Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:57, реферат
Сегодня ОАО «Сбербанк России» - признанный лидер российской банковской системы и один из заметных участников мирового финансового рынка. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Сбербанка, как, впрочем, и любого предприятия особенно явственно проявляются в периоды нестабильности, кризисной ситуации на финансовых рынках в частности и в экономике в целом.
Введение……………………………………………………………..3
1. История создания предприятия………………………………4
2. Структура организации..………………………………………8
3. Анализ проявлений социальной ответственности и этических
отношений ……………………………….................................10
4. Наличие стрессов, конфликтов ……………………………….11
5. Миссия, цели организации…………………………………….13
6. Система мотивации в организации…………………………...15
7. Планирование в организации…………………………………18
8. Система контроля в организации……………………………..20
9. Организационная культура предприятия……………………20
10. Положительные и отрицательные стороны развития
предприятия………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………23
Литература………………………………………………………….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ
РОССИИ)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
реферат
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: Анализ предприятия ОАО «Сбербанк России»
Введение…………………………………………………………
отношений
………………………………..................
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Сегодня ОАО «Сбербанк России» - признанный лидер российской банковской системы и один из заметных участников мирового финансового рынка. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Сбербанка, как, впрочем, и любого предприятия особенно явственно проявляются в периоды нестабильности, кризисной ситуации на финансовых рынках в частности и в экономике в целом.
В условиях рыночных отношений любое предприятие стремится занять свое место на рынке, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Устойчивость предприятия на рынке обеспечивается с помощью оперативного и стратегического планирования своей деятельности, иерархии постановки целей от руководителей до каждого сотрудника компании, установления баланса интересов клиентов, акционеров и сотрудников.
Цель данной работы - аналитический обзор предприятия ОАО «Сбербанк России».
Следовательно, задача данной работы – это рассмотрение всех спектров деятельности предприятия.
Предмет исследования: деятельность предприятия ОАО «Сбербанк России».
Для исследования использованы документы, Положения и инструкции предприятия ОАО «Сбербанк России» и дополнительная литература: книги, обзоры, интервью.
Проекты учреждения
С переходом к НЭПу началось реформирование сберегательного дела. 26 декабря 1922 года было принято постановление об учреждении государственных трудовых сберегательных касс. Сберкассы начали развивать новые направления деятельности: они выпускали собственные заемные обязательства (сертификаты), проводили операции с процентными бумагами, осуществляли денежные переводы. Во время Великой Отечественной войны сберегательные кассы занимались размещением государственных займов и организацией денежно-вещевых лотерей. Это позволяло привлечь денежные средства населения и сформировать дополнительный фонд для покрытия военных расходов. В 50-80-е годы развитие сберегательного дела продолжалось. За 35 послевоенных лет почти вдвое (с 40,4 до 78,8 тысяч) выросла сеть сберегательных учреждений, количество счетов увеличилось в 12 раз, а сумма вкладов — в 100 раз.
А в 1987 году в рамках перестроечных реформ система Государственных трудовых сберегательных касс СССР была реорганизована, а вместо нее образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР — Сберегательный банк СССР, государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц. Так начался новейший этап истории Сбербанка России. Уже в 1989 году в Дзержинском отделении Банка на Олимпийском проспекте в Москве был открыт первый банкомат. В том же году Сбербанк стал членом Всемирного института сберегательных банков. А после распада СССР только Сбербанк России продолжил свою деятельность; сберегательные банки в бывших союзных республиках либо полностью прекратили свое существование, либо заняли второстепенное положение в банковской системе своих стран.
В 1991 году общим собранием акционеров было принято решение об учреждении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, который продолжил полуторавековую историю российских сберегательных касс.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов). Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг таких стран как Казахстан, Украина, Белоруссия. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе. Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.
2. Структура организации
Организационная структура Сбербанка России (по схеме): Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление (Герман Оскарович Греф — Президент, Председатель Правления Сбербанка России), Центральный аппарат, Территориальные банки, Отделения, Внутренние структурные подразделения.3
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков :Алтайский банк (Алтайский край, Республика Алтай); Байкальский банк (Забайкальский край, Иркутская область, Республика Бурятия); Волго-Вятский банк (Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Республика Татарстан); Восточно-Сибирский банк (Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия); Дальневосточный банк (Хабаровский край, Приморский край, Амурская, Сахалинская области, Еврейская автономная область); Западно-Сибирский банк (Тюменская, Омская области, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ); Западно-Уральский банк (Пермский край, Республика Коми, Удмуртская Республика); Московский банк (Город Москва); Поволжский банк (Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская, Пензенская области); Северный банк (Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, Архангельская области, Ненецкий автономный округ); Северо-Восточный банк (Магаданская область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия); Северо-Западный банк (город Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская области, Республика Карелия); Северо-Кавказский банк (Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика); Сибирский банк (Новосибирская, Томская, Кемеровская области); Среднерусский банк (Московская, Тверская, Калужская, Брянская, Смоленская, Тульская, Рязанская области); Уральский банк (Свердловская, Челябинская, Курганская области, Республика Башкортостан); Центрально-Черноземный банк (Воронежская, Орловская, Липецкая, Курская, Белгородская, Тамбовская области); Юго-Западный банк (Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгеяи) и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии4.
К примеру, я работаю в Дополнительном Офисе №084, входящем в Череповецкое отделение (№1950 и относящемся в Северному Территориальному Банку (Председатель Северного банка Сбербанка России - Дымов Александр Петрович).
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности5.
Сбербанк России является системообразующим финансовым институтом. Филиальная сеть банка охватывает все регионы страны. Сотрудниками банка являются свыше четверти миллиона граждан. Клиенты банка – многочисленные частные клиенты из всех уголков страны, российские предприятия всех форм собственности и отраслей экономики, исполнительные органы власти, государственные учреждения. Банк осознает значимость своей социальной ответственности:
1) перед клиентами и партнерами – за высокое качество предоставляемых услуг. Сбербанк видит своими клиентами всех граждан страны, организации, предприятия любой формы собственности, кредитные организации, др. финансовые учреждения, исполнительные органы власти, индивидуальных предпринимателей. Сбербанк стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений с каждым клиентом, исключает дискриминацию по политическим, религиозным, национальным, возрастным или половым признакам. Предлагает широкий спектр продуктов и услуг, добросовестно выполняет взятые на себя обязательства, стремиться к высокому качеству обслуживания клиентов, соответствующего международным стандартам, и гарантирует конфиденциальность информации о своих клиентах, которая может использоваться только в целях, предусмотренных законодательством и внутренними документами Банка.6
2) перед сотрудниками – за предоставление благоприятных и равных условий труда. Уровень социального обеспечения сотрудников рассматривается Банком как важный имиджевый элемент, выделяющий Банк среди конкурентов по характеристикам экономической эффективности, внутренней стабильности и статусу его работников. Сбербанк ценит и уважает своих сотрудников, строит с ними отношения на принципах долгосрочного сотрудничества. 7 Сбербанк поддерживает баланс между личными интересами сотрудников и интересами Банка: поощряет профессиональное и личностное развитие (проведение различных тренингов, обучения), заботится о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей (С 2010 г. введено страхование жизни и от несчастных случаев, Сбербанк оплачивает 100%; ДМС (Сбербанк оплачивает 50%); Банк создает условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать свои творческие способности, получить возможность повышения профессиональных знаний, иметь перспективу должностного роста. Банк рассматривает повышение степени самостоятельности и ответственности сотрудников как существенный фактор улучшения качества персонала (имеют место различные конкурсы: творческого, аналитического, спортивного характера).
Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Сбербанк России»