Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:12, дипломная работа
Основную часть ресурсов российских коммерческих банков форми-руют привлеченные средства, которые покрывают до 90% всей потребности в денежных средствах для осуществления активных банковских операций. Коммерческий банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депо-зитов) и открытия им соответствующих счетов.
Введение
1 Теоретические основы депозитных операций коммерческого банка
1.1 Экономическая сущность депозитных операций коммерческого банка
1.2 Формирование депозитной политики коммерческого банка в
системе управления банковскими ресурсами
1.3. Актуальные проблемы осуществления депозитных операций коммерческого банка
2 Исследование депозитных операций коммерческого банка (на примере АККСБ «КС Банк»)
2.1 Оценка динамики и структуры рынка депозитов на федеральном уровне
2.2 Сравнительный анализ депозитных операций региональных коммерческих банков в РМ
2.3. Оценка деятельности АККСБ «КС Банк» в сфере привлечения депозитов физических и юридических лиц
Или можно 2.2. Оценка деятельности АККСБ «КС Банк» в сфере привлечения депозитов физических лиц
Следующая группа – обеспечение защиты и безопасности в сети при проведении банковских операций. Это идентификация продавца и покупателя, обеспечение конфиденциальности хранящейся или передаваемой электронным способом информации, сведение к минимуму возможных сбоев в сети.
Отсутствие должного опыта и достаточности квалифицированных кадров объективно предопределили наличие соответствующей четвертой группы проблем, связанных с проведением банками интернет-операций и услуг. С другой стороны, в процессе адаптации высоких технологий применительно к российскому банковскому бизнесу можно избежать многочисленных ошибок, сделанных западными странами, лидирующими в настоящее время в этой области.
В-пятых, основным сдерживающим фактором развития интернет-технологий является недостаточно широкое распространение интернета, невысокая степень доверия к электронным каналам в части надежности, а также и низкой востребованности банковских услуг населением. Таким образом, недоверие сильно сдерживает переход на обслуживание через Интернет. Соответственно, решение данной проблемы требует через популяризацию и образовательные программы банков для действующих и потенциальных клиентов.
Тем
не менее, продолжающийся рост розничного
сегмента банковского бизнеса
Заключение
Коммерческая организация в отличие от других хозяйствующих субъектов работает в основном на привлеченных денежных средствах. Операции по их формированию относятся к пассивным операциям. Существует несколько форм депозитных операций банков, основными из них являются депозитные операции, под которыми понимают операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады на определенные сроки, либо до востребования. На их долю депозитных операций обычно приходится 95 % пассивов банка.
Под депозитом (от лат. depositium - вещь, отданная на хранение) - понимаются экономические отношения по поводу передачи средств клиента во временное пользование банка. По срокам депозиты подразделяют на две группы: депозиты до востребования и срочные депозиты.
Исходя из категории вкладчиков, различают депозиты юридических и физических лиц. Основным документом, регламентирующим в коммерческих банках процесс привлечения временно свободных средств предприятий, организаций и населения на счета в банк в различного рода депозиты (вклады), является депозитная политика банка. В данном документе определяется стратегия банка по привлечению средств, для выполнения уставных требований, целей и задач, определенных меморандумами по кредитной и инвестиционной политике с ориентиром на поддержание банком своей ликвидности и обеспечение прибыльной работы.
Депозитная деятельность банка связана с разными рисками, среди которых: риск о не выплате процентов, риск о не возврате вклада, кредитный риск, валютный риск и др.
В
процессе написания дипломной работы
была изучена практика обслуживания
вкладчиков АККСБ «КС Банка», а также были
предложены направления совершенствования
работы банка по привлечению денежных
средств на депозиты.
Акционерный Коммерческий Кредитно-Страховой Банк «КС БАНК» (ОАО), является кредитной организацией, действующей в форме открытого акционерного общества.
АККСБ «КС БАНК» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет статус юридического лица с момента его регистрации Центральным Банком Российской Федерации, осуществляет операции в национальной и иностранной валюте.
