Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:44, дипломная работа
Целью работы является исследование системы учета расходов и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг и разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию системы учета расходов и калькулирования себестоимости в ООО «Промстрой».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие расходов и их классификацию;
рассмотреть объекты, принципы, виды, методы калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг;
определить нормативно – правовую базу, регламентирующую учет расходов и калькулирование себестоимости выполненных работ и оказанных услуг
исследовать порядок учета расходов по выполненным работам и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг на примере ООО «Промстрой»;
разработать рекомендации и предложения по совершенствованию способов учета расходов и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг в ООО «Промстрой».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ 7
1.1. Понятие расходов и их классификация 7
1.2. Бухгалтерский учет расходов выполненных работ, оказанных услуг 16
1.3. Характеристика методов учета затрат и калькулирования себестоимости 25
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ В ООО « ПРОМСТРОЙ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика 33
2.2. Учет расходов выполненных работ и оказанных услуг 38
2.3. Калькулирование себестоимости работ, услуг 49
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ООО «ПРОМСТРОЙ» 54
3.1 Оценка эффективности использования позаказного метода калькулирования 54
3.2. Направления совершенствования калькулирования себестоимости продукции 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Составление нормативной калькуляции себестоимости при использовании позаказного метода калькулирования обычно начинается с исчисления себестоимости отдельных заказов, производства и обработки деталей, узлов, полуфабрикатов на основе нормативных карт. В нормативной карте на детали указываются справочные данные: наименование детали, ее код, применяемость на каждое изделие и технологический маршрут ее обработки по цехам. В специальном разделе нормативной карты приводятся данные о нормах расходов материала (полуфабриката): его наименование, номенклатурный номер, калькуляционная группа, учетная цена, стоимость и единица измерения. Отдельно перечисляются все технологические операции, а по каждой из них - разряды работ, нормы времени и расценки оплаты труда. В разделах по расходу материалов и оплаты труда производственных рабочих, кроме того, предусматриваются дополнительные графы для внесения изменений в нормы. На исследуемой организации было выявлено, что нормативные карты ведутся не на все заказы, а также имеет место неполное их заполнение. Отсутствие должной аналитики приводит к искажению учетных данных по тому или иному заказу.
Отдельные виды затрат на производство при позаказном методе учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования, учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. В исследуемой организации было выявлено отсутствие оперативного учета отклонений фактических затрат от текущих норм, это приводит к ослаблению контроля за текущими расходами организации. Это в свою очередь влияет на конечный финансовый результат организации.
Таким образом можно сделать вывод, что решение этих вопросов сделает учет достоверным, позволит анализировать статьи затрат и выявлять резервы их снижения, позволит контролировать кредиторскую задолженность, не допускать наличие "красных" остатков по ТМЦ.
Издержки – это суммарные «потери» организации, связанные с выполнением определенных операций. Под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки организации, т.е. стоимостные оценки ресурсов, используемые организацией в процессе своей деятельности.
В соответствии с Налоговым Кодексом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Определение расходов как экономической
категории в составе информации
Для целей бухгалтерского учета все расходы делятся на две основные группы: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Для практического использования в системе управления формированием затрат выделяют классификацию затрат с учетом вида расходов – по статьям калькуляции и элементам затрат.
Одной из важнейших задач
Конечным результатом
Можно выделить следующие основные методы учета затрат в отечественной практике: нормативный (соответствует методу «стандарт-кост» в зарубежной практике), попроцессный метод, попередельный и позаказный метод.
Объектом практического
Калькулирование себестоимости строительных работ осуществляется в разрезе следующих статей затрат: материалы; расходы на оплату труда; расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов; накладные расходы.
В ООО «Промстрой» применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования. Суть его в том, что все затраты учитываются по заказам на изготовление отдельного вида продукции. На каждый заказ в бухгалтерии открывается карточка, в которой учитываются затраты по заказу в течение всего срока его выполнения. Прямые затраты учитываются в разрезе заказов на основании первичных документов, которые оформляются на каждый заказ отдельно. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов путем распределения пропорционально прямым затратам.
Определение общей суммы затрат на строительство осуществляется на основании данных первичного учета о производстве строительно-монтажных работ.
Калькулирование себестоимости строительных работ осуществляется в разрезе следующих статей затрат: материалы; расходы на оплату труда; расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов; накладные расходы.
