Исследование деятельности Вологодского подразделения ОАО «Сбербанка России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование, анализ деятельности отделения №017 ОАО «Сбербанка России» в городе Вологде и разработка управленческого решения по ее совершенствованию.
В качестве основных методов исследования использованы системная методология и отдельные общенаучные методы, в частности наблюдение, обобщение, анализ и синтез теоретических материалов, а так же SWOT-анализ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ 4
1.1 Сущность и особенности банковской сферы услуг 4
1.2 Методы исследования системы управления 7
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОГОДСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 12
2.1 Краткая характеристика Вологодского подразделения № 8638 Северного банка ОАО «Сбербанка России» 12
2.2 SWOT-анализ Вологодского подразделения №017 Северного банка ОАО «Сбербанка России» 15
2.3 Исследование количества оказываемых услуг отделением №017 19
2.3 Исследование работы банкоматов в дополнительном офисе №017 21
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВОЛОГОДСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА №017 ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 22
3.1 Совершенствование процесса оплаты кредитов физическими лицами 22
3.2 Принятие решения по организации рациональной работы банкоматов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29

Файлы: 1 файл

курсов.docx

— 258.66 Кб (Скачать)

2. Опрос – вопросно-ответный  метод сбора информации об  объекте исследования, которая собирается  посредством обращения к опрашиваемым  людям с определенными вопросами, которые содержат проблему исследования. В основе этого метода стоит  человек (респондент), который становится  источником получения информации. Для получения информации об  исследуемом объекте респонденту  задаются вопросы. С помощью этого  метода можно получить характеристики  объекта исследования, которые не  поддаются прямому наблюдению  и скрыты от внешнего глаза. При проведении опроса необходимо  руководствоваться следующими правилами:

- респондент должен знать, кто и с какой целью его  опрашивает, быть заинтересованным  в проводимом опросе и выдачи  неложной информации;

- вопросы должны быть  понятны и иметь один смысл;

- вопросы должны быть  сформулированы без грамматических  и лексических ошибок, отвечать  уровню культуры респондента  и быть неоскорбительными для  него.

- вопросы должны быть  сформулированы таким образом, чтобы  респондент мог дать на него  точный и аргументированный ответ;

- все варианты ответов  должны быть равносильными по  отношению друг к другу.;

- исследователь не должен  влиять на выбор ответа респондента.

Данный метод исследования имеет следующие достоинства: позволяет собрать статистическую и документальную информацию о слабо обеспеченном объекте исследования; исследует объекты, которые малодоступны прямому наблюдению; обеспечивает высокий уровень стандартизации путем задавания респондентам одних и тех же вопросов и предоставления одинаковых вариантов ответов на них; позволяет экономить материальные и временные ресурсы.

Результаты обрабатываются на основе применения методов математической статистики и прикладных программ для персональных компьютеров. Выделяют 2 основных вида опроса: анкетирование – письменная форма опроса, и интервью – устная форма опроса.

 

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОЛОГОДСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО  «СБЕРБАНКА РОССИИ»

2.1 Краткая характеристика  Вологодского подразделения № 8638 Северного банка ОАО «Сбербанка  России»

Северный банк ОАО «Сбербанк России» является одним из структурных подразделений Сбербанка России, филиалы которого располагаются в каждой области Северо-Западного региона. В настоящее время Северный банк считается одним из крупнейших коммерческих банков на территории Вологодской области, он предоставляет широкий перечень услуг физическим и юридическим лицам. Подразделением Северного банка ОАО «Сбербанка России» в Вологодской области выступает Вологодское отделение № 8638. Филиальная сеть Вологодской области насчитывает 170 подразделений.

Планирование работы Вологодского отделения № 8638 Северного банка Сбербанка России осуществляется управляющим отделения совместно с начальником экономического отдела и главным бухгалтером. Учет ведется на местах и централизованно. Ежедневно старшим контролером каждого филиала составляется отчет и баланс, дальше проверка ведется бухгалтерией и контрольно-ревизионной службой. Ответственность за свои действия несет непосредственно каждый работник. Стимулирование работников идет через систему премирования, моральное поощрение также применяется, при допущенных ошибках в работе размер премии снижается.

Руководит отделением управляющий, ему подчиняются заместители управляющего и начальники отделов: экономического, бухгалтерии, административного, по работе с юридическими лицами, кредитного,  а также начальники службы безопасности, контрольно–ревизионной службы, инкассаторской службы, заведующие операционной частью и заведующие внутренних структурных подразделений. Работники структурных подразделений подчиняются непосредственно руководителям внутренних структурных подразделений.

