, формирования и хранения кассовых документов
Раздел VIII. Правила хранения наличных денег
И такие приложения:
Приложение 1. Требования к помещениям для совершения операций с ценностями и программно–техническим средствам организаций,
Приложение 2. Форма № 0402118 «Книга хранилища ценностей»ВСП
Приложение 3. Форма № 0402124 «Книга учета принятых и выданных ценностей»
Приложение 4. Форма № 0402162 «Контрольный журнал приема из–под охраны и сдачи под охрану хранилища ценностей»
Приложение 5. Форма № 0402305 «Журнал учета выдачи и приема явочных карточек, штампов, ключей и доверенностей»
Приложение 6. Форма № 0402001 «Объявление на взнос наличными»
Приложение 7. Форма № 0402008 «Приходный кассовый ордер»
Приложение 8. Форма № 0402300 «Препроводительная ведомость к сумке»
Приложение 9. Форма № 0402009 «Расходный кассовый ордер»
Приложение 10. Форма № 0402301 «Журнал учета принятых сумок и порожних сумок»
Приложение 11. Форма № 0402302 «Справка о принятых сумках и порожних сумках»
Приложение 12. Форма № 0402303 «Явочная карточка»
Приложение 13. Форма № 0402304 «Справка о выданных инкассаторским работникам сумках и явочных карточках»
Приложение 14. Форма № 0402145 «Акт об излишках, недостачах, сомнительных банкнот(ах)/монеты(ах) в пачках/мешках»
Приложение 15. Форма № 0402159 «Справка о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков (задержании имеющих признаки подделки денежных знаков)»
Приложение 16. Форма № 0402112 «Отчетная справка»
Приложение 17. Форма № 0402114 «Справка о кассовых оборотах»
Приложение 18. Форма № 0402007 «Приходно–расходный кассовый ордер»
Приложение 19. Форма № 0402010 «Контрольная ведомость»
Приложение 20. Форма № 0402011 «Контрольный лист»
Приложение 21. Форма № 0402433 «Текст для дела (сшива) с кассовыми документами»
Приложение 22. Признаки ветхих банкнот Банка России.
4 ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ КАССИРА
Основной обязанностью кассира заключается в сборе денег с клиента при обмене товарами. В этой статье, команда «размыт», просветит вас о подробной информации работы кассира. Кассир это тот, кто получает деньги от клиента в виде денежных средств или электронных денег, с приобретенных товаров. Кассиры работают почти во всех магазинах и финансовых институтах, где занимаются покупкой товар. Будь то кино – зал, магазин, супермаркет или банк, кассиры, необходимые для гладких сделок между заказчиком и поставщиком. Функции и обязанности кассира не ограничивается только сбором денег, они могут меняться в зависимости от типа работы. Таким образом, прокрутите вниз и узнайте больше об описании работы кассира. Есть не конкретные образовательные требования для кассира: среднее образование, с хорошим знанием основ математики. Большинство кассиров обучаются у своих работодателей на работе, они учатся методам работы электронного оборудования, используемого для записи денег, сделок. Другие основные требования к кассиру, являются, способность делать повторные работы с точностью, поддерживать веселое отношение к клиенту и способность управлять недружественных клиентов. Как упоминалось ранее, обязанности кассира изменяться в зависимости от типа работодателя. Например, кассир работает в ведомственном магазине для проверки цен на все товары, приобретаемые клиентом, и генерировать поступления от суммы счета. Хотя, кассир, который работает в ресторане, может столкнуться с возможностью, принимать заказы по телефону и он должен быть в курсе цен на различные продукты питания по меню. Ниже дается перечень основных требований, которые должен знать кассир:
– Обеспечить хороший сервис для всех клиентов путем сохранения благоприятной окружающей среды.
– Иметь хорошее знание всех продуктов, доступных в магазине.
– Вести точный учет реализации товаров и услуг, без каких–либо ошибок.
– Быть средством общения между клиентом и управлением.
– Получить сумму покупки в виде наличных денег, чеки, кредитные карты, талоны, или автоматический дебет.
– В конце концов, расчет общей суммы платежей.
– Устранение жалобы клиента, если таковые имеются.
– Выполнение сортировки, подсчета и упаковки валюты и монет.
– Убедится, что достаточно наличности у стойки для оплаты баланс клиент
5 ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЕННОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ КАСС ПРЕДПРИЯТИЙ
Техническая укреплённость помещений Кассы предприятия должна обеспечивать защиту жизни сотрудников банка и сохранность находящихся в ней ценностей. Под технической укреплённостью подразумевается степень защиты Кассы предприятия от внешних незаконных проникновений. Степень технической укрепленности кассы предприятия определяется:
1. Классом устойчивости к взлому дверей, стен, ограждающих конструкций Кассы предприятия, а также находящихся внутри сейфов.
2. Классом пуле стойкости банковских стоек (конструкция из пулестойкой панели, бронестекла и устройства для передачи ценностей).
3. Классом ударостойкости наружных окон. Данные защитные конструкции, подтверждаются сертификатом соответствия, выданным органом сертификации Госстандарта России поставщику–изготовителю.
Обязательные требования, предъявляемые Банком России при организации помещений Кассы предприятия:
1. В том случае, если хранилищем ценностей является просто специально оборудованная сейфовая комната, то в ней должны быть установлены сейфы, не ниже 1 класса устойчивости к взлому.
2. При отсутствии хранилища
ценностей во внутреннем
3. Касса предприятия должна быть оснащена охранно–пожарной и тревожной сигнализацией с выводом сигналов на пост охраны предприятия или его внутреннего структурного подразделения.
4. Уровень технической укрепленности помещений Кассы предприятия, структура охранно–пожарной и тревожной сигнализации определяются предприятием совместно с организацией, осуществляющей его охрану.