Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 03:12, реферат
Кадастр – систематизированный свод сведений, количественно и качественно характеризующих определённый вид природных ресурсов или явлений. В ряде случаев характеристики могут быть экономическими и социально-экологическими. Могут включаться рекомендации по рациональному использованию ресурсов и мер по их охране.
Система государственного кадастра недвижимости, действуя совместно с системой государственной регистрации прав на земельные участки и связанные с ними улучшения, обеспечивает:
правообладателей гарантиями прав на имущество;
Введение 3
Глава 1. Земельные ресурсы городского округа Котельники 5
1.1. Установление и упорядочение границ городского округа Котельники 5
1.2. Составление баланса территории городского округа Котельники 10
1.3. Распределение земель по формам собственности 12
Глава 2. Государственный кадастровый учет земельных участков в городском округе Котельники 14
Глава 3. Система адресной идентификации объектов недвижимости городского округа Котельники 21
3.1. Присвоение названий улицам, нумерация зданий и сооружений 21
3.2. Адресный реестр объектов 25
Глава 4. Государственная кадастровая оценка земельных участков городского округа Котельники 26
4.1 Анализ территории города с выделением оценочных участков 26
4.2 Расчёт базовых показателей удельной кадастровой стоимости земель для участка усадебной застройки 31
Глава 5. Технический учет жилищного фонда и иной недвижимости. Аренда нежилых объектов в городском округе Котельники 33
5.1 Аренда нежилых объектов 35
Глава 6. Определение земельных платежей в городском округе Котельники 40
6.1 Формы и цели введения платы за землю 40
6.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога 41
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложения 48
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Государственный университет по землеустройству
Кафедра городского кадастра
Курсовая работа
по дисциплине
«Кадастр застроенных территорий»
Населенного пункта ОАО «Ларинский»
Выполнил: ст.гр. 42 ГК(2)
Князев П.Е.
Проверила: Печкурова С.К.
Москва 2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. Земельные ресурсы городского округа Котельники 5
1.1. Установление и упорядочение границ городского округа Котельники 5
1.2. Составление баланса территории городского округа Котельники 10
1.3. Распределение земель по формам собственности 12
Глава 2. Государственный кадастровый учет земельных участков в городском округе Котельники 14
Глава 3. Система адресной идентификации объектов недвижимости городского округа Котельники 21
3.1. Присвоение названий улицам, нумерация зданий и сооружений 21
3.2. Адресный реестр объектов 25
Глава 4. Государственная кадастровая оценка земельных участков городского округа Котельники 26
4.1 Анализ территории города с выделением оценочных участков 26
4.2 Расчёт базовых показателей удельной кадастровой стоимости земель для участка усадебной застройки 31
Глава 5. Технический учет жилищного фонда и иной недвижимости. Аренда нежилых объектов в городском округе Котельники 33
5.1 Аренда нежилых объектов 35
Глава 6. Определение земельных платежей в городском округе Котельники 40
6.1 Формы и цели введения платы за землю 40
6.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога 41
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложения 48
Введение
Кадастр – систематизированный свод сведений, количественно и качественно характеризующих определённый вид природных ресурсов или явлений. В ряде случаев характеристики могут быть экономическими и социально-экологическими. Могут включаться рекомендации по рациональному использованию ресурсов и мер по их охране.
Система государственного кадастра недвижимости, действуя совместно с системой государственной регистрации прав на земельные участки и связанные с ними улучшения, обеспечивает:
правообладателей гарантиями прав на имущество;
систему налогообложения актуальными сведениями об объектах налогообложения;
рынок недвижимости открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними улучшениях;
систему органов государственного и муниципального управления информацией для формирования и проведения государственной политики в сфере земли и недвижимости, а также планирования и развития территорий.
В этих условиях особую общественную значимость приобретают проводящиеся Федеральной службой земельного кадастра России работы по государственной кадастровой оценке земель, в ходе которых определяется кадастровая стоимость земельных участков. При этом кадастровая стоимость является расчетной величиной, отражающей представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании.
