Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Анализ финансовой отчетности – процесс, при помощи которого мы исследываем и оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.
Анализ – инструмент познания состояний хозяйствующего субъекта, основанный на разделении целого на составные части и исследование их во взаимосвязи и взаимозависимости.
Одной из частей анализа финансовой отчетности является финансовый анализ, который представляет собой систему знаний, связанных с исследованием финансового положения организации, достигнутых финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов на основе данных финансовой отчетности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая характеристика анализируемого предприятия……………….5
2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия……………...10
3. Анализ актива и пассива бухгалтерского баланса…………………………….14
4. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………...17
5. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………………21
6. Анализ денежных потоков………………………………………………………24
7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………………....28
8. Анализ эффективности использования оборотных средств…………………..31
9. Анализ эффективности использования ОПФ………………………………….34
10. Анализ состояния и движения капитала……………………………………...37
11. Анализ прибыли предприятия…………………………………………………40
12. Анализ показателей рентабельности……………………………………….....41
13. Оценка кредитоспособности предприятия……………………………………44
Заключение………………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 198.79 Кб (Скачать)

Таблица 11.2 - Расчёт уровня рентабельности объема продаж

Показатели 

Пред.

год

Отч.год

Отклон. (+, -)

1. Выручка от реализации продукции (ВР)

1496857

2023668

526811

2. С/с-ть реализ-й продукции (С)

1276119

1718164

442045

3. Прибыль от реализации (Р)

47531

92626

45095

4. Рентабельность объёма продаж ( R)

0,147

0,151

0,004


 

По данным таблицы 11.2:

1. определим изменение рентабельности объёма продаж за счёт изменения объёма реализации:

.

∆R(ВР) = (2023668 - 1276119)/ 2023668 - (1496857 – 1276119) / 1496857 = 0,222

2. определим изменение рентабельности объёма продаж за счёт увеличения себестоимости реализации:

.

∆R(С) = (2023668 - 1718164) / 2023668 - (2023668 - 1276119) / 2023668 = -0,218

3. Выполнить расчёт по  совокупному влиянию факторов:

∆R = 0,222 -0,218 = 0,004

Рентабельность объема продаж увеличилась, но незначительно. Произошло значительное увеличение выручки и себестоимости. Перед предприятием должна стоять задача снижения себестоимости реализованной продукции. Этого можно добиться внедрением новых технологий, которое уменьшает брак на производстве; проведением качественного маркетинга для того, чтобы изучить спрос на рынке и т. д.

 

12 ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Под кредитоспособностью следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое даёт уверенность в эффективном использовании заёмных средств, способность и готовность заёмщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора.

В практике работы коммерческих банков, кредитующих предприятия, широко используются рейтинговые оценки кредитоспособности заёмщика.

Определим классность коэффициентов на основе шкалы представленной в 12.1.

Таблица 12.1 Шкала значений коэффициентов ликвидности и  обеспеченности собственными средствами

Показатели

Промышленность

Снабжение

Торговля

КЛАССЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

К-т промежуточной ликвидности

>1,0

1,0-0,6

<0,6

>1,5

1,5-1,0

<1,0

>1,5

1,5-1,0

<1,0

К-т текущей ликвидности

>2

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

К-т автономии

>0,4

0,4-0,3

<0,3

>0,4

0,4-0,35

<0,35

>0,45

0,45-0,4

<0,4


 

Основным  видом деятельности ОАО «Центрторг» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, алкогольной и другой продукцией, поэтому она относится к торговой отрасли.

Коэффициент промежуточной  ликвидности:   

Кпп= (23819+131644) / 292468 = 0,53

Коэффициент текущей ликвидности: 

Ктл= (319642  / 292468 )= 1,09

Коэффициент автономии:                Кавт= СК / БП

Кавт= (240548 / 650594) =  0,37

Согласно расчетам, предприятие  относится к третьему классу.

Рассчитаем рейтинг (по данным таблицы 12.2). Для этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 12.1. Затем найдем сумму полученных баллов.

Таблица 12.2 Шкала рейтинга в баллах

Коэффициенты

Промышленность

Снабжение

Торговля

Промежуточной ликвидности

40

35

35

Текущей ликвидности

35

25

25

Автономии

25

40

40


 

(3*35) + (3*25) + (3*40)=300

Произведем отнесение заёмщика к классам кредитоспособности:

Таблица 12.3

Количество баллов

до 150

150-200

221-275

276 и выше

Класс

1

2

3

4


 

ОАО «Центрторг» согласно расчётам относится к четвертому классу кредитоспособности. Это означает, что данное предприятие относится к предприятиям с кризисным финансовым положением.

