Земельные ресурсы городского округа Котельники

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 03:12, реферат

Краткое описание

Кадастр – систематизированный свод сведений, количественно и качественно характеризующих определённый вид природных ресурсов или явлений. В ряде случаев характеристики могут быть экономическими и социально-экологическими. Могут включаться рекомендации по рациональному использованию ресурсов и мер по их охране.
Система государственного кадастра недвижимости, действуя совместно с системой государственной регистрации прав на земельные участки и связанные с ними улучшения, обеспечивает:
 правообладателей гарантиями прав на имущество;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Земельные ресурсы городского округа Котельники 5
1.1. Установление и упорядочение границ городского округа Котельники 5
1.2. Составление баланса территории городского округа Котельники 10
1.3. Распределение земель по формам собственности 12
Глава 2. Государственный кадастровый учет земельных участков в городском округе Котельники 14
Глава 3. Система адресной идентификации объектов недвижимости городского округа Котельники 21
3.1. Присвоение названий улицам, нумерация зданий и сооружений 21
3.2. Адресный реестр объектов 25
Глава 4. Государственная кадастровая оценка земельных участков городского округа Котельники 26
4.1 Анализ территории города с выделением оценочных участков 26
4.2 Расчёт базовых показателей удельной кадастровой стоимости земель для участка усадебной застройки 31
Глава 5. Технический учет жилищного фонда и иной недвижимости. Аренда нежилых объектов в городском округе Котельники 33
5.1 Аренда нежилых объектов 35
Глава 6. Определение земельных платежей в городском округе Котельники 40
6.1 Формы и цели введения платы за землю 40
6.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога 41
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложения 48

Файлы: 1 файл

primer.doc

— 948.50 Кб (Скачать)

земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому отдельно пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли.

 

6.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Порядок исчисления и уплаты земельного налога  в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса РФ в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.

Налогоплательщиками этого налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Таким образом, основанием для признания организаций и физических лиц налогоплательщиками  земельного налога является обладание земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 

Вышеуказанные права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая  осуществляется с 31 января 1998 года  в соответствии с Федеральным законом от «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (изменен 01.02.2008).  При этом права на недвижимое имущество, возникшие до 01 февраля 2008 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом № 122-ФЗ.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков

К таким документам, относятся:

- Свидетельство о государственной регистрации права по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

- Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;

- Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;

- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Таким образом, земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц зарегистрированы указанные права либо имеются соответствующие акты,  изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Главой 31 НК РФ уравнены обязанности двух категорий налогоплательщиков земельного налога в отношении налоговой отчетности. По новому земельному налогу налоговая декларация представляется налогоплательщиками - организациями и  физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями (за земельные участки, используемые ими в предпринимательской деятельности) по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, определен порядок представления указанными налогоплательщиками расчетов по авансовым платежам по земельному налогу по истечении отчетных периодов (первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года) в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Формы налоговой отчетности по земельному налогу утверждены приказами  Минфина России от 19.02.2007г.№ 16н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядка его заполнения» и от 23.09.2005г.№ 124н (ред.29.03.2007 №27н) «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и порядка ее заполнения».

При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один Расчет.

При этом на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу». Он представляется на бумажном носителе или в электронном виде.

Льготы по взиманию платы за землю.

Не облагаются земельным налогом:

• заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

• предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

• земли общего пользования населенных пунктов;

• научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля;

• учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов (профсоюзов), детские оздоровительные учреждения независимо от источника финансирования;

• участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;

• землепользователи, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия;

• инвалиды 1-й и 2-й групп;

• граждане, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах, АО связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству;

• учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности Спортивные сооружения независимо от источника финансирования;

• вузы, НИИ, предприятия РАН, РАМН, РАСХН, РАО и по списку Правительства РФ;

• государственные предприятия связи;

• земли, предназначенные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Минобороны РФ;

• предприятия, научные организации и НИИ за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;

• внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

• военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья;

• Герои СССР и РФ, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;

• учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

• земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ;

• профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования).

От уплаты земельного налога в части, не подлежащей зачислению в федеральный бюджет, освобождаются:

1. Предприятия в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35%, либо инвалиды и пенсионеры - более 50%.

2. Предприятия и организации, предоставляющие ритуальные услуги населению, - за земли, используемые в соответствии с уставными целями.

3. Общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций.

Не облагаются земельным налогом земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения — площади, улицы, проезды, набережные, дороги, а также земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения — парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи.

Граждане, впервые организующие фермерские хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет после предоставления им земельного участка. Но если фермер использует эту землю не по целевому назначению, то он льготы лишается.

Местные органы власти имеют право освобождать от земельного налога или предоставлять плательщикам дополнительные льготы.


Таблица 17

Расчет величины налога с земель городского округа Котельники по оценочным участкам

 

Наименование объекта

Удельный показатель кадастровой стоимости, руб/м²

Площадь участка кв. м²

Количество объектов

Кадастровая стоимость земельного участка, руб.

Налоговая ставка

Земельный налог руб.

1. Участок усадебной застройки

2156,0

1200

1

2587200

0,3

7762

2. Участок усадебной застройки

2736,9

1200

1

3284280

0,3

9853

3. Участок усадебной застройки

2736,9

1200

1

3284280

0,3

9853

4. Участок усадебной застройки

2091,4

1200

1

2509680

0,3

7529

5. Участок усадебной застройки

2285,1

1200

1

2742120

0,3

8226

6. Участок усадебной застройки

2156,0

1200

1

2587200

0,3

7762

7. Участок торгового центра

15236

4000

1

60944000

1,5

914160

8. Участок гостиницы

12563

3000

1

37689000

1,5

565335

9.Участок аптеки

2650

1000

1

2650000

1,5

39750

10. Участок спортивного комплекса

8569

3000

1

25707000

1,5

385605

11.Участок рынка

5236

3000

1

15708000

1,5

235620

12.Участок продовольственного магазина

2364

1000

1

2364000

1,5

35460

Всего

 

22200

12

 

 

2226915

Информация о работе Земельные ресурсы городского округа Котельники