Структурная схема Вологодского отделения № 8638 Северного банка Сбербанка России представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Вологодское отделение ОАО «Сбербанка России» № 8638 предоставляет все виды расчетно-кассового обслуживания, услуги собственной инкассации, комплекс банковских продуктов с использованием банковских карт, осуществляет кредитные операции, операции с ценными бумагами, операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов, аренда индивидуальных сейфов, осуществляет валютные операции и операции по вкладам.

Деятельность дополнительного офиса осуществляется на основе плановых заданий, устанавливаемых Вологодским отделением № 8638 Северного банка Сбербанка России.

Руководителем дополнительного офиса является заведующий. Он назначается и освобождается от должности управляющим отделением и непосредственно подчиняется ему. Руководитель дополнительного офиса входит в Состав Совета отделения Сбербанка России.

Заведующий дополнительным офисом заключает договоры с клиентами на осуществление дополнительным офисом банковских операций и сделок. Он несет персональную ответственность за работу дополнительного офиса и за решение возложенных на него задач.

Основными задачами дополнительного офиса являются:

  1. Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
  2. Расширение клиентской базы.
  3. Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения стоящих перед дополнительным офисом задач он выполняет следующие функции:

  1. Организация работы с физическими лицами.
  2. Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты и иные продукты).
  3. Формирование и своевременное предоставление в Вологодское отделение № 8638 Северного банка Сбербанка России первичных документов и требуемой отчетности.
  4. Консультирование клиентов.
  5. Разработка предложений по изменению порядка (технологии) реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.
  6. Подготовка предложений по изменению режима работы дополнительного офиса с целью улучшения качества обслуживания клиентов.
  7. Проведение необходимого контроля операций клиентов, осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса или доведение информации о них до Вологодского отделения № 8638 Северного банка ОАО «Сбербанка России».

Дополнительный офис гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах клиентов Сбербанка России, а также об иных сведениях, отнесенных Правлением Сбербанка России к коммерческой тайне. Работники банка несут ответственность за разглашение таких сведений.

Нельзя не сказать о характеристике управления финансовой и хозяйственной деятельностью банка. Показатели состава, структуры и динамики собственного капитала Вологодского отделения № 8638 Северного банка ОАО «Сбербанка России» представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2

Как видно таблицы в приложении 2, собственные средства Вологодского отделения № 8638 Северного банка ОАО «Сбербанка России» более чем на 58% сформированы за счет фондов и неиспользованной прибыли прошлых лет. За анализируемый период (с 2011 по 2013 год) фонды увеличились и достигли в 2013 году 425,25 млн. рублей. Это свидетельствует о качественной работе отделения по наращиванию собственного капитала.

Динамика капитала банка вполне стабильна, о чем свидетельствует наличие и рост прибыли в течение рассматриваемых периодов, она возросла более чем на 94 млн. рублей или на 62% и занимает вторую позицию в структуре собственных средств. Сократились расходы будущих периодов на 20% или на 228 тыс. рублей. Общая сумма собственных средств увеличилась на 220 млн. рублей (или на 43%) и составила 723 349 223 рубля в 2013 году.

2.2 SWOT-анализ Вологодского подразделения №017 Северного банка ОАО «Сбербанка России»

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а так же возможностей и угроз, исходящих внешней среды. Сильными сторонами являются преимущества организации, слабыми – недостатки. Возможности организации – это факторы внешней среды, использование которых для предприятия создаст преимущества на рынке, угрозы – факторы, которые могут ухудшить положение организации на рынке.

 Определение сильных  и слабых сторон Вологодского  подразделения Северного банка  ОАО «Сбербанк России» отражено  в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Определение сильных и слабых сторон Вологодского подразделения № 017 Северного банка ОАО «Сбербанк России»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

-наличие большого количества  офисов по городу, а также терминалы  и банкоматы расположены в  каждом торговом центре;

- участие государства  в деятельности банка, а так  же отличная репутация способствуют  доверию со стороны населения;

- расположение отделения  №017, в центре города (ул. Мира  д.42)

- удобный график работы  банка (с понедельника по пятницу: с 9-20, в субботу: 9-17, воскресенье: 10-15ч )

- наличие постоянных сбоев  в работе терминалов и банкоматов;

Кадры

- грамотный персонал, квалифицированные  и опытные работники;

- самообучаемая организация;

- построение обратной  связи работник-руководитель;

- мотивация сотрудников, включающая не только выполнение  плана, а также внедрение инноваций  и командная работа;

- карьерный рост;