В следующем году рекомендуется постепенно продолжать уменьшение зависимости предприятия от краткосрочных кредитов и займов, находить более благоприятных долгосрочных инвесторов с целью вложения капитала в долгосрочные проекты. Совершенствовать и модернизировать производство, повышать профессиональные качества работников предприятия, улучшать качества производимой продукции, проводить маркетинговые исследования на изучения спроса на изготавливаемую продукцию, а также на удовлетворение новых запросов потребителей. В хозяйственной деятельности предприятия рекомендуется снижать операционные расходы; ускорять оборачиваемость оборотных средств, для чего необходимо налаживать более тесные контакты с поставщиками; своевременно обновлять основные средства, продавать или сдавать в аренду ненужные для производственной деятельности основные средства; сокращать время на прием, складирование, учёт; сокращать пробег документов; проводить своевременно расчеты с банками; погашать задолженности по налогам и сборам а также перед государственными внебюджетными фондами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За отчетный период ОАО  “ Центрторг “ претерпело и положительные и отрицательные тенденции. За год валюта баланса увеличилась на 130010 т. р., что означает, что за данный период эффективность деятельности предприятия значительно увеличилась. Также в течение года произошло увеличение денежных средств, что свидетельствует, с одной стороны, об улучшении ликвидности предприятия, а с другой стороны, о несовсем эффективном их использовании.    

Абсолютная сумма активов  возросла на 124,97 %. Поэтому можно  сделать вывод, что организация повышает свой экономический потенциал. Наблюдается также рост дебиторской задолженности, что может быть связано с решением предприятия предоставить потребителям товарные кредиты. Увеличение кредиторской задолженности может быть связано с тем, что предприятие брало кредиты для осуществления своей деятельности, возможно для повышения эффективности деятельности.

Долгосрочные обязательства  уменьшились на 6,57 %, а краткосрочные  увеличились на 3,13 %. Это говорит  о том, что предприятие находит  денежные средства, чтобы расплатиться по долгосрочным обязательствам и также  берет краткосрочные кредиты  и займы, возможно для повышения  эффективности деятельности. В последствии необходимо повышать уставный капитал и рационально использовать собственные и заемные денежные средства.

По сравнению с предыдущим годом кардинального изменения финансово-хозяйственной деятельности на предприятии не произошло. Предприятию необходимо в следующем году снизить кредиторскую задолженность, а также увеличить собственный капитал. После этого предприятие можно будет считать абсолютно ликвидным.

Одним из направлений повышения  эффективности производства является улучшение использования оборотных  средств, то есть увеличение объема реализованной продукции при неизменной стоимости оборотных средств, либо сокращение величины оборотных средств при неизменном объеме реализованной продукции.

Неустойчивое финансовое положение говорит о нарушении  платежеспособности предприятия. Предприятие неэффективно использует заемные средства. Возможно привлечение долгосрочных займов, что позволит предприятию полученную прибыль направить не только на погашение кредитов и займов, но и, например, на модернизацию производства. Необходима оптимизация структуры пассивов ( уменьшение обязательств, увеличение собственного капитала). Финансовая устойчивость предприятия может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат.

По результатам анализа  можно сделать вывод, что предприятие  немного улучшило свою платежеспособность по сравнению с предыдущим годом. Это улучшение может быть вызвано  большим притоком денежных средств  от текущей деятельности. Больший приток денежных средств от текущей деятельности произошел за сет увеличения выручки от продажи продукции. По инвестиционной деятельности чистый денежный поток – отрицательная величина, что говорит о том, что организация активна и мобилизует средства, развивая свою производственную базу, осуществляя долгосрочные вложения денежных средств.

Чистая прибыль увеличилась, так как увеличилась прибыль от продаж. В дальнейшем, чтобы чистая прибыль еще больше увеличилась, предприятию необходимо выпускать еще больший объем продукции, повысить качество производимой продукции, необходимо снизить кредиторскую и дебиторскую задолженности. Это может заметно отразиться на величине чистой прибыли.

Предприятию необходимо своевременно выявлять и устранять недостачи  в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового  состояния предприятия и его платежеспособности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 г.).

2 Приказ Минфина РФ  от 22 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчётности организации» (с учётом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. №475/102н).

3 Морковина С.С., Анализ финансовой отчётности [Текст] : методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080109 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит / С.С. Морковина, К.Н. Целых ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2010. – 36 с.

4 Морковина, С. С. Анализ финансовой отчётности [Текст] : методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 080109 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит / С.С. Морковина, К.Н. Целых ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2010. – 43 с.

5 Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2007. – 368 с.

6 Безрукова Т. Л., Морковина  С. С. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятий: Учебник. – Изд.  “КНОРУС”. – М., 2010. – 356 с.

7 Данилова Н. Ф., Сидорова  Е. Ю. Экономический анализ  деятельности предприятия: курс лекций. – М.: Экзамен, 2006. – 188 с.

8 Ковалев В. В., Волкова  О. Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424 с.

9 Савицкая Г. В. Методика  комплексного анализа хозяйственной  деятельности: Краткий курс –  4-е изд., испр. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 320 с.

10 Чиркова М. Б. и др. Анализ хозяйственной деятельности организации: Сборник заданий и тестов: учебн. Пособие. – М: Эксмо, 2008. – 360 с.

11 Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 407 с.

12 Макарьева В. И., Андреева  Л. В. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.

13 Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум Инфо, 2007. – 288 с.

14 Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368 с.

15 Ефимова О. В., Мельник М. В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2006. – 408 с.

 


Информация о работе Анализ финансовой отчетности