Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, реферат
Задачами анализа является общая оценка финансового анализа, проверка расходования средств по целевому назначению, выявление причин финансовых затруднений, возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.
Активное управление финансами предприятия предполагает и разумное маневрирование денежными потоками, чтобы добиться синхронности поступления средств с расходами, выполнения всех финансовых обязательств, эффективного использования финансовых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием:
1.1. Понятие и сущность финансового анализа……………………………………………….3
1.2. Виды и методы финансового анализа……………………………………………………..6
Глава 2. Сбалансированная система показателей:
2.1. Понятие сбалансированной системы показателей……………………………………....9
2.2. Сущность сбалансированной системы…………………………………………………..10
2.3. Принципы и методы формирования сбалансированной системы показателей:
2.3.1. Принципы формирования сбалансированной системы показателей……………….12
2.3.2. Методы формирования сбалансированной системы показателей………………….14
2.4. Управленческие задачи, решаемые в рамках сбалансированной системы показателей………………………………………………………………………………………..15
2.5. Главные факторы успешного внедрения сбалансированной системы показателей….16
Глава 3. Особенности применения Сбалансированной системы показателей:
3.1. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге………………….18
3.2. Применение системы сбалансированных показателей в банках………………………20
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………………………..24
Внутренняя информация предназначена для анализа и оценки финансового состояния организации при принятии различного рода управленческих, инвестиционных, организационных, административных и иных решений.
Источники внутренней информации:
В
качестве основного источника
Формы бухгалтерской отчетности, действующие с 2003 г., опубликованы в Приказе Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.
Каждая форма отчетности содержит определенную информацию, которая позволяет решать конкретные задачи финансового анализа. Бухгалтерский баланс – дает представление об общей характеристике финансового состояния организации, отчет о прибылях и убытках дает представление о финансовых результатах организации, отчет о движении денежных средств – характеризует денежные потоки организации, ее платежеспособность.
Качество финансовой (бухгалтерской) информации в значительной мере зависит от полноты пояснений, которые даются к формам отчетности.
Финансовая
отчетность должна давать достоверное
и полное представление о финансовом
положении организации, финансовых
результатах ее деятельности и изменениях
в ее финансовом положении. Достоверной
и полной считается бухгалтерская
отчетность, сформированная исходя из
правил и стандартов ведения финансового
(бухгалтерского) учета.
1.2.
Виды и методы финансового
анализа
В экономической теории финансовый анализ подразделяется на два основных блока: макроэкономический и микроэкономический. Такое разделение обусловлено сложившимся в современной экономической науке подходом к выделению макро- и микроэкономики (рис. 1).
Микроэкономический финансовый анализ предназначен для оценки состояния и эффективности использования экономического и финансового потенциала организации, ее инвестиционной привлекательности, а также обоснования управленческих решений.
Макроэкономический финансовый анализ предназначен для оценки состояния и эффективности функционирования экономики в целом (региональный, национальный, международный подходы), конъюнктуры различных сегментов рынка.
Рис. 1 Классификация
финансового анализа
по масштабности объекта
В зависимости от того, в каких целях проводится анализ, его можно классифицировать следующим образом.
В зависимости от пользователей информации выделяют:
• Внешний анализ – проводится в целях сравнения результатов деятельности организации с другими организациями по данным бухгалтерской отчетности организации-контрагента.
• Внутренний анализ – проводится в целях изучения деятельности только анализируемого хозяйствующего субъекта.
По временному горизонту выделяют:
• Текущий (ретроспективный) анализ – это анализ результатов текущей финансово-хозяйственной деятельности по отчетным периодам.
•
Оперативный анализ – это анализ,
направленный на решение задач, которые
стоят перед оперативным
• Перспективный (прогнозный) анализ – это анализ будущих результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.
В зависимости от глубины аналитического исследования выделяют:
• экспресс-анализ – проводится для общей и оперативной оценки финансового состояния и эффективности деятельности организации;
•
углубленный анализ – проводится
для фундаментальной оценки финансового
состояния и эффективности
По признаку регулярности выделяют:
• периодический – проводится регулярно в соответствующие периоды времени (годовой, квартальный, месячный, ежедневный, сменный и др.);
•
разовый – проводится единовременного
по обстоятельствам различного характера.
По полноте изучения деятельности организации:
• полный анализ – всестороннее изучение финансово-хозяйственной деятельности организации;
• тематический анализ – изучение отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности, представляющих наибольший интерес в данный момент времени.
Под методом финансового анализа понимается способ изучения, измерения и обобщения влияния различных факторов на изменение результатов деятельности организации с целью их улучшения. При проведении аналитических расчетов финансового характера, используется обширная совокупность методов и приемов, заимствованных из различных наук и систематизированных в рамках финансового анализа.
Выделяют следующие методы финансового анализа:
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- трендовый анализ;
- метод сравнения;
- факторный анализ;
-
метод коэффициентов.
Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей; кроме того, с помощью этого анализа можно отследить нетипичные изменения показателей, что может использоваться для оценки достоверности отчетности.
Вертикальный анализ основан на расчете показателей структуры, то есть удельных весов части совокупности к совокупности в целом, что позволяет выявить наиболее значимые составляющие в разнообразных экономических показателях.
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, то есть осуществляется прогнозный анализ.
Сравнительный анализ производится на основе внутрихозяйственного сравнения, как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных фирм-конкурентов.
Факторный анализ предполагает выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
Метод
коэффициентов основан на расчете соотношений
между экономическими показателями и
позволяет более эффективно, чем другие
методы, выявлять наличие проблем у организации,
то есть отклонений в деятельности анализируемой
организации по отношению к эталону. Очень
широкое распространение получили такие
группы коэффициентов: коэффициенты рентабельности,
ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости.
Глава 2. Система сбалансированных показателей
2.1.
Понятие сбалансированной
системы показателей
Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
Преимущество ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления и связывают различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы и т.п. Неверно рассматривать ССП односторонне, с позиции какой-либо функциональной области. Такие попытки делают крайне затруднительным успех применения и дискредитируют концепцию.
Система сбалансированных показателей это:
ССП условно разбивается на два сегмента: финансовые и натуральные показатели.
В
натуральных показателях