В ООО «Промстрой» применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования. Суть его в том, что все затраты учитываются по заказам на изготовление отдельного вида продукции. На каждый заказ в бухгалтерии открывается карточка, в которой учитываются затраты по заказу в течение всего срока его выполнения. Прямые затраты учитываются в разрезе заказов на основании первичных документов, которые оформляются на каждый заказ отдельно. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов путем распределения пропорционально прямым затратам.
Определение общей суммы затрат на строительство осуществляется на основании данных первичного учета о производстве строительно-монтажных работ.
В третьей главе были даны рекомендации по решению проблемных вопросов. Решение этих вопросов сделает возможным сделать учет достоверным, позволит анализировать статьи затрат и выявлять резервы их снижения, позволит сопоставлять затраты между заказами и показывать наиболее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные. Анализ себестоимости ремонтных работ в разрезе статей калькуляции даст возможность не только получить наиболее полную картину затрат, но и разобраться, где произошли отклонения и кто в них виноват. Анализ себестоимости в калькуляционном разрезе базируется на классификации затрат по месту их возникновения независимо от их экономического содержания. Именно поэтому можно установить место возникновения отклонений и принять меры к их устранению.
Все перечисленные мероприятия позволят принимать наиболее оптимальные управленческие решения, способствующие наиболее эффективной работе организации, более точному определению себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли, контролю и регулированию производственной деятельности центров ответственности.
Приложение 1
Расчет стоимости ремонтных работ на капитальный ремонт склада
шифр |
Наименование статей затрат |
Апрель |
Трудоемкость |
1560 | |
Стоимость одного ч/ч |
68,28 | |
Всего затрат |
561,454 | |
230001 |
Прямые затраты |
448,700 |
Материалы |
305,98 | |
Оплата труда |
106,510 | |
Страховые взносы во внебюджетные фонды |
36,210 | |
шифр |
Наименование статей затрат |
Апрель |
Накладные расходы |
112,755 | |
Расходы на СО и Т/С |
42,456 | |
231203 |
Арендная плата ОиТ/С |
9,952 |
Амортизация оборудования |
0,395 | |
231602 |
Эксплуатационные расходы по содержанию оборудования |
32,109 |
-материалы |
12,755 | |
-услуги сторонних организаций |
19,354 | |
В том числе: |
||
-электроэнергия |
19,354 | |
Цеховые расходы |
70,299 | |
231101 |
Оплата труда работников аппарата управления |
33,117 |
-оплата труда |
33,117 | |
231102 |
Оплата труда линейного персонала и рабочих. Осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления |
6,540 |
-оплата труда |
6,540 | |
231107 |
Страховые взносы во внебюджетные фонды |
13,483 |
Оплата за первые 2 дня нетрудоспособности рабочих |
2,266 | |
231204 |
Арендная плата З, С и инвентаря |
- |
231502 |
Эксплутационные расходы по содержанию зданий, сооружений, инвентаря |
14,511 |
-материалы |
0,175 | |
-услуги сторонних организаций |
14,336 | |
-электроэнергия |
3,151 | |
-теплоэнергия |
9,309 | |
-вода |
1,038 | |
-стоки |
0,838 | |
231700 |
Расходы по обеспечению нормальных условий труда и мероприятий по т/б |
3,534 |
231701 |
-расходы на выдачу спецодежды, защитных приспособлений |
1,535 |
231702 |
-расходы на производственную санитарию |
0,222 |
шифр |
Наименование статей затрат |
|
231705 |
-расходы на выдачу спецжиров |
0,587 |
231708 |
-расходы на выдачу спецодежды, защитных приспособлений сверх норм |
0,191 |
231711 |
Затраты на взносы по обяз.соц.страхованию от несчастных случаев на пр-ве и профессиональных заболеваний |
0,262 |
233500 |
Прочие расходы, связанные с осуществлением деятельности организации |
0,232 |
233501 |
Канцелярские расходы |
0,202 |
233503 |
Типографские расходы, перепл. Работы |
0,030 |
Оплата труда основных рабочих с начислением |
96,008 | |
Накладные расходы |
139,465 | |
% накладных расходов |
145,3% |
Анализ сметы затрат на капитальный ремонт склада.
