Таким образом, в настоящее время практически все предприятия
осознали, что залогом долгосрочного и
успешного функционирования является
не ориентация на сиюминутную прибыль
и успех, а разработка эффективной стратегии
существования на долгосрочную перспективу.
Выявлена характеристика, миссия и цели
организации. На сегодняшний день компания
«Инвест Авто» входит в тройку крупнейших
автосалонов по продаже автомобилей отечественного
и импортного производства на рынке г.
Нижнекамск.
Главная цель –
представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс
услуг, связанных с продажей автомобилей,
их техническим обслуживанием.
Миссия ООО «Раменка -Лада» – представить на автомобильном
рынке максимально полный комплекс услуг,
связанных с продажей автомобилей, их
техническим обслуживанием, а также выйти
на мировой рынок с автомобилями отечественного
и импортного производства.
На практике чаще всего
предприятия используют сочетание
различных стратегий для развития
различных видов деятельности.
Анализ положения фирмы
необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры
отрасли, в которой работает данная фирма.
Определен анализ внешней
среды организации, когда модель
Портера отражает действие пяти сил
конкуренции, определяющую суть конкурентной
борьбы в той или иной отрасли.
Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней
и внутренней среды Это анализ сильных
и слабых сторон, оценка ее возможностей
и потенциальных угроз.
Таким образом, на примере
организации ООО «Раменка -Лада» была разработана стратегия
развития данного предприятия, для ее
осуществления применялись следующие
методы исследования: модель пяти сил
конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных
технико-экономических показателей деятельности
предприятия. Так же четко были определены
миссия и цели ООО «Раменка-Лада», а для
их реализации были поставлены задачи.
По результатам данных
методов исследования была выявлено,
что для развития организации
целесообразно использование стратегии концентрированного
роста: стратегия усиления позиции на
рынке и стратегия расширения рынка.
Список использованных
источников
- Амблер, Т. Практический маркетинг/Т. Амблер – СПб.: Питер, 2005. – 400 с
- Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. – 131 с.3.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2005. – 329 с.
- Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
- Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 369 с.
- Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
- Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2003. – 387 с.
- Котлер, Ф Основы маркетинга. Краткий курс/ Филипп Котлер; пер в англ., – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007 – 656 с.
- Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова – Ростов-на-Дону: РО ВОИВТ, 2005. – 170 с.
- Маркетинг: выбор лучшего решения /под ред. Е.П. Голубков– М.: Экономика, 2003. – 372 c.
- Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебник/ под ред. В.Е. Ланкина,– Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
- Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
- Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006. – 368 с.
- Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2010 года.–. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets
- Виноградова, Е.А. Автоваз придумал как тратить на рекламу меньше – http://www.adme.ru/avtovaz/
- Климатические условия на территории России. – http://meteo.ru/climate_var/sp.php?id_page=1
- Корпоративный сайт компании.– http://www.transaero.ru
- Годовой отчет ОАО «Трансаэро за 2010 год»
- Путин протестировал Lada Kalina.– http://motor.ru/news/2007/05/21/
- Путин протестировал новую модель "АвтоВАЗа" Lada Granta. – http://news.bcm.ru/auto/2011/5/12/95665/1
- Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 31)/ под. ред. Синельникова-Мурылёва — М.:ИЭПП, 2010.– 707 с.
- Сообщение Росстата о предварительных итогах ВПН-2010.–. http://www.perepis-2010.ru/message-rosstat.php
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. –
- М. : Финансы и статистика, 2007. – 129 с.
- Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2000. – 458 с.
- Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М. : ЦИПККАП, 2005. – 412 с.
- Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2001. – 175 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2001. – 296 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
- Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.
- Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2005. – 416 с.
- Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М. : КГФЭИ, 2005. – 248 с.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 375 с.
- Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М. : КНОРУС,
- 2006. – 336 с.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 571 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2003. – 416 с.