Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является выбор стратегии развития предприятия. 
Объектом исследования является автосалон ООО «Раменка-Лада».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и виды стратегий развития предприятия. Алгоритм выбора стратегии развития;
2. Охарактеризовать предприятие как объект управления; 
3. Сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;
Представление об организационной культуре дает и то, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему отдают предпочтение в разговорах. Для понимания организационной культуры важно знать, как построена система карьеры в организации, и какие критерии служат для продвижения работников. В случае если в организации работников продвигают быстро и по результатам индивидуальных достижений, то можно предположить, что существует слабая организационная культура. Если же карьера сотрудников имеет долгосрочный характер и предпочтение при продвижении отдается умению хорошо трудиться в коллективе, то такая организация имеет явные признаки сильной организационной культуры.
Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существует ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п. и насколько об этом осведомлены все сотрудники организации, насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно уверенно предположить, что организация обладает сильной организационной культурой.
На исследуемом предприятии оргкультура является слабым местом. Для руководства работники – это не ценность, а ресурс организации, это исполнители отдельных работ. Из этого видно, что на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое.
Это одно из самых слабых мест организации.
Глава 3. Основные направления и рекомендации по выбору новой стратегии предприятия. «Стимулирования потребителей на ООО «Раменка-Лада»
3.1 Анализ влияния стимулирования потребителей на увеличение товарооборота предприятия
Как указывалось ранее основные виды деятельности:
1. Розничная торговля легковыми автомобилями.
2. Предпродажная 
подготовка и гарантийное 
3. Техническое 
обслуживание автомобилей в 
Управление позиционированием является актуальным для ООО «Раменка-Лада», поскольку у компании есть существенные конкурентные преимущества, реализация которых позволит потеснить конкурентов методами ценовой и неценовой конкуренции, тем самым обеспечить хорошие позиции на рынке и значительно увеличить его долю. Целью проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Раменка-Лада» за счет повышения эффективности управления позиционированием в наиболее прибыльных сегментах.
Анализ реализации продукции
Для расчетов опытным путем определим среднемесячное плановое задание по реализации автомобилей предприятием ООО «Раменка-Лада».
Среднемесячное плановое задание = 461 / 12 = 38,42 автомобиля. Установим плановое задание за январь – июль: 38 автомобилей; август – декабрь: 39 автомобилей.
 
Таблица 3.1 – Ритмичность реализации продукции за 2011 год по месяцам
Месяц  | 
  Реализация продукции за год, штук  | 
  Удельный вес продукции, %  | 
  Выполнение плана, %  | 
  Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %  | ||
План  | 
  Факт  | 
  План  | 
  Факт  | |||
Январь  | 
  38  | 
  17  | 
  8,24  | 
  3,69  | 
  44,7  | 
  3,69  | 
Февраль  | 
  38  | 
  26  | 
  8,24  | 
  5,64  | 
  68,4  | 
  5,64  | 
Март  | 
  38  | 
  33  | 
  8,24  | 
  7,16  | 
  86,8  | 
  7,16  | 
Апрель  | 
  38  | 
  38  | 
  8,24  | 
  8,24  | 
  100,0  | 
  8,24  | 
Май  | 
  38  | 
  26  | 
  8,24  | 
  5,64  | 
  68,4  | 
  5,64  | 
Июнь  | 
  38  | 
  40  | 
  8,24  | 
  8,68  | 
  105,3  | 
  8,24  | 
Июль  | 
  38  | 
  40  | 
  8,24  | 
  8,68  | 
  105,3  | 
  8,24  | 
Август  | 
  39  | 
  41  | 
  8,46  | 
  8,89  | 
  105,1  | 
  8,46  | 
Сентябрь  | 
  39  | 
  34  | 
  8,46  | 
  7,38  | 
  87,2  | 
  7,38  | 
Октябрь  | 
  39  | 
  58  | 
  8,46  | 
  12,58  | 
  148,7  | 
  8,46  | 
Ноябрь  | 
  39  | 
  48  | 
  8,47  | 
  10,41  | 
  123,1  | 
  8,47  | 
Декабрь  | 
  39  | 
  60  | 
  8,47  | 
  13,01  | 
  153,8  | 
  8,47  | 
Всего  | 
  461  | 
  461  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  88,09  | |
Удельный вес плановой реализации с января по июль 2011 года - 38*100/461=8,24% в месяц, а с августа по декабрь 2011 года – 39*100/461=8,47%
Удельный вес фактической реализации рассчитывается по месяцам (н-р январь-17*100/461=3,69%)
Выполнение плана рассчитывается по месяцам (н-р17*100/38=44,7%)
Изобразим графически объем реализации автомобилей за 2011 год.
Рисунок 3.1 – Динамика реализации продукции ООО «Раменка-Лада» за 2011 год
Отклонения фактического 
показателя от плана в январе связаны 
со снижением экономической 
Экономическая эффективность от стимулирования потребителей.
Расчет экономической 
эффективности проведем, сравнив 
данные о товарообороте ООО «Раменка-
Рассмотрим сущность проводимой В ООО «Раменка-Лада» акции по продвижению бренда фирмы и продаже автомобилей «Hyundai».
Она заключалась в следующем: каждый клиент этого салона, сделавший в марте 2011 года покупку, получал купон на участие в лотерее с ценными призами. Главный приз лотереи – автомобиль Hyundai-Gets, т.к. первый приз достаточно дорогой, то такая лотерея привлекает очень большое внимание покупателей. Таким образом, рекламная акция в марте 2011г., стимулировала потребителей на покупку автомобилей марки «Hyundai», и давала возможность получить дополнительный приз.
А 5 апреля 2011г. был проведен розыгрыш призов среди ее участников.
Основная часть этого мероприятия по продвижению бренда фирмы – лотерея - является средством стимулирования сбыта товаров автосалона ООО «Раменка-Лада». Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования сбыта и рекламы, но т.к. основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цель проведения рассматриваемой лотереи – выполнение плана по продажам и увеличение товарооборота автосалона .
Из таблицы 2.1 видно, что продажи автомобилей в марте, во время проведения акции увеличились на 18,4%, по сравнению с февралем 2011г. А в апреле увеличились на 13,2% и достигли 100% выполнения плана.
 