- низкий уровень сервиса (постоянные очереди, поэтому сильная  психологическая нагрузка на  персонал);

- текучесть кадров;

- ненормированный рабочий  график (большое количество переработок);

Контроль

- регулярный контроль  рассчетно-кассового обслуживания, работу с документами;

- ежеквартальный контроль  сотрудников с помощью тайного  покупателя;

- привлечение организаций  извне, для поиска тайного покупателя;

Инновации

- внедрение работы через  интернет (сбербанк онлайн);

- перевод клиентов в  зоны самообслуживания (работа в  терминалах);

- внедрение дополнительных  продуктов (автоплатеж – автоматическое  пополнение средств на мобильном  телефоне, а так же оплата штрафов  ГИБДД, ЖКХ);

- совершенствование работы  мобильного банка;

- наличие сотрудников, обучающих  население работать с инновациями;

- медленное введение инноваций, по причине большой сети банка;

- большое количество жалоб  и нареканий, необходимы доработки;

Маркетинг (сбыт)

- наличие высокого ассортимента  банковских продуктов;

- работа по «зарплатному  проекту» с большинством предприятий  в городе;

- сильная информационная  поддержка;

- программа лояльности  «Спасибо от Сбербанка»;

- жалобы клиентов по  работе с банкоматами, нехватка  средств для снятия;

- снижение лимита в  сутки при снятии денежных  средств;

- длинные очереди;

- программа лояльности  не доработана, постоянное изменение  партнеров в которых можно  оплатить бонусами;

Все сказанное выше только лишь «наносит удар» по имиджу банка.


 

Определение возможностей и угроз Вологодского подразделения Северного банка ОАО «Сбербанк России» отражено в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Определение возможностей и угроз Вологодского подразделения Северного банка ОАО «Сбербанк России»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Факторы спроса

- расширение рынка потребительских  кредитов;

- при высоком темпе  роста кредитования соответственно  растет риск;

- потеря клиентов при  условии оплаты квитанций только  через терминалы и интернет;

Факторы конкуренции

- Сбербанк является одним  из десяти крупнейших банков  России;

- закрытие коммерческих  банков;

- развитие банков в  регионе;

- появление новых конкурентов;

Экономические факторы

- рост доходов населения (способствуют увеличению депозитов);

- вероятность возникновения экономического кризиса за рубежом;

Факторы сбыта

- привлечение новых клиентов;

- повышение конкурентами  процентной ставки по депозитам;


 

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка составляется матрица SWOT, представленная в таблице 2.3. В качестве экспертов выступали региональный менеджер дополнительного офиса, заведующая и её заместитель.

Таблица 2.3 – матрица SWOT

Сильны стороны

Балл

Вес

Результат

Слабые стороны

Балл

Вес

Результат

Расположение отделения в центре города

8

0.15

1.2

Наличие постоянных сбоев в работе терминалов и банкоматов

7

0.25

1.75

Удобный график работы отделения

7

0.2

1.4

Низкий уровень сервиса (постоянные очереди)

8

0.25

2

Совершенствование работы продуктов удаленного канала обслуживания

 

9

0.4

3.6

Жалобы клиентов по работе с банкоматами, нехватка средств для снятия

9

0.35

3.15

Наличие сотрудников, обучающих население работать с инновациями

7

0.2

1.4

Программа лояльности не доработана, постоянное изменение партнеров в которых можно оплатить бонусами

6

0.1

0.6

Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка»

4

0.05

0.2

Привлечение организаций извне, для поиска тайного покупателя

4

0.05

0.2

Сумма

35

1

7.8

 

34

1

7.7

Возможности

Балл

Вес

Результат

Угрозы

Балл

Вес

Результат

Сбербанк – один из 10 крупнейших банков России

10

0.23

2,3

Появление новых конкурентов

3

0,03

0,09

В последнее время у многих коммерческих банков отозвали лицензию

6

0.34

2,04

Вероятность возникновение экономического кризиса за рубежом

8

0,2

1,6

Большая сеть по всему региону

8

0.28

2,24

Повышение конкурентами процентной ставки по депозитам

8

0,15

1,2

Расширение рынка потребительских кредитов

3

0.05

0,15

Рост рисковых операций

7

0,3

2,1

Привлечение новых клиентов

5

0.1

0,5

Потеря клиентов, при условии оплаты квитанций только через терминалы или банкоматы

8

0,32

2,56

Сумма

32

1

7,23

 

34

1

7,58

Общая сумма

   

15,03

     

15,28

Информация о работе Исследование деятельности Вологодского подразделения ОАО «Сбербанка России»