Особенности проведения финансового анализа на основе применения системы сбалансированных показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, реферат

Краткое описание

Задачами анализа является общая оценка финансового анализа, проверка расходования средств по целевому назначению, выявление причин финансовых затруднений, возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.
Активное управление финансами предприятия предполагает и разумное маневрирование денежными потоками, чтобы добиться синхронности поступления средств с расходами, выполнения всех финансовых обязательств, эффективного использования финансовых ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием:
1.1. Понятие и сущность финансового анализа……………………………………………….3
1.2. Виды и методы финансового анализа……………………………………………………..6

Глава 2. Сбалансированная система показателей:
2.1. Понятие сбалансированной системы показателей……………………………………....9
2.2. Сущность сбалансированной системы…………………………………………………..10
2.3. Принципы и методы формирования сбалансированной системы показателей:
2.3.1. Принципы формирования сбалансированной системы показателей……………….12
2.3.2. Методы формирования сбалансированной системы показателей………………….14
2.4. Управленческие задачи, решаемые в рамках сбалансированной системы показателей………………………………………………………………………………………..15
2.5. Главные факторы успешного внедрения сбалансированной системы показателей….16

Глава 3. Особенности применения Сбалансированной системы показателей:
3.1. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге………………….18
3.2. Применение системы сбалансированных показателей в банках………………………20

Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Сбалансированная система показателей.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика  Д.Н. Прянишникова» 
 
 

                
 
 

 Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»

 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По дисциплине: «Денежное обращение, финансы и кредит»

На тему: «Особенности проведения финансового анализа на основе применения системы сбалансированных показателей». 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка гр. Тн - 42а

                                                                   Бакилина Дарья Александровна 

Проверила:

Доцент  кафедры 

Плющев  Владимир Александрович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Пермь,

2011г. 

Содержание: 

 Введение…………………………………………………………………………………………2 

 Глава 1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием:

    1. Понятие и сущность финансового анализа……………………………………………….3
    2. Виды и методы финансового анализа……………………………………………………..6
 

 Глава 2. Сбалансированная система показателей:

  2.1. Понятие сбалансированной системы показателей……………………………………....9

  2.2. Сущность  сбалансированной системы…………………………………………………..10

  2.3. Принципы и методы формирования сбалансированной системы показателей:

    2.3.1. Принципы формирования сбалансированной системы показателей……………….12

    2.3.2. Методы формирования сбалансированной системы показателей………………….14

  2.4. Управленческие задачи, решаемые в рамках сбалансированной системы показателей………………………………………………………………………………………..15

  2.5. Главные факторы успешного внедрения сбалансированной системы показателей….16 

 Глава 3. Особенности применения Сбалансированной системы показателей:

  3.1. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге………………….18

  3.2. Применение системы сбалансированных показателей в банках………………………20 

 Заключение……………………………………………………………………………………...22

 Список  использованной литературы…………………………………………………………..23

 Глоссарий………………………………………………………………………………………..24

 Приложения

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

   Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия на улучшение финансового климата.

   Устойчивое  финансовое положение предприятия  зависит прежде всего от улучшения  таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также  выполнение плана по прибыли. Рациональному  размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

   Задачами  анализа является общая оценка финансового анализа, проверка расходования средств по целевому назначению, выявление причин финансовых затруднений, возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.

   Активное  управление финансами предприятия предполагает и разумное маневрирование денежными потоками, чтобы добиться синхронности поступления средств с расходами, выполнения всех финансовых обязательств, эффективного использования финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием 

    1. Понятие и сущность финансового  анализа
 

   Одно  из важнейших условий успешного  управления финансами организации  – анализ его финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела отражает конечные результаты ее деятельности. Именно конечные результаты деятельности организации интересуют собственников (акционеров) организации, его деловых партнеров, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.

   Существует  несколько точек зрения относительно определения финансового анализа. Так А.Кривенко рассматривает финансовый анализ как «инструмент, необходимый  для достижения стратегических целей  компании и выполнения ее миссии». В.Ковалев  определяет финансовый анализ как «аналитические процедуры, позволяющие принимать решения финансового характера». Более полное определение этого термина на наш взгляд приведено А.Грязновой: «Финансовый анализ — совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу».

   Ключевой  целью финансового анализа является получение определенного числа  основных параметров, дающих объективную  и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами, в составе прибылей и убытков.

   Локальные цели финансового анализа:

  • определение финансового состояния предприятия;
  • выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
  • установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • прогноз основных тенденций финансового состояния.

   Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.

   Альтернативность  целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.

   Цели  исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:

  • предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
  • характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • характеристика источников средств: собственных и заемных;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

   Данные  задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации.

   Субъектами анализа являются экономические службы предприятия, а также заинтересованные в его деятельности внешние пользователи информации. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. 

   Кредиторы используют результаты анализа для  оценки целесообразности предоставления кредита, займа, оценки возможностей организации своевременно и полном объеме исполнить обязательства по предоставленному кредиту, займу, для определения условий кредитования, оценки гарантийных обязательств.

   Инвесторы используют результаты анализа для  оценки инвестиционной привлекательности организации, эффективности инвестиций и уровня их риска, эффективности использования имеющихся у организации собственных и привлеченных средств, ее финансовой устойчивости и платежеспособности.

   Контрагенты используют результаты анализа для оценки надежности и перспективности деловых связей с данной организацией.

   Налоговые органы проверяют своевременность, полноту расчетов по налогам и  сборам в бюджет и внебюджетные фонды, стабильность поступлений денежных средств.

   Органы  государственной статистики используют финансовую отчетность, результаты анализа для статистических обобщений по регионам и отраслям.

   Аудиторские компании (внешние аудиторы) осуществляют проведение финансового анализа  в целях публичного подтверждения  результатов деятельности организации.

   Информационные, аналитические и консалтинговые агентства и компании используют результаты анализа для расчета  обобщающих показателей финансовой деятельности организации, подготовки обзоров, оценки тенденций развития отдельных организаций и отраслей, выработки рекомендаций своим клиентам относительно целесообразности инвестирования их капиталов в ту или иную организацию.

   Внутренние  пользователи (руководители и менеджеры) осуществляют оценку показателей финансового  состояния предприятия, устанавливают тенденции его развития, готовят информацию финансовой отчетности, обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.

   Собственникам важно установить эффективность  использования активов, собственного и заемного капитала предприятия, их способность генерировать максимальный объем дохода (прибыли).

   Информационное  обеспечение финансового анализа  деятельности организации представляет собой систему сбора и обработки  внешней и внутренней информации. Качество проведения финансового анализа  напрямую зависит от репрезентативности используемой информации.

   Внешняя информация предназначена для обеспечения  руководства необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой  оно действует. Сбор внешней информации предполагает накопление различных  данных о ситуации на рынке (о конкурентах, клиентах и т.д.).

   Источники внешней информации:

  • издания, публикации, сообщения официальных органов власти;
  • отчеты информационно-аналитических агентств и консалтинговых компаний;
  • средства массовой информации и рекламы (газеты и журналы, телевидение и радио);
  • публикуемые годовые отчеты клиентов, партнеров и контрагентов;
  • личные контакты с клиентурой, партнерами и контрагентами.

Информация о работе Особенности проведения финансового анализа на основе применения системы сбалансированных показателей