Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:38, курсовая работа
Анализ финансовой отчетности – процесс, при помощи которого мы исследываем и оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
Анализ – инструмент познания состояний хозяйствующего субъекта, основанный на разделении целого на составные части и исследование их во взаимосвязи и взаимозависимости.
Одной из частей анализа финансовой отчетности является финансовый анализ, который представляет собой систему знаний, связанных с исследованием финансового положения организации, достигнутых финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов на основе данных финансовой отчетности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая характеристика анализируемого предприятия……………….5
2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия……………...10
3. Анализ актива и пассива бухгалтерского баланса…………………………….14
4. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………...17
5. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………21
6. Анализ денежных потоков………………………………………………………24
7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………………....28
8. Анализ эффективности использования оборотных средств…………………..31
9. Анализ эффективности использования ОПФ………………………………….34
10. Анализ состояния и движения капитала……………………………………...37
11. Анализ прибыли предприятия…………………………………………………40
12. Анализ показателей рентабельности……………………………………….....41
13. Оценка кредитоспособности предприятия……………………………………44
Заключение………………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая характеристика
анализируемого предприятия…………
2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия……………...10
3. Анализ актива и пассива бухгалтерского баланса…………………………….14
4. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………...17
5. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………21
6. Анализ денежных потоков………………………………………………………24
7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………………....28
8. Анализ эффективности использования оборотных средств…………………..31
9. Анализ эффективности использования ОПФ………………………………….34
10. Анализ состояния и движения капитала……………………………………...37
11. Анализ прибыли предприятия…………………………………………………
12. Анализ показателей рентабельности……………………………………….
13. Оценка кредитоспособности предприятия……………………………………44
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Анализ финансовой отчетности – процесс, при помощи которого мы исследываем и оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
Анализ – инструмент познания состояний хозяйствующего субъекта, основанный на разделении целого на составные части и исследование их во взаимосвязи и взаимозависимости.
Одной из частей анализа финансовой отчетности является финансовый анализ, который представляет собой систему знаний, связанных с исследованием финансового положения организации, достигнутых финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов на основе данных финансовой отчетности.
Ключевая сущность анализа – финансовое состояние, как уровень сбалансированности отдельных структурных элементов, активов и капитала организации, а также уровень эффективности их использования.
Оптимизация финансового состояния предприятия является условием успешного её развития, в то время как кризисное финансовое состояние несет угрозу банкротства.
Цель анализа финансовой
отчетности состоит в получении
ключевых наиболее информативных параметров,
дающих объективную картину
Целью же данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по анализу финансовой отчётности и непосредственно проведение анализа финансового положения предприятия, его платёжеспособности и финансовой устойчивости.
В процессе выполнения курсовой работы прежде всего необходимо выполнить следующие задачи:
- провести счётную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности, а затем дать оценку состава, структуры и динамики статей бухгалтерского баланса;
- рассчитать коэффициенты, характеризующие изменение структуры баланса, его платёжеспособности и финансовой устойчивости;
- оценить влияние факторов на изменение результативных показателей: оборачиваемости оборотных средств; рентабельности активов, капитала, обязательств и др.;
- раскрыть динамику финансовых результатов деятельности предприятия, выявить влияние факторов на их изменение;
- обобщить результаты проведенного анализа, сформулировать выводы и разработать рекомендации, направленные на вовлечение в производство выявленных резервов. Оценить тенденцию развития предприятия, сформулировать выводы и разрабатывать предложения, направленные на укрепление его финансовой устойчивости, платёжеспособности, рентабельности и эффективности функционирования.
Объектом исследования данной курсовой работы является отчётность ОАО «Центрторг» за 2010 год.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «Центрторг» основано в 1992 году как акционерное общество открытого типа. Решением общего собрания акционеров протокол № 4 от 24.04.1996г. акционерное общество открытого типа «Центрторг» преобразовано в Открытое акционерное общество - ОАО «Центрторг».
Организация объединяет более 30 продовольственных магазинов, торгово-закупочную базу, акцизный склад алкогольной продукции и другие объекты. Основными видами деятельности организации являются оптовая и розничная торговля, а также сдача в аренду торговых и складских помещений и оборудования. Целью создания Общества является получение прибыли
Место нахождения: 394000 Россия, Воронеж, проспект Революции 58. Идентификационный номер налогоплательщика 3650000966. Основным видом деятельности ОАО «Центрторг» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, алкогольной и другой продукцией ( на акцизные продукты у организации имеется лицензия на право продажу таких товаров).