Результаты государственной кадастровой оценки земель заносятся в государственный земельный кадастр, где, основываясь на сведениях о земельных участках и их правообладателях, должны использоваться в целях установления объектов налогообложения, налогоплательщиков, определения налоговой базы, налоговых льгот, а также ставок земельного налога.
В соответствии с федеральным законом №221-ФЗ, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтённом в соответствии с данным ФЗ недвижимым имуществом, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным ФЗ сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учётом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определённой вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным ФЗ сведений о недвижимом имуществе.
Государственная кадастровая оценка - это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату. Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)" определено, что кадастровая стоимость объекта оценки - это рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки и установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Государственная кадастровая оценка земель позволит обоснованно рассчитать ставки земельного налога, арендную плату, величину ипотечного кредита. С использованием кадастровой стоимости земельных участков можно разработать механизм выкупа земельных долей у собственника при реализации закона об обороте сельскохозяйственных земель.
В данной курсовой работе планируется провести такие мероприятия как установление и упорядочение границ городского округа Котельники, распределение его земель по формам собственности, проведение государственного кадастрового учёта земельных участков, идентификация по адресам объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки земель, расчёт арендных платежей за здания, сдаваемые в аренду, расчёт земельных платежей арендной платы и земельного налога.
ГЛАВА 1. Земельные ресурсы населенного пункта ОАО «Ларинский»
1.1 Установление и упорядочение границ городского округа Котельники
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Установление границ землепользований (межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.
Границы населенного пункта по возможности совмещают с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями) и другими природными или созданными человеком объектами. Поворотные точки, которые на местности закрепляют межевыми знаками, нумеруются.
Коте́льники — город областного подчинения (до 2004 года — посёлок городского типа, до 2007 года — в Люберецком районе), в Московской области, городской округ. Граничит с городом Москва, Дзержинский и городом Люберцы.
Карта городского округа Котельники представлена в Приложении 1.
Функциональное зонирование городского округа Котельники представлено в Приложении 2.
Рис. 1. Схема границ городского округа Котельники
1.2 Составление баланса территории городского округа Котельники
Баланс территории отражает структуру земель населенного пункта по видам их использования и содержит показатели, характеризующие эффективность использования земель.
Таблица 1
Баланс территории городского округа Котельники
№ | Территориальные зоны и виды использования земель (элементы территории) | Площадь, га | % |
1 | Зона жилой застройки |
|
|
1.1 | Земли многоэтажной застройки (многоквартирные дома, включая общежития и кондоминиумы) | 106,0 | 7,4 |
1.2 | Земли малоэтажной (индивидуальной) застройки с земельными участками | 35,8 | 2,5 |
1.3 | Земли блокированной застройки | - | - |
1.4 | Земли встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения | 4,0 | 0,3 |
1.5 | Земли гаражей и автостоянок (для хранения индивидуальных автомобилей) | 11,0 | 0,8 |
1.6 | Земли садоводческих товариществ и дач | 59,1 | 4,1 |
| ИТОГО | 215,9 | 15,1 |
|
|
|
|
2 | Общественно-деловая зона |
|
|
2.1 | Земли предприятий торговли (включая АЗС) и общественного питания | 9,8 | 0,7 |
2.2 | Земли бытового и специального обслуживания населения (включая гостиницы и автосервис) | 5,8 | 0,4 |
2.3 | Земли учреждений образования, здравоохранения, культуры | 36,2 | 2,5 |
2.4 | Земли административных учреждений, земли учреждений финансово-кредитной сферы и другие деловые учреждения | 53,7 | 3,8 |
2.5 | Земли научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций | - | - |
