Отчет по практике ао "Темирбанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:43, отчет по практике

Краткое описание

АО «Темiрбанк» существует с 26 марта 1992г и сначала он развивался как железнодорожный банк, но со временем у него появились новые акционеры, а значит поменялись цели и задачи. И на сегодняшний день- это универсальный финансовый институт с высоким уровнем деловой репутации, где работает команда профессионалов.
Банк насчитывает около 160 точек продаж и имеет 20 филиалов по всему Казахстану. АО «Темiрбанк» является единственным учредителем АО «Темiрлизинг», который действует на рынке Казахстана с 2002 года и является членом Ассоциации Финансистов Казахстана, Темiрбанк является главным акционером «Инэксимбанка» (Киргизия).

Оглавление

1Стратегическое и тактическое планирование развития Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Недепозитные источники формирования ресурсов Банка
4 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
5 Организация розничного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота в Банке
7 Валютные операции Банка
8 Система риск — менеджмента в Банке
9 Организация бухгалтерской службы в Банке
10 Банковский менеджмент

Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Темир Банк.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

       

- при первоначальном взносе от 50% – 15%

       

Программа рефинансирования -  рефинансирование займов, обеспеченных жилой недвижимостью, выданных банками  второго уровня на потребительские цели. Процентная ставка -11% годовых.

       

Авто- Аукцион - кредит физическим лицам для приобретения на торгах автотранспортного средства, являющимся обеспечением по программам автокредитования, выданных в АО "Темірбанк". Ставка вознаграждения определяется наличием и размером первоначального взноса.

       

Ипотека — аукцион- кредит предоcтавляется физическим лицам на приобретение на торгах ликвидной недвижимости, являющимся обеспечением по программе ипотека, выданных АО «ТемiРбанк». Ставка вознаграждения определяется наличием и размером первоначального взноса.

       

Образец договора банковского займа представлен  в приложении (см.Приложение В.)

       

В договоре банковского  вклада  определены обязанности  и права Банка и заемщика, указаны  основные условия предоставления (сумма, срок, валюта).

       

Образцы анкеты заемщика, согласий в кредитное бюро, экспертное заключение представлено в приложении. Г

       

Снижение объемов  кредитования являлось общей тенденцией развития  банковского сектора  Республики Казахстан в 2011 году. Особенно заметно снижение потрфеля ипотечных займов, которое составило по банковскому сектору 16,2%. Ссудный потрфель физических лиц банка по итогам 2011 года составил 156 062 млн.тенге.

       

В сравнении  с 2010 годом произошло уменьшение на 14,9%. Тем не менее время низкой кредитной активности банк рассматривал как возможность перехода на качественно иной уровень ведения кредитного бизнеса. 
 
 
 

 

       

6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО- ПЛАТЕЖНОГО ОБОРОТА В БАНКЕ 

       

Правила приема платежей от физических лиц в  АО «Темiрбанк» разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан, нормативными правовыми актами Национального Банка, регулирующими порядок осуществления платежей, Правилами разработки, утверждения, изменения и отмены внутренних документов, регламентирующих деятельность Акционерного общества «Темiрбанк».

       

Проведение платежей и переводов по банковским счетам клиентов, открытым в Банке, производится в порядке и сроки, установленные  нормативными правовыми актами Республики Казахстан, на основании соответствующих договоров, заключаемых между клиентами и Банком.

       

Перечень операций, выполняемых Банком по банковским счетам клиентов, определяется Законом Республики Казахстан "О платежах и переводах денег" от 29 июня 1998 года № 237-I.

       

Вся информация, полученная Банком в процессе обслуживания клиентов, включая их персональные данные, деятельность и финансовые интересы, должна содержаться в строгой конфиденциальности. Все работники Банка обязаны соблюдать условия, при которых вся информация содержится в надежном месте и доступ к ней запрещен для посторонних лиц.