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров.
Рабочим органом собрания являются:
- президиум;
- секретариат;
- счетная комиссия.
В период между собраниями высшим органом управления является Совет директоров общества, возглавляемый председателем Совета директоров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется коммерческой организацией – Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая Фирма «ЦЕНТРТОРГ».
К компетенции общего собрания акционеров общества в соответствии с его уставом относятся:
- внесение
изменений и дополнений в
- реорганизация общества;
- ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- определение
количественного состава
- определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
- увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций, или путем размещения дополнительных акций;
- уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;
- избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение аудитора общества;
-
утверждение годовых отчетов,
годовой бухгалтерской
- определение
порядка ведения общего
- избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
- дробление и консолидация акций;
- принятие
решений об одобрении сделок
в случаях, предусмотренных
- принятие
решения об одобрении крупных
сделок в случаях,
- приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
- принятие
решения об участии в
-
утверждение внутренних
- решение иных вопросов, предусмотренных настоящим уставом и законом «Об акционерных обществах».
ОАО «Центрторг» не ведет совместную деятельность с другими организациями.
Организация в будущей своей деятельности планирует произвести капитальные ремонты и реконструкцию магазинов. Продолжается реализация проекта комплексной автоматизации процессов управления товарными и денежными потоками на платформе единой корпоративной базы данных «Супермаг - Плюс, «Oracle». В рамках проекта дважды обновлялось программное обеспечение в магазинах, центральном офисе и на складе с целью внедрения более передовых технологий и дальнейшего развития действующего проекта. Так же во вновь переоборудованных и открытых магазинах внедрено новое кассовое программное обеспечение, установлены новые серверы баз данных. Заменили устаревшее и вышедшее из строя оборудование в магазинах. Все вновь открытые магазины успешно интегрированы в единую базу данных по телекоммуникационным каналам связи, что дает возможность более оперативно и точно реагировать на изменения рынка.
Продолжается совершенствование технической оснащенности и связи, дальнейшей разработке функциональных моделей управления по намеченному плану. Таким образом , осуществление данных операций способствовали комплексной автоматизации процесса управления компании "Центрторг", а также развитию торговых и бизнес- процессов в целях укрепления позиций компании в городе. Установлены новые современные рабочие станции на ТЗБ, складе алкогольной продукции и в центральном офисе.
ОАО «Центрторг» не участвует в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях и не имеет дочерних и зависимых обществ.
Будущая деятельность организации связана с розничной торговлей. Общество планирует продолжать организацию оптовой торговли продовольственными товарами, расширять ассортимент реализуемых товаров, внедрять новые технологии торговли. Для расширения доли рынка, совершенствования технологии торговли и повышения эффективности использования торговых площадей планируется:
- полное
внедрение автоматизированного управления
процессами товародвижения от закупки
до продажи;
- усиление
рыночных позиций в городе через внедрения
технологий самообслуживания, доставки
товаров на заказ;
- постоянно
повышать культуру обслуживания покупателей.
В атмосфере
усиления конкуренции на рынке торговли
продовольственными товарами общество
избирает комбинированную тактику ценовой
и неценовой конкуренции, уделяя особое
внимание таким направлениям как
увеличение объемов инвестиций в реконструкцию
помещений магазинов и оборудование, изменение
формата торговли в части магазинов –
переход к технологии самообслуживания,
поддержание невысокого относительно
конкурентов уровня цен на товары повседневного
неэластичного по товарной группе спроса
гибкое ценообразование, поддержание
широкого ассортимента, отслеживание
жизненного цикла товаров: своевременное
включение в ассортиментную матрицу товаров-новинок
взамен товаров «затухающего» спроса,
обязательное наличие определенного количества
позиций эксклюзивных товаров.
Основными конкурентами Общества являются крупные торговые сети и магазины: «Пятерочка», «Магнит», «Копейка», «Линия», «Перекресток».
Факторами
конкурентоспособности
- полное внедрение автоматизированного управления процессами товародвижения от закупки до продажи, управления финансами с целью сокращения затрат, связанных с использованием всех финансовых источников, предупреждения денежного дефицита и максимально эффективного вложения свободных денежных ресурсов;
- усиление рыночных позиций в городе через внедрение усовершенствованных технологий торговли в формате самообслуживания;
- финансовая стабильность;
- доминирующая позиция в установлении финансовых отношений с поставщиками;
- привлекательсть сети для поставщиков, что дает возможность выбора наиболее качественных товаров;
- надежные отношения с региональными банками;
- высокое качество товаров при конкурентной цене;
- богатый опыт работы на рынке;
- гибкость (быстрота реагирования на желания заказчика и действия конкурентов).
