Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:44, дипломная работа
Целью работы является исследование системы учета расходов и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг и разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию системы учета расходов и калькулирования себестоимости в ООО «Промстрой».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие расходов и их классификацию;
рассмотреть объекты, принципы, виды, методы калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг;
определить нормативно – правовую базу, регламентирующую учет расходов и калькулирование себестоимости выполненных работ и оказанных услуг
исследовать порядок учета расходов по выполненным работам и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг на примере ООО «Промстрой»;
разработать рекомендации и предложения по совершенствованию способов учета расходов и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг в ООО «Промстрой».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ 7
1.1. Понятие расходов и их классификация 7
1.2. Бухгалтерский учет расходов выполненных работ, оказанных услуг 16
1.3. Характеристика методов учета затрат и калькулирования себестоимости 25
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ В ООО « ПРОМСТРОЙ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика 33
2.2. Учет расходов выполненных работ и оказанных услуг 38
2.3. Калькулирование себестоимости работ, услуг 49
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ООО «ПРОМСТРОЙ» 54
3.1 Оценка эффективности использования позаказного метода калькулирования 54
3.2. Направления совершенствования калькулирования себестоимости продукции 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Общехозяйственные затраты учитывают по статьям затрат и подразделениям в течение отчетного периода. В конце отчетного периода эти расходы распределяются по заказам в пределах стоимости в акте выполненных работ.
Аналитический учет на счетах 26 и 20 заведен по объектам, однако из приведенной ниже таблицы 2.3 видно, что затраты по объекту "Ремонт склада" имеют значительные отклонения от сметной стоимости.
Расчет стоимости ремонтных работ.
После выполнения заказа на основании планового расчета трудоемкости осуществляется расчет стоимости ремонтных работ.(Приложение 1,2)
При анализе фактической
стоимости ремонтных работ
Таким образом анализ действующей практики показал, что на исследуемом объекте ООО «Промстрой», метод позаказного калькулирования делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные. Позаказный метод обеспечивает базу для планирования затрат и продажных цен по будущим заказам. Данный метод предоставляет данные для контроля затрат по заказам путем расчета отклонений между отчетными и фактическими данными, а также делает достаточно точное распределение накладных расходов между заказами. При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической бухгалтерской отчетности.
Преимущества позаказного
Недостаток позаказного метода калькулирования: учет и исчисление себестоимости, контроль затрат ведутся по отдельным заказам, что требует значительной детализации и, следовательно, большой счетной работы.
Организация позаказной системы калькулирования себестоимости продукции на предприятии включает следующие этапы:
На этапе принятия решения о применении в бухгалтерском или управленческом учёте позаказного способа калькулирования и учёта затрат необходимо хорошенько подумать и ответить на вопрос, насколько данный способ повысит эффективность управления затратами. При этом необходимо осознавать, что при несомненных преимуществах наличия сведений о себестоимости каждого заказа, данный способ имеет свои особенности и недостатки.
К особенностям позаказного способа можно отнести:
Недостатками позаказного способа являются:
Если решение о введении позаказного способа учёта и калькулирования затрат все-таки представляется оптимальным и необходимым для данного бизнеса, то важно понять:
В целях устранения указанных выше недостатков позаказного способа учёта при изготовлении крупных изделий с длительным циклом производства (например, в тяжелом машиностроении) заказы рекомендуется открывать не на готовое изделие или договор, а на отдельные его узлы (агрегаты, конструкционные элементы), представляющие собой законченные конструкции. В мелкосерийном производстве в заказ включают такое количество изделий, которое планирует выпустить в текущем месяце. Целесообразно было бы разделить в учёте все узлы и детали на 2 группы:
По первой группе деталей и узлов учёт затрат организуют позаказным методом; по второй – нормативным методом, так как эти изделия изготавливают в порядке серийного (мелкосерийного) или массового производства. Таким образом, общая стоимость изделия, изготовляемого в индивидуальном порядке, будет слагаться из:
Там, где это возможно, целесообразно стремиться к применению элементов нормативного метода учёта затрат на производство в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.