       

АО «Темiрбанк» осуществляет следующие виды кассовых операций:

       

- прием коммунальных  платежей;

       

- прием налоговых  платежей;

       

- прием социальных  отчислений;

       

- прием за  услуги мобильной связи (Kcell, Activ,Pathword,Beeline,Neo)

       

- обменные операции;

       

- прием платежей  за услуги с организациями,  с которыми заключен договор  с Банком.

       

Банк осуществляет Платежи в пользу Компаний путем:

       

-

приема наличных денег от Клиентов через кассовые подразделения Филиалов/ЦБО Банка;

       

- приема наличных  денег от Клиентов через Электронные  терминалы;

       

-перевода денег  Клиентов через Электронные терминалы  с использованием платежных карточек;

       

-перевода денег  с банковских счетов Клиентов (текущих, сберегательных) посредством системы Интернет-банкинга и системы мобильных платежей.

       

Все платежи  в АО «Темiрбанк» осуществляются через Региональную  платежную систему (RAPIDA).

       

На сегодняшний  день АО «Темiрбанк» заключил следующие виды договор на прием платежей:

       

- АО "Алма-ТВ" Семей

       

- ИП Семей-Домофон

       

- КГКП "Бизнес  колледж"

       

- КГКП "Ясли - САД №6" "Нұрсәуле"

       

- КГКП Ясли-сад  №7 "Ак-Бота"

       

- РГКП  "Семипалатинский  государственный универстет имени  Шакарима"

       

- Учреждение "Колледж  "Кайнар"

       

- Учреждение "Семейский  гуманитарно-юридический колледж"

       

При оплате коммунальных услуг физическими лицами  АО «Темiрбанк» за тепло, свет и телефон, кассовым отделения Банка взимается комиссия 40 тенге.

       

При оплате за услуги сотовой связи взимается следующие  комиссии:

       

- Beeline – 40 тенге;

       

- Activ- 30 тенге;

       

- Dalacom- без комиссии

       

- Pathword –без комиссии

       

- Neo – без комиссии

       

При оплате налоговых  платежей взимается комиссия 100 тенге  за каждый налог. При оплате страховых  и пенсионных отчислений комиссия варьируется  от 100 -250 тенге за каждый платеж в зависимости от суммы.

       

При оплате страховых, пенсионных отчислений, штрафов в  ГАИ, административных штрафов необходимо иметь при себе удостоверение  личности и регистрационное удостоверение  налогоплательщика (РНН).

       

Приходные/расходные  кассовые операции Банка оформляются приходными/расходными кассовыми документами, которые подразделяются на кассовые документы клиентов Банка и кассовые документы Банка как субъекта - юридического лица.

       

 

К кассовым документам клиентов относятся следующие кассовые документы:

  1. Объявление на взнос наличных денег;
  2. Чек на выдачу наличных денег;
  3. Приходный/расходный кассовый ордер;
  4. Квитанции на прием платежей без открытия счета.

       

При совершении кассовых операций функции по созданию кассовых документов в АБИС (Автоматизированная Банковская Информационная система) в зависимости от вида банковских операций могут возлагаться на различных работников Банка, согласно внутренним нормативным и распорядительным документам Банка:

       

1. на кассира  операционной кассы по операциям  с клиентами – физическими лицами:

       

- по переводам без открытия счета;

       

- погашение ссудной задолженности физических лиц;

       

- по приему денег в уплату комиссионного вознаграждения;

       

- иные платежи в пользу Банка.

       

2. на работника  структурного подразделения, выполняющего  функции бэк-офиса и оформляющего документы по операциям Банка:

       

- вывоз наличных денег для пополнения корреспондентского счета Банка;

       

- внутрихозяйственные операции и расчеты с подотчетными лицами;

       

- по договорам обмена активами с банками;

       

- по подкреплению, инкассации структурных подразделений Банка, инкассации клиентов Банка.

       

3. На работников  фронт офисов Банка:

       

- по приходным   и расходным операциям по банковским  счетам клиентов.

