Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:57, реферат
Сегодня ОАО «Сбербанк России» - признанный лидер российской банковской системы и один из заметных участников мирового финансового рынка. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Сбербанка, как, впрочем, и любого предприятия особенно явственно проявляются в периоды нестабильности, кризисной ситуации на финансовых рынках в частности и в экономике в целом.
Введение……………………………………………………………..3
1. История создания предприятия………………………………4
2. Структура организации..………………………………………8
3. Анализ проявлений социальной ответственности и этических
отношений ……………………………….................................10
4. Наличие стрессов, конфликтов ……………………………….11
5. Миссия, цели организации…………………………………….13
6. Система мотивации в организации…………………………...15
7. Планирование в организации…………………………………18
8. Система контроля в организации……………………………..20
9. Организационная культура предприятия……………………20
10. Положительные и отрицательные стороны развития
предприятия………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………23
Литература………………………………………………………….26
3) перед государством и обществом – за развитие социальных проектов.
Социальная ответственность Банка перед обществом - это: предоставление качественных услуг каждому клиенту, создание рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиций в развитие человеческого капитала, неукоснительное выполнение требований законодательства, учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел, эффективное ведение бизнеса, в том числе с учетом интересов наименее социально-защищенных слоев населения, вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.8 Социальная миссия реализуется банком через проведение процентной политики по вкладам частных клиентов, учитывающей интересы наименее социально - защищенных слоев населения, сохранение нерентабельных для банка точек обслуживания клиентов там, где они являются единственными банковскими учреждениями, выполнение в отдельных случаях банковских операций на бесплатной основе. Социально ответственный бизнес для Банка – это не только благотворительные и спонсорские акции, но и формирование устойчивой среды для бизнеса, активное взаимодействие с обществом, способствующее стабилизации экономики, повышению качества жизни населения.
К примеру, с декабря 2008 года Сбербанк выпускает карты в рамках проекта Visa «Подари жизнь». Уникальный на российском рынке проект осуществляется в сотрудничестве с Благотворительным Фондом помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Карта Visa «Подари жизнь» помимо стандартных функций платежной карты обеспечивает отчисление средств со счета карты в Фонд. По состоянию на 1 января выпущено 185,9 тыс. карт Visa «Подари жизнь». За 2009 год на лечение детей в фонд «Подари жизнь» по картам Сбербанка перечислено 26,3 млн. рублей. В 2009 году Сбербанк дополнил линейку карт Visa «Подари жизнь» кредитными и платиновыми картами, а также привлёк к сотрудничеству по программе более 300 торговых точек.
Сбербанк России вручил
Еще один проект - Социальная карта (ЖКХ) - многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается жителю региона, являющемуся льготником, и выполняет функцию персонального инструмента для автоматизированного подтверждения прав на получение льгот и учета их фактического предоставления.
Банк и его сотрудники стремятся избегать ситуации конфликта интересов. Ограничения для сотрудников Банка при их участии в операциях (сделках) с организацией, в отношении которых данные сотрудники могут быть признаны заинтересованными лицами, устанавливаются законодательством РФ. Сотрудник воздерживается от какой-либо деятельности, если эта деятельность противоречит интересам Банка, может вызывать сомнения в репутации и надежности Банка. При появлении потенциальной возможности возникновения конфликта интересов сотрудник должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя, службу внутреннего контроля, при необходимости - службу безопасности Банка, которые обязаны предоставить сотруднику необходимые консультации относительно его действий в сложившейся ситуации. Если в силу объективных причин устранение конфликта интересов невозможно, интересы клиентов Банка имеют приоритетное значение, если это не противоречит законодательству и требованиям внутренних нормативных документов Банка. В случае возникновения конфликта интересов сотрудника и Банка приоритет имеют интересы Банка.9
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.
21.10.2008г. было утверждено решением Наблюдательного Совета Сбербанка России издание цветного глянцевого буклета под названием «Стратегии развития Сбербанка России на период до 2014 года», который в 2010 г. был разослан во все подразделения Сбербанка и доведен до каждого сотрудника. Поэтому позволю себе процитировать:
«Наша миссия: - Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. – Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников».10
Данная миссия подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и особую социальную роль в обществе - поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия банка однозначно определяет, что клиенты, их потребности, мечты, цели есть основа всей дальнейшей деятельности как организации. Миссия устанавливает амбициозную цель-стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, важность для Сбербанка его сотрудников и что без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем невозможна реализация целей Банка. Итак, стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г:
Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.
Система мотивации является важнейшим рычагом решения стоящих перед Банком задач. Ее изменения будут направлены на рост прозрачности и объективности системы оплаты труда, усиление зависимости вознаграждения от результатов работы конкретного сотрудника и углубление дифференциации в зависимости от категорий сотрудников и их личных показателей, унификации принципов материального стимулирования по всей системе Сбербанка. Реализация стратегии будет подкреплена распределенной по функциональным направлениям, уровням ответственности, времени и регионам системой целевых показателей, которые станут как основой для текущего бизнес - планирования, так и критериям для оценки качества работы и определения материального вознаграждения подразделений и сотрудников.
Таким
образом, усилится прямая личная заинтересованность
сотрудников в повышении
Система оплаты труда и
Программа мотивации рядовых
сотрудников является частью
стратегии развития Сбербанка
до 2014 года. Стратегия подразумевает,
что к этому сроку Сбербанк
станет лидером российского
Стратегия подразумевает
До сих пор Сбербанк довольно
успешно следовал своей
По мнению участников рынка, перевод рядовых сотрудников Сбербанка на новую систему оплаты труда позволит банку еще продвинуться в реализации намеченных планов. Система мотивации будет стимулировать сотрудников активнее переводить клиентов в рамках расчетных операций на удаленные каналы обслуживания, чтобы иметь больше времени для продажи более доходных для банка и самого сотрудника продуктов. До сих пор операционисты Сбербанка просто проводили платежи, с введением системы мотивации они будут предлагать расчетным клиентам и другие продукты банка.
Банк также планирует расширять и совершенствовать систему нематериального стимулирования, которая в условиях роста доли высококвалифицированных сотрудников приобретает все большее значение.
Одним
из ключевых приоритетов кадровой политики
станет выявление молодых
Реализация стратегии будет проходить в рамках 4-х основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом. Реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом системы Сбербанка в качественно новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка.
Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Сбербанк России»