Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа
Объектом исследования дипломной работы является SIA «Itella Logistics», которое занимается транспортными, складскими, таможеными услугами, дистрибуцией. Компания-учредитель концерна Itella Oyj полностью принадлежит финскому государству. На сегодняшний день, компания объединяет в себе несколько структур, призванных обеспечить комплексные решения в рамках логистической цепочки движения товара от производителя до конечного потребителя.
Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.
Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Введение 2
1. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования 4
1.2. Процесс бюджетирования 6
1.3. Виды бюджетов 11
1.4. Бюджет коммерческих расходов 16
2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Информация о предприятии 20
2.2. Анализ деятельности SIA «Itella Logistics» 22
2.3. Сводный бюджет доходов и расходов анализ 30
Заключение. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Таблица 2.7.
Рассчёт затрат для транспортного отдела.
Таблица 2.8.
Рассчёт
затрат для отдела морского и контейнеров.
Таблица 2.9
Рассчёт затрат для отдела экспресс почты.
Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется исходя из принятой на предприятии системы оплаты труда. В каждом из департаментов работает определённое количество человек. Затраты на оплату труда указываются в строке Salaries and Social costs ( таблицы 2.5. обобщённые затраты по расходам на оплату труда, 2.6.-2.10. – отдельно по департаментам). Затраты на оплату персонала определяются следующим образом : брутто зарплата + 33,09 налоговые платежи + 1 - 5,5% в месяц прирост зарплаты. Данный процент прироста определяется руководством на увеличение суммы договора определённыым работникам в разных департаментах.
Неизменными в бюджете остаются строки закупки топлива для фирменных автомобилей „material purchases”. На основании контракта, автомобили фирмы производят определённое количество рейсов в месяц, при анализе предыдущих 2 лет количество истраченного топлива не менялось. В 2010 году было принято решение завысить данные расходы на 10%. Данное решение было принято на основании долгосрочной стратегии предприятия при поиске дополнительных клиентов (местная доставка грузов по Латвии).
„Deprecation” износ основных средств рассчитывается с учётом закупок нематериальных активов в 2010 году. Отдел информационных технологий сдаёт отчёт, на основании которого в течение следующего года обновляется компьютерная техника, мебель, складское оборудование. Закупки производятся строго по подготовленному отчёту.
„Rent for business premission” арендная плата остаётся неизменной по сравнению с предыдущим годом – компания заключила долгосрочный договор с арендодатедем Dominante Park. Соответственно арендные затраты достаточно легко рассчитать на основании договора.
„Administrative costs” так же рассчитываются на основании баланса прошлых лет.
„IT costs” так же рассчитываются на основании баланса прошлых лет, отдел информационных технологий рассчитывается отдельно от административных расходов так как компания использует так же поддержке в сфере прогаммирования от материнской компании, данная статья строго контролируется финансовым отделом. Так же расходы за програмирование компания букирует на основании долгосрочного договора с материнской компанией.
„Volyntary personel costs” затраты на обучение персонала и другие расходы,связанные с персоналом так же рассчитываются на основании баланса прошлых лет.
„Other costs” другие расходы постоянны в каждом месяце, так как проведён анализ бюджетов прошлых лет и выведена средняя сумма расходов в месяц + 1 – 2 % увеличения суммы (учитываем так же рост / спад оборота).
Результаты
разработанного операционного бюджета
вносятся в бюджет доходов и расходов.
Он составляется на основе данных, содержащихся
в бюджетах продаж, себестоимости
реализованной продукции и
Сформированный
бюджет расходов и доходов представлен
в таблице
Таблица 2.10
2.3. Сводный бюджет доходов и расходов
В данном отчете (таблица 2.10.) валовая прибыль получается путем расчета разницы между выручкой от продажи и себестоимостью оказанных услуг. Для получения прибыли от продаж необходимо вычесть из валовой прибыли коммерческие и управленческие расходы, которые были рассчитаны в таблицах 2.7. 2.8. и 2.9.
Ставка налога на прибыль равна 15%. Чистая прибыль находится вычитанием от налогооблагаемой прибыли ставки налога. Руководство предприятия приняло решение не включать прибыль до налога в бюджет. При использовании данных таблиц очень легко определить чистую прибыль посленалога ( 658,2 – 641,8 = 16,4 * 15%) данную сумму налога отнимаем от прибыли до налога.
Бюджет был составлен с учётом падения оборота в связи с кризисными изменениями, как мы можем увидеть из таблицы 2.9., предприятие терпит убытки. Данный оборот не может обеспечить покрытия всех расходов, возникших при деятельности предприятия.
Данный этап завершает работу с операционным бюджетом.
Анализ исполнения бюджета включает в себя контроль (мониторинг) его исполнения и сам процесс анализа.
Контроль – процесс отслеживания фактического выполнения планов или определение того, насколько действия соответствуют плану, то есть сопоставление фактических данных объектов финансового планирования с плановыми на предмет выявления отклонения. Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия. В срок до 10-го числа после окончания каждого периода (квартала) Управление финансового контроля составляет отчет об исполнении сводного бюджета за предыдущий цикл.
