Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа
Цель – бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:
-изучить теоретические и методические аспекты расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследовать характеристику счетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть учетную практику учета с покупателями и заказчиками.
Введение………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..5
1 .1. Понятие расчетных операций с покупателями и заказчиками..5
1.2. Характеристика счетов для учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………...9
2. Учетная практика расчетов с покупателями и заказчиками…….12
2.1. Документное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………...12
2. 2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями…………………13
2. 3. Бухгалтерский учет расчетов с заказчиками……………………..17
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы ………
19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………
1 .1. Понятие расчетных операций с покупателями и заказчиками..5
1.2. Характеристика счетов для учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………
2. Учетная практика расчетов с покупателями и заказчиками…….12
2.1. Документное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………
2. 2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями…………………13
2. 3. Бухгалтерский учет расчетов с заказчиками……………………..17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………...23
Приложения ……………………………………………………………...25
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
Актуальность темы заключается в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (предприятия, организации) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов. В условиях рыночной экономики в своей производственно-финансовой деятельности предприятия ежедневно осуществляют большой объем коммерческих операций. Так или иначе, они связаны с контрагентскими расчетами – с одной стороны, предприятие выступает покупателем сырья, материалов и необходимых услуг для обеспечения своей деятельности, а с другой – предприятие само является продавцом, реализуя на конкурентом рынке продукцию, товары и услуги иным потребителям. Идеальная модель расчетов предполагает, что, получив деньги от своих покупателей, предприятие направляет часть из них на оплату приобретенного сырья и материалов. На самом деле, в современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки платежей и т.д. Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Таким образом, движение денежных средств охватывает период между уплатой денег за сырье, материалы (товары) и поступлением денег от продажи готовой продукции (товаров). На его продолжительность влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятием покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе. Учитывая вышесказанное, можно предварительно констатировать, что бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторами) является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу: (а) частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций; (б) большого разнообразия форм расчетов; (в) большого количества контрагентов предприятия (покупателей и заказчиков), непостоянности их состава.
Цель – бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:
-изучить теоретические и методические аспекты расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследовать характеристику счетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть учетную практику учета с покупателями и заказчиками.
Работа состоит из введение, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений. В первой главе рассматриваются расчетные операции, характеристика счетов для учета расчетов с покупателями и заказчиками. Во второй главе документное оформление расчетов и отдельно бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература.
1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Понятие расчетных операций с покупателями и заказчиками
Покупатели и заказчики — это организации, которые приобретают товарно-материальные ценности, заказывают выполнение работ и оказание услуг. Расчеты с покупателями ведутся с последующей или предварительной оплатой договорных обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. На это влияет метод определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, тогда дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости; либо за момент реализации принимается момент ее отгрузки, тогда дебиторская задолженность учитывается по цене реализации. Покупатели – организации, которым предприятие отгружает продукцию, товары. Заказчики-организации, которым предприятие выполняет работы, оказывает услуги. Расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются на основании заключенных между организацией и покупателем (заказчиком) договоров. Основным документом при расчетах с покупателями и заказчиками для расчетов по НДС является счет- фактура. Данные счета – фактуры в хронологическом порядке регистрируются в журнале учета выписанных счетов – фактур, а затем в книге продаж(13, 262с)
Начальное сальдо ( по дебету) – размер задолженности покупателей (заказчиков) перед организацией за полученную продукцию( произведенные товары, выполненные работы, оказанные услуги) на начало отчетного периода. Начальное сальдо (по кредиту) – размер задолженности организации перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам под поставку продукции (работ, услуг) на начало отчетного периода. Дебетовый оборот - суммы предъявленных покупателям и заказчикам согласно расчетным документам. Кредитовый оборот - суммы поступивших платежей, включая суммы полученных авансов. Конечное сальдо (по дебету) - размер задолженности покупателей (заказчиков) перед организацией за полученную продукцию (произведенные товары, выполненные работы, оказанные услуги) на конец отчетного периода. Конечное сальдо (по кредиту) – размер задолженности организации перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам под поставку продукции (работ, услуг) на конец отчетного года. Расчеты с покупателями и заказчиками являются составной частью расчетов с дебиторами и кредиторами. Таким образом, мы можем рассматривать расчеты с покупателями и заказчиками в рамках расчетов с дебиторами и кредиторами. Дебиторская задолженность и производственные запасы нередко составляют значительную долю в структуре баланса предприятия. На уровень дебиторской задолженности влияют многие факторы: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др. Основными видами расчетов являются продажа за наличный расчет, безналичный расчет и в кредит.
