Выбор стратегии развития предприятия ООО «Раменка-Лада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выбор стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является автосалон ООО «Раменка-Лада».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и виды стратегий развития предприятия. Алгоритм выбора стратегии развития;
2. Охарактеризовать предприятие как объект управления;
3. Сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

Таким образом, в настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Выявлена характеристика, миссия и цели организации. На сегодняшний день компания «Инвест Авто» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке г. Нижнекамск.

Главная цель –  представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием.

Миссия ООО «Раменка -Лада» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

На практике чаще всего  предприятия используют сочетание  различных стратегий для развития различных видов деятельности.

Анализ положения фирмы  необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры отрасли, в которой работает данная фирма.

Определен анализ внешней  среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил  конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Таким образом, на примере  организации ООО «Раменка -Лада» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели ООО «Раменка-Лада», а для их реализации были поставлены задачи.

По результатам данных методов исследования была выявлено, что для развития организации  целесообразно использование стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг/Т. Амблер – СПб.: Питер, 2005. – 400 с
  2. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. – 131 с.3.
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2005. – 329 с.
  4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
  5. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
  6. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 369 с.
  7. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
  8. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2003. – 387 с.
  9. Котлер, Ф Основы маркетинга. Краткий курс/ Филипп Котлер; пер в англ., – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007 – 656 с.
  10. Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова – Ростов-на-Дону: РО ВОИВТ, 2005. – 170 с.
  11. Маркетинг: выбор лучшего решения /под ред. Е.П. Голубков– М.: Экономика, 2003. – 372 c.
  12. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебник/ под ред. В.Е. Ланкина,– Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
  13. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
  14. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006. – 368 с.
  15. Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2010 года.–. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets
  16. Виноградова, Е.А. Автоваз придумал как тратить на рекламу меньше – http://www.adme.ru/avtovaz/
  17. Климатические условия на территории России. – http://meteo.ru/climate_var/sp.php?id_page=1
  18. Корпоративный сайт компании.– http://www.transaero.ru
  19. Годовой отчет ОАО «Трансаэро за 2010 год»
  20. Путин протестировал Lada Kalina.– http://motor.ru/news/2007/05/21/
  21. Путин протестировал новую модель "АвтоВАЗа" Lada Granta. – http://news.bcm.ru/auto/2011/5/12/95665/1
  22. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 31)/ под. ред. Синельникова-Мурылёва — М.:ИЭПП, 2010.– 707 с.
  23. Сообщение Росстата о предварительных итогах ВПН-2010.–. http://www.perepis-2010.ru/message-rosstat.php
  24. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. –
  25. М. : Финансы и статистика, 2007. – 129 с.
  26. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2000. – 458 с.
  27. Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М. : ЦИПККАП, 2005. – 412 с.
  28. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2001. – 175 с.
  29. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2001. – 296 с.
  30. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
  31. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.
  32. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2005. – 416 с.
  33. Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М. : КГФЭИ, 2005. – 248 с.
  34. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 375 с.
  35. Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М. : КНОРУС,
  36. 2006. – 336 с.
  37. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 571 с.
  38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2003. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия ООО «Раменка-Лада»