2 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ
Вертикальный (структурный) анализ – представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников их покрытия.
Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа:
- переход к относительным
показателям позволяет
- относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
Таблица 1.1 - Вертикальный анализ баланса
Наименование статей |
Абсолютные величины |
Относительные величины | ||||||
на начало |
на конец |
Изменения ( +, - ) |
на начало |
на конец |
Измене- ния (+, -) |
в % к величи- не на начало года |
в % к измене-нию итога баланса | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
НМА |
78 |
70 |
-8 |
0,01 |
0,01 |
0 |
-10,26 |
-0,006 |
ОС |
261471 |
304349 |
42878 |
50,23 |
46,78 |
-3,45 |
16,4 |
32,98 |
Незавершенное строительство |
15098 |
26473 |
11375 |
2,9 |
4,07 |
1,17 |
75,34 |
8,75 |
Долгосрочные финансовые вложения |
60 |
60 |
0 |
0,01 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
Запасы, в т. ч. |
123033 |
160509 |
37476 |
23,63 |
24,67 |
1,04 |
30,46 |
28,82 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
2651 |
1142 |
-1509 |
0,51 |
0,18 |
-0,33 |
-56,92 |
-1,16 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
115930 |
155085 |
39155 |
22,27 |
23,84 |
1,57 |
33,77 |
30,12 |
Расходы будущих периодов |
4452 |
4282 |
-170 |
0,86 |
0,66 |
-0,2 |
-3,82 |
-0,13 |
Продолжение таблицы 1.1 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
НДС по приобретенным ценностям |
600 |
3670 |
3070 |
0,12 |
0,56 |
0,44 |
511,67 |
2,36 |
Дебиторская задолженность, в т. ч. |
103923 |
131644 |
27721 |
19,96 |
20,23 |
0,27 |
26,67 |
21,32 |
покупатели и заказчики |
82823 |
110484 |
27661 |
15,91 |
16,99 |
1,08 |
33,4 |
21,28 |
Денежные средства |
16321 |
23819 |
7498 |
3,14 |
3,66 |
0,52 |
45,94 |
5,77 |
Уставный капитал |
24430 |
24430 |
0 |
4,69 |
3,76 |
-0,93 |
0 |
0 |
Добавочный капитал |
17196 |
17196 |
0 |
3,3 |
2,64 |
-0,66 |
0 |
0 |
Резервный капитал, в т. ч. |
6181 |
6181 |
0 |
1,19 |
0,95 |
-0,24 |
0 |
0 |
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
6181 |
6181 |
0 |
1,19 |
0,95 |
-0,24 |
0 |
0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
126844 |
192741 |
65897 |
24,36 |
29,63 |
5,27 |
51,95 |
50,69 |
Займы и кредиты долгосрочные |
128262 |
117578 |
-10684 |
24,64 |
18,07 |
-6,57 |
-8,33 |
-8,22 |
Кредиторская задолженность, в т. ч. |
216977 |
291944 |
74967 |
41,68 |
44,87 |
3,19 |
34,55 |
57,66 |
поставщики и подрядчики |
193130 |
274312 |
81182 |
37,1 |
42,16 |
5,06 |
42,03 |
62,44 |
задолженность перед персоналом организации |
5270 |
5882 |
612 |
1,01 |
0,9 |
-0,11 |
11,61 |
0,47 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
1777 |
1781 |
4 |
0,34 |
0,27 |
-0,07 |
0,22 |
0,003 |
задолженность по налогам и сборам |
3865 |
5560 |
1695 |
0,74 |
0,85 |
0,11 |
43,85 |
1,3 |
прочие кредиторы |
12935 |
4409 |
-8526 |
2,48 |
0,68 |
-1,8 |
-65,91 |
-6,56 |
Задолженность перед учредителями по выплате доходов |
241 |
236 |
-5 |
0,05 |
0,04 |
-0,01 |
-2,07 |
-0,004 |
Доходы будущих периодов |
1 |
- |
-1 |
- |
- |
0 |
-100 |
-0,0008 |
Резервы предстоящих расходов |
452 |
288 |
-164 |
0,09 |
0,04 |
-0,05 |
-36,28 |
-0,13 |
БАЛАНС |
520584 |
650594 |
130010 |
100 |
100 |
0 |
24,97 |
100 |