Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование, анализ деятельности отделения №017 ОАО «Сбербанка России» в городе Вологде и разработка управленческого решения по ее совершенствованию.
В качестве основных методов исследования использованы системная методология и отдельные общенаучные методы, в частности наблюдение, обобщение, анализ и синтез теоретических материалов, а так же SWOT-анализ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ 4
1.1 Сущность и особенности банковской сферы услуг 4
1.2 Методы исследования системы управления 7
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОГОДСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 12
2.1 Краткая характеристика Вологодского подразделения № 8638 Северного банка ОАО «Сбербанка России» 12
2.2 SWOT-анализ Вологодского подразделения №017 Северного банка ОАО «Сбербанка России» 15
2.3 Исследование количества оказываемых услуг отделением №017 19
2.3 Исследование работы банкоматов в дополнительном офисе №017 21
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВОЛОГОДСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА №017 ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 22
3.1 Совершенствование процесса оплаты кредитов физическими лицами 22
3.2 Принятие решения по организации рациональной работы банкоматов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация |
-наличие большого количества офисов по городу, а также терминалы и банкоматы расположены в каждом торговом центре; - участие государства
в деятельности банка, а так
же отличная репутация - расположение отделения №017, в центре города (ул. Мира д.42) - удобный график работы банка (с понедельника по пятницу: с 9-20, в субботу: 9-17, воскресенье: 10-15ч ) |
- наличие постоянных сбоев
в работе терминалов и |
Кадры |
- грамотный персонал, квалифицированные и опытные работники; - самообучаемая организация; - построение обратной связи работник-руководитель; - мотивация сотрудников,
включающая не только - карьерный рост; |
- низкий уровень сервиса (постоянные очереди, поэтому сильная психологическая нагрузка на персонал); - текучесть кадров; - ненормированный рабочий
график (большое количество |
Контроль |
- регулярный контроль
рассчетно-кассового - ежеквартальный контроль сотрудников с помощью тайного покупателя; |
- привлечение организаций извне, для поиска тайного покупателя; |
Инновации |
- внедрение работы через интернет (сбербанк онлайн); - перевод клиентов в зоны самообслуживания (работа в терминалах); - внедрение дополнительных
продуктов (автоплатеж – автоматическое
пополнение средств на - совершенствование работы мобильного банка; - наличие сотрудников, обучающих
население работать с |
- медленное введение инноваций, по причине большой сети банка; - большое количество жалоб и нареканий, необходимы доработки; |
Маркетинг (сбыт) |
- наличие высокого ассортимента банковских продуктов; - работа по «зарплатному
проекту» с большинством - сильная информационная поддержка; - программа лояльности «Спасибо от Сбербанка»; |
- жалобы клиентов по работе с банкоматами, нехватка средств для снятия; - снижение лимита в сутки при снятии денежных средств; - длинные очереди; - программа лояльности не доработана, постоянное изменение партнеров в которых можно оплатить бонусами; Все сказанное выше только лишь «наносит удар» по имиджу банка. |
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
Факторы спроса |
- расширение рынка |
- при высоком темпе
роста кредитования - потеря клиентов при
условии оплаты квитанций |
Факторы конкуренции |
- Сбербанк является одним из десяти крупнейших банков России; - закрытие коммерческих банков; |
- развитие банков в регионе; - появление новых конкурентов; |
Экономические факторы |
- рост доходов населения
(способствуют увеличению |
- вероятность возникновения экономического кризиса за рубежом; |
Факторы сбыта |
- привлечение новых клиентов; |
- повышение конкурентами
процентной ставки по |
Сильны стороны |
Балл |
Вес |
Результат |
Слабые стороны |
Балл |
Вес |
Результат |
Расположение отделения в центре города |
8 |
0.15 |
1.2 |
Наличие постоянных сбоев в работе терминалов и банкоматов |
7 |
0.25 |
1.75 |
Удобный график работы отделения |
7 |
0.2 |
1.4 |
Низкий уровень сервиса (постоянные очереди) |
8 |
0.25 |
2 |
Совершенствование работы продуктов удаленного канала обслуживания
|
9 |
0.4 |
3.6 |
Жалобы клиентов по работе с банкоматами, нехватка средств для снятия |
9 |
0.35 |
3.15 |
Наличие сотрудников, обучающих население работать с инновациями |
7 |
0.2 |
1.4 |
Программа лояльности не доработана, постоянное изменение партнеров в которых можно оплатить бонусами |
6 |
0.1 |
0.6 |
Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка» |
4 |
0.05 |
0.2 |
Привлечение организаций извне, для поиска тайного покупателя |
4 |
0.05 |
0.2 |
Сумма |
35 |
1 |
7.8 |
34 |
1 |
7.7 | |
Возможности |
Балл |
Вес |
Результат |
Угрозы |
Балл |
Вес |
Результат |
Сбербанк – один из 10 крупнейших банков России |
10 |
0.23 |
2,3 |
Появление новых конкурентов |
3 |
0,03 |
0,09 |
В последнее время у многих коммерческих банков отозвали лицензию |
6 |
0.34 |
2,04 |
Вероятность возникновение экономического кризиса за рубежом |
8 |
0,2 |
1,6 |
Большая сеть по всему региону |
8 |
0.28 |
2,24 |
Повышение конкурентами процентной ставки по депозитам |
8 |
0,15 |
1,2 |
Расширение рынка потребительских кредитов |
3 |
0.05 |
0,15 |
Рост рисковых операций |
7 |
0,3 |
2,1 |
Привлечение новых клиентов |
5 |
0.1 |
0,5 |
Потеря клиентов, при условии оплаты квитанций только через терминалы или банкоматы |
8 |
0,32 |
2,56 |
Сумма |
32 |
1 |
7,23 |
34 |
1 |
7,58 | |
Общая сумма |
15,03 |
15,28 |
Информация о работе Исследование деятельности Вологодского подразделения ОАО «Сбербанка России»