Финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования дипломной работы является SIA «Itella Logistics», которое занимается транспортными, складскими, таможеными услугами, дистрибуцией. Компания-учредитель концерна Itella Oyj полностью принадлежит финскому государству. На сегодняшний день, компания объединяет в себе несколько структур, призванных обеспечить комплексные решения в рамках логистической цепочки движения товара от производителя до конечного потребителя.
Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.
Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

Оглавление

Введение 2
1. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования 4
1.2. Процесс бюджетирования 6
1.3. Виды бюджетов 11
1.4. Бюджет коммерческих расходов 16
2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Информация о предприятии 20
2.2. Анализ деятельности SIA «Itella Logistics» 22
2.3. Сводный бюджет доходов и расходов анализ 30
Заключение. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

budget kursovaja.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 2 

1. СИСТЕМА  ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

    1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования 4

    1.2. Процесс бюджетирования 6

    1.3. Виды бюджетов 11

    1.4. Бюджет коммерческих расходов             16 

2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

    2.1. Информация о предприятии 20

    2.2. Анализ деятельности SIA «Itella Logistics» 22

      2.3. Сводный бюджет доходов и расходов анализ                30 

    Заключение. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  36

ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

    Бюджетирование  является первым этапом разработки системы  регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить  их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.

    Таким образом,  аргументирована необходимость  бюджетирования для различных структур, этим и определяется актуальность выбранной темы.

    Целью данной работы является изучений теоретических  аспектов финансового планирования, в том числе стратегического  и тактического. Основ системы  бюджетирования, а также  изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.

       Первая  глава посвящена рассмотрению системы  финансового планирования на предприятии, ее сущности и основным принципам  построения. Особое внимание уделено процессу бюджетирования, которое является составной частью финансового планирования, краткосрочным оперативным планированием.

       Во  второй главе рассмотрены проблемы внедрения и использования системы  бюджетирования на латвийских предприятиях в современных условиях. Предложены варианты решения данных проблем с использованием процессной методологии и инструментальной среды.

    Объектом исследования дипломной работы является SIA «Itella Logistics», которое занимается транспортными, складскими, таможеными услугами, дистрибуцией. Компания-учредитель концерна Itella Oyj полностью принадлежит финскому государству. На сегодняшний день, компания объединяет в себе несколько структур, призванных обеспечить комплексные решения в рамках логистической цепочки движения товара от производителя до конечного потребителя.

    Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.

    Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить основные принципы бюджетирования;
  • выявить подходы к бюджетному планированию;
  • рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
  • исследовать технологию бюджетирования;
  • выполнить оценку бюджетирования на предприятии;
  • проанализировать деятельность SIA «Itella Logistics»; 
  • разработать приоритетные направления бюджетного периода;
  • сформировать бюджет;
  • осуществить анализ исполнения сводного бюджета.

       Достижение поставленных задач  осуществляется с помощью следующих  методов:

    • системного анализа;
    • графического метода;
    • аналитического метода;
 
 

1. СИСТЕМА   ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ  НА  ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования

     Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей1. Среди встречающихся определений следующая формулировка понятия «бюджетирование» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование - это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений». [1, c.125]

      Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года.

Бюджет  является воплощением долгосрочного  плана в текущем периоде. Контроль за результатами деятельности предприятия  осуществляется путем сопоставления бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений. Распределение ответственности – делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.  

1.2. Процесс бюджетирования

Определение главного фактора бюджетирования (principal budget factor), то есть фактора, который ограничивает деятельность предприятия в краткосрочном периоде. Обычно таким фактором является предельный объем продаж, определяемый текущим рыночным спросом. Таким фактором могут быть также производственные мощности предприятия, наличие квалифицированных трудовых ресурсов или редких материалов и др. Весь дальнейший процесс бюджетирования будет строится с учетом выбранного главного фактора.

      Разработка ключевого бюджета (key budget), т.е. бюджета по выбранному главному фактору. Чаще всего это бюджет продаж. Его построение включает детальное планирование физического объема продаж, цен и выручки по всем видам продукции.

Разработка  функциональных, или операционных бюджетов (functional budgets), т.е. бюджетов, направленных на обеспечение выполнения ключевого бюджета. В первую очередь это бюджет производства. Его построение осуществляется исходя из объема продаж, наличия запасов на начало периода и минимального уровня запасов готовой продукции, который предприятие поддерживает в соответствии со своей внутренней политикой.

    Одним из проверенных мировой практикой  эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный  метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями (фирмами), а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.

    Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся  деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода,

    места возникновения которых, могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга2.

    Необходимо  для полного осмысления бюджетирования перечислить функции, которые оно  выполняет:

Аналитическая функция

  • переосмысление бизнес-идеи;
  • коррекция стратегии;
  • постановка дополнительных целей;
  • анализ операционных альтернатив.

Функция финансового планирования

      • вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее

Функция финансового учета

    • вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем

Функция финансового контроля

    • позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты;
    • выявляет слабые и сильные стороны

Мотивационная функция

  • осмысленное принятие плана;
  • ясность постановки целей;
  • наказание за срыв;
  • поощрение за выполнение и перевыполнение.

Координационная функция

  • координация функциональных блоков оперативного планирования.

Коммуникационная  функция

  • согласование планов подразделений компании;
  • нахождение компромиссов;
  • закрепление ответственности исполнителей.

    Бюджет - финансовый документ, отражающий серию  спланированных событий, которые свершатся  в будущем, т.е. прогноз будущих  финансовых операций.

    Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием "разработка бюджетов на многих отечественных предприятиях используется термин "бюджетирование".

    Бюджеты могут быть составлены как для  предприятия в целом, так и  для его подразделений. Основной бюджет - это финансовое, количественно  определенное выражение маркетинговых  и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей3. Его зачастую называют генеральным, он охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. В основном бюджете в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление.

    Исходя  из определений основных функций  управления — планирование, мотивация, контроль — бюджетирование соединяет в единое целое управленческий цикл планирования и контроля.

    Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей - планирования и  контроля.

    Планирование - это качественное и количественное описание задачи, проектирование возможных результатов и пути их достижения.

    Контроль - это действие, которое помогает выполнению проектируемых решений, и представление оценки, обеспечивающее обратную связь4.

    Для выполнения этих функций необходимо иметь данные бюджета и исполнительских отчетов. Отчет исполнителя — это изменение фактического состояния объекта. Он, как правило, состоит из сравнения бюджетных и фактических результатов. Расхождения бюджетных и фактических данных называются отклонениями. Отчет помогает управлять по отклонениям, что позволяет менеджерам на практике концентрировать усилия на процессах, заслуживающих внимания, а не на тех, которые исполняются без отклонений.

Информация о работе Финансовый анализ