В отчетном году продолжился
рост совокупных активов Банка.
Успешная работа по
Привлечение денежных средств является одним из значимых направлений развития в 2009 году. Уделяя особое внимание вкладчикам, Банк разрабатывает новые виды вкладов, совершенствует и дорабатывает существующие предложения по вкладам, обеспечивает удобство обслуживания клиентов, предлагая оптимальные условия и используя новейшие автоматизированные банковские технологии.
Объем вкладов физических лиц по состоянию на 01.01.2010 г. Составил 3464129 тысяч рублей. В 2009 году политика Банка была направлена на создание конкурентоспособной линейки вкладов, ориентированной на различные потребности вкладчиков, что позволяло клиентам выбирать наиболее оптимальные условия сроков хранения депозитов и размера получаемого дохода.
Основное достижение банка это рост числа его клиентов. «КС БАНК» открывает счета юридическим и физическим лицам в рублях и иностранной валюте.
На сегодняшний день более 150 тысяч граждан доверяют и хранят в банке свои сбережения. На данный момент АККСБ «КС БАНК» имеет 12 видов вкладов.
Среди самостоятельных банков региона АККСБ «КС БАНК» (ОАО) имеет самую большую сеть структурных подразделений, которая охватывает Саранск, Пензу и 11 районов Республики Мордовия. За прошедший год пять операционных касс были преобразованы в дополнительные офисы, что расширило перечень доступных банковских услуг для клиентов.
Бережное отношение к доверенным банку клиентским средствам нашло выражение в существенном увеличении остатков таких средств. Одна из крупнейших в регионе сетей дополнительных офисов и операционных касс, и благоприятные условия обслуживания способствовали увеличению остатков вкладов населения.
Остатки по счетам физических лиц за год увеличились на 1064981 тыс. руб. и составили 3464129 тыс. руб. Это свидетельствует о хорошей репутации банка и высоком доверии к нему со стороны клиентов. По результатам работы за 2009 г. количество юридических лиц и предприятий обслуживающихся в банке составил 4,8 тысяч клиентов. По состоянию на 01.01.2010 г. остатки на расчетных счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составили 949732 тыс. руб.В течение 2009 года средства корпоративных клиентов сократились на 5,9 % основной отток средств пришелся 1 полугодие , во второй половине года ситуация стабилизировалась и остатки на счетах юридических лиц начали постепенно увеличиваться.
Об устойчивом финансовом состояние банка свидетельствует стабильное выполнение всех обязательных экономических нормативов деятельности. За период с 2005 г. по 2009 г. все обязательные нормативы Банком выполнялись.
Согласно классификации Банка России АККСБ «КС БАНК» в течение минувшего 2009 года по итогам работы каждого квартала, по сообщению Национального Банка Республики Мордовия относится к 1 категории финансово-стабильной кредитной организации.
Исследуя депозитную деятельность коммерческих организаций, интересным и важным является исследование системы защиты вкладов физических и юридических лиц. Страхование вкладов, помещенных на банковских счетах - один из важнейших факторов стабильности банковской системы.
Страхование депозитов – это вид имущественного страхования, по которому вкладчикам гарантируется возврат их вкладов в случае наступления страхового случая (например, банкротство банка). Данное направление является одним из приоритетных в настоящее время.
Совершенствуя депозитную политику коммерческой организации важно предоставлять разнообразные виды вкладов (депозитов) для различных слоёв населения в зависимости от социального уровня, с различными условиями: суммы, срока хранения, годовой процентной ставкой и др. Ведь требования и возможности вкладчиков различных категорий – от пенсионеров и студентов до людей высокого и среднего достатка различны.
Для
увеличения объёма привлекаемых ресурсов
кредитная организация может предлагать
вклады (депозиты) с применением различных
льгот, повышением процентных ставок,
а также внедрением интернет-технологий.
Необходимо также уделять большое внимание
улучшению информационного обслуживания
клиентуры банка ,культуре общения, заботе
о клиенте, предоставлению ему необходимых
и своевременных консультаций, рекомендаций.
Список
используемой литературы