Четкая организация расчетов между покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости и своевременного поступления денежных средств. Таким образом, задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
1) обеспечение своевременного и правильного движения денежных средств на предприятии;
2) контроль использования денежных средств по назначению;
3) проведение оперативного, повседневного контроля за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе;
4) обеспечение своевременного и правильного произведения расчетов с покупателями и заказчиками
5) контроль над соблюдением форм расчетов установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
6) своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
7) контроль над авансовыми платежами.
Типовые проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражены в таблице 1 и таблице 2.
Таблица 1
Проводки по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственной операции |
---|---|---|
62 | 50 | Возвращены из кассы организации излишне уплаченные покупателем денежные средства |
62 | 50 | Возвращен из кассы аванс, ранее полученный от покупателя |
62 | 51 | Возвращены с расчетного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства |
62 | 51 | Возвращен с расчетного счета аванс, ранее полученный от покупателя |
62 | 52 | Возвращены с валютного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства |
62 | 52 | Возвращен с валютного счета аванс, ранее полученный от покупателя |
62 | 55 | Возвращены со специального счета в банке излишне уплаченные покупателем денежные средства |
62 | 55 | Возвращен со специального счета аванс, ранее полученный от покупателя |
62 | 57 | Покупатель получил почтовый перевод |
62 | 62 | Сумма ранее полученного аванса зачтена в счет погашения задолженности покупателя |
62 | 76 | Произведен зачет встречных однородных требований |
62 | 90-1 | Отражена выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) |
62 | 91-1 | Сумма аванса, полученного от покупателя, включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности |
62 | 91-1 | Положительная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих доходов |
62 | 91-1 | Отражена выручка от продажи основных средств, материалов и прочего имущества организации |
Таблица 2
Проводки по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственной операции |
---|---|---|
50 | 62 | Оприходованы в кассу организации наличные денежные средства, поступившие от покупателей |
50 | 62 | Покупатель внес в кассу организации аванс за предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг |
51 | 62 | Денежные средства, поступившие от покупателя, зачислены на расчетный счет |
51 | 62 | Покупатель перечислил на расчетный счет аванс под предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг |
52 | 62 | Денежные средства в иностранной валюте, поступившие от покупателя, зачислены на валютный счет |
52 | 62 | Покупатель перечислил на валютный счет аванс под предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг |
55 | 62 | Покупатель продукции (товаров) перечислил оплату на специальный счет в банке |
55 | 62 | Покупатель перечислил на специальный счет в банке аванс под предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг |
57 | 62 | Покупатель предъявил квитанцию о переводе средств через сберегательную кассу (почтовое отделение) в оплату отгруженных ему товаров (продукции) |
60 | 62 | Произведен зачет встречных однородных требований |
63 | 62 | Долг, ранее признанный сомнительным, списан за счет резерва при истечении срока исковой давности |
66 | 62 | Задолженность по краткосрочному кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований |
67 | 62 | Задолженность по долгосрочному кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований |
73 | 62 | Отражена задолженность работников организации за проданную им продукцию (товары, работы, услуги) |
75 | 62 | Произведен зачет требований учредителей (участников) по выплате им доходов погашением требований к ним за поставленную продукцию (товары) |
76 | 62 | Произведен зачет встречных однородных требований |
79-2 | 62 | Покупатель продукции, проданной головным отделением организации, перечислил денежные средства филиалу, выделенному на отдельный баланс (в учете головного отделения организации) |
Информация о работе Учетная практика расчетов с покупателями и заказчиками