Особенности проведения финансового анализа на основе применения системы сбалансированных показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, реферат

Краткое описание

Задачами анализа является общая оценка финансового анализа, проверка расходования средств по целевому назначению, выявление причин финансовых затруднений, возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.
Активное управление финансами предприятия предполагает и разумное маневрирование денежными потоками, чтобы добиться синхронности поступления средств с расходами, выполнения всех финансовых обязательств, эффективного использования финансовых ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием:
1.1. Понятие и сущность финансового анализа……………………………………………….3
1.2. Виды и методы финансового анализа……………………………………………………..6

Глава 2. Сбалансированная система показателей:
2.1. Понятие сбалансированной системы показателей……………………………………....9
2.2. Сущность сбалансированной системы…………………………………………………..10
2.3. Принципы и методы формирования сбалансированной системы показателей:
2.3.1. Принципы формирования сбалансированной системы показателей……………….12
2.3.2. Методы формирования сбалансированной системы показателей………………….14
2.4. Управленческие задачи, решаемые в рамках сбалансированной системы показателей………………………………………………………………………………………..15
2.5. Главные факторы успешного внедрения сбалансированной системы показателей….16

Глава 3. Особенности применения Сбалансированной системы показателей:
3.1. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге………………….18
3.2. Применение системы сбалансированных показателей в банках………………………20

Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Сбалансированная система показателей.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

   Дивиденды – денежные выплаты, которые получают акционер в результате распределения чистой прибыли корпорации пропорционально числу акций;

   Инвестиционная деятельность предприятия представляет собой вложение инвестиций, т.е. инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций. При этом инвестирование в создание и воспроизводство основного фонда осуществляется в форме капитальных вложений;

   Казначейство - специальный правительственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета. Организует взимание налогов, сборов, пошлин, а также доходов от реализации займов и других доходов государства и отпускает средства на расходы, предусмотренные бюджетом;

   KPI – это ключевые показатели эффективности (КПЭ). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника.

   Сбалансированная  система показателей - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

   Финансовый  анализ предприятия - анализ его финансового состояния, которое характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела отражает конечные результаты ее деятельности.

   Финансовые  ресурсы организации – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении коммерческой организации и предназначенные для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономическому стимулированию, выполнению обязательств перед государством, финансирование прочих расходов;

   Финансовая  стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Финансовая стратегия охватывает следующие вопросы: определение источников долгосрочного финансирования и формирование структуры и затрат капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 1

   Система сбалансированных показателей  в маркетинге для  ОАО «Фабрика-кухня»

Инструмент маркетинга Стратегические цели Измерители Оперативные цели Мероприятия
 
 
 
 
Продукт 
 
 
 
 
 
Рост удовлетворенности  потребителей Уровень качества продукции Снизить уровень  брака до 0,5% в партии продукции Создание системы  управления качеством, повышение квалификации работников предприятия, развитие технологий производства, улучшение вкусовых качеств  продукции, поиск постоянных надежных поставщиков
Наличие рационального ассортимента Коэффициент корреляции ранга выпуска и ранга рентабельности Удержать на уровне 0,65—0,75 Проведение  рангового анализа ассортимент  раз в квартал
Обновление  ассортимента Доля новинок  в объеме продаж в год Увеличить на 25% Постоянное отслеживание изменений предпочтений потребителей, проведение маркетингового исследования рынка торговли пирожных г. Брянска в 2006.
 
 
 
 
 
Количество  новых рецептур кондитерских изделий  в год Увеличить на 3 ежегодно  
 
 
 
 
 
Цена
Улучшение соотношения «цена—качество» для потребителя Оценка клиентов Первое место  с точки зрения не менее 60% клиентов Маркетинговое исследование, анализ издержек для  выявления резервов снижения себестоимости
Лидерство по издержкам по сравнению с конкурентами Запас финансовой прочности Удерживать  на уровне не ниже 50% Анализ показателей  в точке безубыточности, или анализ соотношения «затраты—объемы—прибыль» (cost—volume—profit (CVP)-анализ) [6]
  Себестоимость единицы продукции Увеличить объем  производства на 5% Поиск постоянных поставщиков, оптимизация нагрузки основных фондов, запуск нового оборудования
Распределение Интенсификация  продвижения Показатель  интенсивного распределения Увеличить до 70% в год Налаживание тесных контактов с продавцами, предоставление скидок и транспортных услуг
Создание  высокой ценности для клиента Время обработки  и выполнения заказа Уменьшить до 2 дней Внедрение автоматизированной системы управления выполнением  заказов 
Создание  репутации ответственного надежного  поставщика Доля рекламаций в общем числе заказов в год Уменьшить до 1% Соблюдение  договорных обязательств, повышение  качества продукции, снижение уровня брака
Удержание клиентов Доля постоянных покупателей (сотрудничество более  года) в объеме продаж Увеличить до 75 АВС-анализ клиентов
Продвижение Устойчивые, близкие, доверительные отношения с клиентами Эффективность мероприятий продвижения Увеличить рентабельность рекламы на 1% Проведение  рекламной кампании в 2005 — 2006 гг., увеличение расходов на рекламу,маркетинговое  исследование для оценки эффективности мероприятий продвижения
  Доля голоса Увеличить на 2% в 2006 г.  
Известность и лояльность к торговой марке Доля рынка Увеличить на 5% к 2007 г.  
  Число новых  клиентов (розничных посредников) Увеличит на 10% в 200 г.  

Информация о работе Особенности проведения финансового анализа на основе применения системы сбалансированных показателей