Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является выбор стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является автосалон ООО «Раменка-Лада».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и виды стратегий развития предприятия. Алгоритм выбора стратегии развития;
2. Охарактеризовать предприятие как объект управления;
3. Сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;
Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:
2. Основная возможность-
расширение ассортимента
3. Основные сильные
стороны -это хорошо
4. Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания(14б).
3 Этап. Составить матрицу содержащую формулировки основных проблем, возникшей из комбинации сильных и слабых сторон возможностями и угрозами. В формулировке проблем пронумеровать в проблемном поле предприятия.
Таблица 2.9. Проблемное поле предприятия
Сильные |
Слабые | |||||||||
Стабильное положение на рынке |
Разумная ценовая политика |
Разнообразие услуг |
Высококвалифицированный персонал |
Высокое качество товара |
Хорошее впечатление у покупателей о компании |
Пассивная рекламная компания |
Низкий уровень | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
Возможности |
Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
6 |
Появление молодого квалифицированного персонала |
2 |
7 |
8 |
3 |
7 |
9 |
1 |
6 |
8 | |
Увеличение доли рынка |
3 |
4 |
10 |
4 |
8 |
4 |
4 |
2 |
8 | |
Расширение ассортимента товара и услуг |
4 |
4 |
3 |
3 |
8 |
9 |
3 |
1 |
8 | |
Угрозы |
Жесткая конкуренция на данном рынке |
5 |
4 |
10 |
3 |
11 |
2 |
3 |
2 |
6 |
Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
6 |
12 |
12 |
3 |
7 |
3 |
5 |
1 |
4 |
Таблица 2.10. Ранжирование возможностей и проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Формулировка проблем |
Оценки |
Ранг |
1 |
Обеспечение связей с
общественностью с целью |
18 |
3 |
2. |
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной компании, определения ее основных целей. |
16 |
4 |
3. |
Разработка и реализация новых видов товаров и услуг |
40 |
1 |
4. |
Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации |
35 |
2 |
5. |
Увеличение объема производств |
9 |
7 |
6. |
Формирование и развитие организационной культуры, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника. |
8 |
7 |
7. |
Привлечение молодых перспективных специалистов для работы в организации (для разработки проектов, программ, новых видов услуг) |
13 |
5 |
8. |
Организация системы
повышения квалификации персонала
в связи с высокой |
18 |
3 |
9. |
Непрерывное освоение инновационных технологий и разработок |
10 |
6 |
10. |
Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных цен. |
8 |
7 |
11. |
Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов |
4 |
8 |
12. |
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов |
6 |
8 |
На основании SWOT – анализа автосалона ООО «Раменка-Лада» можно выделить следующие основные проблемы:
На основании проделанных
анализов внешней среды, анализа
технико-экономических
Анализ внутренней среды и ресурсов организации
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
Организационный срез включает:
В производственный срез входят:
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
Финансовый срез включает:
Внутренняя среда как
бы полностью пронизывается
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Внутренняя среда исследуемого
предприятия характеризуется
Кадры
На предприятии существует командно-административный стиль управления. Непонятно, что является доминантой в системе ценностей высшего руководства.
С февраля 2008 года на предприятии работает команда управленцев в составе председателя Совета директоров, коммерческого директора, директора по продажам и начальника отдела маркетинга. Надо отметить, что они уже успели сделать много хорошего для развития автосалона.
Квалификация менеджеров среднего уровня имеет высокий уровень, что позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля. Недостаток предприятия состоит в том, что данных специалистов на предприятии не хватает.
Квалификация персонала
соответствует текущим и
Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются.
Уровень зарплаты на предприятии выше, чем в среднем по району.
Организация общего управления
На предприятии четко распределены права и обязанности работников.
Надо отметить, что в целом данная структура достаточно эффективна.
На предприятии существует практика снижения управленческих издержек. На данный момент в компьютерной сети предприятия внедрена компьютерная программа «1-С Бухгалтерия», что позволяет во-первых, уменьшить количество работников, а во-вторых, делает более эффективным контроль за продукцией.
Высшее руководство имеет достаточно высокую квалификацию.
Автомастерская
Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня.
Вместе с тем качество услуг нашего автосалона оставляет желать лучшего. В менеджменте существует высказывание: «качество продукции не надо повышать, им надо управлять». Однако качество услуг ООО «Раменка-Лада» как раз надо повышать.
Маркетинг
На предприятии имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, маркетинговыми исследованиями.
Финансы и учет
Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам практически не имеет.
Предприятие использует множество систем оплаты за товар. В основном это кредит.
Слабым местом финансового состояния предприятия является то, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую.
Организационная культура
Наряду с изучением
различных аспектов внутренней среды
организации очень большое
Так как организационная культура не имеет явного проявления, то ее сложно изучать. Однако, тем не менее, есть несколько устойчивых признаков, которые помогают оценить те слабые и сильные стороны, которые организационная культура порождает в организации. Информацию об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.
Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия ООО «Раменка-Лада»