Организации документооборота должно быть уделено большое внимание, так как несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям и несвоевременности принятия управленческих решений.
Но если документооборот и позаказный метод калькулирования и учёта организованы эффективно, то наступает пора использования преимуществ метода. Он делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее рентабельные. Позаказный метод обеспечивает базу для планирования затрат и продажных цен по будущим заказам с предсказуемой рентабельностью.
Анализируя действующую
На предприятии ООО «Промстрой» принята группировка затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:
По способу включения в
Прямые затраты включаются в себестоимость работы на основании первичной документации по прямому признаку. Косвенные расходы ежемесячно распределяются между договорами (заказами) на строительство.
Затраты на оплату труда, подлежащие отнесению на отдельные объекты (договоры, заказы), определяются на основании оформленных в установленном порядке первичных документов: нарядов, табелей, ведомостей учёта отработанного времени и других документов по установленным формам.
Следует отметить, что в структуре издержек производства ООО «Промстрой» оплата труда занимает значительную долю. В связи с этим, актуальна задача снижения трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Сводный аналитический и синтетический учёт затрат основного производства в ООО «Промстрой» осуществляется с использованием карточек учёта затрат на производство и сводной ведомости затрат на производство.
Помимо прямых затрат на материалы, заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды и затрат на работу строительных машин и механизмов относящихся непосредственно на конкретный вид работ, существуют затраты, прямо не прослеживаемые: такие как заводские накладные расходы, которые относят на отдельные работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных расходов.
Нельзя не отметить, что на предприятии недостаточно внимания уделяется накладным расходам, имеющим немаловажное значение. Недостаточный анализ учёта накладных расходов в разрезе калькуляционных статей расходов затрудняет анализ структуры и уровня себестоимости продукции в целом, что, в свою очередь, необходимо для контроля над данными о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.
Вследствие вышесказанного предприятию
можно порекомендовать применен
Можно также использовать калькуляцию по нормативным затратам в сочетании с позаказной калькуляцией. Калькуляция нормативных затрат является тем инструментом, который может дополнить позаказную калькуляцию. Установление нормативных затрат может быть полезным при предварительном производстве расчётов по прямым материалам, нормативным накладным расходам, прямому труду, необходимым для выполнения каждого заказа. Это сочетание позволит реально оценить степень риска при строительстве (будет ли этот заказ рентабельным), также позволит упростить работу менеджера и бухгалтера, сократить затраты времени при анализе конечных результатов деятельности предприятия на определенном отрезке времени.
Таким образом, на предприятии необходимо организовать такой аналитический учёт издержек производства, чтобы была видна не только себестоимость (а, следовательно, рентабельность каждого заказа), но и чтобы отчётливо прослеживалась работа по контролю над снижением расходов.
В ходе написания работы
по применению позаказного метода учета
затрат и калькулирования
Также одной из проблем, требующей решения, является достоверное и точное списание товаро-материальных ценностей (далее ТМЦ) на те или иные ремонтные работы. Отдел материально-технического снабжения должен знакомить бухгалтерию с заключенными договорами поставки ТМЦ на объект. Таким образом, бухгалтер знакомится с предполагаемыми поставщиками ТМЦ и объемом материалов, требуемых для ремонта, а также их наименованиями. Бухгалтерии необходимо разработать номенклатуру поставляемых и расходуемых материалов, для того чтобы не допустить пересортицы, а также правильно применять единицу измерения материалов, для их постановки на учет и последующего списания. Это необходимо для избежания некорректных остатков ТМЦ. Здесь следует уделить большое внимание сверке остатков ТМЦ по центральному складу хранения материалов, а также сверке остатков ТМЦ в подотчете у материально - ответственных лиц. Так же эти меры позволят контролировать процесс поступления первичных документов от поставщиков, в тех случаях, когда материалы уже поступили, а оприходование этих ценностей не произведено, в связи с несвоевременным поступлением документов. Данная мера позволит контролировать реальную кредиторскую задолженность за поставленные материалы.