Рисунок 3.2 – Структура продаж ООО «Раменка-Лада» по отдельным моделям за 2011 год
Анализ структуры продаж позволяет сделать вывод, что наиболее востребованными на рынке являются такие автомобили, как :
Gets, Elantra, Accent, Sonata, Tucson,Matrix, Santa Fe.
Рассмотрим динамику продаж автомобилей «Hyundai» за 2011г.
Рисунок 3.3 – Динамика продаж за 2011г. автомобиля Gets/штук
 
Рисунок 3.4 – Динамика продаж за 2011г. автомобиля Elantra/штук
Рисунок 3.5 – Динамика продаж за 2011г. автомобиля Accent/штук
Рисунок 3.6 – Динамика продаж за 2011г. автомобиля Sonata/штук.
Рисунок 3.7 – Динамика продаж за 2011г. автомобиля Tucson/штук
Рисунок 3.8 – Динамика продаж за 2011г.автомобиля Matrix/штук
Рисунок 3.9 – Динамика продаж за 2011г. автомобиля Santa Fe/штук
Анализ графиков не позволяет сделать однозначного вывода о закономерностях реализации автомобилей. Увеличение объема продаж во второй половине 2011 года объясняется, тем, что фирма ООО «Раменка-Лада» заняла более уверенное положение на рынке, получила свой сегмент и выработала определенный имидж, используя стратегии выхода и закрепления на рынке.
3.2 Исследования мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО «Раменка-Лада» на основе использования стимулирования потребителей
Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке можно осуществить изменения этой структуры.
Сегментация и выступает средством, методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность сегментов, для которых может представляться соответствующий товар и комплекс маркетинга.
Для определения целевой аудитории была проанализирована клиентская база, в результате был составлен портрет нашего покупателя - это человек, приобретающий автомобиль, как правило, на замену имеющемуся.
Наиболее важными 
- страну изготовления – 56 %;
- безопасность автомобиля – 47 %;
- дизайн автомобиля – 45 %;
- практичность автомобиля – 36 %;
- надежность автомобиля– 34 %;
- цена автомобиля- 52%.
Это человек с высшим 
или средним специальным 
Среди покупателей достаточно много молодых людей в возрасте от 26 до 35 лет, которые ведут активный образ жизни, любят спортивный стиль вождения, азартны. Кроме того, достаточно большую долю среди покупателей ООО «Раменка-Лада» занимают люди среднего возраста (36-45 лет), использующие автомобиль как семейный. При выборе автосалона клиенты руководствуются следующими соображениями:
- фирма должна быть официальным дилером – 43 %;
- обеспечивать хорошее качество обслуживания – 35 %;
- возможностью проведения тест-драйва – 32 %;
- рекомендация друзей и знакомых – 26 %;
С ростом уровня жизни населения в нашем регионе покупатели стали менее чувствительны к цене, но с приходом кризиса многие затруднения вызвали у потребителя реакцию – все хорошо взвесить, выбрать свой автомобиль (свою марку), и приобрести автомобиль для долгосрочного использования (т.е. ушло понятие, что автомобиль надо менять через год) . При выборе продавца потребители обращают внимание не только на стоимость автомобиля, но и на дополнительные услуги входящие в цену товара и на возможность получения дополнительных услуг непосредственно в автосалоне при покупке. Сегодня покупатели при выборе менеджера по продажам обращают внимание на следующие моменты:
1. Квалификация торгового персонала, способного проконсультировать и помочь при выборе не только по техническим характеристикам и особенностям автомобилей, но и по возможным схемам приобретения автомобилей, наиболее подходящим конкретному покупателю.
2. Наличие ассортимента и выбора автомобилей на момент принятия решения.
3. Срок поставки автомобилей под заказ отсутствующих в настоящий момент в автосалоне не должен превышать 2 недели (от момента заказа до получения автомобиля покупателем).
4. Наличие мойки автомобилей при автосалоне.
5. Предоставление качественного гарантийного ремонта и технического осмотра в кратчайшие сроки на собственной станции технического обслуживания при автосалоне.
Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия ООО «Раменка-Лада»