Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа
Объектом исследования дипломной работы является SIA «Itella Logistics», которое занимается транспортными, складскими, таможеными услугами, дистрибуцией. Компания-учредитель концерна Itella Oyj полностью принадлежит финскому государству. На сегодняшний день, компания объединяет в себе несколько структур, призванных обеспечить комплексные решения в рамках логистической цепочки движения товара от производителя до конечного потребителя.
Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.
Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Введение 2
1. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования 4
1.2. Процесс бюджетирования 6
1.3. Виды бюджетов 11
1.4. Бюджет коммерческих расходов 16
2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Информация о предприятии 20
2.2. Анализ деятельности SIA «Itella Logistics» 22
2.3. Сводный бюджет доходов и расходов анализ 30
Заключение. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Выделяют следующие типовые статьи управленческих расходов промышленного предприятия:
Составление бюджета доходов и расходов (или прогнозного отчета о прибылях и убытках) является «выходной формой» операционного бюджета.
Бюджет доходов и расходов целесообразно составлять в двух вариантах: сводном (в целом по организации) и «развернутом» (в разрезе доходности отдельных видов продукции). Такое построение документа позволяет судить о рентабельности производства за определенный период и с его помощью можно провести анализ безубыточности.
Составление бюджета капитальных вложений (инвестиционного бюджета) — это процесс планирования и управления долгосрочными инвестициями организации.
В инвестиционном бюджете происходит окончательное определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций. В этом документе особое внимание должно быть сосредоточено на влиянии новых инвестиций на финансовые результаты деятельности предприятия, величину прибыли. Определяя конкретные направления использования финансовых ресурсов, следует учитывать различия в уровне получаемой отдачи и выбирать затраты, обеспечивающие предельно высокую рентабельность. При этом финансовые затраты необходимо соотносить со сроками их окупаемости.
Главная задача бюджета движения денежных средств (БДДС) — проверить реальность источников поступления средств (притоков) и обоснованность расходов (оттоков), синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах. Это документ, позволяющий реально оценить, сколько денежных средств и в каком периоде потребуется организации. [45, c. 92]
Необходимость подготовки данного документа обусловлена следующим:
Прогноз баланса — это прогноз состояния активов и пассивов предприятия, в соответствии со сложившейся структурой активов и обязательств и ее изменением в процессе реализации бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета. Он, как и бухгалтерский баланс, состоит из двух основных разделов — актива и пассива, которые должны быть равны между собой. Прогноз баланса строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в бюджете доходов и расходе и бюджете движения денежных средств (БДДС) в соответствии с формулой.
= + + + -
Назначение
прогноза баланса — показать, как
изменится балансовая стоимость
коммерческой организации в результате
осуществления финансово-
2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Информация о предприятии
SIA «Itella Logistics» было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке предусмотренном законом ЛР «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 01.02.1998 года.
SIA «Itella Logistics» является обществом, созданным на основе добровольного соглашения юридических лиц, объединяющих свои средства и имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли. Материнской компанией является Itella Oy Finland. Связанные компании с названием Itella Logistics находятся в прибалтике, а так же во всей Европе и в России.
Общество
имеет самостоятельный баланс, расчетный
счет, печать, штамп со своим полным
фирменным наименованием и
Предприятие создано на неограниченный срок и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
Основной целью SIA «Itella Logistics» является удовлетворение потребностей в международных перевозках, таможенных и складских услугах, производимой обществом и получение прибыли.
Главными конкурентами являются такие компании как DSV SIA, DHL Latvia SIA, Kuhene + Nagel Sia.
Самым молодым из направлений работы предприятия, которое осуществляется в данное время, является бюджетирование. Оно было впервые внедрено в 2003 году.
Для того, чтобы отобразить систему составленя бюджета, предлагается рассмотреть структуру SIA «Itella Logistics». Director, accounting department, sales department, office administrator относится к администрации, прямые расходы и оборот делятся на департаменты: Air&Sea department (департамент аэро и контейнерных перевозок), Forwarding department (транспортный департамент), Warehousing (складские услуги и экспресс почта). Declarant (декларанты шофёры), Drivers (шофёры) расходы и доходы от данных позиций пропорционально делятся на транспортный департамент и экспресс почт у.
Стрктура
предприятия
В настоящее время разработан и утвержден "Стандарт формирования бюджета SIA «Itella Logistics», который включает следующие основные положения.
Несмотря на немаловажную работу уже проделанную в этой области, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов. Они касаются, в частности систематизации теоретических подходов к сущности бюджетов и бюджетирования; специфических принципов бюджетирования; применения сценарного подхода; разработки системы информации для бюджетирования и механизма анализа отклонений; организационной процедуры внедрения бюджетирования и др.
Использование бюджетирования привело к несомненным выгодам и для собственников, и для менеджеров, и для персонала SIA «Itella Logistics»:
2.2. Анализ деятельности SIA «Itella Logistics»
Оказание
транспортных услуг является стадией
кругооборота средств предприятия.
От ее величины зависят результаты
финансово-хозяйственной
Несмотря на то, что бюджет не имеет стандартизированных форм, наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением оперативного и финансового бюджета. Составление общего бюджета начинается именно с операционного бюджета, первым шагом которого является бюджет продаж.
Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Так как предприятие занимается предоставлением транспортных услуг и оборот продаж по месяцам особо не отличается, компания использует в планировании 5% прирост от оборота каждого из месяцев прошлого года. External Sales- продажи услуг клиентам вне группы, соответственно Internal Sales-продажи услуг материнской и связанным компаниям. Все расчёты произведены в тысячах.
Таблица 2.1.
В данной таблице отражен общий оборот по отделам. По такой же схеме рассчитывается планируемый оборот по отделам: транспорт департамент, департамент перевозок контейнером и самолётом, департамент экспресс почты и складские услуги. Оборот по подразделениям можно увидеть ниже:
Таблица 2.2
Планирование
оборота по транспортному департаменту.
Таблица 2.3.
Планирование оборота по морскому и воздушному департаменту.
Таблица 2.4.
Планирование оборота по экспресс-почте.
На
предприятии оборот делится по
департаментам, в результате
Бюджет прямых затрат на услуги ( полученные счета от перевозчиков, субподрядчиков) вычисляется на основе GMR Gross Margin Return, то есть валовой доход до переменных издержек.
SIA
«Itella Logistics» по распоряжению руководства,
основываясь на экономическую ситуацию
в стране, разработала калькуляцию GMR,
она составляет прибыльность начиная
с 12%. Меньший процент считается нерентабельным,
неспособным покрыть прямые и косвенные
расходы.
Таблица 2.5.
Бюджет
прямых затрат на услуги по всем департаментам.
Прямые
транспортные расходы (Subcontracting
Costs) рассчитываются как Нетто продажи
минус определённый процент прибыльности.
Каждый из отделов рассчитывается по своему
проценту прибыльности. Таблицы 2.7. 2.8 и
2.9 наглядно покажут данный процент.
Таблица 2.6.
Рассчёт
прямых затрат для бюджета обобщение
по департаментам.
Маржинальная прибыль определяется процентным соотношением прямых транспортных расходов к нетто обороту. С июня месяца руководство распорядилось уменьшить GMR %, в связи с экономической ситуацией в стране. Из за кризиса значительно уменьшился товарооборот в стране, соответственно уровень перевозок упал на 20%, данная тенденция отражена в таблице 2.6. строка нетто оборота.