| ИТОГО | 105,5 | 7,4 |
|
|
|
|
3 | Земли общего пользования |
|
|
3.1 | Земли физкультурно-спортивных сооружений | 8,7 | 0,6 |
3.2 | Земли лечебно-оздоровительных учреждений и учреждений специального обслуживания | 28,8 | 2,0 |
3.3 | Земли культовых сооружений | 0,5 | 0,1 |
3.4 | Улицы, дороги, проезды, площади, площадки | 28,9 | 2,0 |
| ИТОГО | 66,9 | 4,7 |
|
|
|
|
4 | Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктуры |
|
|
4.1 | Земли промышленно-производственных объектов и их санитарно-защитных зон | 84,6 | 5,9 |
4.2 | Земли складских объектов (включая таможенные терминалы) и коммунальных объектов | 76,2 | 5,3 |
4.3 | Земли объектов (сооружений и коммуникаций) транспорта (включая трубопроводный), связи, инженерного оборудования | 15,0 | 1,1 |
| ИТОГО | 175,8 | 12,3 |
|
|
|
|
5 | Рекреационная зона, зона особо охраняемых природных территорий |
|
|
5.1 | Земли, занятые лесами, городскими лесами, лесопарками | 541,0 | 37,8 |
5.2 | Земли парков, садов, пляжей и иных объектов массового отдыха населения | 15,4 | 1,1 |
5.3 | Земли санаториев, домов отдыха, пансионатов и других объектов рекреационного назначения | - | - |
| ИТОГО | 556,4 | 38,9 |
|
|
|
|
6 | Зона сельскохозяйственного использования, огороды, незанятые земли |
|
|
6.1 | Земли сельскохозяйственного использования сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств | 243,4 | 17,0 |
6.2 | Земли для ведения огородничества, животноводства, сенокошения | 10,2 | 0,7 |
6.3 | Незанятые земли | 37,3 | 2,6 |
| ИТОГО | 290,9 | 20,3 |
|
|
|
|
7 | Зона военных объектов и иные зоны режимных предприятий, а также зоны специального назначения |
|
|
7.1 | Земли обороны и иных объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим использования | 2,3 | 0,1 |
7.2 | Земли свалок, бытовых отходов и иных объектов специального назначения | 12,9 | 0,9 |
| ИТОГО | 15,2 | 1,0 |
|
|
|
|
8 | Территории, занятые водными объектами и полосами отвода водоемов |
|
|
8.1 | Земли под поверхностными водными объектами | 4,1 | 0,3 |
8.2 | Земли под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов | - | - |
| ИТОГО | 4,1 | 0,3 |
| ВСЕГО ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА | 1430,7 | 100 |
Наибольшую площадь занимает рекреационная зона, а именно земли, занятые лесами, городскими лесами и лесопарками (37,8%). Земли сельскохозяйственного использования занимают 17% территории. Зона жилой застройки составляет 15,1%.
1.3 Распределение земель по формам собственности
Согласно ст.9 Конституции РФ земля может находиться в следующих формах собственности:
- государственной;
- муниципальной;
- частной.
Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство, как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.
Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:
- федеральной собственности;
- собственности субъектов РФ (субъектной).
Право муниципальной собственности на землю – это правомочия владения, пользования и распоряжения, принадлежащие муниципальному образованию. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст.25, 215 ГК). В этом качестве органы местного самоуправления имеют право передавать земельные участки во временное и постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, продавать, отчуждать земли, находящиеся в муниципальной собственности, и совершать иные сделки.
Объектами права муниципальной собственности являются земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность. Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную регулируется федеральными законами. Субъекты РФ определяют порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и осуществляют их передачу, а также прилегающие земли. Территория муниципального образования устанавливается на основе законов соответствующих субъектов РФ с учетом мнения населения.
Право честной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования и распоряжения земельными участками отдельным конкретным юридическим или физическим лицам, которые выступают субъектами права частной собственности на землю.
Соответственно по субъектам право частной собственности делится на 2 вида: право частной собственности физических и право собственности юридических лиц.
Информация о работе Земельные ресурсы городского округа Котельники