       

Кассовые документы  должны содержать все необходимые  подписи, печати и штампы уполномоченных на подписание кассовых документов лиц Банка. В целях обеспечения контроля правильности оформления кассовых документов, кассир должен иметь образцы подписей и штампов работников Банка/филиала/ЦБО уполномоченных на подписание и визирование кассовых документов в соответствии с установленными им полномочиями.

       

Порядок визирования  кассовых документов, количество экземпляров  и их назначение регламентируется внутренними  документами Банка по видам операций.

       

Окончательный акцепт кассовых документов осуществляет кассир операционной кассы после приема/выдачи наличных денег на основании приходного/расходного кассового документа.

       

При изъявлении клиентом желания пересчитать и/или  обменять получаемую сумму наличных денег, кассир операционной кассы вызывает заведующего кассой/Начальника ЦБО для организации процесса пересчета. Пересчет наличных денег производится в специально отведенном месте в присутствии кассира-контролера.

       

Заявления клиентов о недостаче, выявлении неплатежных, сомнительных банкнот или монет  удовлетворению не подлежат, если деньги не были пересчитаны ими в банке, в специально отведенном месте для пересчета в присутствии контролера кассы.

       

На столе кассира  должны быть наличные деньги только от лица, вносящего/ получающего деньги. Кассиры хранят наличные деньги и другие ценности, принятые в течение рабочего дня в отдельных сейфах, металлических шкафах которые обязательно закрываются на ключ при временном отсутствии кассира на рабочем месте. Оставлять ключи в замочной скважине категорически запрещается.

       

В настоящее  время АО Темiрбанк является

    • банком-эмитентом карточек платежной системы VISA International
    • банком-распространителем карточек платежной системы American Express.

       

АО «Темiрбанк» перешел на собственный процессинговый центр, т.е.  теперь выпуск  и     обслуживание карточек будет осуществлять самостоятельно. АО «Темiрбанк» имеет собственную сеть обслуживания – 33 банкомата, 128 POS-терминалов, 25 импринтеров.

       

    АО  «Темiрбанк» уделяет особое внимание развитию карточного бизнеса в Банке

    1. внедрены проекты по привлечению клиентов-держателей карточек: Темiр-Экспресс через ТемiрCard, «Револьверный кредит»
    2. разрабатывается проект по пополнению депозита посредством карточки
    3. вводятся новые тарифы на услуги по карточкам ниже рыночных в РК
    4. созданы структурные подразделения в каждом Филиале –  
      Отделы\сектора карточного бизнеса
    5. расширяется сеть обслуживания – Банком приобретены 300 банкоматов и 400 POS-терминалов

      

Преимущества  платежных карточек:

  1. Круглосуточный доступ к средствам на банковском счете в любое время суток, практически в любом месте
  2. Международные карты Visa принимаются к оплате более чем в 20 миллионах мест по всему миру. Это миллионы магазинов, ресторанов, отелей, а также более 700 тысяч банкоматов
  3. Оплата мобильной связи, спутникового телевидения и коммунальных услуг через банкоматы
  4. Приобретение товаров и услуг через Интернет (по картам VISA Classic, VISA Gold)
  5. Возможность выпуска дополнительных карт, привязанных к тому же счету – для близких, установления ограничений на обслуживание
  6. Отсутствие необходимости декларировать денежные средства при пересечении границы в отпуске или командировках.
  7. В какой бы стране ни находились, сумма покупки будет автоматически конвертироваться в валюту счета.
  8. Применяемый платежными системами курс конвертации, как правило, значительно выгоднее, чем курс в пунктах обмена валюты.
  9. При снятии  наличности в  банкоматах других банков комиссии взимаются только банка-эмитента.
  10. Круглосуточная служба – информационная консультация и решение проблем, возникших при использовании карт

Информация о работе Отчет по практике ао "Темирбанк"