Заключительной
стадией бюджетного цикла является
анализ исполнения сводного бюджета.
Этот вид анализа иногда называют
еще план-факт анализом. Анализ исполнения
проводится отдельно по операционному
и финансовому бюджетам.
Таблица 2.11.
Net Sales | |||
Total | January | January report | Differences after reporting |
External Sales | 536,5 | 531,2 | 5,3 |
Internal Sales1 | 121,7 | 120,4 | 1,3 |
Net Sales Total | 658,2 | 651,6 | 6,6 |
Costs | |||
Total costs | January | January report | Differences after reporting |
Salaries and Social Costs | 46,3 | 46,3 | 0,0 |
Material Purchases | 1,1 | 1,1 | 0,0 |
Subcontracting Costs | 549,6 | 550,1 | -0,5 |
Depreciations- Current Asset (Non-SAP) | 6,5 | 6,5 | 0,0 |
Rents for Business Premises | 19,8 | 19,8 | 0,0 |
Administrative Costs | 6,1 | 6,0 | 0,1 |
IT Costs | 4,8 | 4,8 | 0,0 |
Volyntary personnel costs | 0,4 | 0,3 | 0,1 |
Travels | 1,9 | 1,5 | 0,4 |
Maintenance Costs of Premises | 2,7 | 2,7 | 0,0 |
Other costs of Sales | 1,2 | 1,2 | 0,0 |
Other Other Costs | 1,4 | 1,8 | -0,4 |
Total Cost | 641,8 | 642,1 | -0,3 |
16,4 | 9,5 | 6,9 | |
Net Sales | 658,2 | 651,6 | |
Subcontracting costs | 549,6 | 550,1 | |
GMR | -16,5% | -15,6% |
Kонтроль
бюджнтирования за январь
Вывод: результаты анализа показали, что оборот предприятия за отчетный период оказалась на 6,6 тысяч лат ниже запланированного уровня. В это же самое время при спаде объема продаж одновременно возросли прямые расходы на транспортные услуги 549,6 – 550,1 = 0,5 тысяч лат, что явилось вторым фактором изменения конечных финансовых результатов.
Постоянные расходы предприятия остались на стабильном уровне, что означает, колебания объема продаж не вышли за «порог релевантности», за которым следует изменение постоянных расходов. При этом следует отметить, что вследствие уменьшения выручки от реализации при стабильной величине периодических расходов, понизился уровень оперативного рычага, который рассчитывается как отношение маржинального дохода к валовой прибыли.
Сила
воздействия операционного
Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Желательно, чтобы валовой прибыли хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и формирование чистой прибыли.
Операционный
рычаг характеризует уровень
предпринимательского риска организации,
а именно как изменится финансовый результат
(валовая прибыль) при изменении выручки
от реализации на 1%.
В
данном случае сила воздействия операционного
рычага равна:
Маржинальный доход | 108,6 | 101,5 |
Валовая прибыль | 16,4 | 16,4 |
Сила
воздействия операционного |
6,6 | 6,2 |
Это означает, что при увеличении
физического объема продаж на
1% приводит к увеличению валовой
прибыли на 6,6% . При увеличении выручки
от реализации сила воздействия операционного
рычага убывает. Каждый процент прироста
выручки дает все меньший процент прироста
прибыли.
Заключение.
В
ходе рассмотрения организации
процесса бюджетирования выявлено,
что бюджетный процесс
Исследована технология бюджетирования на предприятии, в ходе чего установлено, что единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален. Это связано с тем, что его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации.
Раскрыты особенности бюджетирования в Латвии для транспортной компании.
Оценен уровень развития бюджетирования на предприятии SIA «Itella Logistics». Несмотря на немаловажную работу, которая уже проделана в области бюджетирования, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов, над которыми в настоящее время работают специалисты SIA «Itella Logistics». Например, точное прогнозирование уровня продаж, а так же точный расчёт маржинальной прибыли в условиях экономического спада.
Исследована сбытовая
При проведении анализа разработанного бюджета за 1 месяц (январь 2010), было выявлено, что объем продаж понизился на 6,6 тысяч лат, а так же прямые транспортные расходы возросли 0,5 тысяч лат, что явилось вторым фактором изменения конечных финансовых результатов. Постоянные расходы предприятия остались на стабильном уровне, что означает, колебания объема продаж не вышли за «порог релевантности», за которым следует изменение постоянных расходов.
В
целом же запланированные показатели
в бюджете полностью
Все исследования, проведенные в курсовой
работе, обосновывают необходимость внедрения
механизма бюджетного планирования в
практику латвийских предприятий как
универсального инструмента управления.
Так как бюджетирование способно обеспечивать
долгосрочную конкурентоспособность
компании за счет поддержания функции
лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных
управленческих решений, повышении качества
бизнес-процессов, и достижении стратегических
целей исходя из ограниченного набора
средств и ресурсов.