Выбор стратегии развития предприятия ООО «Раменка-Лада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выбор стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является автосалон ООО «Раменка-Лада».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и виды стратегий развития предприятия. Алгоритм выбора стратегии развития;
2. Охарактеризовать предприятие как объект управления;
3. Сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

 

 

 

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке(30б).

2. Основная возможность-  расширение ассортимента товара  и услуг(35б), рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности  потребителей(33б)

3. Основные сильные  стороны -это хорошо сложившиеся  впечатление у покупателей о  компании(29б), разнообразие услуг,  высокое качество товара(28б).

4. Основные слабые  стороны - пассивная рекламная  компания(14б).

3 Этап. Составить матрицу  содержащую формулировки основных проблем, возникшей из комбинации сильных и слабых сторон возможностями и угрозами. В формулировке проблем пронумеровать в проблемном поле предприятия.

 

 

 

 

Таблица 2.9. Проблемное поле предприятия

 

Сильные

Слабые

Стабильное положение  на рынке

Разумная ценовая политика

Разнообразие услуг

Высококвалифицированный персонал

Высокое качество товара

Хорошее впечатление  у покупателей о компании

Пассивная рекламная  компания

Низкий уровень организационной  культуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Возможности

Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

1

1

2

3

4

5

1

2

6

Появление молодого квалифицированного персонала

2

7

8

3

7

9

1

6

8

Увеличение доли рынка

3

4

10

4

8

4

4

2

8

Расширение ассортимента товара и услуг

4

4

3

3

8

9

3

1

8

Угрозы

Жесткая конкуренция  на данном рынке

5

4

10

3

11

2

3

2

6

Возникновение новых  потребностей клиентов в более совершенных  услугах, технологиях

6

12

12

3

7

3

5

1

4


 

Таблица 2.10. Ранжирование возможностей и проблем предприятия по значимости

№ п/п

Формулировка проблем

Оценки

Ранг

1

Обеспечение связей с  общественностью с целью создания положительного имиджа организации

18

3

2.

Активизация рекламной  деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной компании, определения ее основных целей.

16

4

3.

Разработка и реализация новых видов товаров и услуг

40

1

4.

Дальнейшее совершенствование  качества услуг, товаров с целью  обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации

35

2

5.

Увеличение объема производств

9

7

6.

Формирование и развитие организационной культуры, ориентированной  на мотивацию каждого сотрудника.

8

7

7.

Привлечение молодых  перспективных специалистов для  работы в организации (для разработки проектов, программ, новых видов услуг)

13

5

8.

Организация системы  повышения квалификации персонала  в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических  и конъюнктурных изменений.

18

3

9.

Непрерывное освоение инновационных  технологий и разработок

10

6

10.

Поддержание гибкой ценовой  политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных цен.

8

7

11.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

4

8

12.

Систематический сбор и  анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов

6

8


 

На основании SWOT – анализа автосалона ООО «Раменка-Лада» можно выделить следующие основные проблемы:

  1. Разработка и реализация новых видов товаров и услуг (40б);
  2. Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации (35б);
  3. Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации (18б);
  4. Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений (18б).

На основании проделанных  анализов внешней среды, анализа  технико-экономических показателей, и финансовой устойчивости можно  выделить следующее. На данном рынке  наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

 

Анализ внутренней среды  и ресурсов организации

Внутренняя среда организации  – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

  • взаимодействие менеджеров;
  • наем, обучение и продвижение кадров;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.

Организационный срез включает:

  • коммуникационные процессы;
  • организационные структуры;
  • нормы, правила, процедуры;
  • распределение прав и ответственности;
  • иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

  • Обслуживание клиентов и автомобилей;
  • снабжение и ведение хозяйства;
  • обслуживание технического парка;
  • осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие  стороны, которые связаны с реализацией  продукции:

  • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынке;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает:

  • процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
  • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной  культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

  • Сильные и слабые стороны организации
  • Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

    Внутренняя среда исследуемого предприятия характеризуется следующими моментами:

    Кадры

    На предприятии существует командно-административный стиль управления. Непонятно, что является доминантой в системе ценностей высшего руководства.

    С февраля 2008 года на предприятии  работает команда управленцев в  составе председателя Совета директоров, коммерческого директора, директора  по продажам и начальника отдела маркетинга. Надо отметить, что они уже успели сделать много хорошего для развития автосалона.

    Квалификация менеджеров среднего уровня имеет высокий уровень, что позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля. Недостаток предприятия состоит в том, что данных специалистов на предприятии не хватает.

    Квалификация персонала  соответствует текущим и будущим  задачам предприятия. Однако руководство  не задумывается о будущем предприятия, не обучает специалистов.

    Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются.

    Уровень зарплаты на предприятии  выше, чем в среднем по району.

    Организация общего управления

    На предприятии четко  распределены права и обязанности  работников.

    Надо отметить, что  в целом данная структура достаточно эффективна.

    На предприятии существует практика снижения управленческих издержек. На данный момент в компьютерной сети предприятия внедрена компьютерная программа «1-С Бухгалтерия», что  позволяет во-первых, уменьшить количество работников, а во-вторых, делает более эффективным контроль за продукцией.

    Высшее руководство  имеет достаточно высокую квалификацию.

    Автомастерская

    Технология предприятия  отвечают конкурентным требованиям  сегодняшнего дня.

    Вместе с тем качество услуг нашего автосалона оставляет желать лучшего. В менеджменте существует высказывание: «качество продукции не надо повышать, им надо управлять». Однако качество услуг ООО «Раменка-Лада» как раз надо повышать.

    Маркетинг

    На предприятии имеется  отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, маркетинговыми исследованиями.

    Финансы и учет

    Предприятие имеет возможности  привлечение долгосрочного и  краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам практически не имеет.

    Предприятие использует множество систем оплаты за товар. В основном это кредит.

    Слабым местом финансового  состояния предприятия является то, что кредиторская задолженность  превышает дебиторскую.

    Организационная культура

    Наряду с изучением  различных аспектов внутренней среды  организации очень большое значение имеет также анализ организационной  культуры. Она пронизывает любую  организацию насквозь, проявляясь в  том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабевает организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

    Так как организационная  культура не имеет явного проявления, то ее сложно изучать. Однако, тем не менее, есть несколько устойчивых признаков, которые помогают оценить те слабые и сильные стороны, которые организационная культура порождает в организации. Информацию об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

    Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия ООО «Раменка-Лада»