Таким образом, в настоящее время практически все предприятия 
осознали, что залогом долгосрочного и 
успешного функционирования является 
не ориентация на сиюминутную прибыль 
и успех, а разработка эффективной стратегии 
существования на долгосрочную перспективу. 
Выявлена характеристика, миссия и цели 
организации. На сегодняшний день компания 
«Инвест Авто» входит в тройку крупнейших 
автосалонов по продаже автомобилей отечественного 
и импортного производства на рынке г. 
Нижнекамск.
Главная цель – 
представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс 
услуг, связанных с продажей автомобилей, 
их техническим обслуживанием.
Миссия ООО «Раменка -Лада» – представить на автомобильном 
рынке максимально полный комплекс услуг, 
связанных с продажей автомобилей, их 
техническим обслуживанием, а также выйти 
на мировой рынок с автомобилями отечественного 
и импортного производства.
На практике чаще всего 
предприятия используют сочетание 
различных стратегий для развития 
различных видов деятельности.
Анализ положения фирмы 
необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры 
отрасли, в которой работает данная фирма.
Определен анализ внешней 
среды организации, когда модель 
Портера отражает действие пяти сил 
конкуренции, определяющую суть конкурентной 
борьбы в той или иной отрасли.
Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней 
и внутренней среды Это анализ сильных 
и слабых сторон, оценка ее возможностей 
и потенциальных угроз.
Таким образом, на примере 
организации ООО «Раменка -Лада» была разработана стратегия 
развития данного предприятия, для ее 
осуществления применялись следующие 
методы исследования: модель пяти сил 
конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных 
технико-экономических показателей деятельности 
предприятия. Так же четко были определены 
миссия и цели ООО «Раменка-Лада», а для 
их реализации были поставлены задачи.
По результатам данных 
методов исследования была выявлено, 
что для развития организации 
целесообразно использование стратегии концентрированного 
роста: стратегия усиления позиции на 
рынке и стратегия расширения рынка.
 
 
 
Список использованных 
источников
 
  - Амблер, Т. Практический маркетинг/Т. Амблер – СПб.: Питер, 2005. – 400 с
 
  - Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. – 131 с.3.
 
  - Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2005. – 329 с.
 
  - Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
 
  - Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
 
  - Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 369 с.
 
  - Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
 
  - Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2003. – 387 с. 
 
  - Котлер, Ф Основы маркетинга. Краткий курс/ Филипп Котлер; пер в англ., – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007 – 656 с.
 
  - Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова – Ростов-на-Дону: РО ВОИВТ, 2005. – 170 с.
 
  - Маркетинг: выбор лучшего решения /под ред. Е.П. Голубков– М.: Экономика, 2003. – 372 c.
 
  - Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебник/ под ред. В.Е. Ланкина,– Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
 
  - Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
 
  - Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006. – 368 с.
 
  - Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Февраль 2010 года.–. http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets
 
  - Виноградова, Е.А. Автоваз придумал как тратить на рекламу меньше – http://www.adme.ru/avtovaz/
 
  - Климатические условия на территории России. – http://meteo.ru/climate_var/sp.php?id_page=1
 
  - Корпоративный сайт компании.– http://www.transaero.ru
 
  - Годовой отчет ОАО «Трансаэро за 2010 год»
 
  - Путин протестировал Lada Kalina.– http://motor.ru/news/2007/05/21/
 
  - Путин протестировал новую модель "АвтоВАЗа" Lada Granta. – http://news.bcm.ru/auto/2011/5/12/95665/1
 
  - Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 31)/ под. ред. Синельникова-Мурылёва — М.:ИЭПП, 2010.– 707 с.
 
  - Сообщение Росстата о предварительных итогах ВПН-2010.–. http://www.perepis-2010.ru/message-rosstat.php
 
  -  Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – 
 
  - М. : Финансы и статистика, 2007. – 129 с.
 
  - Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2000. – 458 с.
 
  - Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М. : ЦИПККАП, 2005. – 412 с.
 
  - Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2001. – 175 с.
 
  - Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2001. – 296 с.
 
  - Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
 
  - Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.
 
  - Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2005. – 416 с.
 
  - Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М. : КГФЭИ, 2005. – 248 с.
 
  - Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 375 с.
 
  - Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М. : КНОРУС, 
 
  - 2006. – 336 с.
 
  - Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 571 с.
 
  - Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2003. – 416 с.