ШПЗ |
Наименование статей затрат |
Апрель 2011 Тыс. руб. | ||
план |
факт |
отклонение | ||
Всего затрат |
537,949 |
561,454 |
23,505 | |
230001 |
Прямые затраты |
398,484 |
448,700 |
50,216 |
Материалы |
302,476 |
313,539 |
11,063 | |
Оплата труда |
75,656 |
106,510 |
30,854 | |
Страховые взносы |
20,352 |
28,651 |
8,299 | |
Накладные расходы |
139,466 |
112,755 |
-26,711 | |
Расходы на СО и Т/С |
33,350 |
42,456 |
9,106 | |
231203 |
Арендная плата |
9,952 |
9,952 |
|
ШПЗ |
Наименование статей затрат |
Апрель 2010 Тыс. руб. | ||
231601 |
Амортизация оборудования |
0,395 |
||
231602 |
Эксплуатационные расходы по содержанию оборудования |
23,398 |
32,109 |
8,711 |
материалы |
11,903 |
12,755 |
0,852 | |
оплата труда |
||||
услуги сторонних организаций |
11,495 |
19,354 |
7,859 | |
в том числе: |
||||
-ОАО "Азот" ремонт средств измерений |
||||
-электроэнергия (БРУ-1) |
11,495 |
19,354 |
7,859 | |
-"ПЦСМ" |
||||
232100 |
Внутризаводское перемещение грузов |
|||
-услуги вспом. цехов |
||||
В том числе: |
||||
-АЦТ |
||||
-услуги сторонних организаций |
||||
231604 |
Текущий ремонт ОиТ/С |
|||
-услуги сторонних организаций |
||||
231605 |
Капитальный ремонт ОиТ/С |
|||
232100 |
Внутризаводское перемещение грузов |
|||
-услуги вспом. цехов |
||||
В том числе: |
||||
-АЦТ |
||||
-услуги сторонних организаций |
||||
231604 |
Текущий ремонт ОиТ/С |
|||
-услуги сторонних организаций |
||||
231605 |
Капитальный ремонт ОиТ/С |
|||
-услуги сторонних организаций |
||||
ШПЗ |
Наименование статей затрат |
Апрель 2011 Тыс. руб. | ||
Цеховые расходы |
106,116 |
70,299 |
-35,817 | |
231101 |
Оплата труда работников аппарата управления |
24,378 |
33,117 |
8,739 |
231102 |
Оплата труда линейного персонала и рабочих, осуществляющих хоз. обслужив. работников аппарата управления |
4,682 |
6,540 |
1,858 |
231107 |
Отчисления во внебюджетные фонды(страховые взносы) |
7,556 |
10,078 |
2,522 |
231108 |
Оплата за первые 2 дня нетрудоспособности рабочих |
2,266 |
2,266 | |
231204 |
Арендная плата З, С и инвентаря |
38,044 |
-38,044 | |
231502 |
Эксплутационные расходы по содержанию зданий, сооружений и инвентаря |
23,024 |
14,511 |
-14,513 |
-материалы |
0,238 |
0,175 |
-0,063 | |
-услуги сторонних организаций по энергозатратам (энергия) |
28,786 |
14,336 |
-14,450 | |
-теплоэнергия |
25,039 |
9,309 |
-15,730 | |
-электроэнергия |
1,871 |
3,151 |
1,280 | |
-вода |
1,038 |
1,038 |
||
-стоки |
0,838 |
0,838 |
||
231700 |
Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мероприятий по ТБ |
2,200 |
3,534 |
1,334 |
ШПЗ |
Наименование статей затрат |
Апрель 2010 Тыс. руб. | ||
231701 |
-расходы на выдачу спецодежды, защитных приспособлений |
0,910 |
1,535 |
0,625 |
231702 |
-расходы по
обеспечению нормальных |
0,208 |
0,222 |
0,014 |
231705 |
-расходы на выдачу спецжиров |
0,302 |
0,587 |
0,285 |
231706 |
-прочие расходы по оплате труда |
0,650 |
0,650 | |
В том числе: |
||||
-материалы |
0,650 |
0,650 | ||
231707 |
-услуги прачечной |
0,381 |
-0,381 | |
ООО "Корпусгрупп" |
0,381 |
-0,381 | ||
231708 |
-расходы на выдачу спецодежды, защитных приспособлений сверх норм |
0,317 |
0,191 |
0,054 |
231711 |
Затраты на взносы по обяз.соц.страхованию от н/случаев на пр-ве и профессиональных заболеваний |
0,262 |
0,349 |
0,087 |
233500 |
Прочие расходы, связанные с осуществлением деятельности организации |
0,232 |
0,253 |
0,021 |
233501 |
Канцелярские расходы |
0,202 |
0,221 |
0,019 |
233503 |
Типографские расходы |
0,030 |
0,032 |
0,002 |
233504 |
Копировально-множительные расходы |
|||
Оплата труда основных рабочих с отчислениями |
96,008 |
135,161 |
39,153 | |
Накладные расходы |
139,466 |
112,755 |
-26,711 | |
% накладных расходов |
145,3% |
83,4% |